Парижская квартира, берлинский лофт, американская кухня, скандинавская гостиная — все эти сочетания ...
Парижская квартира, берлинский лофт, американская кухня, скандинавская гостиная — все эти сочетания рождают достаточно однозначные ассоциации, но есть ли национальность у интерьеров? А что, если привязка к местности — очередная мистификация? Попробуйте сходу определить, из какой страны интерьеры в нашей подборке. Вы удивитесь, но это... Designer Gardens — Anthony Trumble Designer Gardens — Anthony Trumble Ксенофобия растениям чужда — флоридский кизил прекрасно уживается с китайским можжевельником…
Читать далее
Статья Ворота в Ледовитый океан. Тромсё, Норвегия впервые появилась на Сайт для любознательных путешественников.
Северная Норвегия – это удивительный край покрытых снегом гор и узких полосок обитаемой суши вдоль моря. Происхождение и значение слова «тромсё» точно не известно, но археологи утверждают, что остров Тромсёйя уже был населен людьми одиннадцать тысяч лет назад! От берегов континента его отделяют два пролива: Тромсё-сюн — пролив Тромсё и Сандне-сюн — пролив Песчаного Мыса. В наши дни остров длиной десять и шириной три километра – лишь часть «Северной столицы Норвегии», разросшейся далеко за его пределы. Поднявшись по канатной дороге Фьельхейсен, с горы можно наблюдать великолепный вид холодного моря и заснеженный исторический центр города. Расположившийся на острове между двух проливов,...
Статья автора Dmitry Chulov Ворота в Ледовитый океан. Тромсё, Норвегия впервые появилась на Сайт для любознательных путешественников.
5 часов утра, звонок будильника и лучи восходящего солнца на горизонте. Проснувшись в крохотной ...
 

 
(с) warshКак абориген, давно хотел посмотреть детище архитектора Константина Мельникова, который он спроектировал и построил для своей семьи в 1927 году.
Дом-мастерская отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и объёмно-пространственной композицией, продуманной функциональной планировкой. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы — уникальный для советского времени пример такого рода постройки.
Повседневная жизнь семьи протекала на первом этаже дома-мастерской, который был поделён на: переднюю комнату (6,3 м²), столовую (17 м²), кухню (7 м²), санузел из ванной и уборной (7 м²), две детских комнаты (4,5 м²) - для сына и дочери архитектора, гардеробная (11 м²), рабочая комната хозяйки, Анны Гавриловны Мельниковой, в девичестве, Яблоковой (5,4 м²), коридор (11,7 м²).
На втором этаже расположены - гостиная (50 м²) и спальня (43 м²) для всех членов семьи. На третьем - мастерская Мельникова (50 м²). В подвале (14,6 м²) — находится камера калорифера (14,6 м²), из которой тёплый воздух по каналам расходится по всем помещениям дома. Топка калорифера соединена каналом с кухней — по нему вниз сбрасывался мусор, который можно было сжечь. Кроме этого в подвале устроены кладовая и погреб для хранения продуктов.
На второй этаж из передней ведёт достаточно широкая (1,1 м) лестница, которая начинается с прямого марша и переходит затем в винтовую лестницу, оканчивающуюся на третьем этаже.
 

 
(с) warshМечта об отдельном собственном доме-мастерской появилась у Константина Мельникова ещё в годы его обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однако уже к началу 1920-х годов Мельников решил построить нечто новое, дом, в котором бы соединялись бы бытовая и рабочая среда. Константин Степанович был настолько привязан к своей семье, что не представлял для себя иной, кроме домашней, атмосферы для творчества.
 

 
(с) warshСтены дома были выполнены из красного кирпича особой узорчатой кладкой, создающей ажурный каркас. Кладка осуществлялась по проекту со сдвигом вдоль стены через ряд и поперёк стены через два ряда. В результате такой конструкции, как писал сам Мельников, в наружных стенах дома образовались 124 шестиугольных проёма.
Не менее оригинальной была конструкция междуэтажных перекрытий, выполненная из деревянного тёса, поставленного на ребро. Перекрытия дома напоминают сетчатые перекрытия-оболочки Владимира Шухова, запатентованные им в 1896 году.
 

 
(с) warshКо времени постройки собственного дома Мельников уже имел позитивный опыт сооружения новаторских конструкций из дерева, примерами которых могут служить павильон «Махорка» на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1923 года в Москве, Павильон СССР для Всемирной выставки 1925 года в Париже и деревянные торговые павильоны Ново-Сухаревского рынка.
 

 
(с) warshКонстантин Мельников умер в 1974 году в возрасте 84 лет. Перед этим он завещал свой дом детям - Людмиле и Виктору.
В 1988 году Людмила Константиновна потребовала раздела дома с тем, чтобы она также могла в нём проживать. Виктор Мельников отказался, и тогда Людмила подала в суд. Тяжба между братом и сестрой продолжалась восемь лет. В конце концов, Мосгорсуд присудил Людмиле Мельниковой половину дома-мастерской, но без права проживания в нём. Затем Виктор судился с собственной дочерью...
 

 
(с) warshВ общем, печальное зрелище - тяжба между родственниками за наследие. Сейчас и Виктора и Людмилы нет в живых, а их дети высказались в пользу передачи собственности дома городу (с тем, чтобы создать в нём музей). В итоге там сейчас никто не живёт и поблизости бродят одичалые туристы, вроде меня, фотографирующие архитектурную достопримечательность.
 

 
(с) warsh

Если смотреть на Казань под правильным углом, она очень хороша... Но вот вид с берега озера Кабан со стороны Старо=татарской слободы, увы, печален - архитектурный компот. И ничего с этим уже не сделаешь...