Парижская квартира, берлинский лофт, американская кухня, скандинавская гостиная — все эти сочетания ...
Парижская квартира, берлинский лофт, американская кухня, скандинавская гостиная — все эти сочетания рождают достаточно однозначные ассоциации, но есть ли национальность у интерьеров? А что, если привязка к местности — очередная мистификация? Попробуйте сходу определить, из какой страны интерьеры в нашей подборке. Вы удивитесь, но это... Designer Gardens — Anthony Trumble Designer Gardens — Anthony Trumble Ксенофобия растениям чужда — флоридский кизил прекрасно уживается с китайским можжевельником…
Читать далее
Статья Ворота в Ледовитый океан. Тромсё, Норвегия впервые появилась на Сайт для любознательных путешественников.
Северная Норвегия – это удивительный край покрытых снегом гор и узких полосок обитаемой суши вдоль моря. Происхождение и значение слова «тромсё» точно не известно, но археологи утверждают, что остров Тромсёйя уже был населен людьми одиннадцать тысяч лет назад! От берегов континента его отделяют два пролива: Тромсё-сюн — пролив Тромсё и Сандне-сюн — пролив Песчаного Мыса. В наши дни остров длиной десять и шириной три километра – лишь часть «Северной столицы Норвегии», разросшейся далеко за его пределы. Поднявшись по канатной дороге Фьельхейсен, с горы можно наблюдать великолепный вид холодного моря и заснеженный исторический центр города. Расположившийся на острове между двух проливов,...
Статья автора Dmitry Chulov Ворота в Ледовитый океан. Тромсё, Норвегия впервые появилась на Сайт для любознательных путешественников.
5 часов утра, звонок будильника и лучи восходящего солнца на горизонте. Проснувшись в крохотной ...
 
![](https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xpt1/t31.0-8/10633431_973419642744142_9097744574697353005_o.jpg)
 
(с) warshКак абориген, давно хотел посмотреть детище архитектора Константина Мельникова, который он спроектировал и построил для своей семьи в 1927 году.
Дом-мастерская отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и объёмно-пространственной композицией, продуманной функциональной планировкой. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы — уникальный для советского времени пример такого рода постройки.
Повседневная жизнь семьи протекала на первом этаже дома-мастерской, который был поделён на: переднюю комнату (6,3 м²), столовую (17 м²), кухню (7 м²), санузел из ванной и уборной (7 м²), две детских комнаты (4,5 м²) - для сына и дочери архитектора, гардеробная (11 м²), рабочая комната хозяйки, Анны Гавриловны Мельниковой, в девичестве, Яблоковой (5,4 м²), коридор (11,7 м²).
На втором этаже расположены - гостиная (50 м²) и спальня (43 м²) для всех членов семьи. На третьем - мастерская Мельникова (50 м²). В подвале (14,6 м²) — находится камера калорифера (14,6 м²), из которой тёплый воздух по каналам расходится по всем помещениям дома. Топка калорифера соединена каналом с кухней — по нему вниз сбрасывался мусор, который можно было сжечь. Кроме этого в подвале устроены кладовая и погреб для хранения продуктов.
На второй этаж из передней ведёт достаточно широкая (1,1 м) лестница, которая начинается с прямого марша и переходит затем в винтовую лестницу, оканчивающуюся на третьем этаже.
 
![](https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xtp1/t31.0-8/12186323_973419692744137_1925805405258123649_o.jpg)
 
(с) warshМечта об отдельном собственном доме-мастерской появилась у Константина Мельникова ещё в годы его обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однако уже к началу 1920-х годов Мельников решил построить нечто новое, дом, в котором бы соединялись бы бытовая и рабочая среда. Константин Степанович был настолько привязан к своей семье, что не представлял для себя иной, кроме домашней, атмосферы для творчества.
 
![](https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/t31.0-8/12182739_973419842744122_3207023286148117486_o.jpg)
 
(с) warshСтены дома были выполнены из красного кирпича особой узорчатой кладкой, создающей ажурный каркас. Кладка осуществлялась по проекту со сдвигом вдоль стены через ряд и поперёк стены через два ряда. В результате такой конструкции, как писал сам Мельников, в наружных стенах дома образовались 124 шестиугольных проёма.
Не менее оригинальной была конструкция междуэтажных перекрытий, выполненная из деревянного тёса, поставленного на ребро. Перекрытия дома напоминают сетчатые перекрытия-оболочки Владимира Шухова, запатентованные им в 1896 году.
 
![](https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xfp1/t31.0-8/12187993_973419732744133_5538388571532803233_o.jpg)
 
(с) warshКо времени постройки собственного дома Мельников уже имел позитивный опыт сооружения новаторских конструкций из дерева, примерами которых могут служить павильон «Махорка» на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1923 года в Москве, Павильон СССР для Всемирной выставки 1925 года в Париже и деревянные торговые павильоны Ново-Сухаревского рынка.
 
![](https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xat1/v/t1.0-9/12189022_973419799410793_1299508357360188172_n.jpg?oh=e6eda0609bfc1aa3e84d2d8914e643aa&oe=56D091B2)
 
(с) warshКонстантин Мельников умер в 1974 году в возрасте 84 лет. Перед этим он завещал свой дом детям - Людмиле и Виктору.
В 1988 году Людмила Константиновна потребовала раздела дома с тем, чтобы она также могла в нём проживать. Виктор Мельников отказался, и тогда Людмила подала в суд. Тяжба между братом и сестрой продолжалась восемь лет. В конце концов, Мосгорсуд присудил Людмиле Мельниковой половину дома-мастерской, но без права проживания в нём. Затем Виктор судился с собственной дочерью...
 
![](https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xfp1/t31.0-8/12184016_973419929410780_7529950081217344900_o.jpg)
 
(с) warshВ общем, печальное зрелище - тяжба между родственниками за наследие. Сейчас и Виктора и Людмилы нет в живых, а их дети высказались в пользу передачи собственности дома городу (с тем, чтобы создать в нём музей). В итоге там сейчас никто не живёт и поблизости бродят одичалые туристы, вроде меня, фотографирующие архитектурную достопримечательность.
 
![](https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xfa1/t31.0-8/12182760_973419976077442_3112025914226914583_o.jpg)
 
(с) warsh
![](http://ic.pics.livejournal.com/udikov/14361416/652529/652529_original.jpg)
Если смотреть на Казань под правильным углом, она очень хороша... Но вот вид с берега озера Кабан со стороны Старо=татарской слободы, увы, печален - архитектурный компот. И ничего с этим уже не сделаешь...