Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «восток»

Цфат, день второй- захоронения каббалистов, боится ли дьявол неба. 2014-09-02 19:39:57
Честно говоря, я волнуюсь, фото репорты слегка не моя стезя. Сама ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Честно говоря, я волнуюсь, фото репорты слегка не моя стезя. Сама читая фото репорты в блогах пропускаю почти весь текст, ибо как правило они нудные. Так что я попыталась сделать сам репорт интереснее, и писала его приговаривая "а мы пойдем своим путем.." Итак, Цфат, один из четырех святых для евреев городов, на земле которая и так, сама по себе, священна. Причем свят он абсолютно по особенному. Ведь остальные три, Иерусалим,Хеврон и Тверия святы еще со времен храма, а Цфат получил свою святость в самое темное для нас время, время изгнания единственным светом во тьме которого стало учение Каббалы. Я уже рассказывала о том как посещала захоронение РАШБИ (Рабби Шимона Бар Йохая), неподалеку. Теперь же расскажу о более поздних каббалистах, в основном Рабби Ицхаке Лурии Ашкенази, святом Ари. Так же, благо он захоронен на кладбище, которое существовало до этого много веков и просуществовало еще долго после. потому там захоронено еще не мало праведников. Сегодня, это кладбище дополнилось новым, действующим, о нем говорить практически не буду.  Поскольку кладбище расположилось террасами на склоне горы, по нему можно передвигаться только по довольно длинной лестнице, и если вы собрались пройти его до конца, то лучше начать путь сверху и закончить его внизу. Мы оставили машину внизу и заехали наверх на такси. Это оказалось очень практичным решением, поскольку посмотреть там определенно есть что и было бы обидно сворачивать на половине пути. Видите небольшие арки внизу? Это ворота ведущие в микву, окунальную скважину в которую окунался, по традиции Аризаль. Войти туда могут только мужчины, так как окунаются евреи при полной наготе. Женщинам строить окунальню в таком месте не практично, ибо мужчины могут окунаться днем, а женщины окунаются после выхода звезд. В свое время эта точка была за чертой города и близ кладбища, по понятным причинам у женщин окунальня вряд ли была бы популярна. К тому же вода там не дождевая, а прямо из подземного источника, очень холодная, обогрев там устроить невозможно, так что женщинам остается только продолжать путь прямо внутрь кладбища, к могиле нужного праведника, часто это Ари. Говорят правда, что зимой вода почему-то наоборот оказывается теплой. Если вам интересны подробности о микве Ари, то вот интересный фоторепортаж о этом же месте где о ней сказано подробнее. Я же продолжила свой путь к Аризалю. 1.  2.  3.  4.  Тот самый момент когда у вас скорее всего появится вопрос, "А почему часть надгробий голубого цвета?" Это дань традиции корни которой лежат в довольно обыденной практике. Дело в том что камни для строительства как домов, так и надгробий добывались в свое время поблизости в этих же горах. Горы Верхней Галилеи состоят в основном из меловых пород. Потому, они очень сильно подвержены коррозии, а осадков в этих местах больше чем в целом по региону. Самый простой способ защитить поверхность от коррозии это краска. Самой дешевой краской, в давние времена являлась именно эта, небесно голубая. Таким образом в этих местах стали выкрашивать поверхности подверженные коррозии в голубой цвет, особенно тщательно прокрашивались отверстия,щели и зазоры меж камнями, стены с подветренной стороны, а так же крыши и надгробия. Как водится, о настоящих причинах со временем забыли, а чтобы объяснить себе происходящее пытливый человеческий мозг придумал поверие будто небесно голубой отпугивает то-ли Сатану, то ли дурной глаз. Поговаривать стали так же, будто ангел смерти видя голубой на окнах и дверях принимает их за небо, и не решается войти. Это поверье распространено так же среди арабов в округе, но география его куда шире. Вне всякой связи с местными обычаями, в далекой Америке индейцы развили похожую традицию. 5.  6.  У столь яркой, голубой окраски, есть еще одно преимущество, она очень хорошо заметна и не дает по ошибке перепутать надгробия с лестницей, что в здешних условиях не то чтобы некрасиво, скорее небезопасно. 7.  Ну вот мы и пришли к захоронению Аризаля. На право пойдешь, в женскую половину попадешь. На левой пойдешь, в мужскую придешь. Разделение между женщинами и мужчинами принято на всех молельных местах, в том числе и на кладбище. Более того на кладбище они еще более актуальны чем просто в синагоге. В Зоаре, Раби Шимон упоминал что дьявол боится именно женщин, но не имеет права стоять среди собрания мужчин. Таким образом, женщины стоящие или идущие отдельно от мужчин защищают их от случайной смерти. 8.  Так что, выступая верной защитницей от высшего суда и дьявольских козней я сняла только небольшой отрывок мужской части. 9.  Само надгробие захоронения Аризаля лучше всего видно именно оттуда, с женской же стороны это выглядит так.  Захоронен тут, к слову, не один Аризаль, а так же Раби Шломо Элькабац, и некоторые другие праведники, примерно того же времени. лирическое отступление.У могил праведников, как у РАШБИ так и здесь расположены ящики для пожертвований. Они принадлежат фонду местной иешивы который поддерживает все это в надлежащем состоянии, сколько жертвовать, личное дело каждого, я обычно кладу несколько монет. Но вернемся к нашим баранам Аризаль- Раби Ицхак Лурия Ашкенази, каббалист 16-го века приведший у новому витку в развитии этого священного учения. Ицхак Лурия, Аризаль, является основателем современной каббалистической школы. Он создал новый подход к Каббале, известный под названием "Система Ари". После него почти все дальнейшее развитие Каббалы опирается на эту систему. Ицхак Лурия родился в 1534 году. Он рано потерял отца, и его мать переехала к своему брату Мордехаю Френсису в Египет. Мордехай Френсис был состоятельным человеком, нажившим состояние на откупе налогов для египетского султана. Там Ицхак обратил на себя внимание двух крупнейших ученых Египта того времени, чье имя сохранилось в анналах еврейской мудрости. Первым его учителем был р. Давид бен-Зимра (Ридбаз), знаменитый своим сборником респонсов. Его же ученик, намного старший р. Ицхака Лурии, р. Бецалель Ашкенази, составил известный комментарий к Талмуду "Шита Мекубецет", в составлении которого ему помогал его ученик, р. Ицхак Лурия. Мордехай Френсис, гордый своим воспитанником, выдал за него свою дочь (Ари тогда было всего 15 лет). Материально обеспеченный, р. Ицхак Лурия мог полностью посвятить себя учебе. По самой своей природе р. Ицхак был склонен к отшельнической жизни. После свадьбы он шесть лет прожил у своего учителя р. Бецалеля Ашкенази, потом еще шесть лет продолжил жизнь отшельника, а потом еще два года жил в одиночестве в доме на берегу Нила и возвращался к семье только по субботам. Все это время он ни с кем не говорил и даже к своей жене обращался только на святом языке. По преданию, к праведникам, ведущим такой образ жизни (схожий с жизнью автора Зоhара р. Шимона бар-Йохая и его сына Эльазара), приходит пророк Элияhу (Илия) и открывает им тайны Торы. Так р. Ицхак удостоился открытия пророка Элияhу. В 1570 г. (р. Ицхаку было 36 лет) Элияhу повелел ему переехать в Святую землю, в Цфат, где в то время собирались все выдающиеся мудрецы Каббалы. Ари прожил в Цфате всего 2 года, но за это время весь мир изучения Каббалы резко изменился. По прибытии в Цфат р. Ицхак поначалу учил Каббалу у р. Моше Кордоверо (чью книгу, а также комментарий к Зоhару, он хорошо знал еще в Египте). Спустя короткое время после прибытия р. Ицхака в Цфат р. Моше Кордоверо умирает, и после этого р. Ицхак начал преподавать Каббалу кругу мудрецов-каббалистов - в то же время иногда произнося проповедь в ашкеназской синагоге г. Цфата. Крупнейшие знатоки и мудрецы Каббалы, собравшиеся в Цфате, признали, что Ари превосходит их всех. О нем говорили: "Одни знают Каббалу потому, что изучали ее, а Ари - потому, что он непосредственно видит высшие миры и только пересказывает то, что он там увидел". Несмотря на то, что Ари преподавал Каббалу только для избранного круга учеников, все же имя его стало известно публике, и его сочли самым высшим мудрецом среди всех каббалистов. (На уроки к Ари ходил и р. Йосеф Каро, галахический авторитет и официальный глава Цфатской общины, но он не смог воспринять учения Ари, - и по преданию, засыпал сразу, как только Ари начинал свои лекции. Сам Ари утверждал, что р. Йосеф Каро способен воспринимать Каббалу только через систему р. Моше Кордоверо - она в некотором смысле более формальна, чем система Ари, и больший упор делает на логику.) Предания приписывают р. Ицхаку сверхъестественные способности, например, способность понимать язык деревьев, птиц и зверей. Раз взглянув на человека, он, как утверждалось, мог определить все прошлое его души в предыдущих реинкарнациях, в чем тот грех, для исправления которого душе пришлось вновь вернуться в этот мир, и как это исправление реализовать. Утверждалось, что он знает дату прихода Машиаха и даже был в состоянии привести его, "…вот только поколение еще не было готово". Впрочем, ученики утверждали, что р. Ицхак сам был в категории "Машиах бен-Йосеф". Ари не писал книг, а преподавал своим ученикам устно. Однако несколько записей самого Ари все же сохранились, равно как и записи его лекций, выполненные учениками. После смерти Ари (в 1572 г. от эпидемии) его главный ученик, р. Хаим Виталь, собрал все записи и оформил их в несколько книг, которые называются "Сочинения Ари", хотя и записаны они другими авторами. Главной среди них является книга "Эц Хаим" ("Древо Жизни"), которая считается практически полностью записанной под диктовку р. Ицхака Лурии. Подробнее о нем и его учении можно прочесть тут Рабби Шломо бен-Моше Галеви Алкабец родился около 1505 года в Салониках (Оттоманская Империя) в семье евреев, изгнанных из Испании. Учился у р. Йосефа Тайтацака. В возрасте 24 лет женился на дочери богача из Салоников. Вместо свадебного подарка послал своей невесте и её семье книгу «Манот Халеви», законченную им незадолго до этого. Вскоре после свадьбы переехал в г. Адрианополь, где написал ряд книг. Около 1535 года поселился в Цфате, который в то время был центром еврейской мистики, где принялся интенсивно изучать каббалу. К его мнению прислушивались такие знаменитые раввины и каббалисты Цфата как р. Моше Кордоверо и р. Йосеф Каро. Р.Шломо Галеви Алкабец скончался приблизительно в 1584 году в Цфате. Гимн, посвящённый встрече Субботы с рефреном «Леха доди» («Выйди друг мой»). Написан как акростих. Первые буквы каждого куплета составляют имя автора («ШЛОМО ХАЛЕВИ»). Это поэтическое произведение, представляющее Субботу в качестве невесты. За его основу взяты следующие строки из Талмуда: Рабби Ханина..накануне Субботы говорил: «пойдем навстречу царице-субботе» Рабби Янай облачался в субботние одежды и говорил: «приди невеста, приди невеста» Выражает страдания еврейского народа в изгнании, тоску и надежду на скорейшее избавление. Гимн «Леха доди» вошел в молитвенники всех еврейских общин и читается во время молитвы перед наступлением субботы. Был переведен Гейне на немецкий язык. Гейне по ошибке приписал авторство р. Иехуда Галеви. (Википедия) С этого места можно, в принципе закончить молитву и уйти восвояси. Что и делают многие паломники. Специально для этого предусмотрена отдельная тропка ведущая на верх. Это сделано с тем, чтобы вам не пришлось возвращаться назад по своим стопам, что является не желательным по еврейской традиции.   К тому же. на сколько мне известно подъем там более пологий, нежели с той стороны с которой на кладбище обычно входят. Но мы разумеется продолжили путь к самому низу. Сначала мы повернули к северному крылу, где хоронили сефардов в 18 веке. Именно в это время на кладбище образовались отдельные части сефардов и ашкеназов. 12.  13.  14.  А потом повернули к южному, где хоронили ашкеназских евреев в то же время приблизительно. 20.  Иногда их хоронили не просто под надгробиями а в пещерных захоронениях. Вот тут можно узнать об этом больше 21.  22.  23.  24.  25.  26.  30.  Потом мы продолжили свой путь в наиболее древнюю часть кладбища. Где захоронены известные и неизвестные праведники как Хана и ее семь сыновей убитых греками за отказ от идолопоклонства, и мудрецы мишны и первых поколений после ее написания. 31.  32.  33.  34.  35.  36.  37.  Некоторые из них не известны. 38.  39.  Ну вот и все, мы прошли вю эту лестницу, и даже немного обгорели. 32.  Панорама снизу, в левом нижнем углу видна немного современная часть включающая гражданское и военное кладбище. 33.  Вот и сказочке конец. Кто дочитал молодец, кто просто посмотрел фотки, тоже может ставить галочку. Первые две части: Часть 1-Цфат, день первый- гробница РАШБИ, Мерон Часть 2-Цфат, день первый- комнаты отдыха, пост для любителей подробностей
Тэги: аризаль, восток, дело, древние, записки, захоронения, каббала, кладбище, обычаи, полях, путешествие, тонкое, фото, цфат
Боевики взяли столицу Ливии под контроль 2014-09-02 06:21:45
... город Тобрук на востоке страны. В выходные ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ливийские боевики захватили большую часть министерств в столице страны – Триполи, передает телеканал "Россия 24". По сообщению правительства, вооруженные люди перекрыли входы и выходы из зданий. Сейчас Триполи фактически контролируется боевиками, поскольку высшие официальные лица и ливийский парламент переехали в город Тобрук на востоке страны. В выходные часть зданий американского посольства была захвачена боевиками исламской группировки "Рассвет Ливии". Ранее это формирование с боем захватило аэропорт Триполи, при этом погибли десятки человек. Боевики потребовали наделить властными полномочиями самопровозглашенный "Всеобщий национальный конгресс" и сформировать кабинет национального спасения для "сохранения завоеваний революции".
Тэги: ближний, восток
А что там у нас на востоке? Новости Курильских островов. 2014-09-01 19:20:07
+ развернуть текст сохранённая копия
 На улицах Южно-Курильска. Всего на развитие Южно-Курильского городского округа (о. Шикотан, о. Кунашир) в последние годы было направлено около 10 млрд рублей, что позволило реализовать 8 программных мероприятий на Кунашире и 7 на Шикотане. На Кунашире сданы в эксплуатацию аэропорт «Менделеево», причальный комплекс. Налажено теплоснабжение Южно-Курильска от геотермальных источников. Построен детский сад на 110 мест в райцентре. Завершается реконструкция автомобильной дороги Южно-Курильск-Головнино, сетей водоснабжения села Головнино, объектов топливо- и энергообеспечения. На Шикотане введены в эксплуатацию вертолётная площадка, портопункт «Малокурильское», детский сад на 70 мест в Малокурильском, автомобильная дорога Малокурильское-Крабозаводское и объекты топливо- и энергообеспечения. В текущем году в плановом порядке завершается строительство больницы с поликлиникой в Крабозаводском, ветродизельной электростанции в Головнино, водозаборов и очистных сооружений в селах Малокурильское и Крабозаводское. До конца года планируется завершить основную часть работ по модернизации Менделеевской ГеоТЭС на о. Кунашир. В 2015 году предусматривается реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения в Южно-Курильске, строительство спортивно-оздоровительного центра на о. Шикотан, завершения строительства детского сада на 110 мест в Южно-Курильске. На о. Итуруп (Курильский городской округ) в 2014 году в рамках Курильской и адресной инвестиционной программ строятся и реконструируются 22 объекта. Построены больница в Курильске и детский сад в Рейдово, 6 грузовых причалов, объекты топливо- и энергообеспечения и водоснабжения Курильска и Рейдово, проведена реконструкция Курильского лососевого рыбоводного завода. В текущем году завершается возведение аэропорта «Итуруп», реконструкция Курильского портпункта (грузопассажирский комплекс) и автодороги Курильск-Рейдово. Возводится дизельная электростанция мощностью 5,4 мВт в с. Китовом. Построены и сданы в эксплуатацию: дизельная электростанция в селе Рейдово, внутриквартальный проезд к новому микрорайону «Северный» в Курильске, три сквера (в Курильске, селах Рейдово и Китовое). Завершается строительство спортивной площадки в Курильске. Ведется проектирование строительства детского сада на 110 мест, пожарной части в Курильске, инженерной инфраструктуры Курильска и Рейдово. Кроме того разработана проектно-сметная документация на строительство полигона бытовых отходов. Многое еще предстоит сделать в рамках реализации новой редакции программы развития Курил на период 2016—2025 годов, которая, как ожидается будет принята в скором времени. В Южно-Курильске продолжается тенденция естественного прироста населения, в первом полугодии 2014 года родилось свыше 50 детей. По сравнению с прошлым годом численность населения увеличилась на 5−6%. По этому показателю район занимает одно из первых мест в области.   На улицах Южно-Курильска      Возведение учебного блока гимназии №3 Южно-Сахалинска  Из всего объема планируемых средств (порядка 60 млрд рублей) новой редакции программы развития Курил на период 2016—2025 годов, около 30% предполагается направить на развитие Южно-Курильского городского округа (о. Кунашир и Шикотан). Планируется построить волнозащитное сооружение причального комплекса на Кунашире. Удлинить пирс и укрепить берег бухты Малокурильская на Шикотане. Продолжить асфальтирование дороги Южно-Курильск-Головнино. Построить объекты образования, здравоохранения, культуры, жилья, инженерной инфраструктуры и другие жизненно важные сооружения.  Южно-Сахалинск  На улицах Южно-Курильска  Подготовка к асфальтированию на одной из улиц Южно-Курильска  Новое здание больницы с поликлиникой и станцией скорой помощи в поселке Крабозаводское на острове Шикотан  Новый Дом культуры в Южно-Курильске  Храм Святой Живоначальной Троицы в Южно-Курильске  В спортивном зале при Храме Святой живоначальной Троицы в Южно-Курильске  Cтроительство дороги Южно-Курильск-Головнино  Реконструкция геотермальной ТЭС Менделеевская  Ветродизельная электростанция в поселке Головнино  Строительство водозабора в поселке Малокурильское на острове Шикотан  Строительство водозабора в поселке Крабозаводское на острове Шикотан  Строительство нового детского сада в Южно-Курильске  Строительство жилого дома в Южно-Курильске  Вид сверху на поселок Крабозаводское на острове Шикотан с воздуха  Вид сверху на бухту Крабовая на острове Шикотан  Вулкан Тятя на острове Кунашир Из 60 млрд рублей более 25% средств пойдет на развитие Курильского городского округа (о. Итуруп). В частности, на модернизацию Океанской геотермальной станции, строительство волнозащитных сооружений, жилья, объектов образования, инженерной инфраструктуры и других жизненно важных сооружений. В целом будет продолжена реализация мероприятий, направленных на совершенствование транспортного сообщения Курил с Сахалином и материком, бесперебойное энергоснабжение островов, повышение комфортности проживания людей  Новый аэропорт «Итуруп»    Цеха ЗАО "Гидрострой"    Cело Китовое (о. Итуруп) Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области
 ertata
Тэги: благоустройство, власть, восток, дальний, курил, курилы, курильские, новости., обл, общество, общество., острова, промышленность., россии, россии., россия, сахалинская, сделано, события., фото, экономика.
Цфат, день первый- комнаты отдыха, пост для любителей подробностей 2014-08-31 14:26:49
Понятия не имею как следует переводить на русский слова " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Понятия не имею как следует переводить на русский слова "Хадрей Ируах". Дословно, это "гостевые комнаты", на самом деле что-то среднее между гостиницей, Циммером и ночным отелем. Поначалу мы вообще не собирались останавливаться на Мироне а продолжать дальше в тот же день. Но учитывая погодные условия, мы вдруг осознали что поднявшись н гору и спустившись с нее к шоссе мы окажемся в транспорте потными и усталыми, потому нам непременно нужен душ. Прошлый пост о гробнице РАШБИ Мошав Мерон, неподалеку от Цфата, в общем то, промышляет внутренним туризмом. Там конечно есть дин заводик для сухофруктов, но в остальном там все содержат Циммеры либо маленькие гостиницы. Направлены в подавляющем большинстве на внутренний туризм, основном на паломников которые приезжают помолиться на захоронение РАШБИ, упомянутое в предыдущем посте. Контингент это, вполне определенный, религиозные люди, часто с маленькими детьми и без лишних средств. Все что им нужно это где-то помыться, и где-то скромно поесть. Так же они требуют высоких кашрутов и возможности занять детей чем ни будь, почти все местные единицы отдыха рассчитаны именно на это. За-то требования к дизайну у них не большие, главное чтобы было чистенько и относительно уютно. Мы конечно, более балованные, но тут было несколько НО. Первое "но у нас война", война на юге, что значит что по возможности люди сбежали на север, так что найти что-то по любой цене на севере сейчас задача не из простых. Второе "но мы поздно спохватились", как я уже говорила мы слишком поздно решили что оно нам вообще нужно. Третье "но расстояние до захоронения должно быть небольшим", так как хотелось дойти и сразу в душ а не ехать в потно-липкой кондиции до дальнего Циммера. Четвертое " но скоро еврейские праздники", близится конец еврейского года и число паломников постепенно увеличивается.В совокупности, все это значило что найти комнату за приемлемую цену, практически не судьба. Так что из небольшого выбора мы взяли то что подвернулось. Начну с хорошего, комната большая, располагает всеми удобствами, по минимуму, выглядит относительно опрятно.  Кроме того там был один, довольно значительный для нас бонус. Джакузи.  Как видите хозяйка постаралась сделать пребывание более приятным и оставила нам гостинцы в виде печенья, чипсов и холодных напитков в холодильнике, а так же подарила два диска. Кроме этого в комнате есть маленькая кухня на которой, тем не менее можно вполне комфортно готовить. Но для нас это не играло особой роли поскольку к меня есть правило, никогда не готовить в поездках. Я тоже человек. Но это пока детей нет, а вот если бы были, пришлось бы готовить. А пока я использовала кухню только чтобы чай или кофе заварить. се условия для этого тоже были.  А ведь номер рассчитан на религиозную пару с детьми.О чем свидетельствует не только кухня но и третья кровать. Как видите кровать тут состоит из двух, которые, в случае надобности раздвигаются. Таковы требования семейной жизни у верующих. В домах это тоже частенько, так.  Третья кровать внизу.  Кроме этого в комнате есть еще стол и шкаф.  Теперь расскажу о минусах. Самый вопиющий из них это отсутствие окна. Когда гостиницу строили, то немного просчитались и не учли что зимой тут много осадков, а порою бывает снег а окно находится на уровне земли. Так что окно оказалось весьма не эффективным решением и все что от него осталось, это небольшой вентиляционный зазор. Что поделаешь, бывает, но все же следовало сделать обманку. Если нет возможности повесить туда зеркало или раму, по причинам бюджета, то могли повесить хоть карнизик со шторками.  Но окно только дополняет общую картину всяческих "руки-не-доходилок", например отсутствие плафонов для лампочек в некоторых местах.   А так же некоторую незавершенность конструкции джакузи, а точнее вялые попытки не дать воде стекать на пол.  Ну и неисправность некоторых клавиш на выключателях.  В целом, речь не идет о первосортной гостинице, в этой ценовой категории такие помарки допустимы, как правило, в таких комнатах люди ночуют, заходят помыться после жары, не более того. Несмотря на отсутствие окна с вентиляцией все хорошо, так как там есть кондиционер. Кроме того там чисто, нет ни паутинок ни банальной пыли по уголкам. Джакузи работает исправно, кстати, по секрету, ради него мы предпочли номер без окна. Что касается красот верхней Галилеи, мы любовались ими с балкона. Так получилось, что в этот день мы были в гостинице практически одни, так как среда это не рыба не мясо, те кто хотел начало недели уже уехали, а те кто снимают на выходные, приезжают в четверг, потому все здание было в нашем распоряжении. Так что было очень тихо и комфортно. Поужинать мы выбрались на общий балкон.  Где есть качели,столик со стульями, развлечения для детей и место для мангалов.  Гулять в окрестностях мы особо не стали, на сколько я знаю, ничего интересного, кроме самого захоронения в мошаве Мерон нет. Еду взяли в местном фастфуде. Их в мошаве три, и все не дорогие и хорошо готовят, снимать не стала, их в Израиле тысячи. Более дорогие рестораны есть только в самом Цфате. Своей подачи в номер в гостинице нет. В целом мы получили именно то на что подписывались, так что остались довольны. Отношение и обслуживание человечное, хозяева приветливые и очень услужливые. Это был пост для любителей подробностей, следующий пост, про прогулку по дервнему кладбищу Цфата, думаю, будет интереснее.
Тэги: верхняя, вещи, восток, всячина, галилея, гостиница, дегтя, дело, другие, израиль, ложка, мерон, полезные, путешествие, тонкое, фото, хозяйстве, цфат
Цфат, день первый- гробница РАШБИ, Мирон 2014-08-29 00:19:45
Так уж вышло что вторая годовщина нашей свадьбы выпала на начало последнего еврейского ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Так уж вышло что вторая годовщина нашей свадьбы выпала на начало последнего еврейского месяца, Элул, когда принято искать отпущения грехов и посещать святые места. Так что в этот раз мы отправились скорее помолиться чем погулять и отдохнули скромнее привычного, но со вкусом. Юг страны, не смотря на перемирие, а может именно из-за него, пока вне списка для прогулок, да и зачем, Когда до Цфата, рукой подать. Цфат (ивр. ; араб. - afad, в русской традиции — Сафед) — город на севере Израиля, один из четырёх священных городов для евреев, наряду с Иерусалимом, Тверией и Хевроном. (Википедия) Первым делом мы отправились на Гору Мерон. Где находится гробница РАШБИ.  Погода выдалась удачная, благо было не слишком жарко, около 30 градусов, а влажность в горах намного ниже, 30% вместо Хайфских 62%, так что не смотря на то что нам предстоял пеший подъем от автобусной остановки, это должно было быть не сложно. На самом деле подъем оказался действительно терпимым, хотя и не оказался самой комфортной частью путешествия. Зато внутри нас ожидала щадящая прохлада, ведь по счастью вокруг гробницы РАШБИ образовалась синагога где есть тень, прохлада и кондиционеры. Но собственно, ради кого я все это терпела? Вот немного истории... Подворье, на котором расположены могилы рабби Шимона бар Йохая и его сына Эльазара, было построено Авраамом бен Мордехаем Галантом во второй половине 16-го столетия н.э. Еще выше, на той же горе расположена одна из самых древних синагог Галилеи, Хирбет Шма, возведенная в 3-м веке. В одну из стен синагоги вмуровано хранилище для свитков Торы. В большинстве синагог того времени имелся переносной ковчег.. Рабби Шимон был таннаем «пятого поколения» (автор Мишны, 170 г. н.э.) Он был одним из пяти последователей рабби Акивы, выживших в резне, последовавшей за поражением во Втором восстании в 135-м году н.э., а также современником рабби Шимона бен Гамлиэля II, известного как «Наси», т.е. Глава мудрецов. Его отец снискал всеобщее уважение среди еврейского народа. Будучи пацифистом, Йохай пользовался расположением римлян, а также со всей резкостью осуждал восстание против Рима, возглавленное рабби Акивой и Бар Кохбой. После того, как изучение Торы было объявлено римлянами вне закона, рабби Шимон публично выступал против такой несправедливости. За это римляне приговорили его к смертной казни. Рабби Шимон вместе со своим сыном нашли убежище в пещере, где они питались плодами рожкового дерева, запивая их родниковой водой. Они прятались там тринадцать лет, проводя время за совместными занятиями Торой. Они изучали как явленную, так и скрытую Тору. Впервые в истории скрытая Тора была записана рабби Шимоном. Эти записи известны под названием книга «Зоар». [Рабби Моисей бен Шем-Тов из Леона (1250 – 1305), известный под именем Моисея из Леона, был испанским раввином, он также считается автором книги Зоар. Современные исследователи расходятся по вопросу о том, является ли книга Зоар его собственным сочинением, или он выступил как редактор текстов, ведущих свое происхождение из сочинений рабби Шимона бар Йохая]. «Зоар», или «книга Сияния», почиталась каббаллистами за основу их учений. Она являет собой мистический комментарий на Пятикнижие Моисея. Исходным принципом этого учения является утверждение о том, что каждая буква, каждое слово, каждая строка Писания несут особое значение, и что посредством их тщательного изучения можно приблизиться к обретению высшей мудрости и понимания смысла жизни. Раввины толпами стекались в окрестности Цфата. Вдохновленные выходом первой в стране еврейской газеты в Цфате в 1563 году, они изучали, преподавали и публиковали прозу и поэтические произведения. Тридцать третий день после начала Песах именуется Лаг ба-Омер (в еврейском обозначении, по-алфавиту: ламед гимель, сокращенно – «лаг», = 33). В этот день религиозные евреи прославляют рабби Шимона бар Йохая на горе Мерон (на самой высокой горе в Израиле в окрестностях Цфата). В этот день мы чествуем жизненный подвиг рабби Шимона, равно, как и явление скрытого духа Торы. В период между Песах и Шавуот страшная эпидемия поразила последователей величайшего философа рабби Акивы «по причине недолжного уважения по отношению друг к другу». Таким образом, недели, составляющие этот период времени, соблюдается верующими как время скорби, когда не проводятся многие радостные обряды в соответствии с законом и обычаем. В день Лаг ба-Омер эпидемия остановилась. Таким образом, Лаг ба-Омер также несет на себе оттенок «Аават Исраэль» (любви к Израилю), что являет собой заповедь любви к своим согражданам на земле Израиля. (отсюда) А вот так скромненько все внутри. 1.  2.  Пока все, продолжение следует.
Тэги: восток, дело, зоар, каббала, мерон, рашби, тонкое, элул
Главная / Главные темы / Тэг «восток»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|