Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Rosario Guerrero - прекрасная Кармен.2012-05-10 07:37:01+ развернуть текст сохранённая копия Росарио Герреро (Rosario Guerrero) - испанская танцовщица, которая родилась в Севилье приблизительно в 1876-1880 году (разные источники указывают различные даты). И вообще о Росарио, к сожалению, сохранилось очень мало достоверных сведений , хотя в своё время она была очень популярна. Герреро была не только прекрасной танцовщицей, но и талантливой актрисой.У нее был темперамент и магнетизм как у большой трагической актрисы. Одним из наибольших ее успехов была танцевальная пантомима, основанная на знаменитой истории в опере Бизе "Кармен", которую она показала Парижу, Лондону, Санкт-Петербургу и Нью-Йорку. Дебют постановки прошел в 1899 году в Лондоне в Театре Альгамбра. О Росарио Герреро писали газеты всего мира - в Севилье, Мадриде, Барселоне, Париже, Вене, Санкт-Петербурге и даже в степенных журналах Лондона. Постановка "Кармен" шла на сцене театра Альгамбра в 1903 - 1904 годах. Примечательно,что все пантомимы Герреро были полностью ее идеями, все свои танцы Росарио придумывала сама. Когда Росарио спрашивали со скольки лет она танцует, она отвечала что танцует все время, сколько себя помнит. Она никогда нигде не училась, а только лишь смотрела выступления великих танцоров, а потом приходила домой и повторяла. В 1903 году Герреро приехала в Нью-Йорк по приглашению Флоренца Зигфильда, чтобы играть главную роль в постановке под названием "Красное Перо". Но между ними произошла ссора из-за того, что она думала, что будет звездой шоу, а он пригласил ее, чтобы она была фоном для другой звезды (некоторые критики говорили, что она все-таки дебютировала в шоу, другие отрицали это). Однако Герреро не растерялась, и уже в 1904 году она выступила в Нью-Йорке самостоятельно в роли Кармен и имела большой успех. Кроме "Кармен" она выступала с драматическим танцем под названием "Кинжал и Роза". > Она считалась скорее "чисто испанской" танцовщицей, в отличие от Отеро, которая выступала с испанскими и экзотическими танцами и была более знаменита как куртизанка, чем танцовщица. В то время в танцовщиц часто влюблялись сильные мира сего и дарили им много драгоценностей. Росарио Герреро имела такой набор драгоценностей, которым могли похвастаться не все жены королей и дочери миллионеров. У Росарио была связь с королем Бельгии Леопольдом , который ,согласно статье расходов, подарил ей драгоценных камней на сумму свыше $1,000,000 . Были у нее и невероятной красоты серьги - подарок Великого князя Бориса. Росарио говорила: " Серьги были подарены мне когда я в России танцевала перед Борисом (двоюродным братом царя). Он был очень добр ко мне. Интересно отзывалась Росарио об этих великих мужчинах. Она говорила: "Мои друзья в Париже часто просят меня рассказать какие они - короли и князья. Они думают,что цари должны чем-то отличаться.Но ведь они - обычные люди. Князь Борис - большой простодушный ребенок, а король Леопольд - очень хороший старик." В 1906 году в газетах появились сообщения о том, что знаменитая танцовщица, имевшая огромную популярность, лишилась рассудка и была помещена в сумасшедший дом в Вене. Она была очень больна, вставала с постели среди ночи и танцевала до тех пор, пока в изнеможении не валилась на пол от усталости. У неё было, как минимум две постоянных связи, хотя ходили слухи о множестве мужчин, стрелявшихся из-за неё, о таинственном похищении её Великим Князем Борисом. Один из её мужчин - M. Volbert, который был ее Доном Хосе в "Кармен" и первым Бандитом в "Кинжале и Розе". Другим был L.Paglieri, за которого она вышла замуж (1906? 1907). "Я счастлива, потому, что я нашла единственную ценность для женщины - любовь,"- сказала как-то Герреро журналистам. К сожалению, сведений о её дальнейшей судьбе найти не удалось. Последнее упоминание о ней относится к 1912 году. Однако, сохранилось множество фотографий и открыток с портретами этой удивительно красивой женщины. Тэги: балет, женский, женщина, жзл, история, музыка, образ, ретро, танец, фотография, хореография Наполеон Бонапарт из России. 1812 год.2012-05-08 07:11:01+ развернуть текст сохранённая копия В 2012 году в России отмечается 200-летие войны 1812 года и Бородинской битвы , в ходе которой русская армия одержала победу над армией Наполеона. Франция менее громко отмечает два века со дня наполеоновского похода в Россию, однако в Париже фонд Наполеона издал собрание писем Наполеона, посвященное событиям войны 1812 года. Книга включает документы из архивов Франции и России и называется " Переписка Наполеона Бонапарта за 1812 год". Ее представили 10 апреля на церемонии в резиденции российского посла во Франции Александра Орлова. «Этот сборник позволяет день за днем проследить историю наполеоновской кампании, - сказал президент Фонда Наполеона Виктор-Андре Массена, граф д'Эслинг, потомок маршала наполеоновской армии. – Мы признательны российской стороне, предоставившей для публикации целый ряд писем французского императора из архивов России». «Переписка Наполеона Бонапарта за 1812 год» подготовлена к изданию группой известных французских историков во главе с Тьерри Ленцем и более чем 50 исследователями-добровольцами. Письма касаются всех аспектов русской кампании. Более половины из 2,5 тыс. документов – помимо посланий самого императора это также донесения его военачальников - опубликованы впервые. «Мы начали издание переписки Наполеона десять лет назад, в 2002 году., - отметил профессор Ленц. – Русская кампания стоит особняком в истории наполеоновских походов, она не укладывалась в привычные каноны войны. Вторжение в Россию оказалось губительным для Великой Армии, не знавшей до этого поражений». Бакалавич «Наполеон перед Москвой». В письмах уже с августа 1812 года неоднократно проскальзывает обеспокоенность состоянием дел. Как говорит Тьерри Ленц, французский император изначально надеялся, что ему удастся войти в Москву, так же как, например, в Вену: чинно, с почестями, а потом спокойно вести переговоры. Но, как известно, оставленная Москва оказалась для Наполеона "отравленным сюрпризом". В российских учебниках истории pаньше писалось, что это именно наполеоновские войска сожгли Москву; во французских - что ее подожгли русские. Одна из волонтеров фонда Наполеона рассказывала, как сама держала в руках письма французских военных, которые описывали специальные поджеги Москвы сразу в нескольких местах москвичами. Осталось только понять: верить ли именно этим французским офицерам? 12-й том "Полной переписки Наполеона" ©Елена Якунина Та война имела довольно необычные последствия. Она была отечественной, народной, вся страна поднялась против завоевателя. Но, как ни странно, сильной ненависти в будущем этот агрессор не породил, и обе страны по прошествии времени испытывали друг к другу определенные симпатии. Казаки почти год стояли на Елисейских полях, французские солдаты, попавшие в плен, обрусели, обзавелись семьями, а царский двор продолжал изъясняться по-французски. Всего Фондом Наполеона собрана 41 тысяча писем Наполеона. В 12-м томе день за днем прослеживается французский поход в Россию, все перипетии гигантской военной эпопеи. "Наполеон в Москве. 1812 год". Литография Вейбецеля по оригиналу Ф.Френцеля. 1830-е годы. Нынешний том наполеоновских писем "1812" на девяносто процентов заполнен корреспонденцией относительно русской компании. Мы не найдем здесь таких же страстных писем к Марии-Луизе, какие Бонапарт писал когда-то Жозефине. Сейчас его занимали совсем другие вещи: под Смоленском странным образом потерялась итальянская дивизия; не хватало мест в госпиталях; расшатывалась еще совсем недавно железная дисциплина, постоянно требовалась обувь для солдат. На презентации книги, посвященной событиям, объединившим две страны, В.А. Массена шутливо заметил, что это первый случай, когда наполеоновская структура мирно вторгается на российскую территорию, коей является посольство. И более серьезно добавил: «Шлейф той войны заметен и через 200 лет — до сих пор для придания трагедийной окраски событию французы высказываются лапидарно — это Березина. И сразу становится ясно, что дело — дрянь». Страшное поражение отступающей армии на реке Березина (нынешняя территория Белоруссии) стало афоризмом. После дpаматичной пеpепpавы чеpез Беpезину в письме, датированном 30 ноября 1812 года, Наполеон Бонапарт постоянно говорит о нехватке провианта и мародерстве среди его солдат: "... подготовьте для встречи нашей армии хлеб, бисквиты, мясо и другие продукты". "Если этого не будет обеспечено я могу только пожалеть город." Peчь идет о Вильнюсе,куда напpавились фpанцузы в надежде поддеpжать силы. "Только обилие провианта может все привести в порядок. Армия ужасно устала после сорокапятичасового перехода"-признается Наполеон. И сpазу далее о необходмости полицейских патpулей. Несколько раз Наполеон употребляет слово "бродяги" и даже "разбойники". Последнее выражение, наверно, далось Наполеону нелегко, ведь речь шла о его собственной армии. В.А.Массена напомнил еще об одной интересной детали. Сидя в Москве, Наполеон продолжал руководить своей империей и среди прочего подписывал декреты. Один из них касался Комеди франсез, знаменитого столичного театра. Вот почему вплоть до 1980 года на фасаде театра в центре Парижа висела надпись: «По декрету Москвы 1812 г.» В.А.Массена, посол РФ во Франции А.Орлов, Т.Ленц (слева направо) ©Елена Якунина На презентации выступил также известный историк, руководивший публикацией 12-го тома, Тьерри Ленц. Он напомнил, что впервые корреспонденцию Наполеона опубликовали еще во времена Второй империи, в 1850—1860 годах, тогда она уместилась в 32 тома. Потом шли постоянные дополнения, обнародовались неизвестные письма. И в 2000-х годах было решено переиздать полное собрание переписки императора. По сей день в Фонде Наполеона работают 50 волонтеров, которые продолжают расшифровывать послания Бонапарта. Одновременно в 130 странах и двухстах архивах ведется поиск неизвестных бумаг. Последняя находка для Фонда — письма императора, перехваченные казаками при отступлении французов. Они были предоставлены российскими архивами. 2500 писем вошли в 12-й том. Больше половины не значились в прошлом издании. По письмам видно, как много брал на себя император. Он занимался всем вплоть до учета солдатских сапог. И теперь по его посланиям можно изучать, в том числе, и ежедневный быт армии. Прянишников «В 1812 году». Наполеон предполагал с Россией провести классический вариант войны: встретиться в районе Вильно, объясниться и заключить мир. Но неожиданно получилось совершенно не так. Французские историки и исследователи с большим недоумением обнаружили, что русские еще за два года до войны разрабатывали свой план, по которому Наполеон, решившийся пойти на Россию, будет втянут в войну и увлечен в глубь страны. «Получается, — с горечью говорит Тьерри Ленц, — что император угодил в расставленные сети. Уже 1810 году в своих записях Барклай- де- Толли прямо говорит: «Наш шанс — в затягивании врага в глубь страны. А необъятность наших просторов довершит дело». Именно так и произошло. В.Верещагин «Наполеон на Бородинских высотах». Бонапарт готовился к входу в Москву так же, как в Вену, Берлин. Он планировал сразу сесть за стол переговоров и, почему нет, скрепить их бокалом вина. «Конечно, французским специалистам, — продолжает Ленц, — тяжело читать страницы, проливающие совершенно иной свет на поход в Россию, ведь раньше они были уверены: произошло непредвиденное. На самом деле и новые документы однозначно об этом говорят: операция была подготовлена, и Наполеон попал в ловушку. Никакого вынужденного отступления русских войск не было, французов преднамеренно заманили в Москву». Жаклин Фрот-Рено на презентации книги ©Елена Якунина Жаклин Фрот-Рено (Jacqueline Frot-Renaud) в течение десяти лет расшифровывала в Фонде почерк императора. «Его очень сложно читать, — говорит Жаклин, — он писал, не отрывая пера от бумаги и не разделяя слова. Когда я в первый раз увидела его послание, то подумала, что таких длинных слов во французском языке просто не существует, и только потом поняла, что целые предложения написаны без пробелов. Он всегда торопился. Оттого и оставлял на бумаге много клякс. А перо, кстати, вытирал о белые брюки». Жаклин, говорят, что он делал много ошибок. «Он писал правильно, но орфография в начале XVIII века была совсем другая. Так, слово «время» (temps) писалось без «р» (tems). И таких примеров много». 8 сентября. Половина третьего ночи. Бородинское поле. Разочарование императора Ночью 8 сентября Наполеону доложили, что русская армия отходит от Бородина. Император был разочарован. Хотя 45 тысяч русских и 30 тысяч французов остались лежать на поле боя, Кутузову, новому русскому главнокомандующему, удалось сохранить половину своего войска. Император был угрюм и не отвечал ни на какие вопросы своих генералов и маршалов. Глядя на горы трупов людей и лошадей, Наполеон потребовал бумагу и начал писать письмо императрице Марии-Луизе. «После Бородинского боя». “Моя бесценная Луиза, — писал император, — у меня все замечательно, не хуже, чем в Париже, поход продолжается, скоро будем в Москве, все дальше от тебя, но ты не расстраивайся, все обещания, которые я тебе дал, я выполню, мы скоро увидимся, наша разлука будет недолгой”. Закончил и отправил это письмо Наполеон через шесть дней у Драгомиловской заставы Москвы, где ждал депутацию жителей Москвы с ключами от города, которая так и не появилась. В.Верещагин «Наполеон перед Москвой. Ожидание депутации бояр». При чтении наполеоновских писем, заполненных каждодневными мелочами, история превращается в реальность. И как говорят руководители фонда Наполеона, теперь с уверенностью можно говорить о французской точке зрения по тому или иному вопросу. Но, добавляют они, хорошо бы опубликовать также письма Михаила Кутузова и Александра Первого, чтобы иметь и российский взгляд на события двухсотлетней давности. «Выступление Наполеона из Москвы». «Переправа Наполеона через Неман». Похвальное стремление, если учесть, каким количеством недомолвок во Франции "обросла" эта война. До сих пор в Париже стоит памятник маршалу Нею, на котором красуется горделивая надпись: "князу Московскому". Вокруг саркофага самого Наполеона, где выбиты его наиболее известные победы, русский взгляд с удивлением находит слово "Москва": Бородинское сражение французы называют "Московской битвой" и уверены, что они его выиграли. Даже на Монмартре стоит памятник "Героическим защитникам Монмартра", которые вроде бы защищали его от русских казаков в 1814 году. Однако никакого особого урона ни Монмартру, ни всему остальному Парижу русские казаки, как и другие войска, не принесли. Сейчас же, даже пока не вдаваясь в русскую трактовку сражений 1812 года, а только лишь читая письма своего собственного императора, французы смогут убедиться, что в России для него с самого начала все пошло не по запланированному сценарию. А постоянная тревога в письмах 1812 года пеpеpастет в обpеченность в 1814 году. В.Верещагин «Отступление». Война 1812 года — это общая история двух стран, поэтому русские и французы будут еще не раз встречаться в этом году. 15-16 сентября 2012 года в резиденции посла РФ во Франции на парижской улице Гренель пройдет выставка, посвященная 200-летию Бородинской битвы. На ней представят экспонаты из Исторического музея Москвы и впервые из частных коллекций потомков участников битвы. Также впервые 19 сентября состоится встреча потомков известных русских семей, участвовавших в сражении. А американка Анна Браун (1906-1985) из Балтимора всю жизнь посвятила изучению истории военной моды, униформы. В её собрании, которое она завещала Brown University, боллее 14 тысяч тематических книг, 18 тысяч альбомов с рисунками и еще 15 тысяч отдельных картинок. Среди прочего, в ее коллекции находятся фотографии наполеоновских ветеранов , одетых в оригинальные старые мундиры. Фотопортреты выполнены в годовщину смерти Наполеона - 5 мая 1858-го, так что изображены на них глубокие старики 75-90 лет. Использованы материалы: 1. статья Елены Якуниной. 2. статья Веры Медведевой. 3 . Аркадий Бартов. Десять писем императора Наполеона I императрице Марии-Луизе в 1812 году во время похода в Россию и ряд сопутствующих этому обстоятельств. Из цикла "Жизнь и подвиги Наполеона Бонапарта" 4.материалы форума "Военная история и коллекционирование". музыка: Ирина Мазуркевич - Генералам 1812-го года Тэги: france, жзл, история, музыка, фотография, франций Архитектор моды Cristobel Balenciaga.2012-05-07 08:06:01«Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, ... + развернуть текст сохранённая копия «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля» \ Cristobel Balenciaga \ 13-го апреля в парижском культурном центре Docks en Seine открылась выставка, посвященная знаменитому дизайнеру, архитектору моды— испанцу Cristóbal Balenciaga (21 января 1895 — 23 марта 1972). Коллекция является данью величайшему мастеру, чтобы отметить 40-летие со дня его смерти. Экспозиция представляет более 70-ти экспонатов из личного архива модельера, собранных им в течение жизни. Экспонаты были щедро предоставлены семьей Cristobel Balenciaga из его наследия. Кроме того, посетители могут увидеть кутюрные платья и пальто, созданные мастером в период с 1937 по 1968 год, а так же аксессуары, фотографии, эскизы, и некоторые книги по истории костюма , которые оказали влияние на деятельность великого кутюрье. На выставке также представлены некоторые предметы традиционного испанского фольклора в том числе образцы религиозных и церемониальных одежд. Кристобаль Баленсиага Эисагуре (исп. Cristóbal Balenciaga Eizaguirre; 21 января 1895 — 23 марта 1972) — испанский модельер. Подлинный новатор, он заложил принципы искусства высокого шитья, не потерявшие значения и сегодня. Он считал моделирование одежды не просто искусством, а синтетическим жанром: «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля». Кристобаль Баленсиага — дизайнер одежды, царивший на протяжении двух десятков лет в 40-х, 50-х годах двадцатого века. Более авторитетного дизайнера не было ни до, ни после. «Единственный кутюрье, величайший модельером, гений, новатор, профи, дизайнер дизайнеров»… — кто бы мог подумать, что таких титулов удостоиться сын рыбака и портнихи. Жизнь Кристобаля Баленсиаги — своего рода история восхождения бедного юноши к вершинам олимпа моды. Кристобаль родился в 1895 году, в небольшом городке Гетариа на севере Испании. Его отец был рыбаком, а мать — швеёй. В 12-летнем возрасте был отдан в подмастерья портному. Однажды 14-летний Кристобаль, увидев маркизу Каса-Торрес, выходящую из церкви после мессы, сказал, что, будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан её элегантный костюм, он сшил бы не хуже. Самоуверенный мальчик позабавил маркизу. Ему предоставили нужный материал — и результат превзошёл все ожидания. Маркиза Каса-Торрес, желая помочь молодому дарованию, устроила Кристобаля в модный магазин «Louvre», где он получил необходимые знания по конструированию и моделированию одежды. Баленсиага прошёл обучение у Коко Шанель и в 1919 г. открыл свой первый Дом в Сан-Себастьяне. (Второй откроется в 1933 г. в Мадриде, третий — в 1935 г. в Барселоне.) Он торговал копиями парижских моделей из тканей, закупленных в Париже, а главной его задачей тогда было адаптировать французскую моду к особенностям сложения испанских женщин. В 1930-е годы Cristobel Balenciaga переехал в Париж. В 1937 году в Париже открывается Дом моды Баленсига, где он начинает творить революцию в мире моды. В 1945 году он вводит в женскую одежду квадратные плечи, а в 1951-м создаёт одежду с открытыми шеей и плечами. В 1960 году он придумывает платье—мешок, которое впоследствии копируется многими другими дизайнерами. В 1968 г. Францию потрясли события «мягкой революции». Это был год, когда Кристобаль Баленсиага показал последнюю коллекцию. Поняв, что времена роскоши и элегантности безвозвратно ушли, Баленсиага закрыл свой Дом моды в Париже и уехал в Испанию. Несмотря ни на что, Баленсиага продолжал влиять на радикальную моду 1960-х посредством своих учеников — Courreges и Ungaro. Он умер в 1972 году в городке Хавеа в Испании. Эра Balenciaga История моды знает много великих имен, но никто не пользовался таким уважением коллег, как этот испанец, открывший своё первое ателье в Сан-Себастьяне в шестнадцать лет. В столице моды он обосновался несколько позже, но клиентками парижского салона Balenciaga могли стать лишь избранные — королева Испании, герцогиня Виндзорская, королева Бельгии, принцесса Монако. Дело не в снобизме, просто если делать что-то качественно, да ещё самому, — выйти в тираж не рискуешь. Линии pret-a-porter при жизни создателя Дома не было вовсе — только haute couture. Вероятно, поэтому Баленсиага, оставаясь культовой фигурой для коллег, гораздо менее известен широкой публике. Между тем специалисты называют конец 40-х и 50-е годы «эрой Balenciaga». За это время он создал то, на чём и поныне стоит современный дизайн: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника… Это лишь 10 % образов, которые до сих пор эксплуатируют современные дизайнеры. Баленсиага был очень разборчив и ненавидел дешёвку в любой форме, называя её баскским словом «курси», что означает «грубо», «вульгарно». Его часто называли «дизайнером дизайнеров». Сама Коко Шанель однажды сказала, что Баленсиага — это единственный кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить. Он предпочитал работать с плотной, жёсткой тканью, которая придавала его творениям сходность со скульптурами. Почитателями его таланта были королева Испании Виктория, королева Бельгии Фабиола, герцогиня Виндзорская Елизавета, княгиня Монако Грейс — все они были признаны самыми хорошо одетыми женщинами в мире. Модный дом Balenciaga после его смерти После смерти Balenciaga было несколько попыток возродить осиротевший Дом, но все они выглядели весьма бледно до 1997 года, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера. Не сказать, чтобы у молодого француза получалось всегда и полностью оправдывать ожидания тех, кто помнит, как обозначил Баленсиага должный уровень дизайнерского мастерства: «надо быть архитектором в эскизах, скульптором в форме, художником в цвете, музыкантом в гармонии и философом в чувстве меры». Так или иначе, за те 9 лет, что Гескьер стоит у руля, Дом определённо задышал, о коллекциях заговорили, продажи пошли в гору, чему немало способствовало присоединение бренда к Gucci Group. Талант Гескьера спортивен и подвижен настолько, что его поклонникам бывает сложно разобраться в калейдоскопе цветов и стилей. Однако Николя нельзя отказать в виртуозной способности шить из спортивных тканей изысканные туалеты. Он не скрывает того, что на наряды из парашютного шёлка, пластика, неопрена и нейлона его вдохновляют серфинг, дайвинг, бейсбол и горные лыжи. И никого это не смущает. Чему удивляться, если даже Великий Карл выпускает спортинвентарь под лого Chanel? Сегодня Домом моды Баленсиага владеет компания Gucci Group. музыка: Govi - Sangria Тэги: paris, жзл, мода, музыка, творчество, фотография ЖЗЛ:Александр Керенский :4 мая 1881 — 11 июня 19702012-05-04 23:11:11http://www.calend.ru/person/1765/. ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: а.ф.керенский, александр, временный, жзл, заместитель, история, керенский, любознательный, министр, мировой, петроградский, правительство, председатель, премьер-министр, россия,ссср,русский, совет, ссылка, фёдорович, юстиция, язык Serge Lifar \ Серж Лифарь (1905-1986)2012-05-03 07:59:01+ развернуть текст сохранённая копия Серж (Сергей Михайлович) Лифарь (1905-1986) французский (родом из России) артист балета, хореограф, педагог. Родился Серж Лифарь в Киеве и всю жизнь хранил в душе любовь к родному городу. Поздно, только в 16 лет увидев урок классического танца, юноша почувствовал свое призвание и начал учиться. Мальчишкой он каждое утро спешил на Николаевскую площадь, к зданию 8-й Киевской гимназии. Кто бы мог подумать, что в конце века стену этого сооружения (на теперешней площади Ивана Франко — Фокус) украсит мемориальная доска в его честь. В разгар Гражданской войны 17-летний Лифарь без виз, без денег добрался до Парижа, до Русского балета. Сергей Павлович Дягилев оценил одаренность молодого человека, почти не имевшего профессиональной подготовки, и принял его в труппу. Самозабвенно работая над техникой и выразительностью танца, Лифарь стал ведущим солистом, звездой Русского балета. Дягилев заботливо приобщал его к музыке, живописи, развивал вкус, знакомил с сокровищами культуры, возил в Италию. В 1929 году проявился талант Лифаря-хореографа, но в этом же году скончался великий Дягилев. Тяжело переживая смерть своего наставника и понимая, что заменить Дягилева не сможет никто, Лифарь отказался стать во главе Русского балета. балет Cinéma, (1953) Серж Лифарь в роли Чарли Чаплина. Волею случая 24-летний Лифарь возглавил балет Парижской оперы, совместив одновременно три функции: главного балетмейстера, хореографа и ведущего танцовщика. В ту пору атмосфера в театре была фривольной, Оперу называли "домом легкой и сговорчивой грации". Во время спектаклей в зрительном зале, как в салоне, не гасили большую люстру, балеты давали только как придаток к опере. Друзья считали ситуацию безнадежной и не советовали Лифарю браться за эту работу, но он решил, "что сама судьба возложила на него некую миссию: отдать Франции долг России". Действительно, в XVIII-XIX веках французские педагоги и хореографы перенесли балет на русскую почву, и блестящий расцвет Императорского балета был связан с именем Мариуса Петипа. Полный энтузиазма и горячего желания возродить французский балет, молодой руководитель сплотил вокруг себя талантливую молодежь и занимался с ними по 6-8 часов в день. Достигнув успеха, Лифарь рискнул организовать "Балетные среды", восторженно принятые новым зрителем. В первый же сезон в 1929 году он создал балет "Творения Прометея" (музыка Бетховена), ставший важнейшим художественным событием парижской жизни. Сначала звездами балета были русские: несравненная Ольга Спесивцева и сам Лифарь. Он вспоминал: в то время "главным моим неистовым желанием было создание французской балерины этуаль". Для этого он направлял молодых артистов совершенствоваться у русских педагогов, в прошлом звезд императорских театров: Преображенской, Трефиловой, Егоровой, Кшесинской. В результате увлеченной совместной работы появились такие прекрасные французские балерины, как Иветт Шовире, Нина Вырубова, Лисетт Дарсонваль и танцовщики, как Юлий Алгаров, Александр Калюжный, Ролан Пёти и др. Лифарь учредил в Опере класс дуэтного танца и сам его вел, щедро передавая секреты своего мастерства. Он внес в исполнительскую манеру артистов присущие русской школе лиризм и выразительность танца. До Лифаря в балетах царила балерина; он поднял роль танцовщика до балерины, в его танце мужественность сочеталась с изяществом. "Федра" (1950-1977гг.) По воспоминаниям современников, Лифарь был изумительно красив, восхищал редкой музыкальностью, элевацией, совершенством и одухотворенностью танца; он зажигал всех своей энергией и умел выявить максимум возможностей каждого артиста. Его обожали и артисты, и зрители. Поль Валери назвал Лифаря "поэтом движения". Балет "Икар" (1935) стал одной из вершин творчества Лифаря, замечательным достижением в драматическом и пластическом планах, образцом его четкого, емкого неоклассического стиля, повлиявшего на творчество нескольких поколений артистов и хореографов. Шедеврами Лифаря стали его балеты "Миражи", "Федра", "Странствующий рыцарь", "Фантастическая свадьба", "Шота Руставели". Лифарь танцевал в собственных постановках, воплощая образы героические или поэтические; он был Аполлоном и Александром Македонским, Давидом и Энеем, Вакхом и Дон Жуаном. Его интерпретация роли Альберта в "Жизели" была потрясающей. Создавая балеты, Лифарь использовал классическую музыку или музыку современных композиторов - Стравинского, Прокофьева, Равеля и др. Среди художников, оформлявших его балеты, были Пикассо, Шагал, Бакст, Бенуа, Кокто (как и сам Лифарь). Увлеченный до одержимости труженик Лифарь сочинял один за другим многочисленные балеты - более 200 за 3 десятилетия служения Опере. За возрождение французского балета Лифарю было присвоено звание Кавалера ордена Почетного легиона, Кавалера ордена литературы и искусства, приз Французской академии; он был избран членом Института Франции (академиком, "бессмертным"), ректором Университета танца. репетиция балета "Странствующий рыцарь"( 1950г.) В ознаменование 20-летия работы в Опере Лифарю вручили первый "Оскар" танца, "Золотую балетную туфлю" и "Золотую медаль города Парижа". Лифарь сам был исключительной личностью, и в кругу его знакомых и друзей были самые выдающиеся люди эпохи - Шаляпин, Рахманинов, Стравинский, Пикассо, Кокто, Поль Валери, Коко Шанель, Шарль де Голль и др. Он неустанно боролся, чтобы утвердить балет в театральной жизни Парижа, выступал как лектор, автор многочисленных книг о балете, основал Университет танца, кафедру хореографии в Сорбонне, Международный институт хореографии. Несмотря на кипучую деятельность в Опере, Лифарь принимал активное участие в культурной жизни русской эмиграции, одно время был директором консерватории им. Рахманинова, членом общества сохранения русских культурных ценностей, членом "Общества друзей Толстого", участвовал в подготовке книги "Вклад русской эмиграции в мировую культуру". В 1937 году он был одним из организаторов замечательных торжеств в память 100-летия смерти Пушкина. Естественно, Лифарь проводил вечера памяти своего великого наставника С. П. Дягилева в ознаменование 10-летия его кончины (1939) и в честь 100-летия со дня рождения (1972). Он добился, чтобы на доме, где жил и умер гениальный Шаляпин, была установлена мемориальная доска. Он принял участие в перенесении праха знаменитого танцовщика Вацлава Нижинского из Лондона на кладбище Монмартра, рядом с легендой французского балета Вестрисом. В течение многих лет Лифарь помогал обездоленным соотечественникам, проводил благотворительные концерты в пользу Союза русских инвалидов Первой Мировой войны. Будучи бессребреником, Лифарь никогда не имел ни своего дома, ни квартиры, жил в скромном отеле, в комнате, заваленной книгами. Кроме балета, его страстным увлечением было коллекционирование всего, связанного с Пушкиным и с Русским балетом Дягилева, с целью вернуть России сокровища ее культуры. Пушкинскому дому он подарил рукопись Пушкина - предисловие к "Путешествию в Арзрум", музею в Пятигорске - картину Лермонтова. Серж Лифарь был еще и художником. Его выставки с успехом проходили в Венеции и Лозане. В 1958 году балетная труппа парижской Оперы впервые была приглашена выступить в Москве, на сцене Большого театра с 13 балетами, 11 из которых сочинил Лифарь. Естественно, он надеялся присутствовать на выступлениях своих артистов, видеть, как русские зрители принимают его хореографию, впервые побывать в Москве, в России. Лифарь готовился во время этих гастролей передать свой уникальный дар России, включавший паспорт (подорожную) Пушкина, печать Пушкина, портрет Пушкина художника Тропинина, автограф романса Глинки, автограф Чайковского и т.п. Но уже в аэропорту Лифарю внезапно отказали в визе на въезд в Советский Союз. Артист был так потрясен, что покинул Оперу в расцвете творческих сил. К тому же министерство культуры СССР и дирекция Большого театра так и не выполнили своего обещания поставить балеты Лифаря, хотя артистам балета было интересно освоить его хореографию, а гениальная Майя Плисецкая мечтала воплотить будто на нее созданную роль Федры. Лифарь скончался в 1986 года в Лозанне, был погребен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. Наталья Долинская Русская мысль № 47 (4580), 15 - 21 декабря 2005 Серж Лифарь и Пикассо Серж Лифарь и Коко Шанель Серж Лифарь и Жак Превер Серж Лифарь и Жозефина Бейкер. Ноги и руки великого танцовщика!!! Тэги: балет, жзл, искусство, музыка, ретро, фотография, хореография
Главная / Главные темы / Тэг «жзл»
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|