Друзья, нужна ваша помощь. Не мне. И не моим знакомым. Просто малышу, попавшему в беду, и его папе. Речь не о деньгах или чём-то ещё. Речь о вашем времени, простом человеческом тепле и капельке сочувствия. Очень нужны волонтёры в хоспис. И просто люди, готовые поддержать в трудную минуту. Когда я спросил Олю о том, чем я могу помочь, она ответила так:
Я, увы, сейчас в запарках, не смогу вырваться. Но, возможно, у вас или ваших знакомых чуточку больше времени. Казань. Подробности ниже. По всем вопросам пишите, пожалуйста, Оле в личку.
История 2-летнего парализованного мальчика, у которого умерла мама.
Вчера нам позвонила медсестра из детской больницы, которую мы курируем. По скорой привезли детдомовского ребенка с тяжелой формой ДЦП. У него ОРВИ, нужны дежурные волонтеры. И только мы собрались… как вдруг приехал папа… Он взял ребенка на руки и начал плакать…
Врачи не знали, что делать – оформлять или отдать папе… Позвонили нам.
Марку 2,5 года. Месяц назад у него умерла мама – от инсульта. Папа взял больничный. Бабушка сидеть с парализованным ребенком сразу отказалась. Жена брата тоже. Посоветовали пристроить на время в Дом малютки – это детдом до 4 лет. Но Марк не переставая плакал – день и ночь. Да еще и простудился – поднялась температура, и вот он в больнице.
Моральная сторона проблемы в том, что у ребенка есть родные, но он оказался в детдоме.
А там очень несладко. Марк сильно похудел, на ногах у него синяки…
Вячеславу 30 лет. Он – инженер, работает на компрессорном заводе. Сидеть с больным ребенком всю жизнь, конечно, не может – на это способна только мама. Нужно содержать свою теперь маленькую семью.
У нас в Казани есть специальное учреждение для пребывания тяжело больных. Свободных мест нет, но мы попросили так, что нам не отказали. Папе сказали прямо – это лучше, чем детдом, сюда можно приходить в любое время. Три недели Марк будет под присмотром волонтеров, медсестер и врачей.
Утром мы приехали к Вячеславу, чтобы помочь собраться. Квартира просторная, уютная. Одеваем Марка, готовим пакет вещей – смеси, подгузники, сменку. И папе помогаем собраться – у него сильный стресс – обросший, все забывает, ничего не слышит…
Едем в хоспис.
Здесь уже ждет волонтер – Любовь Геннадьевна, сегодня она присмотрит за Марком.
Папа кормит из бутылочки. Дети с тяжелыми формами ДЦП, как младенцы – только сосут, лежат, хватаются ручками. И так - навсегда. Повреждение мозга нельзя вылечить. Вячеслав рассказал, что у них с женой был резус-конфликт, Марку сделали переливание крови, билирубин превысил допустимые границы, обнаружился микроинсульт… И ребенок остался парализованными.
У Марка, к сожалению, нет выбора. Он станет детдомовским. Папа, конечно, будет его навещать. Эти три недели, которые мальчик проведет в хосписе – маленький подарок судьбы. Перед дорогой в Мир одиночества…