... предусматривалась работа над
, и мне понравился ... меня был отличный
, который можно ...
... strong>Путевые заметки.
TestRav4 успешно стартовал ...
Пост из серии "Лучше поздно, чем никогда" )Зимой я проехал за рулем 3000 км в довольно адских условиях. Дело в том, что в феврале началась какая-то жуткая затяжная оттепель, и дороги превратились в реки. Машины не столько ездили, сколько плавали и парили как на крыльях. Аварий было множество. Но я, несмотря ни на что, получал удовольствие от дороги - моим надёжным другом в пути был новый Toyota RAV4 в эксклюзивной комплектации. Он не столько даже вцеплялся в дорогу, сколько быстро стабилизировался при малейших сносах. Так как в темноте машина напоминала огромного чёрного кота с горящими глазами, я так его и звал - Черныш. Внешне Черныш от обычного RAV4 отличался не критично - особую породу выдавал лишь серебристый пластиковый обвес по всему кузову, шильдики Exclusive и оригинальные литые диски. Но основная "фишка" этой машины таится внутри - это мультимедийная система на Андроиде со встроенным модемом и предустановленным Яндекс-навигатором. По привычке я всё равно пользовался смартфоном, экран автомобиля выполнял скорее дублирующую функцию, но встроенный Яндекс-навигатор чрезвычайно впечатлил моих друзей и знакомых. И вообще, реакция людей на эту машину укладывалась в короткую фразу "Какая офигенная тачка!". Такого не было за всё время моих тест-драйвов. Неожиданно, но факт - многие люди воспринимают новый RAV4, пусть и в максималке, как некий объект престижа. Да, он стал стремительным, светодиодные фары и задние фонари отсылают к Lexus, но как среднестатистическая Toyota стала "понтовой тачкой"? Давайте разберёмся.
Toyota RAV4 – городской кроссовер, ставший родоначальником автосегмента C-SUV, кроссоверов в их сегодняшнем понимание (гораздо раньше появилась "Нива", но это совсем другая история). В далёком 1989 году на Токийском автосалоне Toyota представила необычный концепт RAV FOUR» (Recreation Active Vehicle), который позиционировался как молодежный автомобиль для активного отдыха «. Вторая часть названия – «FOUR», 4 – служила указанием на постоянный полный привод. Требования рынка диктовали новые "хотелки" клиентов, со временем автомобиль заметно подрос, стал обладателем широкой линейки силовых агрегатов и приобрёл огромную популярность. В 2015 году, с выходом четвёртого поколения популярного кроссовера, RAV4 вошел в топ-10 самых продаваемых моделей в России. А в августе 2016 года «Тойота Мотор» представила новую специальную серию Exclusive.
Как человек, проехавший на этой машине значительные расстояния, подтверждаю - это прекрасный асфальтовый автомобиль, которому по зубам даже очень убитые дороги, причём на RAV4 по ним можно буквально ураганить - подвеска и интеллектуальная система полного привода отлично справляются с многочисленными ямами и возможными сносами при резких маневрах. Это не полный привод в традиционном понимании, бОльшую часть времени это переднеприводной автомобиль, система подключает заднюю ось лишь в случае необходимости, но этих моментов хватает для того, чтобы стабилизировать этот могучий корабль. Полноценный полный привод здесь возможен лишь на скоростях до 40 км/ч и он, если честно, не вполне полноценен (простите за каламбурчик). О внедорожных возможностях этого агрегата я расскажу ниже, а пока выскажусь в целом.
Это отличный автомобиль. У меня был выбор между двухлитровым атмосферником и вариатором и 2.5 с 6-тиступенчатым автоматом. Я выбрал второй вариант, и не прогадал - это был мой самый быстрый кроссовер. 9 секунд до 100, но кажется, что быстрее. Режим Sport даже не нужен, ибо отклик на педаль газа почти моментальный, автомобиль скидывает вниз пару передач и буквально "выстреливает" на обгонах. Машину мне дали на скоростной зимней липучке (марку уже не помню). В оттепель она была очень в тему, а вот по заснеженной Казани я ездил в режиме "скоростной коровы на льду". ABS постоянно молотила по ноге, а я причитал - "Пожалуйста, пожалуйста, ОСТАНОВИИИИИСЬ!". Или даже "Нет, нет, только не в SLK!". Но, к счастью, всё обошлось. С бездорожьем и глубоким снегом всё было тоже не идеально. Став стремительным асфальтовым кроссовером, RAV FOUR, на мой взгляд, частично потерял свои возможности для того самого Active Vehicle. В общем, глубокий снег и серьёзное бездорожье - не его стихия. Но он с ветерком промчит вас там, где седаны будут плестись, боясь за свои низкие свесы. RAV4 повзрослел - теперь это не столько машина для активной молодёжи, сколько стильный, быстрый и универсальный семейный корабль, одинаково подходящий как для города, так и для трассы или дальних путешествий. И да - на нём можно "вжаривать". Поверьте, можно )
* - По мнению моих знакомых и людей, которых я подвозил на трассе.
Этот чёрный красавчик мой больше чем на месяц!
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-22-1.jpg)
2
Новая оптика и светодиодные "брови" выгодно отличают его предшественников. Фарки светят очень ярко, "Тойоты" больше не подслеповаты!
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-23-1.jpg)
3
Над дизайном задних фонарей как будто поработали дизайнеры Lexus. Очень стильно и эффектно!
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-24-1.jpg)
До меня машинка пробежала уже 11 тысяч км.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-25-1.jpg)
4
Несколько следующих фотографий и видео для меня сделал камрад Артём
runawaytrain13, вот его обзор машины >>>.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-8-1.jpg)
5
Возле МГУ Чернышом неожиданно для нас заинтересовались туристы из Японии.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-9-1.jpg)
6
Аэродинамика у машины прекрасная, но ей как будто не хватает джиперской злости и брутальности.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-10-1.jpg)
7
А здесь Черныш и вовсе выглядит пионером...
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-11-1.jpg)
8
Салон прост и комфортен. Очень понравилась кожаная вставка с прострочкой на панели.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-12-1.jpg)
9
Поехали немного прокатиться. В экологичном режиме очень грустно жить, в обычном - самое то, а вот режим Sport для города резковат - он скорее для трассы.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-7-1.jpg)
10
Видео с поездки по набережной Москвы-реки.
11
Toyota - это Toyota" Эргономика, как и обычно, на высоте.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-3-1.jpg)
12
Однако кнопки переключения режимов езды загнали куда-то под блок управления мультимедиа. В итоге я ими практически не пользовался.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-2-1.jpg)
13
Задний ряд здесь просторен и комфортен.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-1-1.jpg)
14
Удобно будет даже самым крупным пассажирам.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-4-1.jpg)
15
Задние сиденья складываются практически в ровный пол.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-6-1.jpg)
16
Есть специальная сетка для закрепления багажа.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-61.jpg)
17
Багажник весьма вместительный - 577 литров.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-63.jpg)
18
Под полом прячется докатка.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-62.jpg)
19
Отдельная похвала двигателю и тому, как он звучит. Это настоящая музыка!
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-5-1.jpg)
20
Средний расход - в районе 10,5, причём 92-го.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-37.jpg)
21
Однако при желании можно расходовать не больше 7,5л.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-51.jpg)
22
До Казани мы домчали очень быстро.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-52.jpg)
23
Других Rav4 в комплектации Exclusive я здесь не видел.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-28-1.jpg)
24
Хотя обычных "рафиков" здесь великое множество.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-29-1.jpg)
25
Немного покатавшись по городу, ...
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-26-1.jpg)
26
... мы отправились за город.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-30-1.jpg)
27
Черныш хорошо идёт по неглубокому снегу, но сугробы мы решили не штурмовать )
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-27-1.jpg)
28
Однако на обратном пути на повороте мне не хватило зацепа.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-44.jpg)
29
И я сполз в сугроб...
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-38.jpg)
30
Зарылся по-полной, пришлось заняться копатингом )
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-39.jpg)
31
Откопавшись, решил раскачать машину, включил полный привод, отключил ESP и начал вжаривать рывками - туда-сюда...
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-40.jpg)
32
Машине это не понравилось...
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-41.jpg)
33
Муфта перегрелась и послала меня к дилеру.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-42.jpg)
34
Привод временно стал передним. Будем остывать )
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-43.jpg)
35
Выручили друзья-джиперы с сэнд-траками. Черныш вылез сам, хотя мы уже готовились дернуть молодёжь могучим белым дедушкой на 32 тапках)
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-45.jpg)
36
С тех пор я никуда не ездил без лопаты.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-46.jpg)
37
И старался ездить преимущественно по асфальту.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-35-1.jpg)
38
Теперь Черныш под высоким покровительством )
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-32-1.jpg)
39
Мы объездили массу интересных храмов в окрестностях Казани.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-34-1.jpg)
40
Видели много интересных полузаброшенных храмов.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-36.jpg)
41
Некоторые из них впечатляли размахом.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-47.jpg)
42
Какие-то - ухоженностью или активной жизнью. Или скромным обаянием...
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-48.jpg)
43
Со временем я понял, как проходить на "рафике" сложные места - с отключением ESP, но без принудительного включения полного привода. Тогда машина борется до последнего, задняя ось помогает мощными рывками. Особо сложные места я штурмовал в разгона и "жарил", срубая бампером углы сугробов. Помню поле, глубокую колею от "Камаза", рёв двигателя... Окна были приоткрыты, камазисты с соседней стройки кричат "Рафик, давай!"... И Черныш проехал, удивив всех.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-49.jpg)
44
Асфальтовый кроссовер после своих снежных подвигов.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-50.jpg)
45
А это фото сделано в Чебоксарах - мы отправились в третью часть автопробега по Золотому Кольцу.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-54.jpg)
46
Остановка на четыре дня в Костроме.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-55.jpg)
47
На стоянке в Плёсе.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-56.jpg)
48
Возле пристани на Волге.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-57.jpg)
49
На центральной площади Углича.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-58.jpg)
50
В плену у немцев. И Черныш, как мне кажется, выглядит не хуже своих премиальных соседей...
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-59.jpg)
51
Ну вот и всё...
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-60.jpg)
52
Мы были вместе 3000 километров.
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-64.jpg)
53
Было здорово!
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Chery_Tiggo_3_2017-31-1.jpg)
54
![sudiya](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2014/07/sudiya.jpg)
Вердикт < ГРУ >: **** (4 звезды)
Комфорт: +
Динамика: +
Работа подвески: +
Качестсво сборки и комплектующих: +
Цена: -
Подробнее о модели и комплектации:
Путевые заметки. Проект #TestRav4Проект TestRav4 успешно стартовал!
Перелет в Москву, Rav4 и Mamaison-Покровка
Вечером с чернышом будем в Чебоксарах
Я был неправ. Черныш НУ ОЧЕНЬ ХОРОШ!
Чебоксары: Пара дней отдыха
Планы по Татарстану и Золотому кольцу
Я в Казани!
Первая вылазка за город
Храмы Высокогорского района
Лухури-кроссовер со скромным салоном
Как я Черныша откапывал
Большое субботнее путешествие
Прекрасные и необычные храмы Лаишевского района
Как люди регагируют на Черныша?
Примерный ученик Prado?
Фотопробег по "Золотому кольцу" #GoldenRingExp. Дубль 3Сегодня стартует третья часть фотопробега GoldenRingExp
На малой Родине - в Чебоксарах
Дорога Чебоксары - Нижний - Владимир
Пробежка по Нижнему и отдых во Владимире
Новые для меня города - Палех и Шуя
Кострома. Первые эмоции от города (дайджест из первого фотопробега)
Мой день рождения в Костроме
Плёс. Город бесконечных просторов
Короткая поездка в Мышкин
Субботняя прогулка по Москве
Продолжаю наслаждаться Москвой
Москва 2.0 Beta
Первый вечер в Рязани
Неповторимая Рязань: прекрасные дома, улицы, музеи
Читательница нашего форума озадачилась вопросом компенсации новым сотрудникам расходов на ...
Обычно принято считать, что арбитражники работают в одиночку. Ну, во первых, это совсем не всегда ...
Депутаты фракции "Справедливая Россия" вносят на рассмотрение Госдумы законопроект о возвращении ...