Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «феминизм»
От суфражисток до радфем: Ключевые направления феминизма 2016-05-08 11:46:56
... марксистскому феминизму близок социалистический феминизм. ... Психоаналитический феминизм развивает ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ФЕМИНИСТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ МЕНЯЛАСЬ И РАСШИРЯЛАСЬ на протяжении всего своего существования: в её рамках возникло множество течений, как знаменитых, так и малоизвестных. Первая волна феминизма пришлась на середину XIX — начало XX века: она была направлена на борьбу за избирательные и другие права женщин, за их эмансипацию. В конце 1960-х — 1970-е годы возникла вторая волна феминистского движения — борьба против дискриминации по половому признаку, затронувшая вопросы семьи, репродуктивных прав, сексуальных, политических и экономических отношений. Третья волна феминизма возникла в 1990-е и, по мнению некоторых исследователей, продолжается и сейчас: помимо вопросов равноправия она также поднимает проблемы, связанные с расой, классом, сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью. Нередко феминистские течения, как, например, экофеминизм, поднимают вопросы и из других сфер. Рассказываем о различных течениях и движениях феминизма, а также их целях. Антирасистский феминизм Несмотря на то что феминистское движение стремится говорить от лица всех женщин, его нередко обвиняют в игнорировании проблем меньшинств. Движение антирасистского феминизма ставит во главу угла идею о том, что феминизм не должен ограничиваться борьбой за права белых представительниц среднего класса и должен обращать внимание на проблему угнетения женщин разных рас. Антирасистский феминизм включает в себя борьбу с сексизмом, расизмом и классовым угнетением. Писательница и поэтесса Элис Уокер впервые употребила термин «womanism» — альтернативу термину «феминизм», который подразумевает также защиту женщин разных рас и разного происхождения. Интерсекциональный феминизм Интерсекциональный феминизм возник в результате борьбы представителей различных меньшинств (ЛГБТ-сообщества, людей с инвалидностью и людей разных рас) за свои права. Название этой феминистской социологической теории дала профессор Кимберли Креншоу в 1989 году, хотя сама концепция, безусловно, существовала и раньше. Представители интерсекционального феминизма говорят о том, что не существует единого и универсального женского опыта, а борьба за права женщин неотделима от борьбы за права представителей ЛГБТ-сообщества и борьбы с расизмом и эйблизмом. Культурный феминизм Культурный феминизм — направление внутри радикального феминизма, сторонницы которого говорят, что женщины, благодаря своей природе или особенному женскому историческому опыту обладают особыми женскими (феминными) качествами, которые, в свою очередь, противоположны мужским (маскулинным) качествам. Женскими качествами является связь с другими людьми (как биологическая — через беременность, так и моральная), сопереживание, единение — все эти качества способствуют формированию идеи «сестринства». Теоретики культурного феминизма по-разному оценивают, как связанность с другими людьми влияет на жизнь женщин: одни считают, что способность к беременности и деторождению стала причиной угнетения женщин, другие считают, что эта способность помогла сформировать особую женскую культуру, такую же богатую, как политика или наука. Но все они сходятся в том, что в мире, свободном от патриархата, все люди смогут свободно проявлять заботу друг о друге. fbvkpn Либеральный феминизм Либеральный феминизм возник раньше других направлений феминизма; исторически он связан с суфражистским движением. Его цель — обеспечить женщинам равные права и возможности с мужчинами: дать им возможность получать образование, иметь оплачиваемую работу и участвовать в политической жизни наравне с мужчинами, добиться того, чтобы их роль в обществе не ограничивалась ролью домохозяйки и жены. Основным средством для достижения этой цели либеральный феминизм считает реформы законодательства, предотвращающие дискриминацию женщин. Сейчас основными методами либерального феминизма являются лоббирование интересов женщин и разработка соответствующих законов, а также создание кризисных центров и групп поддержки, направленных на борьбу с конкретными проблемами. Идеи либерального феминизма получили наибольшее распространение в современном обществе. Марксистский феминизм В основе идеологии марксистского феминизма лежат работы Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Он рассматривает угнетение женщин как частный случай капиталистического и классового угнетения и считает мужчин господствующим классом, который эксплуатирует женщин. Угнетение женщин идеология марксистского феминизма связывает с институтами частной собственности, а освобождение женщин считает частью классовой борьбы пролетариата. Самый важный механизм мужского господства — контроль над женской сексуальностью («Сексуальность для феминизма то же самое, что труд для марксизма», — считает феминистка Кэтрин Маккиннон). Большой вклад в развитие идеологии марксистского феминизма внесла Россия — во многом благодаря деятельности Александры Коллонтай. В 1960–1970-е годы теоретики марксистского феминизма подняли важную проблему бесплатного домашнего женского труда. К марксистскому феминизму близок социалистический феминизм. Он выдвигает идею двойного угнетения женщин — структурами патриархата и капитализма. Саму систему подавления женщин в социалистическом феминизме называют «капиталистическим патриархатом». Поп-феминизм Поп-феминизмом называют проникновение феминистских идей в поп-культуру и трансляцию их в доступном широкой аудитории виде: будь то Бейонсе, использующая в песне сэмпл из лекции TED нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи «We should all be feminists», Эмма Уотсон, являющаяся послом доброй воли ООН и открывшаяфеминистский книжный клуб, или Дженнифер Лоуренс, написавшаяэссе о неравенстве в оплате труда мужчин и женщин. Поп-феминизм затрагивает самые разные вопросы и проблемы — от дискриминации по половому признаку до вопросов гендерной идентичности. Поп-феминизм часто подвергается критике со стороны феминисток, но в нём видят и положительные моменты: он может привлечь аудиторию, которой феминистские идеи поначалу не были близки. Постмодернистский феминизм Постмодернистский феминизм критикует бинарную систему «женщина»/«мужчина», деконструирует эти понятия и стремится размыть границы и отказаться от строгой гендерной системы ради более сложной и многогранной реальности. Для этого направления очень большое значение имеют работы американского философа Джудит Батлер: она анализирует, как гендер становится культурным знаком, приказывающим телу вести себя в соответствии с биологическим полом. Она говорит о том, что общество гетеронормативно и оно отказывается признавать полноценным любого члена общества, который не соответствует гендерным нормам. Постколониальный феминизм (феминизм постколониальной волны) Постколониальный феминизм возник в противовес мейнстримовым западным феминистским идеям, которые в основном защищают права белых женщин среднего класса. Он обращает внимание на проблемы женщин, живущих в странах третьего мира, на опыт женщин, живущих в постколониальных культурах. Эта теория проводит параллели между патриархальным и колониальным угнетением: опыт женщин в патриархальном обществе во многом схож с опытом жителей колониальных стран. Женщины, жившие в колониальных странах, сталкивались и с угнетением по признаку пола, и с колониальным угнетением. Постколониальный феминизм обращает внимание на уникальный опыт и уникальные проблемы женщин разных рас и разного происхождения. Психоаналитический феминизм Психоаналитический феминизм утверждает, что равноправие не может установиться исключительно благодаря реформам, поскольку неравенство скрыто в глубинных слоях человеческой психики. Психоаналитический феминизм развивает теорию бессознательного и критикует те её части, которые откровенно дискриминируют женщин — например, представление о женской зависти к пенису и о том, что женщины ощущают свою неполноценность. Задача психоаналитического феминизма — анализ патриархальных структур бессознательного. Психоаналитический феминизм часто выступал не как самостоятельная ветвь феминистического движения, а в сочетании с другими направлениями, в особенности с движениями второй волны. fbvkpn Радикальный феминизм Ключевым понятием для радикального феминизма является патриархат — система социальных структур и практик, которая подчиняет и угнетает женщин, пронизывающая все сферы человеческих отношений. Радикальные феминистки считают причиной угнетения женщин патриархальные гендерные отношения. Радикальный феминизм борется с патриархатом на разных уровнях, в том числе в сфере сексуальности, семейных отношений и репродуктивных прав. Радикальные феминистки известны благодаря своему активизму. Они говорят о необходимости существования исключительно женских движений и настаивают на том, что все мужчины заинтересованы в подавлении женщин и воспроизводят механизмы патриархата. При этом радикальный феминизм нередко критикуют за слишком обобщённый взгляд на женщин, не учитывающий расовых и классовых различий. Сепаратистский феминизм Сепаратистский феминизм — форма радикального феминизма, получившая наибольшее развитие в 1970-е. Он продвигает идею физического, психологического, эмоционального и духовного отделения от мужчин. Сепаратистские феминистки выступают против гетеросексуальных отношений, а также против рабочих и личных отношений с мужчинами в принципе: они считают, что мужчины не могут принести никакой пользы феминистскому движению и только способствуют утверждению патриархальных отношений. Начало движению положила организация «Ячейка 16», основанная Роксанной Данбар. Программа организации подразумевала целибат, сепарацию и тренировки по самообороне. Лесбийские отношения никогда не были частью программы «Ячейки 16», но именно она заложила основы лесбийского сепаратизма. Сепаратистские коммунывозникают и в наши дни. Сексуально позитивный феминизм Секс-позитивные феминистки считают важной частью своих взглядов то, что женщины имеют право распоряжаться своей сексуальностью и получать удовольствие от секса наравне с мужчинами. Они выступают за безопасный и консенсуальный секс, говорят о важности сексуального образования и борются со слатшеймингом. Они также выступают против стигматизации секс-работы и призывают видеть в секс-работницах в первую очередь личностей, чьи права нужно защищать. Их часто сравнивают с секс-негативными феминистками: вторые выступают против того, чтобы превращать секс в товар для потребления, они категорически против проституции, порнографии и использования секса для продажи товаров, с ним не связанных. Между этими двумя противоположными на первый взгляд точками зрения есть и общее: представительницы обоих течений выступают против сексуального насилия и эксплуатации женской сексуальности, но выбирают для решения этих проблем разные методы. Суфражизм Либеральный феминизм зародился из идей движения суфражисток, получившего наибольшее распространение в Великобритании и США. Их целью было достижение юридического и политического равенства женщин с мужчинами; они требовали предоставить женщинам избирательные права, а также выступали против дискриминации женщин в экономической и политической сферах. Изначально движение суфражисток было мирным (например, они рассылали письма членам парламента и организовывали комитеты), но после того как эти действия не принесли должного результата, им пришлось прибегнуть к более жестоким методам. Они разбивали окна, бросали камни, поджигали почтовые отделения и резали телефонные провода, а также участвовали в столкновениях с полицией и устраивали голодовки. Основное достижение суфражисток — всеобщее избирательное право (в США оно было принято в 1920 году, а в Великобритании — в 1928-м). Трансфеминизм Трансфеминизм — направление феминизма, борющееся за права трансгендерных женщин и поднимающее вопросы гендерной идентичности, которыми занимаются не все феминистские течения. Трансфеминистсткое движение борется с сексизмом и трансфобией и поддерживает других людей, не вписывающихся в бинарную гендерную систему. Трансгендерные женщины подвержены пересекающимся видам дискриминации — трансфобии и мизогинии; такой вид угнетения описывают общим термином «трансмизогиния». В среде радикальных феминисток достаточно высок уровень трансфобии. источник
Тэги: вещи, всячина, другие, полезные, политология, понятия, социология, феминизм, философия, хозяйстве
Джозефин Батлер – героиня, опередившая свое время 2016-04-09 20:34:18
... остается невоспетой героиней феминизма, то вероятно, причина ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Возможно ли когда-нибудь перевоспитать проституток?» В ответ она сказала, что проститутки часто спрашивают у нее, можно ли когда-нибудь перевоспитать мужчин" В 1864 году в темном, вонючем работном доме в Ливерпуле появилась хрупкая женщина, которая сидела на полу рядом с проститутками и незамужними матерями. Они собирали нити из старого каната в наказание за свои преступления, и она начала им помогать. Ее звали Джозефин Батлер, и в каком-то смысле она стала легендой своего времени. За исключением нескольких специалистов по истории женщин в викторианскую эпоху, сейчас уже мало кто слышал о Батлер – первой в Великобритании активистки по борьбе с проституцией и одной из великих социальных реформаторш. В работный дом Батлер привело желание бороться за права угнетенных и личная трагедия. Младшая из ее четырех детей, шестилетняя дочь, умерла, упав с балкона. «Меня охватила непреодолимая потребность найти тех, чья боль сравнима с моей, встретиться с людьми, которые несчастны так же, как и я сама», — написала она позднее. Сто лет спустя после ее смерти Женская библиотека в Лондоне открыла большую выставку, посвященную проституции, в которой одна секция посвящена жизни Батлер и ее достижениям. Она впервые начала кампании – против торговли людьми, детской проституции и одобренных государством борделей – которые продолжаются сегодня, и если она и остается невоспетой героиней феминизма, то вероятно, причина этого в том, она была далека от драматичности и более однозначных достижений суфражисток. Впоследствии многие описывали ее как лицемерную христианку, выступающую против секса. Однако реальная Батлер играла огромную роль как защитница женщин, которых все считали «отбросами» — проституток и других «падших женщин». Она также ставила под сомнение право мужчин иметь сексуальный доступ к женщинам в проституции и детям. Она смогла добиться огромных социальных и юридических реформ, и это в ту эпоху, когда женщины даже не имели права голоса. Она путешествовала по всей стране и по большей части Европы, вдохновляя людей, мобилизуя местные организации, выступая на встречах – от маленьких женских встреч до митингов сотен мужчин-рабочих. Батлер родилась в 1828 году в состоятельной семье либеральных взглядов в Нортумберленде. От своих родителей она узнала об ужасах рабства – они активно участвовали в кампании аболиционистов. Она вышла замуж за Джорджа Батлера, директора школы, который придерживался очень необычных взглядов – он поддерживал равенство между мужчинами и женщинами. Они переехали в Ливерпуль, где, из-за отсутствия фабричной работы, многие бедные женщины занимались проституцией, чтобы прокормить детей. Батлер верила, что «все равны перед Богом», и ее возмутило то, как относятся к женщинам в проституции. Она также испытывала отвращение к тому, как часто мужчины сексуально эксплуатируют девушек-служанок, выгоняя их, если те забеременеют. Батлер начала помогать проституткам на улице и в работных домах, многих из них она забирала к себе домой – часто для того, чтобы они могли там умереть. Она с подозрением относилась к религиозным приютам, созданным для исправления «падших женщин». Она начала собирать деньги и создала свой собственный, светский, «дом отдыха». Она считала проституцию формой насилия – точка зрения, которая до сих пор считается спорной. Она писала: «Унижение этих бедных, несчастных женщин – это не только их личное унижение. Это оскорбление достоинства каждой порядочной женщины, это мое бесчестие, это стыд каждой женщины в каждой стране мира». В то время в Великобритании проституция была легальной, а законы, регулирующие ее – практически варварскими. Акт о заразных заболеваниях, принятый в 1864 году, был призван остановить распространение сифилиса в армии. Согласно закону, любую женщину в городе, где останавливались военные части, могли принудительно обследовать на венерические заболевания. Было решено, что мужчин нельзя обследовать, потому что они будут против. Если женщин считали проститутками, то о них могли сообщить властям, и если она оказывалась инфицированной, то ее заключали на три месяца в охраняемую больницу. После этого такие женщины, многие из которых не были проститутками, были фактически вынуждены продавать секс. Двойной стандарт этого закона вызвал отвращение у Батлер, которая трактовала его так, что мужчины могут использовать проституток как угодно, а наказывают за это только женщин. Она начала кампанию за отмену акта. После победы в этой битве – закон был отменен в 1886 году, Батлер начала кампанию в Индии, где британская армия продавала женщин в проституцию. В течение многих лет она завоевала поддержку отдельных политиков, радикалов и врачей, но она также стала объектом яростной ненависти. Процветающие бордели Ливерпуля и те, кому они приносили прибыль, не слишком обрадовались вмешательству Батлер в их торговлю. Однажды во время ее выступления местные сутенеры забросали ее коровьим навозом. В другой раз группа мужчин разбила окна в отеле, где она остановилась, попыталась добраться до нее и угрожала поджогом. Батлер угрозы не остановили. Она требовала, чтобы правительство перестало выдавать лицензии на бордели, говоря, что государство не должно наживаться на несчастьях женщин. Шейла Джеффрис, феминистский ученый и активист против торговли людьми и международной секс-индустрии, считает, что Батлер поразительно опережала свое время: «Даже сегодня найдутся очень немногие, которые посмеют сказать, что проституция существует и защищается ради блага мужчин, а не женщин». В 1869 году Батлер создала свою Национальную ассоциацию леди, став первой британской феминисткой, получившей публичное признание. В течение предыдущих 50 лет были женщины, которые поддерживали движения против рабства, за трезвость и суфражизм, однако никто из них не критиковал в открытую сексуальное поведение мужчин. Джейн Джордан, историк, которая опубликовала биографию Батлер в 2001 году, говорит, что самым удивительным для ее эпохи было то, что она относилась к проституткам как к равным себе. «Когда ее заново открыли феминистки 1980-х годов, то они предполагали, что Батлер снисходительно относилась к тем женщинам, которым она помогала. Однако в реальности она относилась к ним с большим уважением, и всегда обсуждала причины их угнетения непосредственно с ними». Батлер открыто говорила, что женщины в проституции, даже если они были вынуждены заняться ей из-за бедности, в первую очередь были жертвами патриархата. В начале ее кампании против Акта о заразных заболеваниях, один мужчина спросил Батлер: «Возможно ли когда-нибудь перевоспитать проституток?» В ответ она сказала, что проститутки часто спрашивают у нее, можно ли когда-нибудь перевоспитать мужчин. Джеффирс считает Батлер одной из самых смелых и продуктивных феминисток в истории. «Она говорила мужчинам, что они должны измениться, вместо того, чтобы государство, которое контролируется мужчинами, создавало системы проституции, которые будут защищать клиентов-мужчин и будут официально одобрять их поведение», — говорит она. «Трудно представить это сейчас, когда правительства снова начали призывать к легализации этой индустрии». В 1875 году, после спасения бессчетного числа жизней «падших» женщин и изменения законодательства в пользу женщин, Батлер решила проехать по Европе, чтобы вдохновить женщин на борьбу с коммерческой сексуальной эксплуатацией и государственной регуляцией проституции. Она имела большое влияние во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах, где лиги женщины были шокированы ее рассказами и начали действовать. Кампания за гражданские права проституток началась по всей Европе. Для многих женщин, это был их первый опыт деятельности в публичной сфере. В результате, было сформировано Международное аболиционистское движение, которое существует и по сей день и борется с торговлей женщинами и детьми. Хотя секс никогда не обсуждался публично в викторианской Англии, она регулярно в своих речах говорила об интимных вопросах. Она верила, что женщины не должны оставлять вопросы женской сексуальности на откуп мужчинам. В результате, многие из ее либеральных друзей отказались иметь с нею дело, а один член Парламента сказал, что она «хуже, чем простая проститутка». В 1880 году Батлер обратила свое внимание на вопрос детской проституции, и сыграла решающую роль в кампании, которая увеличила возраст согласия с 12 до 16 лет, чтобы защитить девочек от сексуального насилия. Она помогла раскрыть скандальные подробности о торговле детьми между Бельгией и Британией, а также торговле несовершеннолетними девственницами на улицах Лондона. «Батлер бы сочла очень странными разговоры о проституции как «секс-работе», равно как и нормализацию и расширение секс-индустрии, которые происходят сегодня. Она бы захотела узнать, как получилось, что мы вернулись назад после всего того, чего она добилась», — считает Джордан. Rina Gonzalez Gallego Текст из сообщества femunity
Тэги: активизм, англия, батлер, вещи, викторианская, всячина, джозефин, другие, женщин, полезные, права, феминизм, хозяйстве
Почему мудрецы мишны считали что друг и жена могут быть покупкой? 2016-01-13 15:20:09
Многих коробят древние выражения в иудаизме в виде " купи ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Многих коробят древние выражения в иудаизме в виде "купи себе друга", или вот феминистки возмущаются когда жену в ктубе называют, якобы, покупкой, используя слово "кеньян" (обладание ивр.) Но кроме понятной истории лингвистического характера изменений значений слов со временем тут есть глубокая философия, которую важно понимать. Как выглядит притча об однозначной любви двух братьев из истории о строении храма? Вы помните? Один брат был бедный, а другой богатый, но без детей. Богатый решил помочь бедному и тайком, ночью, перекидывал ему снопы, чтобы тому легче было прокормить детей. Бедный хотел помочь брату чувствовать себя счастливее и потому тайком подкидывал ему снопы. В конце они встретились ночью в поле со снопами в руках, поняли что произошло и обнялись. На месте их объятий Шломо А-Мелех воздвиг Святая Святых. Это произошло там, где каждый стремился отдать от себя, а второй не хотел пользоваться, каждый тянулся сделать для другого. Вот это истинная любовь, как ее видели наши древние. Интересна в этом вопросе история Каина и Авеля. Каин, само имя которого произошло от того самого слова "кеньян", не хотел делить землю с братом. Авель тоже делиться не особо хотел, каждый отстаивал свое. Хава, буд-то чувствуя возможный исход, пыталась будто направить сына дав ему такое имя. Смысл Тора поясняет подробно: "ветелед Хава ишто эт каин ватомер канити иш эт а-шем" (и родила Хава сына и сказала, обрела я надел человека в боге). То есть, она родила сына, чтобы тот, как и она не отходил от путей творца. Иметь надел в ком-то, хотеть отдать ему и не искать как у него что-то взять. Вот глубокое древнее значение слова кеньян. Обретение, которое ведет к единству со вторым. Именно это имеет в виду и ктуба, мужчина говорит что он женится чтобы отдать от себя, дальше он поясняет как он будет это делать. Хотя современные горе-феминистки любят опошлять понятие выставляя ктубу как договор купли-продажи в котором женщина якобы выступает в качестве покупки, а как я уже сказала, во времена когда составлялся постоянный текст ктубы, смысл был иной, а в глазах еврейских мудрецов он был ещё и очень душевный и глубокий.
Тэги: вопрос-ответ, женщин, записки, иудаизм, каббала, покупка, полях, права, феминизм, хазаль
ТИПИЧНЫЙ СЕКСИСТ (продолжение) 2015-08-17 10:08:13
https://vk.com/typical_sexist — Как тебе удалось поступить в Гарвард? — У меня просто мужика ...
+ развернуть текст сохранённая копия
https://vk.com/typical_sexist — Как тебе удалось поступить в Гарвард? — У меня просто мужика нормального не было. http://veraprok.livejournal.com/121996.html Похожие записи:Улыбнуло) Секреты успеха Пятничное.
Тэги: основное, феминизм, юмор
Кто делает женщин дурочками. 2015-08-11 16:43:12
... , нужно помнить что феминизм, как подход является ... ; В феминизме роли разделились между ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Не враги заставляют женщин оставаться девочками, чтобы их было удобнее доминировать. Нет. С таким подходом ничего с места не сдвинется, а обсуждение этой темы обычно скатывается в это русло. Это русло глупое, поскольку не учитывает законов адаптации. Если нечто живо, значит оно адаптировано изнутри(!). Давайте, говорить на чистоту. Женщин никто насильно, из под палки не заставляет играть при мужчинах роль глупых пустышек. Женщины выбирают эту роль сознательно и сами, те кто не хочет, могут этого не делать, и ничего им за это не будет. Да феминистки утверждают, что женщин насильно принижают мужчины, под этим соусом даже под откровенно романтичные практики подводятся теории о женоненавистничестве, то есть мизогинии. Однако, нужно помнить что феминизм, как подход является частью марксистского взгляда на мир. В марксизме кто-то всегда угнетает, а кто-то всегда угнетён. В феминизме роли разделились между мужчинами и женщинами соответственно. Далее марксизм предполагает что угнетенный должен объединиться с другими угнетенными и восстать против угнетающего, если нужно, взять власть силой. До тех пор идеологически у угнетенного должна развиваться ненависть к угнетающему и одновременно чувство единства судьбы с такими же угнетенными как он. Оставаясь в этом ключе феминизм по сути требует восстания женщин против мужчин. Когда-то это движение действительно принесло женщинам пользу. Женщины получили право голоса, возможность быть независимыми и самоутверждаться как личность. Однако марксизм предусматривает не просто борьбу сословий, а постоянную борьбу, потому достигнув, сначала, хорошего эффекта, коммунистические движения и режимы часто скатывались позднее в маразм. Феминизм не минула эта печальная судьба. Сегодня когда женщины могут не только избирать но и избираться в президенты, гораздо сложнее нагнетать обстановку и поднимать женщин на дыбы, чем скажем, в Китае 30-тых, когда еще практиковался обычай бандажа ног для женщин. Потому мы видим все больше крайние проявления, такие, как обвинение мужчин в попытки доминирования, за то что они подают женщине плащ, или пытаются заплатить за нее в кафе. Такая крайность взглядов только отталкивает, и потому начинаются различные обратные движения, а то и открытая ненависть к феминисткам. Между тем, женщины еще далеки от полного равноправия, в отношении мужчин, они могут получать более низкие зарплаты на той же должности, некоторые профессии для них почти закрыты, в сутках для женщины меньше часов когда она может спокойно передвигаться по городу, и что удивительно, многие женщины готовы с этим мириться, потому как меньшие возможности возлагают меньшую ответственность. И именно за это, за большую ответственность женщины должны бороться в первую очередь. Поиск виноватых, только усугубляет проблемы потому что позволяет продолжать не решать их своими усилиями. О том как начинать решать эту проблему написала Марина Комиссарова, психолог ЖЖ которой, я часто цитирую в дневнике. предлагаю продолжить чтение тут>>>
Тэги: вернусь, женщины, комиссарова, марина, марксизм, психология, себя,, скоро., сладые, ушла, феминизм
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Главная / Главные темы / Тэг «феминизм»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|