art ma-zaika | |
Вчера в рамках "Недели института Стрелка" состоялась лекция архитектора Тео Дойтингера "Что рассказывают улицы: Как изучать город" о том, как исследовать город и поведение горожан с помощью неприметных "улик" на улицах. Пройти на мероприятие оказалось проблематично, так как около 15 минут выдавали синхронный переводчик. Кстати, достался он не всем желающим, а только тем, у кого были с собой какие-либо документы. Почему-то при регистрации на мероприятие этот момент не учитывался. Мне повезло, совершенно незнакомая мне женщина отдала за меня свои бумажки... А так некоторые люди ведь не около "Пионера" живут и вернуться за документами достаточно проблематично.
Сама лекция показалась достаточно информативной, правда так и не удалось понять "Для чего все это нужно?". В своем выступлении лектор затронул одни из последних исследований городов и стран. Так в России? в Москве, на улице Шабаловка он проводил ночной анализ улицы, анализ по дверям, ритм жизни улицы, а также считал кто, в какое время, за какую цену и как часто употребляет кофе. На экране мелькали разные стаканчики, цены и даже потом проследовал анализ и саратовского центра по кофейням. "Кофе и шоколад" по его оценке является чем-то вроде старбакса.
Конечно интересно наблюдать за этим анализом.. Особенно когда человек проводит его на добровольных началах. НО Складывается ощущение, что лектором ведется оценка потенциально успешного городского населения. Сколько людей в мире работают за гроши? Какая им кофейня? В лучшем случае термос с чаем и каким-то сухпайком...
По мнению тео стаканчики с кофе - это признаки меняющейся культуры, индустриальной и образованной.... Хм... Я вот от кофе отказалась и ничуть не жалею.... На мой взгляд кофе - это наркотик, на него садишься и не можешь остановиться... Как допинг несколько раз в день и только тот вкус, который тебе нужен. По выводам лектора новые британцы будут пить кофе, а не пиво. Что ж посмотрим...
Также градостроитель рассказал, что шопинг будущего - виртуальный шопинг. С этим поспорить сложно, потому что действительно в сети предлагают хорошие товары по разумным ценам, а вот в магазинах эти цены растут из-за аренды площади и оплаты зарплаты сотрудникам предприятия.
Кроме того, был рассмотрен анализ и других подсчетов по крышам Амстердама, а также выбор архитектурного символа Гааги.
На уровне Европы было проанализировано расположение сердца Европы (Альпы, центральный парк), которой в конечном варианте свелось к пути по мостам. Анализ был все глобальнее и глобальнее. На мировом уровне центрами притяжения оказались США, евросоюз и Китай.
Отдельно даже был затронут проект ж/д коридора, который финансируется в основном Китаем и Россией. Это так называемый железо-шелковый путь.
Самый мощный масштаб - глобальное исследование по векторам, влияющим на людей, которые трудно разглядеть в повседневной жизни.
На сегодняшний день мы знаем мир достаточно неплохо. Он представляет собой мир со стенами. Его обитатели живут в стеклянном замке (где все хорошо и жить достаточно комфортно). В некоторых регионах у стен хрустального замка стали появляться дыры.
Честно говоря совсем не ожидала такого анализа... Меня больше интересует как находить центры или их создавать... А то что толпы ходят в макдональдсы и кофейни, дело конечно реальное и прослеживается достаточно просто.
Я сторонница экологизации планеты, а выходит что вновь все строится вокруг продаж, вокруг мира не на пользу природе, а на пользу человеку... Какой толк от этого исследования не поняла... Разве что кто-то откроет свою пекарню, кофейню, да магазин, где-то на исследованном и выгодном участке.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Главная / Главные темы / Тэг «афиша»