Моим первым курортным крымским городом стал Коктебель. Не город даже, а небольшой уютный посёлок. как сейчас помню эти волшебные ощущения при въезде в город - из-за поворота неожиданно появляются пики первых для тебя крымских гор, и ты проезжаешь под красивыми воротами с надписью "Страна Коктебель". Я проехал через весь посёлок и остановился на самой его окраине - практически на границе Карадагского заповедника и на берегу небольшого озерца - в гостевой доме "Славия". Именно благодаря хозяйке отеля, Наталье, состоялась моя крымская экспедиция, так что я ждал встречи с нетерпением ).
Славия - это небольшой уютный отель, расположенный практически у подножия небольших горных шпилей. Рядом нет ни одного шумного объекта, вокруг отеля всегда дремотная тишина. Это идеальное место для семейного отдыха, но благодаря простору и обилию мест для паркинга, здесь регулярно останавливаются во время своих экспедиций суровые квадроциклисты из самых разных клубов. Отсюда ближе идти не в центр и на набережную, а на самый чистый пляж города, расположенный у подножия вулкана Карадаг. Именно на этом пляже купаются жители посёлка. В отеле есть всё необходимое для комфортного отдыха, оборудованы несколько автономных зон отдыха и даже хорошо оснащённый спортивный зал, бассейн, детская площадка и качели, по двору носятся две весёлые таксы и целая орава лохматых котят. Сотрудницы отеля готовят простые, но очень вкусные блюда, а часть номеров оборудованы хорошей удобной кухней со всем необходимым. Хоть у меня и было проживание с питанием, возвращаясь в номер поздно, я пару раз себе готовил. Но самое волшебное - это вид из окна на горы. Они здесь небольшие, сказочные и очень уютные...
Всем моим читателям, которые ещё не были в Коктебеле, но планируют там побывать, я дарю список
10 главных достопримечательностей Коктебеля, составленный специально для нас хозяйкой отеля, Натальей. Списочек приправлен моими едкими замечаниями:
1. Карадагский природный заповедник - уникальный по своей красоте и природе вулканический массив, последнее извержение которого произошло 150 млн лет назад. Согласно легендам, в одной из подводных пещер близ Кара-Дага обитает гигантское карадагское чудовище, похожее на змея.
2. Скала Золотые Ворота - один из трех главных символов Крыма! Лучшие виды на ворота открывается с моря. Если проплывая сквозь Золотые ворота загадать желание и бросить монетку так, чтобы она ударилась об скалу - оно обязательно сбудется! Ещё, наверное, здесь сбываются желания многих аквалангистов )
3. Гора Клементьева (Планерная гора) – единственная в Европе и одна из двух в мире гора с постоянными восходящими потоками воздуха. На горе Клементьева испытывали летательные аппараты советские авиаконструкторы Арцеулов, Туполев, Королев, Антонов, Яковлев и Ильюшин.
4. Завод марочных вин и коньяков Коктебель - место, где рождается знаменитая коктебельская мадера. Завод - признанный авторитет в своей области и крупнейшая мадерная площадка Европы.
5. Дом-музей поэта Максимилиана Волошина. Сто лет назад Коктебель был культурным центром полуострова. Это заслуга поэта и художника Серебряного века Максимилиана Волошина. Он построил на побережье дом, где работали и отдыхали Марина Цветаева и Осип Мандельштам, Анна Ахматова и Николай Гумилёв, Андрей Белый и другие великие поэты.
6. Тихая Бухта и мыс Хамелеон, стремительно исчезающая достопримечательность Крымского полуострова. С 50-х годов прошлого века мыс потерял из-за обвалов и оползней около 35% своего объема. Цвет мыса Хамелеон на прямую зависит от времени суток и погодных условий. В пасмурную погоду он синий или голубой, в солнечную – от желтого до светло-красного. Причудливость формы мыса – торчащий из воды гребень – кому-то напоминает спину динозавра, кому-то - хамелеона или игуану.
7. Плато Тепсень - с него открывается прекрасный вид на Коктебельскую бухту. В средние века здесь было городище, время его существования - 7-9 века нашей эры. На большое значение поселения указывают огромная базилика и купольные храмы, остатки которых открыты археологами. Плато усыпано остатками глиняной черепицы и керамики.
8. Звездопад Воспоминаний - вершина горы Коклюк с колоннадой и обзорной площадкой, с которой открывается на горную панораму Коктебеля. Считается, что известная всем примета про падающую звезду и исполнение желаний здесь работает вдвойне.
9. Нудистские пляжи - Коктебель по праву считается столицей нудизма в Крыму! Нудистскому пляжу в Коктебеле больше века. Он пережил царские годы с религиозными табу, а затем и советское ханжество. Однако шикарных блондинок я там не заметил - здесь куда больше дам в помятых эротических костюмах.
10. Коктебельский Дельфинарий, неожиданно крупный и достойный по уровню. Детский восторженный визг в нём не утихает никогда!
Добро пожаловать в страну Коктебель!
2
На пляже неподалёку от отеля вода чистейшая!
3
Простор и тишина...
4
И только чайки кричат вдали.
5
Красиво так, что хоть картины здесь пиши!
6
Сейчас в отеле 13 номеров, но почти готово новое здание, так что номеров будет больше.
7
Поначалу непривычно спускаться по винтовой лестнице. Но по ней даже таксы бегают покруче белок )
8
Мой номер. Приехал я поздно, так что снимки вечерние.
9
Спал здесь как убитый - тишина идеальная!
10
Номер удобный, хотя оуенить это у меня возможности почти не было - здесь я лишь спал.
11
В шкафу есть всё необходимое.
12
Мне очень понравилась кухня. Она же служит прихожей.
13
Кухня неплохо оснащена. Стол, естественно, тоже есть, но на фото он не попал )
14
Кухня оснащена новой качественной техникой.
15
Есть всё необходимое, не только посуда.
16
И нигде ни пылинки!
17
Чашки.
18
Стаканы.
19
Сковородки и кастрюли.
20
Ванная. Есть мыло и туалетная бумага, но нет гелей и шампуней. Есть электрическая сушилка, но нет фена.
21
Мой первый коктебельский рассвет...
22
День.
23
Ближе к вечеру.
24
Горы как будто прорисованы кистью художника!
25
Я жил на третьем этаже.
26
И смотрел на мир немножко свысока )
27
Бассейн и шизлонги.
28
Обращение к гостям )
29
Чистейший бассейн с видом на горы.
30
Зоны отдыха очень функциональны, места много!
31
Качельки и печочница.
32
Мангалом мы воспользовались )
33
Кухня ещё одного номера.
34
Этот номер почти не отличается от моего.
35
Ванная.
36
Номер попроще.
37
Стильный номер в новом здании.
38
Выглядит он более современно.
39
Вторая комната номера, тоже спальня. Посмотреть варианты номеров и цен можно здесь >>>
40
Моя любимая мимоза )
41
Часть нашего завтрака.
42
В день рождения френдессы Инги мы делали шашлыки.
43
Хорошо оборудованный спортзал.
44
Черепашки.
45
Котята-непоседы и балдёжная такса.
46
Тягу к чистоте нужно прививать с детства! )
47
Большое здание фото - новый корпус "Славии". Белое здание за ним - действующий корпус.
48
Новая часть Коктебеля.
49
Коктебель прекрасен!
50
Горы здесь ещё невысокие.
51
По ним можно не карабкаться, а просто ходить.
52
Вместе с инструктором от компании "Попутный ветер" в Коктебеле я совершил то, что раньше считал для себя невозможным - забрался на гору на велосипеде.
53
Виды оттуда потрясающие. И имя смотровой очень красивое, романтичное!
54
Так как после штурма гор организм умудрился выжить, я решил добить его каякингом )
55
Мне предлагали ещё параплан, но тело взбунтовалось и потребовало отдыха.
56
Поэтому продолжили мы на следующий день.
57
Уже на квадрациклах.
58
Взяли их в прокате при отеле "Лето".
59
Ощущения от них прекрасные, но мне пока непривычно.
60
А вот хозяйка "Славии", Наталья, управляется с ними мастерски. Даже удивительно! )
61
Было здорово!
62
Вердикт < ГРУ >: ***** (5 звезд, высший балл)
Дизайн номера и общественных зон: +
Размеры и обстановка, чистота: +
Завтрак, сервис, комфорт: +
Расположение и транспортная доступность: +
Цена: +
Мои онлайн-заметки, написанные во время проживания в отеле:
Четыре дня на планете Коктебель
Comedy Wildlife Photography Awards — необычный фотоконкурс. Здесь жюри выбирает самые смешные ...
Есть автомобили, которые оставляют тебя равнодушным, есть машины, в которые влюбляешься сразу. С Мандаринкой всё было иначе - как-то странно и необычно. Первые эмоции от внешности - ну просто "Калина-кросс". Посадка водителя странная, панель приборов где-то внизу, но при этоу водителя хороший обзор, спидометр и тахометр видны при любом положении руля, который регулируется лишь по высоте. Ощущение от первых километров за рулём немного детское - кажется, что управляешь игрушкой. Когда обклеил Мандаринку наклейками экспедиции, она стала выглядеть куда злее и агрессивнее. Прощайте холод и дожди, мы едем к морю, в Крым! На трассе по машине стали поступать новости, в основном хорошие:
1) Каким-то невообразимым образом из связки "атмосферник 1,6 + вариатор" извлекается неплохая мощность, динамика ого-го! Машина не просто едет, а едет очень хорошо! В режиме "тапка в пол" ощущаешь не то чтобы выстрел, но очень-очень энергичное ускорение. И это безо всяких режимов спорт - их здесь попросту нет, но есть ручной режим с имитацией передач. Правда, я им не пользовался. Пока я не научился давить тапку аккуратно, при ускорениях даже слегка закидывало корму. Так что Мандаринка это вовсе, а какой-то бешеный заводной апельсин. КАК ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ?!
2) Удивительно, но машина очень прилично держит дорогу даже на максимальных (170 км/ч) скоростях, ехать комфортно. Не расслабленно, но как-то очень приятно. На скорости здесь лучше, чем в седанах за эти же деньги. Руль лишь слегка подрагивает, он весьма информативен, но на колейности тебе приходиться в самом буквальном смысле бороться с машиной - её норовит выкинуть в сторону. Мне не хватало ближнего света фар (увы, галогенка), но при включении противотуманок жить становилось светлей - как от улыбки )
3) Эта машина дарит эмоции. И это самый неожиданный сюрприз. Шумки нет, у двигателя приятный рёв, в совокупности с бодрым движком ты каждый день немножечко на ралли. Машина просто требует - "чувак, надо наваливать!". Так что на трассе ты немного гонщик. Едешь на китайце за 900, а тебе все уступают дорогу, фуры дают своего рода "зелёную улицу". При обычной динамичной езде расход у меня был в районе 9,5, кушает Мандаринка 92-й; но когда наваливаешь, топливо она жрёт как Винни мёд. Не знаю сколько именно - не считал, на скорости как-то не до этого, но ощутимо много.
4) Это переднеприводной кроссовер с клиренсом в 190 мм. Есть понижайка, но на переднем приводе и на этой резине это просто ещё одно положение на селекторе вариатора, куда ты можешь перейти по ошибке. Пару раз у меня такое случалось. В дебри я не лез, а для уверенной езды по горным серпантинам, полям и умеренно разбитым грунтовкам характеристик машины мне вполне хватало. Подвеска Tiggo 3 просто превосходна - как на трассе, так и на бездорожье. Короткие свесы позволяют машине проходить в узких и неровных местах. Мандаринка не имела никаких технических проблем, и честно возила меня все эти 4420 км.
5) Сиденья и салон удобные, багажник условно вместительный, хотя видел я и багажники побольше. Увы, полочка с Tiggo FL, которая почти не поднимается наверх, перекочевала и сюда. Пластик дубовый, при резком торможении что-то скрепит в середине панели. На неровной дороге в салоне порой появлялись сверчки, а на серпантина по дороге к горе Ай-Петри у меня отвалился и повис на последней живой клипсе пластик с правой передней стойки (клипсы - отстой), на обратном пути частично отклеился уплотнитель в правом верхнем углу лобовухи.
Вывод у меня простой. Это машина, которую я вполне мог бы покупить. Она классная и дарит водителю приятные эмоции. Они динамична и универсальна. Но шумку придётся делать. И в процессе я поменял бы все заводские клипсы. Немного обидно, что экономия на качественном пластике для клипс отчасти свела на нет нечеловеческие потуги китайских конструкторов по улучшению машины. Если отбросить в сторону эту немаловажную деталь, у китайцев получилось офигенно!
Приглашаю вас в наше с Мандаринкой небольшое путешествие по Крыму!..
Мне оставив осень, ты улетела в лето,
Отчего-то очень мир изменился мой.
Без тебя мне трудно, грустно и безлюдно,
Я сажусь в машину, еду к морю за тобой.
Я люблю дорогу, скорость и шум мотора,
Всё, что хоть немного в жизни сближает нас,
Мне для счастья надо быть с тобою рядом,
Чтобы видеть мог я блеск твоих зелёных глаз.
Я приеду к морю, где зеленеет лето,
Осени тяжесть смою в тёплой морской волне.
А когда над нами день погасит пламя,
Две звезды зелёных обо всём расскажут мне.
Юрий Антонов — «Дорога к морю»
Музыка: Ю. Антонов, текст: Л. Фадеев
2
Жарим по трассе.
3
Отдых в поле.
4
Клиренс позволяет не бояться грунтовок и покатушек по полям.
5
На холмах недалеко от переправы. Тогда на штурме высот я вовремя одумался и сохранил бампер для потомков )
6
Мандаринка на фоне Керченского пролива.
7
Я пользовался "климатом" лишь на трассе, по серпантинам носился с открытыми окнами.
8
Работа связки "вариатор - двигатель" меня очень порадовала.
9
Заезжаем на паром.
10
Скромные габариты позволяли уверенно маневрировать в трюме парома. Снизу я неслабо напугал морячка, развернувшись в сантиметре от стены.
11
Не сказал бы, что мне нравится, как выглядят циферблаты тахометра и спидометра.
12
Руль вполне удобен, мультимедиа тоже, но круиз-контроль плоховато реагирует на изменения скорости.
13
Регулировки сиденья механические, и их, на мой взгляд, маловато.
14
Но в целом комфортно. Как водителю, так и пассажирам.
15
Машина красива и нравится девушкам.
16
Она вызывает улыбки.
17
Многие звали Мандаринку "рыженькой" )
18
Tiggo 3 на серпантинах показал себя хорошо, но крены были космические )
19
Короткая остановка в посёлке Новый свет.
20
На скале у моря.
21
Фото на память )
22
Простор! И ни души вокруг!
23
Наслаждаемся видами )
24
Вечер подкрался незаметно...
25
Эту прекрасную дорогу не забыть никогда!..
26
Возле пиков Ай-Петри.
27
На серпантинах.
28
Карабкаемся по серпантинам в горы )
29
Посёлок Гаспра и два Ласточкиных гнезда - в жизни и на эмблеме.
30
Байк-клуб.
31
И снова отдых в поле.
32
Лебеди на выезде из Евпатории.
33
Здесь бы могла быть ваша реклама )
34
Очень порадовала энергоёмкая подвеска и её большой ход.
35
На бездорожье нас порой обгоняли разные крымские "шумахеры".
36
Хуже всего ехать даже не на серпантинах, а там, где есть тень от листвы - в тенях не видно ям.
37
В результате попадений в ямы мы начали терять элементы конструкции )
38
А на обратном пути резинка начала долбить в стекло. Воружился скотчем и клеем, провёл простейший ремонт )
39
Классное было путешествие!..
40
Проект "Остров Крым" #KrymExpОнлайн-репортажи:
Первый, авиационный, день экспедиции "Остров Крым"
Один мой день в селе Булатниково
Знакомство с "Мандаринкой"
Дорога в Воронеж и прекрасная столица Черноземья
Дорога, энергичный Ростов и "AMAKS Конгресс-отель"
Уютный промышленный Тимашевск, музей cемьи Степановых и "Шведская деревня"
Керченская переправа и первые километры по крымской земле
Керчь. Город-музей советского детства
Крепость Керчь и Аджимушкайские каменоломни
Феодосия. Копилка архитектурных древностей
Четыре дня на планете Коктебель
Прекрасная дорога в Ялту
Первый день в Ялте
Ай-Петри и дорога в Соколиное
Крым с высоты, древний храм и Сюйреньская крепость
Прогулка по Большому каньону
Усадьба Кутлер, горный Крым. Для тех, кто понимает...
Короткая прогулка по Соколиному
Дорога в Алупку и Ласточкино гнездо
Алупка и окрестности + "Вилла Онейро"
Лысая гора или Крымская Швейцария
Храм Донаторов и пещерный город Эски-Кермен
Херсонес, Фиолент и Инкерман + гостевой дом "Дельта"
Балаклава. Кусочек любимой Греции в Крыму
Город-герой Севастополь
Бахчисарай. Успенский пещерный монастырь и город Чуфут-Кале
Пляж Учкуевка и "Вилла Индиго"
Евпатория, её "Малый Иерусалим" и гостиный двор "Вояж"
Рейв мёртв. На руинах республики Казантип
День на мысе Тарханкут. Вечер в Доме дракона
Евпатория - Керчь: Крым с запада на восток
Природа Керчи. Розовое Чокракское озеро и грязевые вулканы
Возвращение с "Острова Крым" на материк
Переночевал в Ростове. Выдвигаюсь в Воронеж
Оранжевый ураган на трассе и самый большой ресторан России
Экспедиция "Остров Крым" #KrymExp финишировала в Москве
Я в Чебоксарах. Экспедиция #KrymExp закончена
О нас пишут )
5 крымских отелей, в которых обязательно стоит остановиться
Экспедиция "Остров Крым" глазами Мандаринки
А теперь немного цифр и истории. Фотографии и информация ниже предоставлены компанией Chery.
На данный момент по всему миру, более чем 80 странах и регионах, были проданы свыше миллиона автомобилей Tiggo.
41
Компактный кроссовер Tiggo 3 получил 183 изменения — внешний вид был тщательно модернизирован с учетом пожеланий молодежной аудитории.
42
Российским покупателям кроссовер Chery Tiggo 3 доступен в трёх комплектациях: MT Comfort, MT Luxury и CVT Luxury.
43
Базовая комплектация MT Comfort: литые диски, передние фары проекционного типа (линзованные), противотуманные фары с функцией Corner, электрическая регулировка угла светового потока передних фар, наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой, повторителями поворотов и подогревом, иммобилайзер, задние датчики парковки, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, электростеклоподъемники передних и задних дверей с функцией ложного срабатывания, ключ дистанционного открытия дверей, обогрев передних сидений, кондиционер, многофункциональное рулевое колесо и крепления для детского сиденья ISOFIX. Ручки дверей окрашены в цвет кузова и дополнены хромированными планками, защищающими двери от царапин и мелких повреждений.
44
Комплектация Luxury с трансмиссией механической или CVT, как у Мандаринки, в дополнение к стандартному оборудованию предлагает: хромированные литые диски, эргономичные сиденья, выполненные из комбинированных материалов экокожа и ткань, автоматический кондиционер, многофункциональное рулевое колесо обтянутое натуральной кожей, инновационную мультимедийную систему CLOUDRIVE и акустическую систему.
45
В модельной иерархии новый компактный кроссовер Tiggo 3 занимает ступеньку ниже среднеразмерного кроссовера Chery Tiggo 5. На сегодняшний день на китайском рынке доступны многие SUV, но первопроходцем был Chery Tiggo (первый SUV от Chery запущен в 2005 году). До сегодняшнего дня Tiggo сохраняет за собой первое место по экспорту среди всех китайских SUV. Tiggo 3 - это кроссовер Tiggo 5-го поколения. Переднеприводный Chery Tiggo начал выпускаться в 2005 году.
46
На эти автомобили устанавливали атмосферные двигатели с рабочим объемом 2,0 и 2,4 л и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Второе поколение Tiggo 3 увидело свет в 2008 году. В автомобилях нового поколения предлагался более широкий выбор силовых агрегатов. Автомобили с двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2 л комплектовались 4-ступенчатой АКП. Новый двигатель сделал Tiggo гораздо более экономичным. В то же время автоматическая коробка передач обеспечила Tiggo симпатии большего количества клиентов.
47
В 2012 году Tiggo претерпел более серьезные изменения. Отказавшись от округлого и миловидного внешнего вида, которым обладали предыдущие модели, новая модель получила совершенно новый дизайн передней части кузова. Chery Tiggo 2012, третье поколение кроссовера, оснащался бесступенчатой трансмиссией (CVT). Новый силовой агрегат DVVT+CVT в Tiggo 2012 года разрабатывался в течение 8 лет. Разработка обошлась в несколько миллиардов юаней и завершилась получением 41 патента на изобретение. Новый Tiggo 3 вышел в 2014 году. Форма кузова четвёртого поколения стала более угловатой, что освежило внешний вид и сделало его стильным. Кроме того, в этой модели сохранилась хорошо зарекомендовавшая себя схема подвески. В 2015 году Tiggo отметил десятилетие, а в этом, 2017 году, году Tiggo претерпел самые большие за всю свою жизнь 183 изменения, сохранив при этом полюбившиеся поклонникам модели достоинств. Мандаринка - представитель пятого поколения Chery Tiggo.
48
Chery Tiggo 3 оснащается двигателем 1.6DVVT, разработанным концерном Chery в партнёрстве с австрийской компанией AVL. Система DVVT регулирует время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в зависимости от режима работы двигателя. Двигатель развивает мощность в 126 л.с. при 6150 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 160 Нм при 3900 об/мин. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро 5.
49
Электропакет, стекло опускается в авторежиме, а вот кресла регулируются механически.
50
Климат однозонный, но добротный. Однако работает довольно шумно.
51
Чудеса китайской эргономики - кнопки подогрева сидений в подлокотнике. Видимо, чтобы враги не нашли )
52
Экран сенсорный, на нажатия реагирует адекватно.
53
В кроссовере установлена инновационная мультимедийная система CHERY CLOUDRIVE, которую, увы, я не смог подключить. Хотя, если уж честно, мне она не была особо нужна, так что я не парился по этому вопросу - нет, так нет...
54
Система основана на облачных технологиях, когда всё идёт по плану, она синхронизируется со смартфоном с последующим выводом контента на 8-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
55
В плане дизайна и эргономики теперь всё неплохо.
56
Звук неплохой, но не более.
57
Очень люблю эту красную прострочку Chery...
58
Задний ряд позволяет расположиться с комфортом...
59
Инструменты, домкрат и знак аварийной остановки уложены в специальную нишу.
60
Багажник здесь не самый чемпионский, задние сиденья в ровный пол, увы, не складывается и вперёд не сдвигаются. Но в целом удобно.
61
Как вам машинка?
Вердикт < ГРУ >: **** (4 звезды)
Комфорт: +
Динамика: +
Работа подвески: +
Качестсво сборки и комплектующих: -
Цена: +
Технические характеристики Манадаринки: Модель: Chery Tiggo 3 2017
Комплектация: Luxury CVT
Привод: Передний
Тип усилителя руля: С гидроусилителем, "шестерня-рейка"
Экологический класс: Euro 5
Тип двигателя: Рядный четырёхцилиндровый, четырехтактный с искровым зажиганием, с распределенным впрыском топлива с электронным управлением
Объем двигателя (см. куб.): 1598
Максимальная мощность (кВт/об.мин): 93/6150 (126 л.с.)
Максимальный крутящий момент (Нм. /об.мин): 160/3900
Объем топливного бака (л): 55
Тип трансмиссии: Вариатор (CVT)
Минимальный дорожный просвет (мм): 190
Снаряженная масса (кг): 1487
Объем багажника (л): 550-1800
Тип передней подвески: Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип задней подвески: Независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные механизмы передних колес: Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колес: Дисковые не вентилируемые
Тип стояночного тормоза: Механический ручной тормоз
Подробнее - по ссылке >>>.