Когда я планировал тур "Санатории Кавказа", подарок и одновременно лечение для мамы, самым сложным участком был путь до лагеря "Орлёнок". Меня ну очень смущало путешествие с багажом на рейсовом автобусе от Краснодара до Новомихайловского, вызов оттуда такси и передвижение с мамой по огромной территории детского центра. Там длинные лестницы и сплошные перепады высот, а мама недавно ломала ногу и прихрамывает. В итоге решил арендовать машину. Правда, когда мама об этом узнала, она устроила настоящий бунт и отказалось ехать - уж больно боялась ночных горных дорог. Пришлось уговаривать. В любом случае, густые ночные туманы в горах дали мне жару, так что страхи в этом случае были вовсе не беспочвенны.
После детального изучения прокатных компаний Краснодара я остановил свой выбор на компании "Сити-Авто" и их новёхоньком "китайце" Dongfeng DFM S30. Летом я уже поездил на Chery и избавился от стереотипов в отношении продукции китайского автопрома. А то, что "Сити-Авто" - не автономная прокатная контора, а часть огромного краснодарского автохолдинга "ДМ-авто", в обойме которого 8 брендов, 3 автосалона и своя станция технического обслуживания, позволяло надеяться, что прокатная машина будет в хорошем техническом состоянии, как и случилось. Ещё одним плюсом оказалось то, что Юлия, управляющий салона (на фото), оказалось очень открытой и позитивной девушкой, более чем подробно ответившей на все мои вопросы. Итак, решено - в "Орлёнок" едем на "донгфенге" )
Юлия лично доставила нам машину на жд-вокзал Краснодара, хоть приезжали мы рано - в 6.51, и забрала её через сутки там же, ещё раньше - в 5.00. Всё было чётко, быстро, на сплошном позитиве. Да и машина показала себя отлично. Самая сложная и напряжённая по таймингу часть поездки прошла как по маслу во многом именно благодаря этой девушке. Юлия, спасибо! Будем в Краснодаре - за машиной только к Вам! )
С Юлией мы списывались в WhatsApp. Перовое сообщение слегка удивило. Как горячо - думаю - здесь любят своих клиентов ;)
2
Пояснялка о том, где и как искать была очень кстати. Вышли и сразу увидели Юлию. Вернее, она нас увидела и узнала.
3
Десять минут на оформление машины и, пара минут на подгонку руля, зеркал и сидений и всё - поехали! Встречаемся завтра в 5 утра здесь же. Машину можно не мыть, но нужно будет заправить до полного бака - как сейчас.
4
На заправке перед горами (летом мы здесь заправлялись с Лизой) я остановился немного подрегулировать сиденье (всё же не на мой рост китайцы машину делали) и немного поснимал машину. Хороша!
5
Бюджетник, но очень хороший, в приличной комплектации. На бюджетных авто я ездил мало и могу сравнивать разве что с новым "логаном". Так вот, эта машинка значительно интереснее и, что важно, куда лучше держит дорогу.
6
В её внешности есть что-то стремительное. Характер, увы, вовсе не спортивный. "Автомат" порой переключается довольно странно - четырёх передач явно маловато. Но наличие спортивного режима даёт возможность разгоняться достаточно резво. Очень достойный аппарат!
7
По салону вопросов нет - даже и не скажешь, что это китайский автомобиль - всё подогнано на совесть. А вот от бардачка тут одно название. И на заводе явно не заморачивались с шумоизоляцией.
8
Стал бы я покупать такое авто? Если бы меня машина устраивала бы по характеристикам - стал бы. Цены на DFM 30 начинаются от 495.000 рублей, так что это довольно интересное предложение.
9
Ехали мы спокойно и до "Орлёнка" доехали за пару часов. На фото машинка справа.
10
Пока ждали представителей встречающей стороны, любовались кипарисами. Ну вот мы и на Юге. Но какие густые здесь сейчас туманы!
11
Китайцы, конечно, здорово подтянулись. Скоро их авто будут не хуже южнокорейских. Молодцы!
12
Стоим на аварийке на остановке возле стеллы "Орлёнка".
13
Нас поселили в местной гостинице для гостей детского центра. Очень необычно чувствуешь себя, когда едешь на машине по выложенной плиточкой дороге. Как будто заехал на тротуар...
14
Постепенно туман рассеялся. В столовую я маму возил на машине - это далеко.
15
Но к вечеру погода снова начала портиться. О времени, проведённом в "Орлёнке" я расскажу чуть позже.
16
Выехали обратно в Краснодар мы в 2 ночи. Перед этим даже успели немного поспать. Кстати, впечатлил скромный расход топлива нашего пепелаца - всего 6,7 литра. И это при движении с большим количеством подъёмов...
17
В Краснодар доехали без приключений. Но дорога из-за плохих погодных условий была тяжёлой.
18
В одном месте, когда красная временная "сплошная" ушла куда-то вбок, мне пришлось экстренно тормозить - впереди была сплошная пелена. Там запросто мог быть бетонный блок. Фары этот молочный туман пробить не могли. В целом, кстати, фары здесь неплохие, ксенон.
19
Вот видео - для наглядности. Здесь уже прямая трасса и не самый плотный туман...
20
Мы приехали чуть раньше, и сразу же за нами приехала Юлия. Быстренько осмотрели машину, сдали её и рванули на вокзал - на "Ласточку" до Сочи.
21
Уже в поезде получили это сообщение.
21
Приятно, когда сервис в нашей стране бывает таким удобным и безоблачным! )
Зы: Чуть не забыл - стоимость аренды этой машинки - 2200 руб. в сутки.
Обращайтесь:
«Сити-Авто» - аренда автомобилей в Краснодаре
Раньше я никогда не бывал в пещерах - только в гипсовых штольнях. Но мечта забраться подальше под землю, желательно без риска для жизни, меня не покидала. И совсем недавно моё желание сбылось. Я побывал сразу в двух пещерах - Воронцовской в окрестностях Сочи и Новоафонской в Абхазии. На обе экскурсии я ездил автобусами туркомпании "Рута". Пещеры были лишь частью программы, помимо них, да и возле самих пещер много всего интересного, но об этом я расскажу в следующий раз. А пока - сами пещеры. Кстати, подсветка там далеко не везде позволяет делать снимки, а шарахать вспышкой в полутьме как-то негуманно. Здесь меня выручил специальный фотосветильник от Manfrotto - он позволил подсветить отдельные объекты. Но для того, чтобы "прокачать" своды Новоафонской пещеры нужен промышленный прожектор. А вот для более миниатюрной Воронцовской пещеры моего "светлячка" вполне хватало.
Воронцовская пещера — пещера в верховьях реки Кудепсты в Адлерском районе города Сочи Краснодарского края в России, входит в состав Воронцовской системы пещер. Один из самых красивых залов пещеры — Эстрадный (или Люстровый). Его ширина 8—9 м, длина — около 20 м. В нём встречаются причудливые сталагмиты, сталактиты и другие натёчные карстовые образования. Грот Прометей, самый длинный зал Воронцовской пещеры, достигает длины более 120 метров. В пещере обнаружены стоянки древнего человека, а в районе Медвежьего и тупиках Очажного зала найдены кости пещерного медведя. Их нам показал наш пещерный экскурсовод, чрезвычайно похожий на Андриано Челентано. Пещера подсвечена веселенькими яркими фонариками - этакий праздник жизни под землёй...
Новоафонская пещера в Абхазии в разы больше, мрачнее, величественнее и атмосфернее. Здесь даже есть своё метро. Представьте - в огромных вымытых природой пещерных залах по подвесным мостам беспрерывным идут люди, поёт хор, играет величественная музыка, со всех сторон вас окружают причудливые сталактиты, сталагмиты и другие образования, похожие на пришельцев из фильма "Чужие". Не хватает только факелов и длинных одеяний с капюшонами - тогда эта экскурсия станет похожей на заседание особо секретной массонской ложи ). Новоафонская пещера - одна из крупнейших пещер в Абхазии. Находится под склоном Иверской горы. Представляет собой огромную карстовую полость объёмом около миллиона (!!!) квадратных метров. Пещера состоит из 9 залов, в 6 из которых (залы Анакопия, Махаджиров, Нартаа, Кораллитовая галерея, зал Аюхаа, Апхярца и Апсны) проводятся ежедневные экскурсии, один зал (Геликтитовый грот) используется для научной работы. В зале Апхярца иногда проводятся концерты, там шикарная акустика.
Интересные факты о пещере (спасибо Википедии):
1) Первооткрыватель пещеры, Гиви Шалвович Смыр, открывший её в 1961 году, с 2001 года является директором комплекса Новоафонских пещер.
2) Самый большой зал пещеры — зал «Махаджиров». Его длина — 260 метров, высота — до 50 метров, ширина — до 75 метров. Это лишь третий по величине пещерный зал Абхазии (после «Тронного» зала в пещере Снежная (длина 309 м, ширина 110, высота 40 м.) и зала «Икс» (также в пещере Снежная — 270 м на 70 м при высоте до 58 м)).
3) Новоафонская пещера не является крупнейшей пещерой Абхазии ни по длине, ни по объёму полости. По объёму она значительно уступает пещере Снежная, а по длине не входит даже в десятку длиннейших пещер Абхазии.
4) Самый высокий зал пещеры — зал «Спелеологов», его высота достигает 97 метров.
5) Новоафонская пещера имеет 4 входа, 3 из которых искусственные (в залах «Анакопия» и «Апсны» они входят к подземным железнодорожным станциям), а также специально пробитая из зала «Исчезающего озера» водоотводная галерея. Единственный естественный вход, через который первоначально и проникли в полость, можно увидеть в потолке зала «Анакопия». На поверхности этот выход примыкает к селу Эшера, в виде глубокого провала.
В Вороноцовской пещере повсюду эти милые кованые заборчики.
2
Подсветка и свет моего фонарика грамотно обрисовывают сложный рельеф стен пещеры.
3
Проходим дальше...
4
Чудеса начинаются...
5
Все эти узоры нарисовала вода.
Местные породы легко вымываются и образуют полости.
6
Порой кажется, что ты в узком ущелье...
7
И всюду сверху что-то свисает и как будто хочет схватить...
8
Дорога делает небольшой поврот...
9
Над нами дремлют летучие мыши. Раньше их здесь было куда больше.
10
Подсветка снова рисует фантастические картинки. Экскурсовод говорит - без света будет ещё лучше. Намёк понял - светильник временно выключаю ;)
11
Стены пещеры как будто сочатся ручьями вниз, в преисподнюю.
12
На нас смотрит пират в треуголке.
13
А здесь как будто обнажённая женщина. Только вот не надо про учение доктора Фрейда ;)
14
Вперёд!
15
Здесь стены кажутся маслянными....
16
Небольшое подземное озеро.
17
В стиле красной планеты...
18
Где-то здесь жили пещерные мишки. Это всё, что от них осталось...
19
На что это похоже? Мозг подкидывает массу ассоциаций.
20
Пещерная вентиляция. Пещера дышат...
21
Это явно голова. То ли рыбы, то ли птицы...
22
Какое-то шершавое безумие.
23
Как будо пьяный строитель набросал на потолок шмотков бетона.
24
А мы идём...
25
...Всё дальше и дальше...
26
На этой космической нотке мы перепрыгнем пару сотен километров и перенесёмся в другую пещеру - Новоафонскую.
27
В первый раз еду в "зарубежном" метро. Если не ошибаюсь, оно одно из самых коротких в мире. Вагоны новенькие, красивые. Как это необычно для Абхазии...
28
Из-за яркой подсветки пещера начала разрушаться, поэтому её приглушили. Вкочегариваю светильник на максимальную мощность. Делаю пару кадров - и выключаю. Не хочу мешать людям своим прожектором...
29
В пещере удивительно много людей. Не ожидал - вроде как не сезон ещё.
30
Здесь повсюду проложены металлические мостики. Вполне безопасно, но довольно скользко.
31
Мы как будто заглядываем в пасть какому-то чудищу...
32
На заднем плане как будто поднимается тесто. Горшочек, не вари! )
33
Вот они, "чужие" со своими противными щупальцами.
34
БРРР!..
35
Труба каменного граммофона.
36
Ближе.
37
Своды...
38
Пошли какие-то планетарные темы.
39
Сувениры можно купить прямо в пещере.
40
В потолке выемки. Куда они ведут?..
41
Стены.
42
Неровности.
43
Этот сталагмит явно из Ку-клукс-клана )
44
Чёрная, вернее, зелёная дыра пещерной галактики...
45
Каменный водопад... С пещерой нам пора прощаться. Это было незабываемо!
46
А теперь... мишки и сердечки. Неожиданно, правда? ;) Светильник, рюказак и шатив (всё - Manfrotto) я заказал в интернет-магазине Lsteam.ru.
47
Светильник выбрал средней мощности.
48
Комплектация.
49
Здесь шесть мощных светодиодов.
50
Светильник заряжается через порт Micro-USB.
51
Слева кнопка включения. Если держать её подольше - режим вкл/выкл. Разовое нажатие - изменение яркости светильника.
52
Чтобы светильник не слепил и не бликовал, не оставлял "световых ледов" в комплект входят три разных фильтра.
53
Свет изначально холодный, белый. Один фильтр просто его рассеивает, а два других делают теплее.
54
Устройство крепится на разъёме от вспышки. С камерой не взаимодействует, включается кнопкой.
55
Хорошая машинка, очень помогает мне при съёмке в отелях и по предметке. А в слабоосвещённых местах вроде пещер она и вовсе незаменима! Фотосветильник Manfrotto Lumie Art теперь всегда со мной )
56
Фоторепотажи по теме:
Воронцовские пещеры
Один день в Абхазии
Камское устье и гипсовые штольни. Красоты земные и подземные (фоторепортаж) + обсуждение в жж
Технические характеристики Manfrotto Lumie Art
Источник света: LED
Кол-во лампочек LED: 6
Освещение: 540 лк
Угол света: 50°
Цветовая температура: 5600К
Крепление: В крепления для вспышки или штатив; 1/4"
Время автономной работы от батареи: до 65 мин.
Цена: 6300 руб.
Страница устройства на сайте производителя >>>
Свежая подборка демотиваторов, все для хорошего настроения! Не забываем добавлять свои демотиваторы ...