Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «авиастроение»

В Ульяновске создается единый авиационный кластер 2013-05-31 20:36:52
+ развернуть текст сохранённая копия
 Смотреть это видео
 ertata
Тэги: авиастар-сп, авиастроение, авиация, авиация., армия,, видео, наука, новость, промышленность, промышленность., регион., россии, россии., россия, сделанный, событие, техника., ульяновск, ульяновск., флот,, экономика.
Ил-76МД-90А досрочно завершил этап летно-конструкторских испытаний 2013-05-22 18:15:35
+ развернуть текст сохранённая копия
 ЦАМТО, 21 мая. На аэродроме в подмосковном Жуковском завершились летно-конструкторские испытания модернизированного самолета Ил-76МД-90А, сообщила пресс-служба ЗАО «Авиастар-СП». Экипаж под командованием заслуженного летчика испытателя РФ, героя России Николая Куимова совершил 19 из 22 запланированных испытательных полетов, проверив функционирование всех систем воздушного судна досрочно. В настоящее время техническими специалистами летно-испытательной и доводочной базы ОАО «Ил» осуществляется доработка систем самолета с целью подготовки его к передаче для проведения дальнейших испытаний Министерству обороны Российской Федерации. По завершении совместных государственных испытаний Ил-76МД-90А будет присвоена литера «О», которая дает право выпускать самолет серийно. Транспортный самолет Ил-76МД-90А – глубоко модернизированная версия Ил-76МД, ранее производимого на Ташкентском авиационно-производственном объединении имени Чкалова, разработан «АК им. С.В. Ильюшина», завод-изготовитель – ЗАО «Авиастар-СП». Первый демонстрационный полет состоялся 4 октября 2012 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. В тот же день был подписан контракт на поставку партии самолетов для Министерства обороны РФ. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси существенно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна. «С этим самолетом мы реально смотрим с большой перспективой в будущее», – отметил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. Читай ещё: Время рождения самолета  ertata
Тэги: авиастар-сп, авиастроение, авиация, авиация., армия,, военно-транспортная, ил-76мд-90а, наука, новость, регион., россии, россии., россия, сделанный, событие, техника., технология, ульяновск, ульяновск., флот,
Время рождения самолета 2013-05-17 20:32:25
Perpеtuum mobile конструкторской жизни авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Perpеtuum mobile конструкторской жизни авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина  После развала Советского Союза РФ лишилась военно-транспортной авиации. Выпускающийся серийно Ил-76 остался в Узбекистане, антоновские машины – на Украине. Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, основанный в 1933 году как опытное конструкторское бюро, оказался единственным предприятием в России, имеющим опыт создания военно-транспортных машин. Ильюшинцам необходимо было сделать непростой выбор дальнейшего пути. Продолжая строить широкофюзеляжные самолеты – Ил-86, Ил-96, КБ выбрало магистральной линией развития возрождение, а точнее – создание практически с нуля военно-транспортной авиации. О том, насколько это удалось, и о дальнейших планах работы рассказывает Виктор Владимирович Ливанов, Генеральный директор – Генеральный конструктор ОАО «Ил». «ВПК»: Виктор Владимирович, вы пришли в КБ им. Ильюшина в 1967 году, когда работа по созданию Ил-76 только начиналась. В чем заключалось тогда и сейчас основное конкурентное преимущество самолетов марки Ил? – Когда я пришел на фирму, здесь еще работал Сергей Владимирович Ильюшин. Он нас учил: «Никогда не ругайте конкурентов, хвалите свое». Можно сравнивать конкретно: чем, например, хорош Ил-96-300 по сравнению с А340 Airbus. Есть свои плюсы, есть минусы, как в каждом деле. Но общее мнение всех эксплуатирующих организаций, гражданских и военных: самолеты марки Ил обладают простотой, надежностью и экономичностью. Именно эти требования в свое время изложил Сергей Владимирович Ильюшин. И вот уже 80 лет мы делаем самолеты в первую очередь надежными, экономичными и простыми в технологиях. «ВПК»: Ил-76МД-90А обладает этими качествами? – Базовый самолет, который мы запустили сегодня в Ульяновске, сохранил все положительные качества, которыми он обладал на протяжении 40 лет. Это и эксплуатационные преимущества, и неприхотливость, и возможность эксплуатации на удаленных аэродромах, вдали от баз, и надежность. «ВПК»: Назовите, пожалуйста, основные нововведения Ил-76МД-90А. Что они дают? – Модернизации подверглось около 70 процентов систем и агрегатов. Самолету 40 лет с начала его летной работы. Мы заменили подсистемы на современные, которые являются более экономичными, более легкими, более надежными. Сделали новое крыло, получив снижение веса более чем на тонну и снизив трудоемкость его изготовления процентов на 20. Двигатель ПС-90А-76 более экономичный, чем Д-30КП-2, который стоял у нас на базовом самолете и стоит до сих пор на основном парке. С этим мотором самолет соответствует всем требованиям ИКАО по шумам, 4-й главе в частности, и эмиссии. Хотя двигатель несколько тяжелее и больше по диаметру. «ВПК»: «Стеклянная кабина» – это дань моде? – Нет, это в первую очередь надежность и безопасность эксплуатации самолета и облегчение работы летного состава. На старых кабинах стоит несколько десятков приборов, за ними достаточно сложно следить, а «стеклянная кабина» на Ил-76МД-90А кроме навигационной, пилотажной обстановки реагирует только на отказы. Если все с самолетом нормально, летчик может лететь и лететь. «ВПК»: Как увеличились дальность полета, грузоподъемность? – Максимальная полезная нагрузка базового самолета – 40 тонн. Ил-76МД-90А – 60 тонн максимум. Дальность полета машины увеличилась примерно на тысячу километров за счет снижения веса пустого самолета и экономичности двигателей. «ВПК»: Что говорят предварительные оценки рынка этой машины, насколько самолет будет востребован? – Мы оценивали рынок военного и гражданского применения. МЧС на самолетах Ил-76 выполняют целый ряд невоенных функций, который будет расширяться. Недавно мы перевозили раненых детей из Бельгии на самолетах Ил-76, оборудованных в варианте госпиталя. К сожалению, мы живем в неспокойном мире. Что касается коммерческой части, мы пока не начали маркетинговую кампанию по продвижению самолета на рынок. Во-первых, надо подтвердить летно-технические характеристики и, во-вторых, мы считаем все-таки основной задачей выполнение гособоронзаказа. «ВПК»: И все-таки каковы экспортные ожидания, существуют ли договоренности с потенциальными заказчиками помимо Минобороны? – Мы надеемся, что перспективы очень хорошие. Сегодня более ста летающих за рубежом самолетов Ил-76 были куплены официально, а не перепроданы в лихие российские времена. Западные партнеры, эксплуатирующие Ил-76, внимательно наблюдают за нашими успехами. Мало кто верил, что мы вообще запустим этот самолет. Мы его запустили. Сейчас они ждут, какие летно-технические характеристики он покажет. Кроме того, Индия, Алжир, Иран, Ирак, Ливия хотят все пощупать. Вместе с Рособоронэкспортом мы составили план маркетинговых работ и начали его реализовывать. Делегации ряда стран – потенциальных покупателей посетили нашу фирму, посмотрели летный экземпляр. Некоторые зарубежные делегации уже посещали Ульяновск, чтобы убедиться: самолет летает и завод готов к серийному производству. «ВПК»: Какая максимальная загрузка может быть у ульяновского завода по производству? – Все зависит от поставщиков. Сейчас в самом разгаре контрактация по первым 39 машинам со всеми нашими поставщиками. Все очень непросто, но думаю, процентов на 80 этот процесс уже завершен. Пока предварительно, кстати, утверждена вся производственная программа Ульяновска до 2020 года, мы должны выйти на 18 машин в год. На мой взгляд, для Ульяновска этого достаточно – серьезная загрузка. «ВПК»: На данный момент какие еще проекты существуют в авиационном комплексе им. Ильюшина? – В начале декабря после тяжелой подготовительной работы мы с нашими индийскими коллегами начали проектирование многофункционального транспортного самолета (МТС) или Multi-Role Transport Aircraft (MTA). МТА по классификации – это средний военно-транспортный самолет. Если на Ил-76 у нас максимальная полезная нагрузка 60 тонн, то на этом самолете – 20. Мы стараемся сделать его достаточно унифицированным, чтобы российской и индийской армиям не обучаться заново и наземная инфраструктура была готова. Формально этот самолет по своим габаритам, размерам – половинка 76-го. «ВПК»: То есть это мини-версия? – Нет. Так сказать нельзя. У него своя ниша. Самый большой рынок в мире – это как раз средние военно-транспортные машины, двадцатитонники. Есть знаменитый, абсолютно уникальный американский самолет С-130. Ему под 60 лет, но он постоянно модернизировался и продолжает выпускаться серийно. Мы, ильюшинцы, до сих пор жалеем, что прекратили выпуск самолетов типа Ил-18. Они востребованы сегодня. Можно было модернизировать, поставить новый современный двигатель, новое оборудование и продолжать его выпускать, повторив судьбу С-130. «ВПК»: Когда мы получим первый МТА? – Должны выйти на продажи в 2018 году. «ВПК»: Над созданием самолета ильюшинцы работают совместно с индийцами? – Да, работают наши специалисты и индийцы. Мы сейчас как раз на стадии выбора окончательного облика, материалов, комплектующих. Этот самолет только закладывается, жить он будет не менее 40 лет, поэтому мы стараемся применить на нем абсолютно все новые материалы, в частности алюминиево-литиевые сплавы. Сегодня мы дискутируем с военными относительно возможности сделать композитное оперение, которое меньше подвержено повреждениям. И также мы хотим, чтобы на этом самолете все системы были новые, современные. «ВПК»: У индийцев есть опыт строительства транспортных самолетов? – Нет, поэтому они и согласились совместно создавать самолеты, чтобы пройти эту школу. Индия на протяжении многих лет так же, как и Китай, придерживается стратегии не на покупку, а на создание и производство внутри страны. И это абсолютно правильно. Вместо просто покупателей вооружения индийцы хотят стать соучастниками проектирования и производства. Другая сторона этого сотрудничества – инвестиционная нагрузка, которая делится уже на две страны, не только на Россию. Это выгодно и для России. Далее – вопрос расширения рынка. Мы взяли российский рынок, взяли индийский, а уже через Индию легче выходить на рынки третьих стран. Вот причины, которые нас вместе с нашими индийскими коллегами подвигнули на совместное создание этого самолета. У нас уже есть стартовый заказ для двух стран – 145 самолетов, это позволяет запустить программу. «ВПК»: Насколько сейчас, на ваш взгляд, выровнялась ситуация с военно-транспортной авиацией в стране? – Глубокая модернизация Ил-76 – это первый шаг в деле возрождения военно-транспортной авиации Российской Федерации. МТА – второй шаг. Третьим шагом станет создание легкого военно-транспортного самолета. Ну и дальше мы посмотрим, как будет развиваться судьба Ан-124. Либо мы продолжим эту линейку, модернизируя ее, либо предложим что-то новое. К сожалению, самолет рождается не очень быстро. Справка Виктор Владимирович Ливанов —Генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (город Москва) с 1997 года. Родился 17 сентября 1943 года в Хабаровске. Окончил Московский авиационный технологический институт в 1967-м. С этого же года работает на авиастроительном предприятии (ныне авиакомплекс им. Ильюшина) инженером-технологом, начальником бригады координации и анализа работ, заместителем начальника ОКБ. В 1988–1996-м – директор авиакомплекса, в 1996–1997-м – заместитель министра оборонной промышленности РФ. Академик Российских академии транспорта и академии воздухоплавания. Лауреат Государственной премии РФ (2000), награжден орденами «Знак Почета», Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Женат, имеет двоих детей. Увлекается исторической литературой. Беседовала Александра Ноткина «Военно-промышленный курьер» № 18 (486) за 15 мая 2013 года
 ertata
Тэги: авиастроение, авиация, авиация., армия,, военно-транспортная, ил-76мд-90а, им., интервью, наука, новость, россии, россии., россия, с.в.ильюшина, самолетостроение, сделанный, сми., событие, техника., флот,
Ан-2 возвращается. 2013-04-21 00:58:57
... -2МС). Легенда отечественного авиастроения, ласково именуемый в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
 Московский авиационно-ремонтный завод в Балашихе вновь будет выпускать модернизированный Ан-2 (Ан-2МС). Легенда отечественного авиастроения, ласково именуемый в народе «Аннушкой», занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как единственный в мире самолёт, выпускающийся уже более 60 лет. Многоцелевой Ан-2 доказал свою свою высокую надёжность и безопасность, спасая людей в экстремальных ситуациях. Прошло 42 года как самолёт сняли с серийного производства и сегодня на него снова большой спрос. МЧС и региональные авиакомпании завалили авиастроителей заказами. Свой первый полет самолёт совершил 31 августа 1947 года. Олег Антонов создавал своё детище под лозунгом «Делай все, летай везде», по его словам, отличительная черта Ан-2 - «очень короткий разбег и крутая траектория подъема сразу после отрыва». Самолет легко взлетает не только с аэродрома, но и с любого поля. «Ан-2 может сесть даже на крышу сарая, а взлететь с колокольни», так описал самолёт канадский лётчик, на одной из заграничных выставок. Когда он потерпел аварию на Севере, его спасли наши лётчики и канадец поразился, как русские «сели там, где я разбился, а взлетели на перегруженном самолете там, где вообще нельзя взлететь». Приоритетной задачей Ан-2 стало добираться до самых отдаленных и труднодоступных уголков страны, и это его главная заслуга перед страной. «Самолет – труженик» в СССР использовался во всех областях народного хозяйства. Он тушил пожары, опылял поля, без него не могли обойтись ни геологи, ни нефтяники, ни военные, ни рыбаки. И уж никак без него не могли обойтись гигантские советские стройки, он перевёз более 9 млн тонн грузов к началу 90-х годов, а также 370 млн пассажиров. Уже к началу 1960-х годов 70% всех райцентров СССР были связаны местными авиалиниями, а к 1977 году 3254 населённых пункта обслуживали эти самолёты. В 60-х Ан-2 участвовал в конфликте на советско-китайской границе, «обрабатывал» китайцев слезоточивыми аэрозолями. Видимо, это произвело на них сильное впечатление, на сегодняшний день один Китай продолжает серийно выпускать Ан-2. Он до сих пор состоит на вооружении ВВС более двух десятков стран. СССР прекратил производство самолёта в 70-х, но и сейчас в гражданской авиации РФ числится почти полторы тысячи «Аннушек» - отличный показатель. - Новый самолёт получился красивым во всех смыслах - поделился Михаил Ковалев, главный инженер по новой технике Московского авиационно-ремонтного завода. Разработанный СибНИА им. С.А.Чаплыгина опытный образец, прилетел на МАРЗ осенью прошлого года — никто не услышал, как он подлетел и стал заходить на посадку, — говорит Ковалев. На Ан-2МС вместо старенького отечественного поршневого, американский турбовинтовой двигатель TPE331-12U, фирмы Honeywell. Расход топлива снизился на 10%, дальность полёта увеличилась до 1400 км, в итоге снизилась себестоимость летного часа в 5 раз: с 24 тыс. руб. до 5 тысяч. Есть и другие технические новшества. Но у самолёта есть и противники, считающие, что он морально устарел. А вот знаменитый советский авиаконструктор Яковлев говорил, что «такие самолеты не имеют возраста». И сегодня это доказывает большой спрос на него. Директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина, Владимир Барсук рассказал, что Минтранс девять месяцев искал самолет для местных авиалиний, и только на Ан-2МС заказчики выстроились в очередь, в настоящее время заказ уже на 63 самолета. Заказчики — региональные авиакомпании и частные владельцы. Буквально вчера пришло из Китая подтверждение намерения модернизировать около 700 самолетов. На словах есть договоренность с Казахстаном о 200 машинах, поступили заявки из других постсоветских республик. При этом мы не просим у государства денег — разве что помочь в нормативно-правовом отношении. Специалисты СибНИА оценили потребность России на местных авиалиниях в 540–560 модернизированных «Аннушек». Так что, легендарный Ан-2 ещё поработает, огромные просторы Родины ждут. ****************************************************************************************** Компания «VVS» (ВладВнешСервис) занимается мониторингом и экономико-статистическим анализом рынка химической промышленности, её импорта и экспорта. Так что если вас заинтересует импорт нафталина или какой другой минеральные смолы, милости просим.  ertata
Тэги: авиалиния, авиастроение, авиация, авиация., ан-2, ан-2мс, армия,, импорт, местный, наука, нафталин, новость, россии, россии., россия, сделанный, событие, техника., флот,
Авиастар - СП 2013-04-16 19:27:25
... > Ульяновский гигант авиастроения «Авиастар - СП»
+ развернуть текст сохранённая копия
 Смотреть это видео
Ульяновский гигант авиастроения «Авиастар - СП»  ertata
Тэги: авиастар-сп, авиастроение, авиация, видео, документальный, кино, наука, новость, промышленность, промышленность., регион, регион., россии, россии., россия, сделанный, событие, техника., технология, ульяновск, ульяновск., экономика.
Главная / Главные темы / Тэг «авиастроение»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|