Читаю сейчас воспоминания
Нас называли ночными ведьмами начальника штаба 46-й гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка Ирины Ракобольской (сейчас ей 96 лет, она - доктор физико-математических наук, профессор кафедры космических лучей и физики космоса физического факультета МГУ, заслуженный деятель науки РФ) и Героя Советского Союза Натальи Меклин (на снимке с другим лучшим лётчиком соединения - Ириной Себровой).
Очень интересный полк, летавший на легкомоторных самолётах У-2, они же По-2. Единственный в Красной Армии - полностью женский. От парашютоукладчиц и оружейниц до штурманов и лётчиков.
 
В ходе боевых действий лётчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета. Из них :
Битва за Кавказ — 2920 вылетов;
освобождение Кубани, Тамани, Новороссийска — 4623 вылета;
освобождение Крыма — 6140 вылетов;
освобождение Белоруссии — 400 вылетов;
освобождение Польши — 5421 вылет;
битва в Германии — 2000 вылетов.
Перерывы между вылетами составляли 5-8 минут, порой за ночь экипаж совершал по 6-8 вылетов летом и 10-12 зимой. Всего самолёты находились в воздухе 28 676 часов (1191 полных суток).Лётчицами было сброшено 2 902 980 кг бомб, 26 000 зажигательных снарядов. По неполным данным, полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов, 12 цистерн с горючим, 1 самолёт, 2 баржи, 76 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов. Было вызвано 811 пожаров и 1092 взрыва большой мощности. Также было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием окружённым советским войскам.
Боевые потери полка составили 32 человека. Несмотря на то, что лётчицы гибли за линией фронта, ни одна из них не считается пропавшей без вести. После войны комиссар полка Евдокия Яковлевна Рачкевич на деньги, собранные всем полком, объездила все места, где гибли самолёты, и разыскала могилы всех погибших.
За годы войны 23 военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза. В постсоветское время звание Героя России получили ещё два штурмана полка и звания «Народный Герой» (Казахстан) удостоилась одна лётчица. Более 250 девушек полка были награждены орденами и медалями.
Сам полк за три года боёв ни разу не уходил на переформирование.
В фильме "В бой идут одни «старики»" в основу любовной линии сюжета была положена реальная история лётчицы 46-го полка Героя Советского Союза Надежды Поповой и лётчика 821-го истребительного полка Героя Советского Союза Семёна Харламова.
В 1981 году в СССР был снят художественный фильм "В небе «Ночные ведьмы»", посвящённый истории полка. Режиссёром и соавтором сценария фильма стала бывшая лётчица полка, Герой Советского Союза Евгения Жигуленко.
 
Фильм заканчивался на грустной и светлой ноте...
Судьба у FSX, этого злополучного завершения славной династии Microsoft Flight Simulator, оказалась своеобразной. Теперь права на эту игру принадлежат Dovetail Games. Каковые ее взяли, да и выпустили на Steam, после чего масса пользовательского контента перестала с ней стыковаться.
Всенародное горе от этого было поистине безмерно. Я же его не особо разделял, поскольку знал: девять из десяти пользовательских моделей для любой версии MSFS -- это нечто на уровне "мой первый самалетик ни ругайти сильна".
Читая отзывы на Steam-версию, я обращал внимание на другое. Часть пользователей отмечала, что игра начала работать заметно быстрее. Однако другая заявляла, что она вообще перестала запускаться.
Тут грянула лунная распродажа и я решил поступить так: возьму со скидкой (благо скидка аж 75% -- Dovetail вообще любят такие фокусы), посмотрю, стало ли оно быстрее и работает ли вообще. Если нет -- тут же потребую денежку взад на место.
И о чудо из чудес!
Оно работает! И действительно быстрее!
Я никогда в жизни не видел настолько плотного наземного трафика (вообще все настройки врубил в максимум, до упора). И при этом FSX стала выдавать поистине невиданные 14-15 FPS!
Правда, на подлете к высотной застройке (дело было в Чикаго) число FPS все же просело до 11-12, а на какой-то миг упало и до 9, но я не стал придавать этому значения. Мелочи какие.
Система-то? Старенькая уже, конечно. Intel i7 950 @3.07 GHz, NVidia 580GTX, 6 GB RAM. На момент оригинального релиза , в 2006 году, то есть, у меня не было и такого. Можете себе представить, в каких муках все это запускалось.
И вот еще что. Уже оригинальная FSX прославилась тем, что летная модель вертолета в висении (по сравнению с FS2004, скажем) уже сделала уверенный шаг от модели типа "неустойчивая винтокрылая машина" к модели типа "кирпич в стене". Что же касается Steam-версии, то в ней этот славный путь пройден уже даже больше чем наполовину. Установив слайдеры реализма в максимум, можно зависнуть, после чего смело бросить управление. Ничего не будет.
 
 
(с) warshС полей Первой мировой (музей Вооружённых Сил России).