Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «авиация»

Минобороны опубликовало документы о тех, кто на самом деле освобождал Освенцим 2015-01-27 14:23:20
Минобороны России впервые обнародует уникальные документы ЦАМО об ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Минобороны России впервые обнародует уникальные документы ЦАМО об освобождении Красной Армией узников концлагеря Освенцим 27 января 1945 года войска 1-го Украинского фронта, продвигаясь по территории захваченной гитлеровскими войсками Польши, освободили узников концлагеря «Аушвиц-Биркенау» (Освенцим). Вокруг тех исторических событий в последнее время на Западе в угоду различным политическим интересам появляются заявления, ставящие под сомнение решающий вклад бойцов Красной Армии в освобождение узников концлагерей, делаются попытки стереть из памяти людей чудовищные злодеяния, совершенные нацистами в Освенциме, а вместе с тем и осквернить светлую память о миллионах человеческих жизней и судеб из десятков стран, перемолотых фашистским конвейером смерти. Но остались архивные документы, живые свидетели того времени, которые охраняют историческую правду. Сегодня, по прошествии 70 лет со времени тех событий, российским военным ведомством на официальном сайте Минобороны России впервые для широкой общественности обнародованы достоверные исторические документы периода Великой Отечественной войны из фондов Центрального архива МО РФ. Специалистами архива были подготовлены 15 уникальных по своему содержанию документов, часть из которых ранее находились на секретном хранении и были доступны только для узкого круга ученых-историков. Документы, раскрывающие ход военных операций и освобождения территории Польши в январе 1945 года, содержат боевые донесения командования соединений и частей 1-го Украинского фронта, в том числе журнал боевых действий 472-го стрелкового полка, политдонесение начальника политотдела 100-й стрелковой дивизии, начальника политотдела 60-й армии — непосредственных участников освобождения заключенных концлагеря Освенцим Среди документов, с которыми могут ознакомиться пользователи интернет-портала военного ведомства, докладные записки военкоров «Комсомольской правды» и газеты «Правда» капитана С. Крушинского и подполковника Б. Полевого — одними из первых, побывавших на «фабрике смерти» и описавших для последующих поколений свои впечатления. Определить интернациональный состав воинов-освободителей поможет донесение о списочной численности военнослужащих по социально-демографическим признакам 60-й армии 1-го Украинского фронта, которое содержит сведения о бойцах Красной Армии в общей сложности 39 национальностей — русских, украинцев, белорусов, армян, осетин, грузин и многих других, которые плечом к плечу участвовали в освобождении заключенных концлагеря смерти. Правдивые и вместе с тем ужасающие в своей фактической наполненности свидетельства выживших заключенных Освенцима и местных жителей содержатся в информационном бюллетене политического управления 1-го Украинского фронта. Рвущие сердце откровения, содержащиеся в этом документе, впоследствии легли в основу выводов Чрезвычайной Государственной Комиссии по расследованию преступлений фашистских оккупантов и стали неопровержимыми доказательствами бесчеловечных преступлений нацистов на судебном процессе в Нюрнберге. Минобороны также впервые публикует архивные документы, которые достоверно рассказывают о том, с каким радостным, восторженным настроением встречали поляки бойцов Красной Армии на освобожденных территориях, искренне считая их своими освободителями и избавителями от гитлеровского ига. Публикация документов об освобождении заключенных концлагеря Освенцим и оккупированных территорий Польши Красной Армией является продолжением деятельности военного ведомства, направленной на охрану и защиту исторической правды, противодействие фальсификациям истории, попыткам пересмотра итогов Великой Отечественной и Второй мировой войн. (Жмём на название документа и смотрим на сайте) №/№ п/п | Наименование документа | Фонд | Опись | Дело | Листы |
---|
| Донесение начальника политуправления 1-го Украинского фронта начальнику Главного политического управления Красной армии об освобождении г.Освенцим от 28 января 1945 года. Подлинник, Машинописный текст с телеграфной ленты. | 236 | 2727 | 33 | 314-315 |
| Из журнала боевых действий 472 стрелкового полка 100 стрелковой дивизии с 26 по 28 января 1945 года. Подлинник. Рукописный текст. | 7117 | 74717 | 7 | 1, 8об -9об |
| Донесение Члена Военного совета 1-го Украинского фронта Секретарю ЦК КПСС Маленкову Г.М. о лагере Освенцим от 29 января 1945 г.Подлинник. Машинописный текст | 236 | 2712 | 343 | 110 |
| Политдонесение начальника политотдела 100-й стрелковой дивизии начальникам политотделов 60 армии и 106 стрелкового корпуса об освобождении лагеря Освенцим от 29 января 1945 года. Подлинник. Машинопись. | 998 | 1 | 464 | 79-80 |
| Докладная записка военного корреспондента газеты «Правда» подполковника Б.Полевого начальнику политуправления 1-го Украинского фронта о лагере Освенцим от 29 января 1945 года. Заверенная копия. Машинописный текст. | 236 | 2675 | 340 | 12а-15а |
| Докладная записка военного корреспондента газеты «Комсомольская правда» капитана С. Крушинского начальнику политуправления 1-го Украинского фронта о лагере Освенцим от 31 января 1945 года. Заверенная копия. Машинописный текст | 236 | 2675 | 340 | 2а-2б |
| Донесение о списочной численности военнослужащих по социально- демографическим признакам 60 армии 1-го Украинского фронта по состоянию на 1 января 1945 года. Подлинник. Машинопись. | 417 | 10574 | 93 | 37,37об |
| Информационный бюллетень политического управления 1-го Украинского фронта о немецком лагере смерти Освенцим (Аушвиц) Подлинник. Машинописный текст. | 236 | 2675 | 353 | 51-72 |
| Политдонесение начальника политотдела 100-й стрелковой дивизии начальника политотделов 60-й армии и 106 стрелкового корпуса о ходе боев на территории Польши от 30 января 1945 года. Подлинник. Машинопись. | 1277 | 1 | 153 | 34,34об |
| Политдонесение начальника политотдела 1-го Украинского фронта начальнику главного политического управления Красной армии об освобождении советских граждан, насильственно угнанных в Германию от 20 февраля 1945 года. Подлинник. Машинописный текст. | 236 | 2727 | 33 | 253-257 |
| Донесение начальника отдела по делам репатриации при 1-ом Украинском фронте Члену Военного Совета 1-го Украинского фронта о количестве освобожденных граждан и военнопленных за период январского наступления 1945 года. Подлинник. Рукописный текст. | 236 | 2727 | 33 | 77-78 |
| Из информационной справки Политического управления 1-го Украинского фронта об отношении польского населения к Красной Армии в районах Польши, освобожденных войсками фронт с 12 января 1945 года. Подлинник. Машинописный текст. | 2336 | 2625 | 353 | 82-85 |
| Телеграмма руководителя Воеводского отдела информации и пропаганды, единогласно принятой на митинге граждан города Кельцы по поводу поднятия национального флага Верховному Главнокомандующему с выражением благодарности Красной Армии от 22 января 1945 года. Копия с телеграфной ленты. Машинописный текст. | 236 | 2675 | 353 | 98 |
| Телеграмма членов Союза польско-советской дружбы Верховному Главнокомандующему о начале новой эры в польско-советских отношениях от 13 февраля 1945 года. Копия с телеграфной ленты. Машинописный текст. | 236 | 2675 | 353 | 100 |
| Телеграмма председателя Союза польско-советской дружбы Верховному Главнокомандующему с выражением глубокого восхищения и симпатии Красной Армии от 24 февраля 1945 года. Копия с телеграфной ленты. Машинописный текст. | 236 | 2675 | 353 | 99 | Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации  ertata
Тэги: авиация., армии, армия,, архив, вов, вов., военная, война, вторая, геополитика., документы, запад., исторические, история, история., минобороны, мировая, назад, новости., освенцима, освобождение, политика,, россия, русской, события., ссср, ссср., флот,
Aviationist: Российская авиация следит за каждым шагом НАТО в Прибалтике 2015-01-26 04:04:05
... -text">Aviationist: Российская авиация следит за каждым ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Издание Aviationist опубликовало ролик, на котором российский истребитель Су-27, как утверждается, перехватывает натовский P-3 Orion в воздушном пространстве Прибалтики. Анонимный источник также сообщил изданию, что российские ВВС обычно направляют истребитель для идентификации и сопровождения самолетов-разведчиков альянса, следовательно, они внимательно следят за ситуацией в регионе. Издание Aviationist опубликовало уникальную видеосъемку, на которой российский Су-27 перехватывает и … Читать далее Aviationist: Российская авиация следит за каждым шагом НАТО в Прибалтике →
Тэги: aviationist:, авиация, мире, российская, следит
Страж-птица 2015-01-18 19:40:03
http://www.telegraph.co.uk/technology/news/11350856/Being-pestered-by-drones-Buy-a-drone-hunting- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.telegraph.co.uk/technology/news/11350856/Being-pestered-by-drones-Buy-a-drone-hunting-drone.html Тут люди додумались по крайней мере рекламировать (не факт, что реально производить) дроны для противодронной обороны. Правда, совершенно безопасные для людей - основное оружие - верёвочка, которая наматывается квадрокоптеру на винт и заклинивает его. This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1045708.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги: авиация, действующий, компьютер
«Криптон» и «Москит»: «солнечный ожог» для американского флота. 2015-01-12 13:20:54
+ развернуть текст сохранённая копия
 Сверхзвуковая скорость и сложный профиль полета делают российские крылатые ракеты одними из самых опасных средств поражения в мире. В 2015 году на вооружение армии и флота будет поставлено более десяти модернизированных и новых образцов этой техники - среди которых главной новинкой станет семейство противокорабельных и противолокационных ракет Х-31 (по классификации НАТО - AS-17 Krypton). «Криптон» создавали в конце 70-х годов прошлого века. Ракета стала первой в мире серийной машиной, оснащенной комбинированным реактивным двигателем. Конструкторы из подмосковного Королева смогли совместить в одном двигателе твердотопливный разгонный блок и жидкостной прямоточный маршевый двигатель. Энергетические возможности этих ракет позволяют реализовать режим маловысотного полета (3- 5 метров) на скорости 2,4 маха. Благодаря этому на протяжении всей траектории полета и большими противозенитными маневрами ракета имеет высокую скорость, что обеспечивает ей прохождение через плотную систему ПВО и эффективное поражение выбранной цели, несмотря на противодействие систем РЭБ противника. Х-31П была специально рассчитана для уничтожения радиолокационных станций зенитно-ракетных комплексов MIM-104 Patriot, MIM-14 Nike-Hercules, MIM-23 HAWK. В середине 90-х годов прошлого века именно эта «узконаправленная специализация» Х-31П очень сильно беспокоила американских военных. США даже купили партию российских ракет для проведения испытаний собственной системы ПВО ВМС. Правда, цель была куда шире - научиться сбивать китайские противокорабельные ракеты 3М-80 «Москит» российского производства, поставленные в Китай. Ведь Х-31 – уменьшенная версия «Москита». На Западе эту ракету зовут «Sunburn» (Солнечный ожог). И хотя «Москит» создан еще в конце 60-х годов, «увернуться» от его удара до сих пор не может ни один флот в мире.  На сегодняшний день это единственная в мире ракета, скорость полета которой на малых высотах превышает два маха - 2800 километров в час. Такие скорости сегодня не отслеживает ни одна радиолокационная корабельная станция. Ракета идет над поверхностью моря на высотах от 3 до 6 метров, совершая интенсивные маневры, как по высоте, так и по горизонту. Обнаружить «Москит» практически невозможно - как невозможно и уклониться от встречи с ним. Противник заметит подлет ракеты только за три-четыре секунды до ее непосредственной атаки. А это время ничтожно мало для того, чтобы совершить противоракетный маневр или принять какие-то другие экстренные меры самозащиты. «Солнечный ожог» способен прожечь корпус любого корабля, далее следует взрыв внутри корпуса. Такой удар способен потопить не только боевой корабль среднего класса, но и крейсер. А 15-17 «Москитов» уничтожают корабельную группу. Китай купил «Москиты» в составе вооружения эсминцев 956 проекта типа «Современный». Американцам российские корабли были совсем не с руки, а без них 3М-54 Россия не продавала. Поэтому было принято решение купить «похожие» по повадкам, но меньшие по размерам и более дешевые авиационные ракеты Х-31. В Америку они поехали под индексом МА-31 как ракеты мишени: без головки самонаведения, боевого снаряжения и с измененной аэродинамической схемой головного обтекателя. Под применение российских ракет американцы переоборудовали истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom. Для этого им пришлось всего лишь поставить «переходник» на пилон крепления и добавить электронный блок контроля за внутренними системами ракеты. Как вспоминают российские конструкторы, первые три испытательных пуска прошли на полигоне в Пойнт-Мугу, штат Калифорния. Во время проведения четвертого пуска русских на полигон не пригласили. По всей видимости, именно тогда и состоялась «встреча» МА-31 с системой ПВО ВМС США. И судя по тому, что американцы срочно запросили целую партию новых ракет, прошла она не в пользу американских зенитчиков. Впрочем, дальнейшего сотрудничества из этого эпизода так и не вышло. По словам Бориса Обносова, контракт на поставку МА-31 в США по решению российского правительства был прерван. «Считалось, что мы поставляем достаточно эффективные мишени, на которых можно было научиться сбивать наши ракеты, - говорит гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. - Второй причиной, по которой контракт был остановлен, было то, что американцы хотели закупить не большую партию ракет, а 10-20 штук. Такое количество ракет продавать, конечно же, было нецелесообразно». Как бы там ни было, но обе стороны получили то, что хотели. Американцы убедились в том, что против российских крылатых ракет их ПВО бессильна. Российская сторона в том, что даже в существенно ухудшенном варианте «ракеты-мишени» Х-31 гарантированно преодолевает систему противоракетной обороны ведущей армии мира. Сегодня на вооружение предлагается сразу два варианта этих ракет: противокорабельная Х-31АД и противолокационная Х-31ПМ. «Новая авиационная версия ракеты Х-31АД по показателям боевой эффективности значительно превосходит своих предшественников и не уступает последним зарубежным разработкам, - говорит Борис Обносов. - У нее в два раза увеличена дальность и повышена скорость подлета к цели. Модернизированная противорадиолокационная ракета Х-31ПД вдвое превосходит по дальности ракету Х-31П, где стоят три селективные головки под определенные станции. На современной машине их заменили единственной широкополосной, которая в состоянии «глушить» излучение любой РЛС». Обе ракеты стоят на вооружении российских истребителей семейства Су-30/35 и МиГ-29К/35. Есть варианты интеграции ракет в состав вооружения иностранных истребителей - например, французского Rafale, правда, с единственным условием - если он все-таки будет поставлен ВВС Индии. «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»
 ertata
Тэги: авиация., армия, армия,, вооружение, новости., ракеты, россии, россии., россия, сверхзвуковые, сделано, события., техника, технологии, технологии., флот,, х-31
Чарли Стросс о суборбитальных полетах. 2015-01-06 10:47:57
http://www.antipope.org/charlie/blog-static/2015/01/why-were-not-going-to-see-sub-.html
...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.antipope.org/charlie/blog-static/2015/01/why-were-not-going-to-see-sub-.html Тут британский фантаст Чарли Стросс разразился статьёй о том, почему в существующей экономической ситуации никогда не станут выгодными гиперзвуковые и суборбитальные пассажирские перевозки. Часть аргументов очень интересна и мне раньше не приходила в голову. Например, тот аргумент, что бизнес-джет обеспечивает примерно такую же экономию времени, что и рейсовый гиперзвуковой самолёт - летит он столько же времени, сколько обычный лайнер, но вылетает не по расписанию, а когда удобнее пассажиру. (что интересно, аналогичный аргумент за личную машину vs поезд или автобус я прочувствовал на своей шкуре. Просто идея личного межконтинентального авиатранспорта как-то в рассмотрение не попадала). А разница в стоимости между местом в аэробусе и рейсом бизнес-джета вполне сравнима с разницей в стоимостью между местом в аэробусе и местом в сверхзвуковом/суборбитальном рейсе. Получается, что существенную экономию времени рейсовые самолеты по сравнению с дозвуковыми бизнес-джетами можно обеспечить только если рейс будет каждый час (кстати, именно так у меня описаны пассажирские флиттеры из Му-Сити в Хчыагнул - это при существенно меньшем, чем на Земле населении на Лемурии). А на Земле не так уж много направлений, на которых есть такой пассажиропоток. Тот аргумент что восприятие интервалов времени квантуется, и платить заметно больше люди готовы только если время поезки переходит в следующий класс, я уже рассматривал. Ну и аргумент по поводу проблем обеспечения безопасности от баллистических ракет с людьми на борту - это тоже понятно. This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1040362.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги: авиация, прогресс, технический
Главная / Главные темы / Тэг «авиация»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|