Эстонские автотранспортные фирмы не знают, смогут ли они с субботы будущей недели осуществлять международные грузоперевозки в Россию, и если смогут, то как. Многие фирмы также планируют приостановить перевозки в Россию на неопределенный срок. Напомним, с 14 сентября Российская Федерация в одностороннем порядке изменит порядок использования книжки TIR. Прежних международных гарантий будет недостаточно, и чтобы Россия все-таки наверняка получила доходы от налогов при грузоперевозках, вводятся предусмотренные для этого транзитные меры, такие как таможенный эскорт, поручительство, банковские гарантии, имущественный залог или предоплата, передают радионовости ERR. Какая залоговая сумма потребуется для перевозки одного груза, до сих пор не объявлено. Однако, по словам заместителя директора отдела таможенного порядка Налогово-таможенного департамента Кюлли Рууге, известно, что залог можно будет внести как заранее, так и на месте, на пограничном пункте. «Сегодня у нас, к сожалению, нет официальных данных ни о списке агентов, ни о возможных дополнительных расходах. Но для оформления залога на границе у водителя точно должна быть с собой выданная транспортной фирмой или клиентом доверенность для осуществления таможенного формата. Также у водителя должны быть с собой денежные средства для оформления дополнительного транзитного залога», - сказала Рууге. Поскольку неизвестно, с какой суммой и с какими доверенностями водитель должен отправляться на границу, многие перевозчики не считают возможным осуществлять грузоперевозки в Россию с субботы будущей недели. Так, например, директор фирмы Voru Trans Тынис Койт Пиху не заключил ни одного договора о перевозках в Россию после 14 сентября. «Дальнейшие перевозки зависят от того, как эта система будет работать», - сказал Пиху. Член совета Эстонский ассоциации международных автоперевозчиков Яак Кивисильд сказал, что решение России в одностороннем порядке отказаться от TIR является результатом внутренних разногласий, и в финансовом плане от этого больше всего пострадает международный автотранспорт самой России. Также неразбериха не пойдет на пользу эстонским перевозчикам. «Услуга станет дороже — эти дополнительные залоги и гарантии должна будет оплачивать принимающая сторона, то есть российский предприниматель. В итоге из-за гарантий транспортных услуг повысятся цены на товары», - сказал Кивисильд. Он добавил, что в отношении денежной гарантии говорилось о разных суммах - как о паре сотен евро, так и о тысяче евро за перевозку. Ежедневно из России в Эстонию отправляются около 300 грузов TIR. Депутат, избивший на приеме женщину, попал в больницу и заявил о провокации
2013-11-14 21:51:32
... речными и автомобильными перевозками. Основа ... транспортной доставки – автомобильный, железнодорожный и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Внутренние перевозки в России вошли в зону стагнации
Темпы роста экономики России значительно замедлились в этом году. Это негативно отразилось на отрасли перевозок всеми видами транспорта и конечно же на автомобильных перевозках груза. Общий спад в коммерческих перевозках достиг уже 3 процентов, а грузовой оборот упал на 2 процента и до конца года эти показатели будут еще больше.
Внутренний транспортный рынок перевозок страны находится под прессом застоя в экономике. Рост производства стремится к нулевой отметке. И вместе с ним тают надежды на стабилизацию отрасли перевозок груза. Рост добычи нефти и газа не смог подтянуть развитие экономики. Положительного эффекта от вступления в ВТО так же не получилось, так как на мировом рынке наблюдается стагнация и застой, да и покупательная способность населения в России имеет сейчас низкий уровень из за спада в экономике страны.
Прогнозы по росту ВВП в 2013 году оказались не реальными. Основным двигателем роста на грузоперевозки является строительная индустрия. Динамика роста этой отрасли поддерживается речными и автомобильными перевозками. Основа роста, это масштабное строительство и большие международные инфраструктурные проекты. Однако спад имеет место быть в таких важных отраслях, как машиностроение и производство товаров народного потребления.
Тенденция спада затронула все виды транспортной доставки – автомобильный, железнодорожный и воздушный. Только внутренние водные перевозки показали завидный рост в 27 процентов.
Так же специалисты в области транспортной логистики отмечают, что росту железнодорожных перевозок в России мешает большой износ подвижного состава – почти 80%.
Падение морских перевозок продолжается уже третий год подряд. Этот процесс происходит из за перехода морских судов под иностранную юрисдикцию и уменьшения объемов доставки.
Позитивную динамику показывают объемы перевозок в морских портах. Это происходит за счет роста экспорта. С начала года он вырос на 4%. Уголь и удобрения – основные источники роста экспорта.
Эксперты логистики оценивают объем российского внутреннего рынка в 2 триллиона рублей или 60 млрд долларов США.
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом покупки автомобильной акустики из Китая. Если коротко — опыт получился спорный, т.к стоимость динамиков сопоставима с оригиналом. В целом же акустика звучит неплохо. Со своими функциями справляется, но для меломанов или любителей врубить музыку погромче — может не подойти. Подробней вы сможете прочитать под катом, где вас ждет мой обзор приправленный фотками и видеооликом. Читать дальше
Ответственный за налоги и таможенные пошлины комиссар ЕС Альгирдас Шемета, утверждает, что озабочен изменениями системы международных дорожных перевозок (МДП) по книжкам TIR Carnet в России. По его словам, от России потребовали ясности по поводу российской национальной системы гарантий транзита, которая вступит в силу с 1 декабря.
«Я особенно озабочен происходящими в России изменениями системы транзита. Еврокомиссия по этому вопросу работает с Россией и международными организациями уже с лета. Усилиями комиссии реализация новых мер уже дважды откладывалась. Наша основная цель, чтобы торговля с РФ происходила слаженно. Еврокомиссия, подчиненные мне должностные лица и я лично стремимся к тому, чтобы эта цель была реализована», – сказал в среду BNS Шемета.
По его словам, Еврокомиссия требует ясности по внедряемой Россией системе.
«Мы требуем от России ясности и соблюдения международных соглашений, чтобы любые изменения не ухудшили торговых условий между Россией и ЕС. При возникновении препятствий я прошу торговцев и перевозчиков незамедлительно информировать таможенную администрацию в Литве», – заявил представитель ЕК.
В России с 1 декабря на смену книжкам МДП придет национальная система гарантий. По информации литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, которая отвечает за продажу книжек МДП в Литве, вопреки утверждениям России о том, что эти книжки не будут нужны, перевозчикам все равно придется их приобретать, поскольку при пересечении границы Евросоюза при оформлении грузов без этих документов будут проблемы.
Стоимость книжек системы МДП в Литве составляет от 152 до 259 литов, а российская система гарантий будет обходиться перевозчикам от 50 до 150 евро (от 172 литов до 517 литов).
С 12 ноября новая система гарантий для перевозчиков вступила в силу в центральной России – вокруг Москвы, а с 19 числа она должна вступить в силу на границе с Латвией и Эстонией. С 1 декабря система начнет действовать по всей России, в том числе в соседней с Литвой Калининградской области. Литовский Департамент таможни подтвердил BNS, что получил из РФ сообщение о том, что окончательно система вступит в силу в декабре.
Литовские перевозчики обычно везут грузы в Россию через территории Латвии и Белоруссии.
Книжка МДП является международной гарантией того, что обладающее ею лицо при совершении нарушения, оплатит Международному союзу автомобильных перевозок (IRU) сумму, которая требуется в стране, где было выявлено нарушение.
Источник информации Шемета озабочен изменениями в системе перевозок в России
2013-11-13 20:30:33
... российских международных автомобильных перевозчиков. ... Международным союзом автомобильного транспорта, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Брянские перевозчики выходят на протест
Брянские перевозчики готовятся к массовым протестам против незаконных действий ФТС.
Ознакомившись с публикацией от 05.11.2013 «Российский импорт может подешеветь», автор которой, по моему мнению, искажает реальные события и факты, связанные с ситуацией с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации, не могу не выразить своей позиции как представителя многотысячной армии российских международных автомобильных перевозчиков.
В преамбуле публикации автор связывает данные ФТС России о недополучении 20 млрд. рублей в федеральный бюджет с возникновением конфликта между ФТС России с АСМАП.
Видимо автор не знает о том, что 3 октября с.г. на заседании высшего органа Конвенции МДП – Административного комитета заместитель руководителя ФТС России Т.Н. Голендеева заявила (и это отражено в официальном докладе), что правовых оснований требовать уплату указанной задолженности с АСМАП нет. Так что, эта причина инициированного ФТС России конфликта с АСМАП отпадает.
Далее автор ссылается на обращение перевозчиков к Президенту страны. Действительно, учитывая критичность созданной ФТС России ситуации для российской отрасли международных автомобильных перевозок, более 1400 перевозчиков подписали обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину. Поводом для этого послужило фактически проигнорированное руководителем ФТС России решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о признании недействующим письма ФТС России от 4 июля 2013 г. Бросая вызов не только перевозчикам и АСМАП, но и высшему судебному органу страны, руководитель ФТС России в день принятия судом решения формально отменил письмо от 4 июля 2013 г. и тут же издал новое аналогичного содержания. Представляется, что такое неуважение к правовой системе государства требует соответствующей реакции. Такое же пренебрежительное отношение к правовым механизмам звучит и в словах автора публикации, который пишет, что «суд лишь определил, что выпуск письма требовал дополнительной процедуры согласования с Минюстом».
Не нужно быть юристом, чтобы, прочитав решение ВАС, понять, что вывод автора публикации о том, что «в отношении того, что требования ФТС относительно гарантий носят законный порядок, у суда сомнений не возникло» не соответствует действительности, поскольку данный вопрос судом не рассматривался. При этом однозначный вывод о нарушении ФТС России положений Конвенции МДП сделал высший орган Конвенции МДП – Административный комитет на своем заседании 3 октября 2013 г.
Если говорить о запугивании, как пишет автор, коллапсами, то, безусловно, страховая компания «Арсеналъ» от них далека, чего не скажешь о международных автомобильных перевозчиках. Ситуация в пунктах пропуска Северо-Кавказского и Южного федерального округов наглядно это доказала. Скопление сотен транспортных средств, предложение услуг неких посредников, собирающих с перевозчиков деньги даже без выдачи им должным образом оформленных подтверждающих документов, дополнительные временные и финансовые затраты – это реалии, с которыми перевозчики столкнулись сразу же после введения в действие мер ФТС России. В пунктах пропуска на границе с Азербайджаном и Украиной выстроились очереди до 300 транспортных средств, простои составляли 3-4 суток, многие перевозчики были вынуждены изменить маршрут перевозки с целью ввоза товаров через другие участки границы. И это пока наименее напряженные участки границы. Если аналогичная ситуация будет создана, например, на северо-западном участке границы, где перемещается на порядок больше транспортных средств, коллапса не избежать. О «радужной» ситуации в других перечисленных в публикации федеральных округах автор, видимо, говорит, пользуясь тем, что не все знают, что перевозки по книжкам МДП, например в ДВФО, вообще не осуществляются.
Таким образом, ни о какой экономии для перевозчиков, а тем более об удешевлении российского импорта не идет и речи. Наоборот, иностранные государства, видя, как таможенные органы России нарушают Конвенцию МДП, грозят ответными мерами российским перевозчикам, а это значит, что наши затраты на перевозку вскоре еще кратно возрастут.
Делая вывод о том, что «внедрение механизма гарантий, не связанных с книжками МДП с их отрывными листами, не только не вредит рынку, но и полностью согласуется как с интересами государства и простых граждан, так и с внедрением новых технологий самой ФТС», автор, не относящийся ни к одной их перечисленных им категорий, «забыл» упомянуть о том, насколько уже повредило и до какой степени еще повредит рынку решение о непринятии книжек МДП, по которым осуществляется более 70 % международных автомобильных перевозок, а в России завершается 1,5 млн. таких перевозок ежегодно. Также автор «забыл» сказать о том, как ФТС России своими действиями фактически срывает предновогоднее завершение поставок по внешнеторговым контрактам и как это в итоге отразится на конечной цене импортных товаров в России в ближайшее время.
Будет ли работоспособным упоминаемый автором придуманный ФТС России механизм освобождения добросовестных перевозчиков от гарантий при транзите, покажет время. Представляется, что это скорее проявление безысходности, чем шаг навстречу перевозчикам. В настоящий момент у нас вызывают вопросы, как сами установленные критерии, так и способ их проверки: велик риск как коррупционных проявлений, так и нарушений таможенных правил. Кроме этого, наши коллеги – иностранные перевозчики возмущены такой дискриминацией по национальному признаку.
Ну и вообще не выдерживают критики намеки на чей-то многомиллионный бизнес и поддержку АСМАП из-за рубежа.
АСМАП – наша ассоциация с 1974 г., выражающая интересы российских международных автомобильных перевозчиков. Ее деятельность подотчетна членам ассоциации и прозрачна. Мы покупаем в АСМАП книжку МДП за сумму около 2000 р. (она колеблется в зависимости от типа книжки МДП), что ниже стоимости поручительства и сопутствующих услуг той же компании «Арсеналъ». В соответствии с Конвенцией МДП эти деньги идут на изготовление книжки МДП и обеспечение международной страховки по ней, дающей гарантию уплаты платежей 60 тыс. евро. Таким образом, книжка МДП дает возможность осуществить перевозку по территориям всех стран, по которым проходит маршрут перевозки, избежав при этом представления дополнительных финансовых гарантий, которые необходимы в случае оформления национальной процедуры транзита в каждой стране. Гарантийная система Конвенции МДП – централизованная, она администрируется Международным союзом автомобильного транспорта, находящимся в Женеве, который уполномочен на осуществление такой деятельности Европейской Экономической Комиссией ООН.
Таким образом, представляется, что руками ФТС России, которая под надуманными предлогами спровоцировала конфликт с АСМАП, приближенные к ФТС России коммерческие структуры, к которым относится и страховая компания «Арсеналъ», искажая факты, маскируют этим свое желание захватить этот сегмент рынка и навязать свои платные и, по большому счету, монополизированные услуги нам – международным автомобильным перевозчикам.
Хочу сказать, что, имея такой проверенный годами и признанный во всем мире механизм, как процедура МДП, мы в их услугах не нуждаемся.
ООО «Лидер», г. Тверь Лащев С.А.
«Брянские перевозчики готовятся к митингам, импорт грозит подорожанием» – ПРОВЭД, информационно-аналитическое издание