Внутренние перевозки в России вошли в зону стагнации
Темпы роста экономики России значительно замедлились в этом году. Это негативно отразилось на отрасли перевозок всеми видами транспорта и конечно же на автомобильных перевозках груза. Общий спад в коммерческих перевозках достиг уже 3 процентов, а грузовой оборот упал на 2 процента и до конца года эти показатели будут еще больше.
Внутренний транспортный рынок перевозок страны находится под прессом застоя в экономике. Рост производства стремится к нулевой отметке. И вместе с ним тают надежды на стабилизацию отрасли перевозок груза. Рост добычи нефти и газа не смог подтянуть развитие экономики. Положительного эффекта от вступления в ВТО так же не получилось, так как на мировом рынке наблюдается стагнация и застой, да и покупательная способность населения в России имеет сейчас низкий уровень из за спада в экономике страны.
Прогнозы по росту ВВП в 2013 году оказались не реальными. Основным двигателем роста на грузоперевозки является строительная индустрия. Динамика роста этой отрасли поддерживается речными и автомобильными перевозками. Основа роста, это масштабное строительство и большие международные инфраструктурные проекты. Однако спад имеет место быть в таких важных отраслях, как машиностроение и производство товаров народного потребления.
Тенденция спада затронула все виды транспортной доставки – автомобильный, железнодорожный и воздушный. Только внутренние водные перевозки показали завидный рост в 27 процентов.
Так же специалисты в области транспортной логистики отмечают, что росту железнодорожных перевозок в России мешает большой износ подвижного состава – почти 80%.
Падение морских перевозок продолжается уже третий год подряд. Этот процесс происходит из за перехода морских судов под иностранную юрисдикцию и уменьшения объемов доставки.
Позитивную динамику показывают объемы перевозок в морских портах. Это происходит за счет роста экспорта. С начала года он вырос на 4%. Уголь и удобрения – основные источники роста экспорта.
Эксперты логистики оценивают объем российского внутреннего рынка в 2 триллиона рублей или 60 млрд долларов США.
Брянские перевозчики готовятся к массовым протестам против незаконных действий ФТС.
Ознакомившись с публикацией от 05.11.2013 «Российский импорт может подешеветь», автор которой, по моему мнению, искажает реальные события и факты, связанные с ситуацией с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации, не могу не выразить своей позиции как представителя многотысячной армии российских международных автомобильных перевозчиков.
В преамбуле публикации автор связывает данные ФТС России о недополучении 20 млрд. рублей в федеральный бюджет с возникновением конфликта между ФТС России с АСМАП.
Видимо автор не знает о том, что 3 октября с.г. на заседании высшего органа Конвенции МДП – Административного комитета заместитель руководителя ФТС России Т.Н. Голендеева заявила (и это отражено в официальном докладе), что правовых оснований требовать уплату указанной задолженности с АСМАП нет. Так что, эта причина инициированного ФТС России конфликта с АСМАП отпадает.
Далее автор ссылается на обращение перевозчиков к Президенту страны. Действительно, учитывая критичность созданной ФТС России ситуации для российской отрасли международных автомобильных перевозок, более 1400 перевозчиков подписали обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину. Поводом для этого послужило фактически проигнорированное руководителем ФТС России решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о признании недействующим письма ФТС России от 4 июля 2013 г. Бросая вызов не только перевозчикам и АСМАП, но и высшему судебному органу страны, руководитель ФТС России в день принятия судом решения формально отменил письмо от 4 июля 2013 г. и тут же издал новое аналогичного содержания. Представляется, что такое неуважение к правовой системе государства требует соответствующей реакции. Такое же пренебрежительное отношение к правовым механизмам звучит и в словах автора публикации, который пишет, что «суд лишь определил, что выпуск письма требовал дополнительной процедуры согласования с Минюстом».
Не нужно быть юристом, чтобы, прочитав решение ВАС, понять, что вывод автора публикации о том, что «в отношении того, что требования ФТС относительно гарантий носят законный порядок, у суда сомнений не возникло» не соответствует действительности, поскольку данный вопрос судом не рассматривался. При этом однозначный вывод о нарушении ФТС России положений Конвенции МДП сделал высший орган Конвенции МДП – Административный комитет на своем заседании 3 октября 2013 г.
Если говорить о запугивании, как пишет автор, коллапсами, то, безусловно, страховая компания «Арсеналъ» от них далека, чего не скажешь о международных автомобильных перевозчиках. Ситуация в пунктах пропуска Северо-Кавказского и Южного федерального округов наглядно это доказала. Скопление сотен транспортных средств, предложение услуг неких посредников, собирающих с перевозчиков деньги даже без выдачи им должным образом оформленных подтверждающих документов, дополнительные временные и финансовые затраты – это реалии, с которыми перевозчики столкнулись сразу же после введения в действие мер ФТС России. В пунктах пропуска на границе с Азербайджаном и Украиной выстроились очереди до 300 транспортных средств, простои составляли 3-4 суток, многие перевозчики были вынуждены изменить маршрут перевозки с целью ввоза товаров через другие участки границы. И это пока наименее напряженные участки границы. Если аналогичная ситуация будет создана, например, на северо-западном участке границы, где перемещается на порядок больше транспортных средств, коллапса не избежать. О «радужной» ситуации в других перечисленных в публикации федеральных округах автор, видимо, говорит, пользуясь тем, что не все знают, что перевозки по книжкам МДП, например в ДВФО, вообще не осуществляются.
Таким образом, ни о какой экономии для перевозчиков, а тем более об удешевлении российского импорта не идет и речи. Наоборот, иностранные государства, видя, как таможенные органы России нарушают Конвенцию МДП, грозят ответными мерами российским перевозчикам, а это значит, что наши затраты на перевозку вскоре еще кратно возрастут.
Делая вывод о том, что «внедрение механизма гарантий, не связанных с книжками МДП с их отрывными листами, не только не вредит рынку, но и полностью согласуется как с интересами государства и простых граждан, так и с внедрением новых технологий самой ФТС», автор, не относящийся ни к одной их перечисленных им категорий, «забыл» упомянуть о том, насколько уже повредило и до какой степени еще повредит рынку решение о непринятии книжек МДП, по которым осуществляется более 70 % международных автомобильных перевозок, а в России завершается 1,5 млн. таких перевозок ежегодно. Также автор «забыл» сказать о том, как ФТС России своими действиями фактически срывает предновогоднее завершение поставок по внешнеторговым контрактам и как это в итоге отразится на конечной цене импортных товаров в России в ближайшее время.
Будет ли работоспособным упоминаемый автором придуманный ФТС России механизм освобождения добросовестных перевозчиков от гарантий при транзите, покажет время. Представляется, что это скорее проявление безысходности, чем шаг навстречу перевозчикам. В настоящий момент у нас вызывают вопросы, как сами установленные критерии, так и способ их проверки: велик риск как коррупционных проявлений, так и нарушений таможенных правил. Кроме этого, наши коллеги – иностранные перевозчики возмущены такой дискриминацией по национальному признаку.
Ну и вообще не выдерживают критики намеки на чей-то многомиллионный бизнес и поддержку АСМАП из-за рубежа.
АСМАП – наша ассоциация с 1974 г., выражающая интересы российских международных автомобильных перевозчиков. Ее деятельность подотчетна членам ассоциации и прозрачна. Мы покупаем в АСМАП книжку МДП за сумму около 2000 р. (она колеблется в зависимости от типа книжки МДП), что ниже стоимости поручительства и сопутствующих услуг той же компании «Арсеналъ». В соответствии с Конвенцией МДП эти деньги идут на изготовление книжки МДП и обеспечение международной страховки по ней, дающей гарантию уплаты платежей 60 тыс. евро. Таким образом, книжка МДП дает возможность осуществить перевозку по территориям всех стран, по которым проходит маршрут перевозки, избежав при этом представления дополнительных финансовых гарантий, которые необходимы в случае оформления национальной процедуры транзита в каждой стране. Гарантийная система Конвенции МДП – централизованная, она администрируется Международным союзом автомобильного транспорта, находящимся в Женеве, который уполномочен на осуществление такой деятельности Европейской Экономической Комиссией ООН.
Таким образом, представляется, что руками ФТС России, которая под надуманными предлогами спровоцировала конфликт с АСМАП, приближенные к ФТС России коммерческие структуры, к которым относится и страховая компания «Арсеналъ», искажая факты, маскируют этим свое желание захватить этот сегмент рынка и навязать свои платные и, по большому счету, монополизированные услуги нам – международным автомобильным перевозчикам.
Хочу сказать, что, имея такой проверенный годами и признанный во всем мире механизм, как процедура МДП, мы в их услугах не нуждаемся.
ООО «Лидер», г. Тверь Лащев С.А.
«Брянские перевозчики готовятся к митингам, импорт грозит подорожанием» – ПРОВЭД, информационно-аналитическое издание
2013-11-12 00:32:20
Агентство транспортной логистики BGLOGIST.COM сообщило, что в октябре 2013 года , Турция приняла ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Агентство транспортной логистики BGLOGIST.COM сообщило, что в октябре 2013 года , Турция приняла новые правила для транзита медикаментов и лекарств. Транзит этих грузов должен быть одобрен Министерством здравоохранения Турции , прежде чем автомобильный перевозчик заедет на турецкую территорию. Разрешение выдается в форме письма от Генерального директората “ Фармации и фармацевтической продукции “ ( İlaç ve [...]
С пометкой молния разлетаются новости о прекращении действия системы МДП на территории Российской Федерации.
Россия говорит до свидания тир карнет!
С 12 ноября 2013 года меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренные письмом ФТС России от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 «О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров», реализуются в таможенных органах, подчиненных Центральному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
С 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, осуществляется в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
С 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
2013-11-02 13:41:30
Проблема пересечения турецкой границы международными автомобильными перевозчиками европейских стран ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Проблема пересечения турецкой границы международными автомобильными перевозчиками европейских стран обсуждается очень давно. Болгарская автомобильная Администрация выразила глубокое несогласие с данными требованиями турецкой стороны и считает их абсолютно не соответствующими международным соглашениям между Болгарией и Турцией. Турция значительно осложнила грузоперевозки из Балканского региона в свою страну. В связи с проблемами в Турции администрация просит обратить внимание [...]