Похоже многолетним спорам между двумя странами пришел конец. Россия приняла решение упростить таможенные процедуры для литовских перевозчиков грузов. Об этом официально сообщил Таможенный департамент Литвы.
«Федеральная таможенная служба сообщила нам, что дополнительные процедуры проверки литовских перевозчиков, осуществляющих доставку грузов в Россию, и их транспортных средств будут отменены», – отметили в департаменте.
Решено также отказаться от списка недобросовестных перевозчиков, представителей международных автомобильных транспортных компаний. Он был составлен Федеральной Таможенной Службой России в 2009 году в связи с ранее установленными нарушениями таможенного законодательства. Товары пересекали границу России, но не достигали места назначения, и таможенные процедуры по ним не проводились, а значит бюджет не получал денег.
Данная ситуация стала весьма позитивным моментом в работе двух стран. Международные транспортные компании Европейского Союза весьма позитивно расценивают работу нового Российского правительства в налаживании динамичных транспортных отношений между странами. Ранее сообщалось, что Российская Федерация переходит к полномасштабному сотрудничеству в рамках конвенции ЕКМТ и снимает ранее введенные ограничения.
Разрешения на перевозку Болгария - Украина 2013 год
Дальнобойщики Украины и Болгарии будут получать 18 000 разрешений на осуществление грузовых перевозок в 2013 году. Этот предопределенный контингент разрешений определили участники заседания смешанной болгарско-украинской комиссии по международным автомобильным перевозкам, который состоялся 1-2 августа в Варне (Болгария). Украинскую делегацию возглавлял председатель Отдела внешнего автомобильного транспорта Мининфраструктуры Владимир Балин, болгарскую – Исполнительный директор Исполнительного Аппарата автомобильного агенства Валентин Божков.
Также в ходе встречи стороны договорились об окончательной квоте разрешений на 2012 год: для болгарских перевозчиков – 5500 Универсальные разрешения без оплаты дорожных сборов, 2000 универсальных разрешений с уплатой дорожных сборов, 2000 универсальных разрешений категории Евро- 1, без уплаты дорожных сборов, 4000 универсальных дозволов категории Euro -2 без уплаты дорожных сборов, 2000 универсальных дозволов категории Евро-2 с уплатой дорожных сборов, 1000 универсальных дозволов категории Евро-3 без уплаты сборов, 300 универсальных разрешений без оплаты дорожных сборов для комбинированных перевозок, 1000 разрешений на перевозки грузов из / в третьи страны без уплаты пошлин.
Для украинских перевозчиков окончательная квота на 2012 год – 5500 универсальные разрешения без оплаты дорожных сборов, 2000 универсальные разрешения категории Евро-1, без уплаты дорожных сборов, 4000 разрешений категории Евро-2,без уплаты дорожных сборов , 1000 универсальных разрешений категории Евро-3 без уплаты дорожных сборов, 300 разрешений без уплаты дорожных сборов для комбинированных перевозок, 1000 разрешений на перевозки грузов в / из третьих стран без уплаты дорожных сборов.
Предварительно договорились, что в 2013 году дальнобойщики Болгарии получат 5500 универсальных разрешений без оплаты дорожных сборов, 2000 универсальных разрешений с уплатой дорожной пошлины, 2000 универсальных дозволов категории Евро-1 без оплаты дорожных сборов, 4000 разрешений категории Евро-2 без оплаты дорожных сборов, 2 000 разрешений на универсальные категории Евро-2 с уплатой дорожной пошлины, 1000, разрешений Евро-3 категории, без оплаты дорожных сборов, 300 универсальных разрешений без оплаты дорожных сборов для комбинированных перевозок, 1200 разрешений для перевозки грузов в / из третьих стран без сборов.
Украинские автоперевозчики в следующем году будут работать на основе 5500 универсальных разрешений без оплаты дорожных сборов, 2000 универсальных разрешений категории Евро-1 без оплаты дорожных сборов, 6000 универсальных разрешений категории Евро-2 без оплаты дорожных сборов, 3000 универсальных дозволов категории Евро-3 без оплаты дорожных сборов, 300 универсальных разрешений без оплаты дорожных сборов для комбинированных перевозок, 1200 разрешений на перевозки грузов в / из третьих стран без оплаты дорожных сборов.
Разрешения на текущий год будет действовать до 31 января 2013 года.
В период 16 июля по 14 октября этого года Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации вместе с таможенными структурами Северо-Западного таможенного управления проводит революционный эксперимент по использованию нового вида электронных пломб и спутниковой системы позиционирования для международных автомобильных перевозок транзитных грузов в районе Себежской таможни (таможенного поста в контрольно-пропускном пункте Бурачки, Овинковский ТП, Себежский ТП).Мероприятие проводится на основании приказа ФТС Российской Федерации от 5 июля 2012 за номером 154-р.
Эксперимент позволит на практике применить и опробовать современные технологии по созданию благоприятных условий для перемещения товаров на временное хранение на территорию Таможенного союза в близости от пунктов пропуска на внешней границе Таможенного Союза.
Для реализации этого эксперимента таможенное сообщество проделало огромнейшую работу: была создана правовая базы, которая полностью соответствует таможенному законодательству Таможенного Союза и России, разработаны конкретные рекомендации по техническому использованию электронных пломб и спутниковой системы позиционирования для перевозки грузов . Все таможенники, которые участвовали в эксперименте, прошли специальное обучение и инструкции. Особое внимание было уделено подготовке материально-технической базы.
В ходе эксперимента, становится вполне очевидным растущий спрос носителей на использование электронных пломб для перевозки товаров под таможенной процедурой таможенного транзита. В частности, это связано с тем, что их применение не требует книжки тира.
Устойчивый интерес к использованию электронных пломб со стороны участников внешнеэкономической деятельности говорит о перспективах этой технологии в перевозке товаров по таможенной процедуре таможенного транзита по дороге из пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации до мест доставки в виде складов временного хранения, расположенных в непосредственной близости от государственной границы.
2012-06-30 19:52:23
Росавтодор планирует потратить 65 миллионов рублей на модернизацию новой системы выдачи разрешению ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Росавтодор планирует потратить 65 миллионов рублей на модернизацию новой системы выдачи разрешению на перевозку негабаритных грузов по территории Российской Федерации. Напомним, что все это происходит на фоне недовольства транспортными компаниями, которые работают на этом рынке, так как существующая система, при попустительстве чиновников от транспорта просто блокирует их работу по доставке груза. Разработанная компанией IBS система [...]
Проблема с получением разрешений на осуществление перевозки грузов автомобильным транспортом в иностранное государство существует в России уже не первый год, но впервые, именно в этом году, она стала настолько острой. Число разрешений на доставку груза в некоторые страны уже закончилось еще в первом квартале этого года. Решение этого вопроса зависит не только от государственных структур, но и поведение самих транспортных компаний.
Нехватка иностранных разрешений появилась на фоне волны развития международных автомобильных перевозок. Уровень которых только теперь достиг докризисных объемов транспортировке грузов. Тем не менее, в некоторых направлениях перевозки полного возрождения не произошло. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), с каждым годом растет не только количество иностранных разрешений, но и количество российских транспортных компаний, планирующих работать на международных рейсах. Например, в 2011 году было получено 1 миллион 100 тысяч разрешений в течение года, и добавлено еще 140 тыс. Однако в 2011 году в заявках на разрешения приняли участие 1972 транспортные компании, а уже в 2012 их стало 3316. Таким образом общая потребность в дозволах выросла в два раза.
В последние несколько лет перевозчики России значительно увеличили объем работ на западе. В некоторых странах их доля достигла 50%. Эта ситуация не вызвала энтузиазма в зарубежных странах. В результате, количество разрешений по некоторым странам снизилось, а в некоторых – они не были выданы в количестве, которое требовалось. Позже, была введена система квот для некоторых стран. Она относилась к Венгрии, Германии, Греции, Италии, Китаю, Нидерландом, Польше, Словакии, Словении и Чешской Республике. Введение этой меры также сыграло свою негативную роль в условиях катастрофической нехватки иностранных разрешений.
В АСМАП считают, что перевозчики сами во всем виноваты, а не представители ассоциации, которая занимается приемом заявок на дозвола. И вины Министерства транспорта и правительств других стран в этой проблеме нет. Наиболее распространенная ошибка заключается в том, что транспортные компании пытаются получить больше разрешений, чем им необходимо. Еще одной причиной недостатка стало небрежное отношение перевозчиков, когда они просто «просыпают» подавать заявки во время основной компании.
Тем не менее, эта проблема начала решаться. Теперь, в частности, борются с вредоносными держателями разрешений. Ежеквартально у таких носителей транспортных услуг изымаются неиспользованные документы и распространяются среди тех, кто в них нуждается. Свободных разрешений оказывается довольно много. Например, 50% компаний в Центральном федеральном округе в третьем квартале 2012 года не использовали свою квоту, а из них 126 не использовали даже одно разрешение.
Выход АСМАП видит в изменении системы годовых торгов. Главное – соотнести запрос с фактической работой транспортной компании – количество подвижного состава, маршруты транспортировки и экологические характеристики. Тогда возможность ошибки будет сведена к минимуму, считают в ассоциации. Особенно, если этот запрос будет выпущен в электронном виде перевозчиком. Благодаря этой программе можно будит увидеть привязку дозвола к определенному маршруту и конкретному грузовому автомобилю. Кроме того, транспортная фирма может пойти другим путем, а именно: активно работать в тех странах, где доля русских фирм по доставке составляет менее 30%. Такие позиции сейчас в Украине, Хорватии, Турции, Сербии, Латвии и Эстонии.
Во всем этом есть одно, но очень серьезное «но». Все забыли, что годом ранее Российская Федерация сократила квоты по Конференции ЕКМТ на 90%. Это привело к аналогичным мерам со стороны стран участниц этого сообщества. Ведь основной принцип, это паритет. 90%, это цифра весь большая для транспортного рынка Российской Федерации. Ведь если раньше перевозчику не нужны были дозвола, он пользовался книжкой ЕКМТ, та сейчас ему нужны эти разрешения. В этом и зарыта основная беда российских транспортных компаний. И говорить о том, что Министерство Транспорта не виновато, это не правильно. Именно эта структура заложила основу нынешнего кризиса с дозволами, именно она должна этот вопрос решить.