Этот Атар — всего лишь аэродром «подскока» французских ВВС в пустыне, и больше ничего там нет. Увидев на полосе последний самолет, ребята бросились к нему. Однако француз у трапа заявил им буквально следующее: «Если вы сошли, то в гонке вам уже делать нечего!» и принялся было задраивать дверь.
Но экипаж, который оказался нашим, из «Газпромавиа», взбунтовался и подбросил их на следующий бивак. Они сразу подняли команду Мицубиси, те нашли и послали самолет, потом отправили эвакуатор и машину все-таки спасли.
Это ...
Это страшный район, примерно географическая середина Мавритании — бескрайние горячие пески. В районе Зуерата начались этапымарафоны, просто убийственные для машин и экипажей.
Утром стартуешь, проезжаешь 600 километров, а ночью техническая помощь тебе неположена. В лучшем случае, где-то под утро придут грузовики, которые везут запчасти, и тебе выдадут необходимую деталь.
Но за ...
Но за этот этап многие «джипы» получили незаслуженно плохие результаты. В городе Смара нас встретило множество всадников на верблюдах с краснозвездными флагами.
Как нам объяснили, это были солдаты марокканской армии. Устроители завели нас прямо в район так называемой «Большой Стены», на границе с Мавританией.
Завтрак ...
Завтрак заканчивается в восемь, и бивак быстро сворачивается. Последние экипажи уходят на этап уже под рев винтов и турбин.
Самолеты взлетают, машины оставляют за собой пыльные шлейфы, и никто уже больше на это место не возвращается — марафон с каждым днем уходит все дальше на юг... Все биваки в Африке «привязаны» к военным аэродромам или посадочным площадкам, которыми служат высохшие озера.