Один из автомобилей латышей сошел не выдержала подвеска, «Турбодед» второй день шпарил на одном переднем мосту, но гонку закончил. Аденалина снова выделялось в избытке и через край.
Настроения не смог подпортить даже дождь, поливший к концу соревнования, как из ведра. В общем, гонка завершилась благополучно, несмотря на возможность перевернуться, залить мотор в многочисленных лужах и ручьях, зарыться в песке, забуксовать и встать в глине.
Что еще надо джиперу для полного счастья на соревнованиях?
Позже стали подтягиваться гости Толя Молчанов, Света Зайцева, Марек с женой и малышом и многие другие, кому дела не позволили приехать днем. Оказалось, по питерскому телевидению только что показали репортаж с полигона! Тут уж праздник пошел полным ходом!!!
Истории из жизни и просто байки не прекращались до утра. Серебристый «Штейр-Даймлер-Пух», ведомый нетвердой от пива рукой хозяина, затих только к утру, да и то между двух сосен, так что его пришлось выпиливать оттуда бензопилой!
В следующем сезоне российские гонщики Даниил Квят и Сергей Сироткин будут выступать в командах Toro Rosso и Sauber. После того как в конце прошлого сезона из команды Caterham был отчислен Виталий Петров, казалось, что российские болельщики «королевы автоспорта» теперь нескоро увидят за рулем формульных болидов представителей России. Особенно обидно это выглядело на фоне первого в истории Гран-при России, который пройдет в следующем году в Сочи. Тогда многие задавались вопросом – неужели на стартовой решетке российского этапа не будет ни одного россиянина? Теперь можно с уверенностью сказать, что будут. И не один, а целых два.
Контракт с Сергеем Сироткиным швейцарская конюшня Sauber подписала ещё в августе, а появление Даниила Квята в Toro Rosso стало настоящей сенсацией. Ведь, как известно, Toro Rosso является дочерней командой чемпионской конюшни Red Bull и именно оттуда в основную команду переходят наиболее достойные гонщики. Такой путь в свое время проделал четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель и его нынешний и будущий напарники Марк Уэббер и Даниэль Риккардо. Так что попадание в основной состав Toro Rosso - это весьма серьезная заявка на попадание в будущем и в Red Bull.
И если основную роль при трудоустройстве Сергея Сироткина в состав Sauber сыграли финансы, вернее, помощь российских спонсоров, то Даниил Квят был выбран из множества претендентов исключительно благодаря своему гоночному таланту. Не случайно в прошлом году Российская австоспортивная федерация назвала Квята лучшим гонщиком России, даже несмотря на то, что Петров в это время выступал в «Формуле-1». Да и в чемпионате GP3, где сейчас выступает Даниил, он входит в тройку сильнейших пилотов. Один из боссов Red Bull Хельмут Марко вообще сравнил Квята с Себастьяном Феттелем, отметив его выдержку, педантичное отношение к работе, высокую стрессоустойчивость и очень хорошую скорость на трассе. Вот почему, когда встал вопрос, кого брать на вакантное место в Torro Rosso, то из всех многочисленных кандидатов выбор был сделан в пользу Даниила.
Конечно, ни Sauber, ни Toro Rosso нельзя отнести к топ-командам. Но и к аутсайдерам тоже. Это крепкие середняки, которые борются за очки во втором эшелоне и лишь иногда способны выступать на уровне лидеров. Положение Даниила Квята несколько лучше, чем у Сергея Сироткина, так как он, по сути, будет сдавать вступительные экзамены на право попадание в Red Bull. Конечно, от него как и от всех других пилотов будут требовать и очков и, по возможности, побед, но для него победой будет уже выигрыш у своего напарника. Если Квят будет опережать Жана Верня в квалификации и гонках, то это будет вполне удовлетворительный результат.
Другое дело – Sauber. Здесь Сироткину в каждой гонке придется доказывать, что не зря выступает за швейцарскую конюшню, и если в силу каких либо причин он не будет зарабатывать очки, то с ним могут очень быстро расстаться, как это не раз уже бывало с многими талантливыми гонщиками. Поэтому с первых же гонок сезона-2014 Сироткину придется доказывать, что он достоин выступать в «Формуле-1». А сделать это при отсутствии опыта и имея в активе только скромный чемпионский титул заштатного чемпиона Abarth будет очень непросто.
Хотя, если вспомнить того же Кими Райкконена, он так же пришел в «королевские гонки» не обремененный всевозможными гоночными регалиями, но очень быстро стал топ-пилотом, а затем и чемпионом мира, да еще в составе легендарной Скудерии Ferrari. Точно так же можно вспомнить и десятки других гонщиков, которые, наоборот, в младших «формулах» добивались успеха и им прочили блестящее будущее в «Формуле-1», но там они терялись, показывали средние результаты и очень быстро оказывались отчисленными.
Предсказать дальнейшую судьбу Сироткина и Квята сейчас очень сложно хотя бы потому, что в следующем сезоне регламент «Формулы-1» сильно изменится и не совсем понятно, каких результатов ждать даже от опытных пилотов, не говоря уж о новичках, одному из которых 18, а другому 19 лет. Но не может не радовать тот факт, что теперь сразу два российских гонщика оказались в «Формуле-1», и остается надеяться, что они продолжат дело Виталия Петрова и добьются еще больших успехов. Один раз над подиумом уже поднимали российский флаг – почему бы этому не повториться опять?!
В середине января команда BAR Honda презентовала свое новое шасси BAR 007 в Барселоне. Технический директор команды Джефф Уиллис заявил, что новый автомобиль является эволюцией прошлогоднего.
«Эта машина — очередной логический шаг вперед: мы усовершенствовали концепцию шасси BAR 006 и добавили несколько важных новых разработок. Мы стремились сконструировать машину, которая смогла бы сократить отставание от Ferrari и обеспечить команде BAR Honda ее первую победу».
Для спорта уже сделаны первые десять одинаковых автомобилей, которые пока попадают в кольцевой Туринг-Лайт и в раллийный класс Р11. А нормальную омологацию мы планируем в конце года, когда отработаем все решения.
Но получается так, что «революцию» и другио ваши новинки видят только жители Москвы и Петербурга — в Тольятти уже два года не проводится ралли и кольцевых гонок...