... советский конструктор
Яковлев в борьбе ... />Под руководством
Яковлева создано 75 ...
Александр Сергеевич Яковлев (1906 - 1989) был известным авиаконструктором в СССР, и академиком АН СССР. Его называют зачинателем авиамоделизма, и планеризма в Советском Союзе.
Яковлев родился в Москве, его отец был служащим нефтяной компании «Товарищество братьев Нобель». Еще в школе Александр заболел авиацией и организовал сначала модельный, а потом планерный кружки. В1923 году юноша начал подрабатывать столяром в авиационных мастерских Военно-воздушной академии. Он помогал изготавливать планеры, поэтому его включили в группу механиков, которая работала на соревнованиях в Коктебеле.
Закончив среднюю школу, он хотел поступать в Военно-воздушную академию. Но для этого требовалось иметь хотя бы некоторый военный опыт. С помощью Ильюшина юноше удалось устроиться в учебные мастерские Академии. Одновременно он начинает работать и на Центральном аэродроме в Москве — готовит самолеты к учебным полетам. Александру больше всего нравились спортивные самолеты, вскоре он сдает экзамен на моториста и вместе с группой единомышленников начинает строить собственную машину. В этом ему снова помогают Ильюшин и В.Пышнов.В марте 23-го года на волне массового увлечения авиацией в СССР создается Общество друзей воздушного флота. А всего через полгода 17-ти летний Александр организует первую в Москве Школьную ячейку друзей авиации.
Середина 20-х годов, развитие авиации и, в том числе, легкомоторной, набирала рекордные темпы. Все чаще пилоты взлетали в небо не на импортных, а на отечественных машинах. Летом 27-го года командир эскадрильи Воздушной Академии Юлиан Пеантковский совершил беспосадочный перелет из Севастополя в Москву. Современников поразил тот факт, что путь длинной почти в 1,5 тысячи километров пилот преодолел на легкой авиетке. В полете на борту машины с индексом АИР-1 находился и ее конструктор, никому не известный тогда Александр Яковлев.
Во время учебы в Академии Яковлев продолжал строить самолеты, в год по машине. Для неопытного еще конструктора - удивительная плодовитость. Получив диплом, он стал инженером на заводе №39, где располагалось Центральное конструкторское бюро. Яковлев тут же организовал группу легкой авиации. Эта группа, после основной работы, трудилась над созданием его новых машин. Одну из них, АИР-6, за удобство прозвали «воздушным автомобилем».
В начале 30-х годов мировая пресса запестрела фотографиями американских спортивных монопланов. На этих самолетах удалось развить невероятную, по тем временам, скорость - более 300 км/час. Идеей быстроходности были одержимы авиаторы всех крупных держав. Молодой советский конструктор Александр Яковлев в борьбе за скорость решил сделать упор не на мощный двигатель, а на улучшение аэродинамики самолета.
Закончив Академию в 1931 году, Яковлев начинает работать инженером на заводе имени В.Менжинского и продолжает проектировать легкие самолеты для Осоавиахима.
Вокруг конструктора сплачивается коллектив единомышленников. В 1933 году группе Яковлева передают фабрику по изготовлению кроватей. В этом здании он организовал собственное конструкторское бюро по проектированию легких и учебных самолетов.
Разработанные им модели становятся основными учебными самолетами в аэроклубах и школах военных летчиков. Самолеты талантливого конструктора почти ежегодно участвуют в перелетах, устанавливая новые рекорды. Они отличаются неприхотливостью в обслуживании и высокими летными качествами.
В 1935 году Яковлев участвовал в международной авиационной выставке в Милане, где была отмечена удачная конструкция его самолета АИР.
На следующий год он вновь отправился за границу, на сей раз во Францию. Его включили в группу инженеров, которые должны были участвовать в закупке у фирмы «Рено» спортивных самолетов. Во время этой поездки Яковлев посетил заводы известных французских конструкторов Блерио, Рено и Мессье.
Вернувшись в Москву, он узнал о том, что авиаконструкторы должны перестроить свою работу на проектирование военных самолетов. Он сразу же включился в работу и на основе своих разработок создал самолет-разведчик.
Весной 1939 года Яковлев приступил к проектированию своего первого истребителя, а уже в 1940 году истребитель Як-1 успешно прошел испытания и был принят на вооружение.
Проект первого самолета, сделанного в мастерской, АИР-9, был представлен на конкурс безопасных самолетов. Конструктор применил в машине много технических новинок, в том числе, общий фонарь обеих кабин. В дальнейшем многие учебные и даже боевые сверхзвуковые самолеты будут иметь такой фонарь. 4-го июля 1937 года на Аир-9 был установлен женский мировой рекорд высоты.
Во время войны он продолжал заниматься конструированием истребителей. Созданный им самолет Як-3 был признан самым легким и маневренным самолетом этого времени.Наряду с этой работой в 1942 году Яковлев начинает заниматься разработкой самолета с реактивным двигателем. В мае того же года экспериментальный образец истребителя Як-3 с жидкостным реактивным двигателем отправился на испытания. Но самолет оказался неудачным, двигатель был слишком сложным в управлении и неудобным в обслуживании.
Уже в конце войны, когда Яковлев получил возможность применить турбореактивный двигатель, он создал истребитель Як-15, который впервые в истории самолетостроения проходил натурные испытания в аэродинамической трубе. В апреле 1946 года государственная комиссия приняла самолет, и вскоре началось его серийное производство.Параллельно с реактивными самолетами Яковлев занимался конструированием пилотажных машин. На одном из таких самолетов Як-15 летчик-испытатель П.Стефановский выполнил комплекс фигур высшего пилотажа, доказав тем самым, что реактивные самолеты можно использовать для воздушной акробатики и полетов в экстремальных условиях.
Весной 1946 года Яковлев уходит с должности заместителя наркома и целиком посвящает себя конструкторской работе. На основе своих прежних разработок он создает Як-25, всепогодный истребитель-перехватчик.
Вскоре после окончания испытаний конструктору пришлось существенно изменить направление своей работы. Правительство поручило ему разработать грузопассажирский вертолет.
Используя опыт американского конструктора русского происхождения И.Сикорского, Яковлев создал двухвинтовой грузовой вертолет Як-24, который мог перевозить сорок пассажиров или примерно четыре тонны груза. Но вертолет-вагон оказался единственной подобной разработкой Яковлева. После смерти Сталина его КБ переориентировали на создание легких пилотажных самолетов.
В 1957 году Яковлев испытал самолет Як-18А, на основе которого был создан первый в мире специальный спортивно-пилотажный самолет. Он мог летать как в обычном, так и в перевернутом положении. На этих машинах выступало большинство участников чемпионата мира по высшему пилотажу, проходившего в августе 1966 года на Тушинском аэродроме в Москве. В настоящее время этот самолет остается лучшей пилотажной машиной в мире. Его используют профессиональные спортсмены 63 стран.
Параллельно Яковлев вел разработку новых моделей скоростных истребителей. Он создал сверхзвуковой истребитель Як-28 с изменяемой стреловидностью крыла и самолет вертикального взлета и посадки.
В начале шестидесятых годов КБ Яковлева в очередной раз переориентировали: оно стало заниматься проектированием пассажирских самолетов. Уже в 1966 году испытали первый образец Як-40, который, в отличие от более крупных моделей пассажирских лайнеров Ту-104 и Ил-62, предназначался для работы на коротких авиалиниях.Благодаря небольшому весу Як-40 мог взлетать как с бетонных, так и с грунтовых аэродромов. Он стал прообразом семейства небольших пассажирских самолетов. В феврале 1972 года самолет Яковлева совершил демонстрационный полет вокруг земного шара. Он покорил многих и был сразу же закуплен многими странами.Яковлев же выпускает новый вариант самолета Як-42, который мог работать как на коротких, так и на магистральных авиалиниях.
Под руководством Александра Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 66 тыс. экземпляров.
Умер Яковлев 22 августа 1989 г., похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы
источники: http://www.peoples.ru/technics/aviadesigner/yakovlev/index1.html
http://tass.ru/info/3166468
http://www.ote4estvo.ru/lichnosti-xx/1847-aleksandr-sergeevich-yakovlev.html
http://biografiivsem.ru/yakovlev-aleksandr-sergeevich
http://armsofwar.ru/video/documentalnoe/vydayuschiesya-aviakonstruktory/2879-vydayuschiesya-aviakonstruktory-aleksandr-yakovlev.html
... justify;"> Орден
Невского считается самым ... размещено изображение
Невского. ...
art ma-zaika | |
В 775-ю годовщину Победы Александра Невского в битве на Чудском озере в актовом зале парка Победы состоялся круглый стол в рамках которого обсудили:
обсуждение исторической роли вооруженных защитников Отечества, их заслуг в деле отстаивания национальных и государственных интересов России;
развитие заинтересованного отношения к истории страны и пополнение знаний о истории Отечества и о судьбах земляков;
выработка рекомендаций по совершенствованию патриотического воспитания населения Саратовской области и увековечивание памяти героев
В круглом столе приняли участие ученые историки, преподаватели, сотрудники бибилиотек, методических центров, метрополии, ветеранских объединений и казачества области.
Музей парка Победы сегодня становится центром работы по патриотическому воспитанию населения
Директор историко-патриотического комплекса "Моя Россия" Борис Шинчук напомнил, что в 42 году Сталин намеревался вернуть ордена воинской славы. В истории страны было много героев, но среди них были и канонизированные (стали ангелами-ханителями). Именно с их именами выходили на битву. Александр принял ряд уникальных решений (разбитие клина "свинья") Его стремительный рывок на Неве принес ему имя Александра Невского. В XIII веке новгородцы для сохранения России зовут Александра Невского, потому что все знали что на Руси есть человек, который не запятнал свое имя никакими предательствами. Народ знал кто этот человек и какая у него сила. Это пример того, какие личности вписаны в историю нашего государства.
Орден Александра Невского считается самым красивым. Образ героя не был сохранен и в 38 году, когда было близко дыхание войны, был создан фильм об Александре и образ списали с образа народного артиста СССР Черкасова.
"Главное, что мы помним и понимаем значимость того, что отстояли православие. Молодой человек сделал шаги настоящего государственного деятеля, что позволило сохранить страну." - подытожил Борис Шинчук.
Сергей Авезниязов (председатель Боевого братства) дал предложение проводить с сегодняшнего дня Дни воинской славы на территории музея. Это не просто дата, а праздник и в нем делается упор на патриотическое воспитание молодежи. Необходимо чтобы связь поколений не прерывалась.
Он отметил, что 2 года назад была утверждена медаль за патриотическое воспитание молодежи и на ее аверсе размещено изображение Александра Невского.
Член совета высших офицеров при губернаторе Саратовской области Владимир Холин напомнил, что каждый день воинской славы дает право вспомнить и поговорить о тех или иных событиях.
"Мы должны говорить сегодня об этих событиях, потому что именно тогда рождалось великое русское государство и великий русский народ, появлялся особый тип защитника отечества - русского солдата. Мы должны рассказать, что если бы не было этого, то и не было бы сегодняшнего дня. На проблемы сегодняшнего дня нам дает ответы история, потому что все уже когда-то было и на все находились решения. История дает ответы только в том случае, когда сила наша в правде. Если мы преукрасим нашу историю даже из благородных побуждений - мы исказим выводы и ответы. А сказать правду оказывается чрезвычайно трудно. ", - признался Холин.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Количество газомоторных автомобилей в стране предположительно увеличится более чем в два раза. Как ...
Был ли «золотой век» русской гвардии таким уж «золотым»? Первую половину XIX века принято считать « ...
Глот — ... администрации Бежицкого района
Глота задержали сотрудники ...