Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «архетипы»
ЮНГИАНСКАЯ СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ: Черная кошка, белый кот 2012-01-15 13:17:17
Вначале по двору ходила черная кошка. Дела в этот момент шли неважно. Затем она вдруг куда-то ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вначале по двору ходила черная кошка. Дела в этот момент шли неважно. Затем она вдруг куда-то исчезла, а вместо нее появилась белый кот. Мои проблемы при этом несколько уменьшились. И только потом я увидел их вместе. "Жизнь похожа на китайскую гексаграмму, в которой переплелись темное и светлое начало инь-ян", - подумал я". Действительно так. Но только прозвучала эта сентенция несколько высокопарно, хоть и адресовалась к знаменитой Книге Перемен, которая используется для гадания. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ UPGRADE ЭТОГО ПОСТИНГА: Видимо, был прав знаменитый швейцарский психиатр Карл Юнг, открывший феномен синхронистичности, при котором внутренние события (сны, фантазии, сильные переживания) могут совпадать по смыслу с событиями внешнего мира без какой-либо очевидной причинной связи между ними. Только с этих позиций можно придать психологическую значимость увиденного мною. Вот что пишет Википедия по этому поводу. Юнг противопоставляет синхронистичность фундаментальному физическому принципу причинности и описывает синхронистичность как постоянно действующий в природе творческий принцип, упорядочивающий события «нефизическим» (непричинным) путём, только на основании их смысла. Одним словом, сплошная психологическая метафизика. (с)С.Выгонский - комментарии психоаналитика
Тэги: архетип, гадание, гексаграмма, глубинный, диалектика, инь-ян, карл, книга, метафизика, перемена, психология, синхронистичность, философия, юнга
Планетные архетипы и структура личности 2012-01-03 17:14:39
... структурах, [...] Планетные архетипы и структура личности ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В традиционном знании существует множество моделей, касающихся личности человека и ее структуры. Эти модели представляют интерес для современной психологии и широко ею изучаются – в частности, как источник эффективных интегративных психотехнологий. Такой интерес психологов объясняется тем, что эти модели, веками существуя в традиции, содержат в себе неустаревающее знание об универсальных, практически неизменных архетипических структурах, [...] Планетные архетипы и структура личности is a post from: Астрология Эзотерика Самопознание
Тэги: архетип, астрология
Планетные архетипы и структура личности 2012-01-03 17:14:39
Планетные архетипы и структура личности ... Самопознание
Планетные архетипы и структура личности ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Планетные архетипы и структура личности is a post from: Астрология Эзотерика Самопознание
Планетные архетипы и структура личности is a post from: Астрология Эзотерика Самопознание В традиционном знании существует множество моделей, касающихся личности человека и ее структуры. Эти модели представляют интерес для современной психологии и широко ею изучаются – в частности, как источник эффективных интегративных психотехнологий. Такой интерес психологов объясняется тем, что эти модели, веками существуя в [...]
Тэги: архетип, астрология
Москва. Змеино-архетипное 2011-11-30 01:45:07
... Ассоциация Змея с архетипом Сатаны" ... архетипически связаны; вероятно, архетип Змея как более ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Только собралась я рассказать о Змее, который на мне живет, с точки зрения его мировоззренческой символики, а не нашей личной, семейной, как оказалось, что мне и нечего добавить к главе из "Princeps Omnium" Olegern'a и Warrax'a. Посему привожу главу "Ассоциация Змея с архетипом Сатаны" практически целиком, там много любопытного из истории религий и около того. И к моему красавцу относится. ... В этой главе мы не будем рассматривать библейскую мифологию - как было неоднократно показано ранее, сатанизм куда старше христианства Достаточно вспомнить змея Кундалини в индийской философии и йоге, или буддийский образ Нага, укрывающего своим капюшоном Будду от дождя. Особый интерес представляет то, что при этом Наг независим от Будды, поскольку его архетип гораздо более древен и шире распространен. В античной Европе змея также была символом мудрости. Она была атрибутом бога медицины, Асклепия, и до сих пор красуется на медицинской эмблеме. Есть более интересный вопрос: почему был использован именно образ Змея? Вряд ли этот образ был оригинальной иудейской разработкой: религии древности слишком уж переплетаются, заимствуя идеи друг у друга. Вот вопросом восприятия образа Змея мы сейчас и займемся... ...и выясним любопытное обстоятельство: до появления иудаизма (т.е. первого монотеизма) практически во всех религиях Змей символизирует плодородие, Землю, Огонь - т.е. вполне полезные, положительные явления. В мифологии древних Змей был распространенной эмблемой языческих божеств. В древних космогониях он олицетворял Бездну. Змей был богом плодородия и одновременно - разрушения и Хаоса. Что еще более интересно, Змей выступает и как олицетворение знания. Судите сами: змея - непременный атрибут богини мудрости Афины; олицетворение Знания у гностиков Абраксас (AbraxaV) изображается со змеями вместо ног; с головой кобры (или в виде кобры непосредственно) изображается египетская богиня плодородия и урожая Гененутет. Часто Змей выступает как олицетворение Силы, равной по мощи собственно миру: Мидгард у скандинавов; Шеша, держащий на себе Землю, в древней Индии; Мехента в Египте (там еще и некий Апоп проползал, вполне равный богам); сюда же можно отнести Пернатого Змея Кетсалькоатля. При этом все образы змееподобных божеств и т.п. непременно имеют хтоническую природу, что также роднит их архетип с Сатаной. К примеру, греческий бог врачевания Асклепий, использующий змей как атрибут, связывается также со смертью, с подземным миром. Но Змей на Жезле Асклепия - все же символ мудрости врачевателя, его обладание оккультным, необщедоступным знанием о Жизни и Смерти. Истоки - архетипический символизм Змея как существа, объединяющего Жизнь и Смерть, являющегося связью между ними - Змей (знание, мудрость) может как исцелять, так и убивать (попутно слегка "пристегивается" и элемент Рока: но что решит сотворить Змей, ведомо только ему и скрыто за его невозмутимостью). Не зря в более поздних эмблемах врачевателей именно Змей держит чашу жизни/обвивается вокруг нее, возвышается над ней. Аналогичная роль у древнеегипетской богини, имеющей отношение ко змеям - Мертсегер. Змей всегда ассоциировался также и с бессмертием и возрождением (обновленный змей, сбросивший старую кожу). В архаических мифологиях Змей выступает как олицетворение соединения неба и земли (целостность!), чаще всего двойственен по природе (одновременно благодетелен и опасен). Уроборос, преследуя самого себя в бесконечном круге, представляет собой соединение противоположностей. В последующих же "развитых" мифологических системах преобладающей является отрицательная роль, в полном согласии с упоминавшимся ранее принципом демонизации домонотеистических божеств. Сравните, с одной стороны, типичное для древнего времени использование символа Змея как царственного знака - урей у фараонов, аналогичные символы у древних индийцев и майя, и, с другой стороны, монотеистическое восприятие его как символа подземного, потустороннего мира, которого монотеизм явно опасается. Наиболее иллюстративно в этом плане восприятие драконов (тоже змееподобные существа) как мудрых и в общем-то мирных существ в Китае и европеизированное восприятие (после воздействия монотеизма) дракона как вредной скотины, которую каждый благородный рыцарь, как только увидит, обязан насадить на копье. Также интересен в мифологии образ людей-змей. Если не воспринимать нагов по романам о Конане-варваре (обратите внимание: опять следствия монотеизма налицо), а по древним легендам, то окажется, что индийцы видят в них мудрецов и магов, живущих в подземном мире. Даже буддисты, несмотря на то, что, по их легендам, наги одним взглядом могут принести смерть, относятся к ним вполне лояльно. Причем такое отношение взаимно - сами наги, будучи мудрыми, тоже относятся к буддизму вполне благосклонно, более того, сам Шакьямуни до того, как стал буддой, несколько раз перерождался в образе нага. Ну что ж, будем мудрыми, как змии
Тэги: omnium, princeps, архетип, грудь, дракон, европейский, змей, змея, китайский, крестик, кундалини, мертсегер, нельзя, образ, ошибиться,, сатана, сатанизм, сбросить, уроборос
EXPRESSION BEYOND в Санкт-Петербурге 2011-11-28 16:14:16
... /> - Символы и архетипы в работах художника ...
+ развернуть текст сохранённая копия
art
ma-zaika | Черно-белые арт-объектЫ | С 1 по 20 декабря лофт RIZZORDI ART FOUNDATION представляет в Санкт-Петербурге групповую экспозицию самых эффектных черно-белых арт-объектов современности и уникальное пространство для общения EXPRESSION BEYOND. Центром притяжения посетителей обещает стать световая инсталляция Light Membrane от Numen for Use. Черный зеркальный куб светится изнутри галереями отраженных граней, создавая иллюзию бесконечного пространства. Подробнее о других объектах и участниках: - Портретный стрит-арт от граффитиста Hendrik ECB Beikirch(Германия),
- Карандашный гипер-реализм Данила Акулина (Германия),
- Ослепительно белая воздушная инсталляция Алексея Костромы (Россия/Германия),
- Ожившие искусcтвенные цветы фотографа Глеба Косорукова (Россия/Франция),
- Следы других цивилизаций в скульптурах из “метеоритов” Виталия Пушницкого (Россия),
- Футуристический декаданс фотографа и видеохудожницы Элис Кампински (Россия),
- Символы и архетипы в работах художника Ильи Гапонова (Россия). График работы: ВТ-ПТ 14.00-21.00
СБ-ВС 12.00 -19.00
ПН выходной день ВХОД СВОБОДНЫЙ Место: Лофт Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург, Ул. Курляндская, 49. cт.м. Технологический Институт или ст.м. Нарвская.
Начало: 1 декабря 2011 года в 19:00
Окончание: 20 декабря 2011 года в 21:00 Фото: © Copyright Элис Кампински
Тэги: beikirch, ecb, hendrik, акулин, архетип, граффити, декаданс, инсталляция, искусство, косоруков, кострома, культура, метеорит, портрет, пушницкий, реализм, регион, россии, символ, стрит-арт, цветы, элис
Главная / Главные темы / Тэг «архетипы»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|