«Родина» предла ...
... >
, Сочи (Адлер), Челябинск ...
предложение действительно с
15.02.2017
по
21.02.2017
перелет возможен с
01.04.2017
по
31.05.2017
Москва - Астрахань, Сочи (Адлер), Челябинск, Уфа
подробные условия и цены смотрите на сайте
... -Петербург, Ставрополь, Анапа,
, Волгоград, Калининград, Краснодар ...
предложение действительно с
14.02.2017
по
01.03.2017
перелет возможен с
14.02.2017
по
20.05.2017
Екатеринбург - Санкт-Петербург, Ставрополь, Анапа, Астрахань, Волгоград, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи (Адлер), Нижневартовск
подробные условия и цены смотрите на сайте
... считается датой основания
.
Астрахань со списком чудотворного ...
История Астрахани неразрывно связана с историей астраханского кремля, главной архитектурной доминанты города. Строительство кремля началось в 1558 году, и этот год официально считается датой основания Астрахани.
Первый соборный храм на территории астраханского кремля был построен преподобным Кириллом, градостроителем Астраханским (память 31 марта; здесь и далее даты приведены по новому стилю), в 1568 году. Святой Кирилл, исполняя поручение царя Иоанна IV, прибыл в Астрахань со списком чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Владимирская». В честь этой особо чтимой на Руси иконы и был освящён первый деревянный храм на территории кремля. Но, к сожалению, за 35 лет храм сильно обветшал, поэтому в 1602 году у восточной стены крепости началось строительство нового каменного собора в честь Успения Божией Матери. Однако и этому храму суждено было простоять недолго.
Решение о возведении нового храма было принято ещё при митрополите Савватии (1683-1696). Но владыка Савватий скоропостижно скончался, а его начинания продолжил митрополит Сампсон (1697-1714). Для строительства нового собора, которое началось 1 октября 1699 года, были приглашены тридцать профессиональных каменщиков во главе с крепостным зодчим Дорофеем Мякишевым. Строительство велось почти двенадцать лет и было окончено к 1710 году. За это время зодчие возвели храм правильной кубической формы с пятью главами. Снаружи собор был украшен фасонным кирпичом и резьбой по белому камню, окна и подкупольные главы были обрамлены колоннами в стиле коринфского декора, а полукруглые арки заполнены росписями на библейские сюжеты. На каждой стороне храма было устроено три таких арки.
Собор был разделён на два этажа: верхний храм был освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. Высокий и светлый храм предназначался для торжественных богослужений в тёплое время года. Нижний храм, сводчатый и малоосвещённый, одновременно был «зимним» храмом и усыпальницей астраханских иерархов. С западной стороны галерея собора упиралась в лобное место, которое служило площадкой для архиерейских выходов и молебнов.
Главной достопримечательностью верхнего Успенского храма считался восьмиярусный иконостас. Традиции русского церковного зодчества не допускали установку больше семи ярусов икон, поэтому искусствоведы по праву называют иконостас астраханского собора уникальным. Иконы принадлежали кисти известных мастеров современности: Никифора Попова, иконописца казанского митрополита, и Ивана Андреева, домового иконописца известного купца Григория Димитриевича Строганова. Украшением иконостаса были серебряные царские врата, изготовленные в Санкт-Петербурге ювелиром Феодором Штанде. Врата были принесены в дар собору купцом Петром Сапожниковым.
Стараниями того же купца из искусственного мрамора в 1812 году были возведены четыре массивных столпа, поддерживающие своды верхнего храма. Основания столпов, а также своды в пяти главах украшала живопись. Составитель «Описания Астраханского кафедрального Успенского собора» протоиерей Николай Каменский также писал: «…на откосе южного переднего окна по мрамору изображён акт Священного Союза в 1815 году между тремя государями императорами Всероссийским, Австрийским и королём Прусским». Стены храма украшали иконы в серебряных ризах и живопись на библейские темы.
Нижний храм в честь Владимирской иконы Божией Матери значительно отличается от верхнего. Насколько верхний храм высок и светел, настолько нижний тёмен и низок. Этот храм специально был устроен как место захоронения астраханских архиереев. Храм был лишён живописи, иконостас выполнен совсем небольшим, поскольку богослужения здесь совершались лишь по великим праздникам. Стены в храме вместо росписи были покрыты надгробными надписями, указывающими на конкретное захоронение. В числе захороненных в нижнем храме Успенского собора особо замечательны святитель Феодосий — первый архиепископ Астраханский, смело обличавший самозванца Лжедмитрия I. Святой Феодосий скончался в 1607 году и в древних святцах упоминался как "новый чудотворец земли русской”.
В особом склепе находились мощи священномученика Иосифа, митрополита Астраханского, зверски убитого в 1671 году в дни восстания Степана Разина. С самого дня мученической кончины у гроба святителя происходили многочисленные чудеса и исцеления. К сожалению, регулярной записи этих чудес не велось, что препятствовало канонизации святого, хотя имя астраханского митрополита давно вносилось в различные святцы. Причисление к лику святых состоялось по ходатайству священномученика Митрофана (Краснопольского) деянием Всероссийского Поместного собора, проходившего в 1918 году в Москве. Память святителя Иосифа торжественно совершается ежегодно 24 мая.
Кроме того, в нижнем храме находилось захоронение святителя Герасима (Добросердова), известного своими миссионерскими подвигами в Сибирском крае. Епископ Герасим пребывал на Астраханской кафедре сравнительно недолго (1877–1880), прославлен в лике сибирских святых (память – 10 июня ст.ст.).
Раки с мощами святых угодников сейчас пребывают в нижнем храме и открыты для поклонения верующим, а большинство останков погребённых архиереев перезахоронены в 2001 году в крипте собора.В дореволюционные годы в Успенском соборе находилось множество православных святынь, большинство из которых в настоящее время утеряно.
События 1917 года стали печальной страницей в истории собора. Собор подвергся несанкционированным обыскам, в результате которых большевики вынесли из храма церковные ценности, наличные деньги и процентные бумаги на сто тысяч рублей. 18 января 1918 года собор был закрыт для богослужений, однако потом был вновь возвращён верующим в 1922 году. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей почти все реликвии были изъяты и отправлены на переплавку.
Почти вся соборная ризница была уничтожена. В 1929 году даже стоял вопрос об уничтожении Успенского и Троицкого соборов астраханского кремля. Решение было пересмотрено в том же году с указом о предоставлении планов переустройства. Иконостас верхнего храм был сломан и сожжён в 1931 году в результате проведённого субботника. Красноармейцы местного гарнизона тренировались на меткость стрельбы, расстреливая святые образа. C этого момента вплоть до 1992 года собор использовался как склад боеприпасов, казармы для военнослужащих, музей и центр массовой и пропагандистской работы по краеведению.
После возвращения собора постепенно благоукрашается его внутренний и внешний вид. Стены и купола храма подновлены, восстановлена живопись в закомарах. В нижнем храме установлен новый иконостас, а потолок украшен живописью в византийской манере. В стены храма вмонтированы иконы мастеров Троице-Сергиевой лавры, исполненные в строгом каноническом древнерусском стиле. Богослужения здесь совершаются ежедневно.
Верхний храм Успенского собора сейчас переживает второе рождение: стены из искусственного мрамора восстановлены в приближенном к историческому виде. Чугунный пол воссоздан по сохранившимся описаниям. Купольная роспись выполнена мастерами из Палеха по аналогии с Успенским собором Московского кремля. Накануне престольного праздника, 25 августа 2009 года, Высокопреосвященнейший владыка Иона, архиепископ Астраханский и Енотаевский в сослужении духовенства епархии совершил великое освящение верхнего храма Успенского собора. После проведения юбилейных мероприятий в верхнем храме возобновляется регулярное совершение богослужений по воскресным дням и великим праздникам.
источник http://www.liveinternet.ru/users/5153342/post397276156
... span> в В
мусорная неразбериха продолжается ... в Каспийской столице
.
Вначале ...
Оригинал взят у
dunaev_es в В Астрахани мусорная неразбериха продолжается...
Жители микрорайона Юго-Восток-2 не перестают удивляться "переменам", которые происходят в Каспийской столице Астрахани.
Вначале года весь наш двор по адресу проезд Воробъёва12, Луконина 12 был завален мусором и ТБО, куда только не писали и жаловались жители по этому поводу. И вот наконец то мусор стал потихоньку вывозиться.
Жители стали интересоваться, откуда появилась такая компания которая следит за вывозом ТБО. Вынося каждый день мусор жители стали обращать внимание, что мусорных баков становится каждый день всё больше и больше.
Выбрасывая пакеты с мусором они стали обращать внимание, что на баках появились разные названия фирм, а именно-одна огромная ёмкость принадлежит ООО "Эко-Сервис", четыре мусорных контейнера с фирменным названием ООО "УК Уютный Дом", а ещё девять под названием ООО "СЕТ".
Вынося мусор и подходя к мусорным контейнерам у астраханцев возникает
первый вопрос: кому из конкурирующих фирм отдать предпочтение?
второй: когда приходят квитанции в почтовый ящик, то кому заплатить за вывоз мусора, фирме в чей бак бросили пакет с мусором или с кем заключен договор?
Они решили действовать по принципу глуповцов по Салтыкову-Щедрину:
Но глуповцы тоже были себе на уме. Энергии действия мусорных компаний они с большою на- ходчивостью противопоставили энергию бездействия.