Аудитория партнерская программа Афера партнерская программа Атаман партнерская программа Аттестация партнерская программа Асфиксия партнерская программа Атеизм партнерская программа Аудиенция партнерская программа Аттракцион партнерская программа Атлет партнерская программа Аттестат партнерская программа
Каталог партнерских программ
http://hyves.ucoz.org/dir/221
http://hyves.ucoz.ru/dir/partnjorki/1
http://hypertension-2013.blogspot.com/
Это партнерская программа нового формата в направлении МТ подписок У нас есть приватные платники для Гостей ВКонтакте. Партнерская программа GLOMO Партнерская программа eBay Партнерская программа - легко и выгодно!
Аудитория партнерская программа Афера партнерская программа Атаман партнерская программа Аттестация партнерская программа Асфиксия партнерская программа Атеизм партнерская программа Аудиенция партнерская программа Аттракцион партнерская программа Атлет партнерская программа Аттестат партнерская программа
В одном из популярнейших американских университетов Стэнфорде руководство приняло решения утвердить должность священника атеиста, который должен найти путь истины для неверующих студентов. А вот в Мексике для верующих прихожан в храме установили светофор, который сообщает о криминогенной обстановке на улицы. В Калифорнии один из преподавателей высшего учебного заведения пришёл к выводу, что для студентов не [...]
2012-11-16 14:16:06
... Считать ли верующим атеиста, чьим Евангелием является ... тонких чувств атеиста крестный ход ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Патриархия с открытым забралом начинает крестовый поход против светского государства"
/ Коммерсантъ
Ввести в Уголовный кодекс РФ статью, наказывающую за оскорбление чувств верующих, предложила заведующая юридическим отделом Московской патриархии инокиня Ксения Чернега, выступая на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций. Осужденных по этой статье предлагается наказывать лишением свободы. Политический обозреватель "Коммерсантъ FM" Станислав Кучер размышляет, к чему могут привести подобные шаги церкви.
У каждого века свое средневековье, заметил Станислав Ежи Лец. Попытку навязать средневековье в России XXI века мы наблюдаем в последние полгода. Смелый почин инокини Ксении –– шаг закономерный. Церковь всерьез увлеклась борьбой за власть над неокрепшими душами миллионов россиян. Еще в феврале Всеволод Чаплин призывал внести в УК статью за оскорбление чувств верующих. Учитывая харизму однофамильца великого артиста, тогда еще можно было иронизировать над серьезностью намерений Московской патриархии. Теперь у меня нет сомнений: Патриархия с открытым забралом начинает крестовый поход против светского государства.
Я столь уверенно говорю об этом, потому что понимаю: когда в Уголовном кодексе появится статья с такой формулировкой, ни о каком гражданском мире, ни о каких гражданских свободах говорить уже не придется.
Что понимать под словом "оскорбление"? А под словом "чувства"? А как трактовать термин "верующий"? Появление подобной статьи автоматически означает торжество трагикомического абсурда и правового беспредела. Можно, как известно, верить и в отсутствие веры. Считать ли верующим атеиста, чьим Евангелием является научный коммунизм? И если да, то не окажется ли оскорблением тонких чувств атеиста крестный ход под его окнами? Значит ли это, что он сможет привлечь по уголовной статье любого, кто назовет его богохульником и бросится цитировать, к примеру, Нагорную проповедь? Если православный священник начнет чересчур увлеченно дискутировать с мусульманином, и мусульманин сочтет свои чувства оскорбленными, сможет ли он добиться "посадки" зарвавшегося, на его взгляд, оппонента?
Попробуйте представить себе "Эвересты" исковых заявлений и уголовных дел, коими будут завалены суды. А теперь вообразите, какие чистки начнутся в медийном пространстве! Из фильма "Бриллиантовая рука" будет немедленно вырезана сцена с проходом Андрея Миронова по воде, вы хоть на секунду сомневаетесь, что среди легионов нереализованных эго найдется десяток, чьи чувства эта сцена оскорбит и позовет в "бой за веру"?
А что случится с фильмами Тарковского? Об "идеологических диверсиях" с Запада типа "Страстей Христовых" или "Последнего искушения Христа" можно забыть уже сейчас. Я не сомневаюсь, чувствительные к тенденциям продюсеры многих каналов уже ни за какие "откаты" не поставят эти картины в сетку.
Символично, как совпали во времени три события. Во вторник ––шоу на РТР, которое легко могло оскорбить чувства верующих в честную журналистику россиян. В среду –– статья Михаила Прохорова, светского, как он сам себя назвал, человека с призывом к разработке Кодекса, который раз навсегда четко сформулирует отношения Церкви и общества. Статья, которая, к слову, легко могла задеть особенно чувствительных верующих. И вот, в четверг, как выражались в 90-е, "чисто конкретная предъява" со стороны Московской патриархии.
Лично у меня во всей это набирающей обороты истории вызывает чувство досады вот что. Настоящую веру нельзя поколебать. Истинно верующего в Бога невозможно оскорбить. Вместо того чтобы воспитывать сильных духом, наши церковные иерархи уверенно множат ряды униженных и оскорбленных. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2021499
Жж-юзер "Наблюдатель" (http://na6ludatelb.livejournal.com/1284817.html#comments) опубликовал проект закона об оскорблении чувств неверующих. Считаем, что в связи с активизацией дискуссии о роли религии в России, необходимо широкое общественное обсуждение данного закона, поскольку права неверующих нынешним законодательством никак не защищены:
1. Российская Федерация является светским государством, в котором проживают миллионы неверующих, которым Конституцией гарантировано право оставаться таковыми. Поэтому любое открытое и публичное проведение религиозных обрядов и других проявлений оскорбляет чувства миллионов неверующих граждан.
2. Запрещаются любые религиозные проявления в публичных местах, в т.ч. на улице, кроме специальных мест, предназначенных для этого: молельных домов, церквей, соборов и пр.
3. Ношение религиозной одежды, головных уборов, одежды с религиозной символикой, крестов, чёток и пр. в публичных местах запрещено. Это может оскорбить чувства неверующих. Эти предметы могут использоваться только внутри религиозных заведений.
4. Каждый гражданин России рождается неверующим. Будет ли он верующим и какую религию может выбрать, неизвестно. Поэтому запрещена любая пропаганда религии в отношении детей до 18 лет.
4.1. В семьях, где есть несовершеннолетние дети, запрещена любая религиозная атрибутика. Как то: иконы, свечи, кресты, чётки, библия, коран, религиозная литература, плакаты, фильмы и пр. Запрещаются также любые разговоры на религиозные темы.
4.2. Дети до 18 лет не допускаются в храмы, церкви и другие религиозные заведения, чтобы не подвергнуться насильственной религиозной пропаганде и не быть оскорблёнными.
4.3. В школьных учебных и иных заведениях запрещено изучение всего, что связано с религией, кроме исторического контекста. Вход священнослужителям в детские учреждения запрещён. В детских учреждениях запрещена любая религиозная атрибутика, одежда, предметы.
5. Внешний вид религиозных заведений не должен никак выделяться среди остальных зданий. Иначе это может оскорбить проходящих мимо неверующих граждан. Внутри помещения могут быть оформлены по желанию верующих. Существующие храмы, церкви, колокольни, имеющие явные внешние признаки религиозности, должны быть национализированы и превращены в музеи.
6. Запрещается уличный колокольный звон, публичные молитвы, призывы к молитвам, уличные крестные ходы и пр. Это несомненно оскорбляет множество неверующих, которые всё это вынужденно слышат и видят.
7. Запрещено молиться, креститься, читать молитвы на улице, в т.ч. перед храмами. Это могут увидеть или услышать неверующие и это их оскорбит.
8. Появление служителей церкви и обсуждение религиозных тем запрещено на телевизионных каналах. Эти каналы смотрят в т.ч. и неверующие, и просмотр таких передач оскорбит их чувства. Религиозная тематика разрешается только на специализированных религиозных каналах.
9. Государственным чиновникам любого уровня запрещается в рабочее время принимать какое-либо участие в церковной жизни и появление в религиозных учреждениях. Работа чиновника оплачивается налогоплательщиками, в т.ч. и миллионами неверующих, которые будут оскорблены использованием их налогов в религиозных целях.
10. За нарушение данного закона и оскорбление чувств неверующих предусматривается административная ответственность в виде штрафа в размере от 300 000 руб. до 500 000 руб. или общественными работами в нерелигиозных организациях до 240 часов.
11. Запрещено публичное упоминание и обсуждение Бога, т.к. факт его существования научно не доказан. Данная статья может быть отменена после появления научных доказательств существования Всевышнего.
12. Претензии верующих к неверующим не принимаются, в суде в т.ч., т.к. все граждане РФ равны перед Законом. Допустимы только претензии одного обычного гражданина к другому, без акцентов на религиозную принадлежность.
Закон вступает в законную силу с момента опубликования.
Сегодня мы наблюдаем «крестовый поход» российской власти против нерелигиозной части общества, которая весьма вообще-то многочисленна. Цель нового «крещения Руси» при новом «князе Владимире» оправдывает, похоже, любые средства. Это и уголовное преследование противников и критиков церкви, это и бюджетное финансирование РПЦ и безвозмездное отчуждение государственной и частной собственности в пользу РПЦ, это и всевозможные налоговые послабления и экономические поблажки для бизнесменов в рясах.
Не понимаю, как можно после трудов Вольтера, Джеймса Фрезера, Бертрана Рассела и многих других умников так горячо стоять за религию, пропагандировать и навязывать её в государственных масштабах? А именно это и происходит сейчас под ширмой защиты чувств верующих. Очевидно, что такой закон о защите чувств верующих будет противоречить принципу равенства.
В самом деле, почему людей, молящихся «ничто» и любящих жечь свечки, законодатели выделяют в особый разряд людей, требующих аж мер дополнительной уголовной защиты их - подумать только! - чувств. (Чувство - эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам). Закон, конечно, формально поднимет социальный статус этих людей, сделает православное субъективное отношение к тому да сему более престижным. Но на каком основании? Разве кто-то не лишает верующих возможности носить крестики, целовать разрисованные доски, читать и проповедовать библейские сказки? Защищать чувства верующих – это вообще иррационально и смешно. Защищать веру – это всё равно, что защищать суеверия, предрассудки, стереотипы, почерк, голос. Ну, верит человек в Бога, а библейские истории принимает за чистую монету, и ладно. В конце концов, «сердце верит в чудеса». Но как понимать настойчивое стремление наших законодателей спасать и сохранять эту иррациональную веру в чудеса?
На мой взгляд, природа религиозных чувств и эстетических единая. Так, по-видимому, считал священник и философ Павел Флоренский, который полагал, что раз есть «Троица» Андрея Рублёва, значит, есть Бог. Прекрасное нас восхищает и заставляет переживать сильные чувства. Я много писал о том, как посещение всемирно известных музеев влияло на меня. В общем, красота – страшная сила. Но не надо путать предмет эстетического восхищения и само эстетическое чувство прекрасного. Наше восхищение работами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо-да-Винчи не сможет поколебать ничто: ни карикатурное их изображение, ни освистывание, ни провокационные суждения о том, что это всё пошлость, безвкусица, бездарность. Наше чувство прекрасного не обманешь. Оно же и не требует какой-либо защиты априори, не говоря о том, что его невозможно оскорбить, ведь заявляя, скажем, о сомнительной художественной ценности творчества Караваджо, человек оскорбляет этим только самого себя и в наших глазах теряет уважение. Все понимают, что Караваджо, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо-да-Винчи – гении, которые обеспечили себе место в вечности, и никакие другие суждения, кроме восторженных, к их работам не применимы.
Тонкая мысль о том, что «Бог поругаем не бывает», принадлежала, видимо, глубоко верующему человеку, для которого идея Бога была настолько масштабной, совершенной, уникальной, из ряда вон выходящей, что любые даже самые сильные волны критики, хулы, ругани разбивались об эту величественную скалу. А вот для маловеров, которые, скорее всего, из стадного инстинкта и потребности в примирении с реальностью ходят в церковь, не имея достаточной уверенности в силе того, чему поклоняются, важно, чтобы все вокруг признавали их субъективную мифологическую картину мира ценной и правильной. Но это свидетельствует, скорее, об утрате веры, навязывание которой, в том числе и под предлогом защиты чувств верующих, - недостойно.
Людям свойственно испытывать разные чувства: прекрасного, безобразного, отвратительного и т.д. Именно переживание этих многообразных чувств и оправдывает этот мир. Редуцировать мир до так называемых «чувств верующих» - это тоталитарная утопия.
Моё чувство прекрасного оскорбляет, например, уродливая архитектура Петрозаводска, убогий стиль одежды людей, отёчные чиновничьи мины в «ящике». Но то, что оскорбляет чувство прекрасного, питает чувство безобразного.
В общем, очевидно, что законом о защите чувств верующих преследуются следующие цели: сделать православных привилегированным разрядом людей; сделать православное мировоззрение единственно верным и государственным; препятствовать любой критике православия. Если эта законодательное мракобесие продолжится, то скоро власть будет защищать права верующих подбрасывать дровишки в костёр еретиков. К таким кострам несомненно начнут выстраиваться очереди, ибо святой простоты (и несвятой тоже) в нашей стране хоть отбавляй.
Российское государство мне напоминает «Свидетелей Иеговы», которые судорожно бегают по квартирам и убеждают всех в том, что они являются знатоками Библии и носителями истины, не имея при этом ни глубоких знаний в области библеистики, ни сколько-нибудь рациональных ответов на сложные вопросы, и не могущих признать ошибки своего высшего руководства, которые то наделало за многолетнюю историю этой организации. Но при этом они убеждены в своей абсолютной правоте, а сомнение никогда не озаряет их лиц.