2012-08-31 20:45:39
... Лутц, руководитель баварского правительства, ... душевного здоровья баварского короля. Непосредственным ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения Sonya_Pictures Оригинальное сообщение167-летие со дня рождения короля Людвига II Баварского (часть 8)
«БЫЛ ЛИ СУМАСШЕДШИМ КОРОЛЬ ЛЮДВИГ II БАВАРСКИЙ» Евгений Вильк, «Германия плюс»
«Вельможи» людвиговского «параллельного двора» не были, как правило, ни восторженными мечтателями, как временами хотел их видеть король, воспламеняясь пламенной привязанностью, ни ревностными туповатыми подданными, какими обычно считал Людвиг их и всех остальных в собственной стране. Это были ловкие люди, умевшие использовать слабости «босса», чтобы соблюдать требуемые правила игры, но при этом держать нос по ветру. И Велькер, и Хессельшвердт уже поняли, что время власти их повелителя завершается, и стали осведомителями правительства о всех планах и намерениях короля. Хессельшвердт недаром сохранял все самые шокирующие бумаги. Комедия королевского двора продолжалась, но уже с другими оттенками. Людвиг впадает в гнев, видя, что начатое с Клеебергом дело Велькер не может почему-то довести до конца. Хессельшвердт все больше отделывается отговорками, сказывается больным и, несмотря на то, что он самый доверенный человек короля уже многие годы, Людвиг даёт почувствовать ему свою немилость. Наконец, Людвиг требует, чтобы Хессельшвердт в доказательство своей преданности... измыслил изысканное наказание для Велькера! «Подумай, что чем строже будет предложено наказание для подлого Велькера, тем скорее ты можешь рассчитывать на то, что моё недовольство по отношению к тебе, к чему ты мне подал много поводов, утихнет. Щади самого себя и сделай так, чтобы ты снова обрёл милость. Людвиг». Хессельшвердт, конечно, изобретает наказание: Адальберт Велькер должен быть насильно отправлен в Америку (Америка давно уже в глазах Людвига стала местом ссылки, эквивалентном Сибири). Там к нему будет приставлен личный шпион, который сделает жизнь ссыльного ещё тяжелее и помешает ему отправиться на корабле в родную Европу. Естественно, Америкой для Велькера стал тот же Мюнхен. Игра, которую вёл раньше король с помощью своих «разумных» придворных, становилась теперь игрой, в которую играли с королём те же придворные. Фарс жизни зазвучал уже запредельно фальшивыми нотами.
Профессор психиатрии Бернхард Алоиз фон Гудден
Министр-президент Йохан фон Лутц, руководитель баварского правительства, 23 марта 1886 года призывает психиатра доктора Бернхардта фон Гуддена. Того самого доктора, который когда-то в 1864 году заподозрил неладное, приметив блуждающий по небесам взгляд молодого Людвига. С 1872 года фон Гудден возглавлял окружную психиатрическую больницу Верхней Баварии, к которой относилась и баварская столица. Он создал себе имя в области изучения анатомии мозга и практической психиатрии. Фон Лутц вспоминал впоследствии об этом разговоре: «Я заключил тогда, что, конечно, многие легко разрешили бы для себя загадку поступков Его Величества, высказав мнение, что Его Величество душевно болен. На это господин фон Гудден ответил мне: да, он убеждён, что Его Величество с самого начала был сумасшедшим». Такова, по крайней мере, официальная версия разговора, с которого началась история маленького государственного переворота.
Почтовая открытка «Гордость Баварии - Горе Баварии», Мюнхен, 1906 На фотографии - Людвиг и Отто в юности, 1861
Доктор Гудден к тому времени мог подкрепить свои ранние сомнения по поводу душевного здоровья баварского короля. Непосредственным поводом для этого было его многолетнее наблюдение над развитием душевной болезни родного брата Людвига - Отто. После возвращения с войны 1871-го года Отто стал стремительно впадать в шизофреническое расстройство. Внешние признаки его были трагически похожи на некоторые особенности поведения Людвига: потеря сна, невозможность спать ночью. С середины 70-х Отто уже абсолютно невменяем. Его содержат в Фюрстенриде, одном из загородных замков Виттельсбахов под Мюнхеном. Но означает ли генетическое сходство братьев одинаковое развитие у них душевной болезни?
Король Людвиг II Баварский, граф Хольнштайн, барон Крайльсхайм и доктор Гудден. Почтовая открытка, ок. 1900
Для того, чтобы беспристрастно ответить на этот вопрос, доктору Гуддену надо было бы обследовать пациента. Это было, конечно же, невозможно. Но вопрос об этом и не был поставлен. После разговора между фон Лутцем и фон Гудденом первый озаботился сбором письменных свидетельств о короле, которые послужили бы материалом для готового уже в голове у Гуддена диагноза. То есть требовалось, чтобы при живом и действующем короле нашлись люди ныне или некогда близкие к нему, которые дали бы показания, указывавшие на его невменяемость. Далеко не все согласились на это сомнительное с этической точки зрения дело. Флигель-адьютант граф Дюркхайм-Монмартин и обиженный Людвигом расторопный секретарь Бюркель отказались. Зато охотно согласились ещё более обиженный прежний секретарь и друг Циглер, «сосланный в Америку» Велькер, игравший двойную роль «канцлер» Хессельшвердт, обласканный Людвигом Хорниг, год назад отставленный и живший в купленном на деньги благодетеля доме у Штарнбергского озера, и граф Хольнштайн, исправно привозивший Людвигу бисмарковские ежегодные 300 тыс. за вычетом десяти процентов за молчание. По нравственной щепетильности Гуддена и по общему официальному пуризму XIX века сексуальные вкусы короля, далеко выходившие за тогдашнюю норму, решили не трогать и не добавлять в общий котёл фактов. Общий набор письменных свидетельств был передан комиссии, в которую, кроме доктора Гуддена, входили ещё три психиатра. Документы о неблагополучном психическом состоянии Людвига собирались довольно долго, но перерабатывать их доктору Гуддену пришлось за один день и одну ночь. В окончательном варианте они недвусмысленно свидетельствовали о том, что король не может больше находиться на троне. В медицинском вердикте на 19 страницах подробно описываются черты все возраставшей замкнутости и одиночества короля, его импульсивный нрав с немотивированными вспышками приязни и ненависти, приводятся примеры оторванной от жизни мечтательности, невероятно взвинченного королевского самомнения и презрения ко всем подданным. «Вероятно, полетом фантазии, однако же в высшей степени необычной, переходящей всяческие границы нормы», можно назвать то, что отмечает в своем отчете шталмейстер Хорниг: Его Величество при нескольких градусах мороза и снеге обедали на открытом воздухе, представляя себя перенесенным на морскую набережную под лучами жаркого солнца. К области бурной, презирающей действительность и реальные возможности фантазии относится, наряду со многим другим, энергично высказывавшееся Его Величеством желание быть изгнанным, пролететь по воздуху в колеснице, запряженной павлинами, данное машинисту Брандту высочайшее распоряжение построить летательную машину для полетов над Альпзее у замка Хоэншвангау, имитация голубого грота на Капри, ради изучения голубого сияния которого шталмейстер Хорниг два раза был послан в Италию. Безбрежная фантазия сопровождалась, как отмечали психиатры, причудливой моторикой и замысловатыми жестами: «Его Величество нередко бывал взволнован, делал странные танцующие и прыгающие движения, дергал и рвал себя за волосы, становился перед зеркалом со скрещенными руками и искаженным лицом, сидел, уставившись в одну точку, мог часами играться с локоном своих волос или приводить в беспорядок свои волосы гребнем. Совершенно не передаваемы словами имитации тех в высшей степени необычных движений Его Величества, которые показывали при объяснении маршталфурьер Хессельшвердт и камердинер Велькер». Более убедительными становятся доводы Гуддена, когда он отмечает вспышки «неадекватного поведения» короля, опасные для окружающих — случаи побоев им слуг и лакеев. Однако так ли уж неоспорим вывод о сумасшествии? Наверное, если мы составим из этих черт полный портрет короля. Складывается он следующим образом: болезненный, туповатый и одинокий человек, забросивший в сторону свою королевскую «государственную должность», только и делающий, что часами играющий своими локонами, гримасничающий перед зеркалом, предаваясь буйным мечтаниям и устраивая разносы с зуботычинами своим приближенным. Но ведь портрет этот относится только к одной стороне жизни Людвига. Для комиссии были выбраны те свидетельства, которые укладывались в уже намеченное русло диагноза. Секретарь короля Шнайдер стучался в двери комиссии и не был принят. У него на руках было около трехсот приказов короля, которые свидетельствовали о вполне сознательном, обдуманном и рациональном следовании своим целям, какими бы необычными цели эти не казались доктору Гуддену. «Ни один из них (этих приказов), — констатировал впоследствии биограф короля Бем, — не носит следы душевной болезни». Шнайдер полагал, «что из того обстоятельства, что в компетентные места никогда не направлялись распоряжения, вроде тех, что смутили комиссию, можно сделать вывод, что то, что в жару возбуждения было выплеснуто на прислугу, никогда не мыслилось вполне серьезно». Ведь за тем Людвигом, который был подвержен причудливым срывам, был и другой человек: часами сидевший над книгами, вникавший во все детали средневековых сказаний, французской истории золотого века и особенности стиля рококо; Людвиг, отслеживавший каждую деталь своих замков, темпераментно и яростно продвигавший вперед свои проекты. А если несколько изменить соотношение двух сторон личности Людвига? И получится тогда совсем иное: человек, ушедший с головой в свои своеобразные проекты, вкладывавший в них восемьдесят процентов своей энергии и времени, вполне осмысленно их осуществлявший, но в остальное время бывший не в ладах с жизненными нормами, мечтательным и несколько странным (а не странен кто «?»). Ведь на 19 страницах врачебного заключения нет ни слова об этих «восьмидесяти процентах» жизни и времени короля!
Памятное панно с высушенными цветами и листьями, 1886, Берг. Надпись - «Эти листья были свидетелями несчастной смерти нашего короля и собирались 18 июля 1886 в замке Берг»
Был ли Людвиг сумасшедшим — решать специалистам. Мы можем еще раз перебрать собранные для Гуддена свидетельства приближенных, сделать поправку на не беспристрастность и прямую корысть этих приближенных, учесть тенденциозную подборку этих свидетельств, сознательно избегавших освещения рациональной и деловой стороны людвиговских занятий, — и у нас останется, наверное, все же ощущение болезненных странностей, сопровождавших все шаги этого человека. Надо помнить только, что главное существо этих странностей составлял, как выразился доктор Гудден, «полет фантазии, однако же в высшей степени необычной, переходящей всяческие границы нормы». За этот «полет» Людвиг был приговорен, этот же «полет фантазии» вызвал к жизни его замки, которыми будут восхищаться миллионы их будущих посетителей. Границы нормы и безумия – вещь странная и подвижная. Евгений Вильк, «Германия плюс» - русскоязычная газета для жителей и гостей Германии. Иллюстрации: «Königreich Bayern 1806 - 1918».
Если вы побываете в Австрии или Венгрии, то увидите, что культ Елизаветы Баварской там существует до сих пор. Везде в сувенирных лавочках продают тарелки, чашки, открытки с ее портретом. Преимущественно вот с этим, написанным Францем Ксавером Винтерхальтером в 1865 году.
Елизавета Баварская была одной из самых красивых женщин своего времени.
Родителями ее были герцог Максимилиан Баварский и герцогиня Людовика. Юная Сисси, как ласково называли ее все родные, воспитывалась вместе со своими братьями и сестрами в довольно строгой обстановке. Ее мать была довольно деспотичной женщиной и требовала отчета от всех действий своих детей.
24 апреля 1854 г. Сисси выдали замуж за императора Австро-Венгрии Франца Иосифа. Это был династический брак. Франц Иосиф безумно любил свою супругу. Но при дворе всем заправляла его мать эрцгерцогиня София. Она жестко контролировала свою невестку, которая приходилась ей племянницей. София хотела сделать из Елизаветы настоящую императрицу. Вскоре Сисси возненавидела весь двор и свое окружение. Свободолюбивой женщине хотелось вырваться из этого кошмара.
Когда родились трое ее первых детей, Елизавета Баварская была фактически отстранена от их воспитания. Даже посещать своих детей она могла строго в определенные часы. Время соответственно определяла эрцгерцогиня София. Лишь четвертая дочь Сисси Мария Валерия, родившаяся уже в Будапеште, могла считаться ее "собственным" ребенком. Елизавета лично занималась воспитанием дочери.
Елизавета Баварская не любила публичность, она часто замыкалась в себе, что было свойственно многим представителям ее рода. Душевные болезни и нервные срывы считались проклятием Баварских герцогов.
В 1860 г. пытаясь вернуть потерянную свободу, Елизавета покинула Вену, и начала свои бесконечные путешествия и скитания. Мадейра, Франция, Англия, Венгрия. Лишь раз в году она возвращалась домой на венский бал.
30 января 1889 г. ее сын Рудольф покончил с собой. Это стало ударом для Елизаветы. Она перестала носить светлую одежду, замкнулась в себе. 10 сентября 1898 г. во время прогулки в Женеве на императрицу набросился фанатик с заточкой в руке. Он нанес ей смертельный удар. Ранка была столь крошечной, что Елизавета не сразу поняла, что ранена, она упала, затем встала и смогла пройти еще метров 100 до парохода, на который они шли с подругой и там ей стало плохо. Когда ее привезли в отель, Елизавета скончалась.
Образ народной любимицы в кино воплотила другая красивейшая женщина - Роми Шнайдер. На гробнице Сисси в усыпальнице Габсбургов до сих пор всегда лежат цветы в чем я сама убедилась, побывав недавно в Вене.
Иногда заглянуть в статистику бывает не только весело, но и познавательно. Так, сегодня я увидела в запросах "дирндль и ледерхосен на прокат". Что такое дирндль мы уже выясняли (для тех кто в танке - может глянуть на фото справа), Ледерхосен в переводе означает "кожаные брюки", то есть я для себя решила что это мужской вариант баварского народного костюма, решила и в поисковике посмотреть картинок и вообще информацию. Посмотрела и была сильно удивлена. Несмотря на указанное в запросе "напрокат" прокат меня не интересовал, а вот на кучу баварских интернет-магазинов я наткнулась. Там и лазила. Очень порадовало, что всё доступно и понятно даже с моим школьным немецким...Сразу уточняю, что тут нет ниодной моей фотографии, как нет и ниодной фотографии вообще из России, всё с германских и австрийских сайтов. Поделюсь некоторыми наблюдениями и с вами.
Дирндль
Дирндли очень разнятся не только по расцветке, длинне, фасону, но и по цене. Итак, что же нам предлагают баварцы? Простенькие типа этих могут стоить от 70 до 100 евро
Вот у этих цена уже начиная с 120 до 800 евро..
Но нет предела совершенству! Дирндль может быть и дизайнерским и тогда его стоимость будет только начинаться с 700 евро, конечную планку не знаю, но вот например модель стоимостью 2000 евро:
и крупнее- не знаю чьи перья использованы, но выглядит мило
К дирндлям подбирают различные аксессуары.
Украшения подбираются в тон костюму.
Украшения в виде эдельвейса - очень символично...
Дирндли, несмотря на то, что это баварский народный костюм, могут сильно отличаться по стилю.. Но если вы думаете, что женский баварский костюм -это непременно только дирндль, то вы ошибаетесь! Костюм может выглядеть так
а может и вот так
Блузки, как вы понимаете, могут быть самого разного цвета, а не только традиционного белого.
Брюки в костюме у женщин тоже могут быть различного цвета и длины
Но конечно же имеются и чисто женские варианты
А теперь рассмотрим
МУЖСКОЙ БАВАРСКИЙ КОСТЮМ
Мужские брюки могут быть разной длины и расцветки. Вышивка может быть в виде логотипа - как на фото слева - логотип "ховброй".
И отделка тоже бывает разной
Кроме ремней к костюму есть и другие разнообразные аксессуары. И все они в свою очередь могут быть самого разного дизайна, очень отличающегося от того, что на этих фотографиях
Ну и теперь те самые кисти на шляпах баварцев, которые мне встретились на витринах в Мюнхине. Как выяснилось называются они Gamsbart.
На фотографии в верхнем правом углу разновидность горного козла, благодаря которому у баварцев есть такой отличительный знак.
2012-03-29 19:03:42
... воспользовался предложением баварского архитектора ... Женский национальный баварский костюм называется ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мюнхен для меня начался с этой площади Max-Joseph-Platz , куда привёз нас автобус. Национальный театр(мы именно его видим на фото) на Max-Joseph-Platz в Мюнхене является основным залом для Баварской государственной оперы и балета.
Пройдёмся по улицам
Мариенплац:
Без неё посещение Мюнхена не обходится и о ней позднее будет отдельный рассказ. Рядом с Мариенплац находится Церковь Св. Петра (Peterskirche, Alter Peter) — старейшая церковь Мюнхена. Существуют мнение, что эта церковь была первым строением Мюнхена и была построена в V-VI веках нашей эры:
Говорят также, что само название города - Мюнхен - произошло от баварской диалектной фразы «идем к монахам». Церковь много раз перестраивалась, последние разы в XVI и XVIII веках. В результате пожара в начале XIV века, церковь была сильно разрушена. Она была восстановлена, но уже в готическом, а не романском стиле. Есть в Мюнхене одно место помимо Мариенплац, куда туристов всенепременно отведут, прогуляемся и мы туда
Одеонсплац (Odeonsplatz) — историческая площадь в старом городе Мюнхена, которая расположена в южной части Людвигштрассе. А это фото площади с просторов интернета, чтоб показать её во всей красе
Своему нынешнему виду Одеонсплац обязана королю Людвигу Первому, который был очень заинтересован в этом проекте. В 1816 году он поручил своему придворному архитектору Лео фон Кленце общую планировку Людвигштрассе, к которой относилась и Одеонсплац. (Кстати, Лео фон Кленце нам россиянам знаком по проекту нового Эрмитажа и идее единственного в своём роде витража в Исакиевском соборе (Николай 1 увлекался европейской готикой и воспользовался предложением баварского архитектора (а изготовил этот витраж, размещённый за царскими вратами, в алтаре немецкий мастер Айнмиллер). Площадь начала строиться с 1791 года возле церкви Театинеркирхе (жёлтое здание на фото)
Это Театинкирхе внутри - там очень красиво, а убранство стен исключительно в белом цвете:
И ещё одно фото Одеонсплац с просторов интернета:
В 1923 году эта площадь прославилась расстрелом «Пивного путча» Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Именно на этой площади схватили Гитлера и отправили в тюрьму, где он и написал книгу «Моя борьба»
Пока шли по одной из улиц в центр встретили женщину-полицейского(или как это у них называется?) всё бы ничего, но российскому глазу увидеть работающего полицейского да ещё с какой-то автоматизированной штуковиной в руках - картина непривычная. Я так понимаю, что это касается времени,места или правильности парковки, с которой в Германии строго.
Мне очень понравился "мохнатый" дом в Мюнхене,
такие до этого только из окна автобуса видели и почему то в голову не приходило что это обычный дикий виноград.
А вот так забавно оформляют некоторые помещения, торговые центры, крытые переходы. Покажу два разных подхода в оформлении, встретившихся нам на пути.. Первый -шар гигантского размера, призванный заполнить пустоту.
А вот пример "зелёного" декорирования - растения свисают сверху.
И конечно же традиционно смотрим витрины. Так как мы были в Баварии после Рождества и во время Нового года, то повсюду праздничная атрибутика.
Очередная неудачная попытка снять пряничный домик
Часы и всякая всячина
Витрины я снимала и тут и не только с новогодней тематикой и местными сувенирами
Но и сувениры с подарками я стороной не обошла
Вот например сувениры среди которых можно встретить чисто баварскую символику(зонт с расцветкой флага- яркий пример) и в виде расцветки и в чём угодно, начиная от макетов домиков которых в Баварии много(слева вверху видна часть дома) и заканчивая всё теми же кружками, щелкунчиками и куклами в национальной одежде.
С Сантой всё понятно - где их только не увидишь, но встретив вот таких ребят - не сразу понимаешь, что неживые
Традиционно для Баварии- пивные кружки
и щелкунчики
Что меня удивило, так это то что в городе зимой много уличных кафе, из разряда тех что у нас "летние"- столы и столики под открытым небом, в некоторых, в отличие от этого лежали на стульчиках мягкие подушки или шкуры
А это справа Собор святой Богородицы
Собор святой Богородицы (Frauenkirche) - это одна из самых старых церквей города. Две ее башни стали символом Мюнхена. В начале XIX в. стала собором. (мелкое фото не моё)
Церковь впечатляет размерами и строгостью стиля. Здесь находится саркофаг баварского короля Людовика II. На лифте можно подняться на башню, с которой открывается отличный вид на Мюнхен! Станция метро "Мариенплац" (Marienplatz).
гуляя по центру города переодически можно встретить витрины с национальной, (ну или псевдонациональной ) одеждой и атрибутикой.Здесь есть специализированные магазины где не только одежда баварская, но и говорить с вами будут на баварском диалекте. Оказывается национальный костюм популярен в регионе до сих пор (главным образом в Баварии и Австрии). Являясь традиционным, в большинстве случаев надевается в национальные праздники.Баварцы на столько без ума от своей национальной одежды, что клубы любителей народного костюма исчисляются здесь сотнями. В каждом регионе – свои особенности. Во Франконии, к примеру, национальный костюм сформировался к XVIII в., поэтому праздники и ярмарки, когда люди надевают свои любимые наряды, выглядят исключительно барочными. В альпийских регионах традиционный наряд развился в основном из охотничьего. Жителей Верхней Баварии легко узнать по кожаным шортам, шляпам с перышками и шерстяным пиджакам.
Традиции в Баварии передают сквозь века. Один из примеров – праздник св. Михаила Архангела, который называют Михаэли и отмечают в Баварских Альпах 29 сентября. Это день, когда пастухи в преддверии зимних снегопадов приводят стада в безопасные долины. Они надевают традиционные наряды, и украшают коров венками из цветов, еловых лап и веток лиственницы. В Верхней Баварии все еще популярны народные песни на местном диалекте, особенно любимы здесь рождественские гимны. Традиционные музыкальные инструмент – например, цитра и альпийский рог – придают фольклорным вечерам особое очарование.
Женский национальный баварский костюм называется Dirndl (читается «дырндель»). Название костюма пошло от нем. Dirne — женская прислуга; именно таким образом одевались альпийские крестьянки. Длина наряда, материалы, отделка, цветовые сочетания изменяются в соответствии с веяниями моды. Неизменными остаются только детали, из которых состоит костюм. Дырндель состоит из блузы (Bluse) и платья ( Kleid) с облегающим корсетом, который затягивается шнуром или цепочкой. Поверх такого платья обязательно надевается фартук в тон лифу, но главный секрет кроется в особенностях завязывания банта: таким образом традиционно обозначается семейное положение женщины. Если фартук завязан с правой стороны талии, это означает, что дама занята (помолвлена, сосватана или замужем). Бант с левой стороны сигнализирует, что его владелица свободна. Для некоторых моделей платья предусмотрены нижние юбки, которые придают пышности наряду. Также, законченности образу придадут многочисленные подвески, которые можно вешать на цепочку корсажа, платки, украшения на шею, национальные шляпы в тон наряда. Дырндль чрезвычайно популярен среди девушек во время проведения Октоберфеста в Мюнхене. В Баварии и Австрии платье можно часто видеть на женщинах, работающих в сфере туризма.
Кстати, про Октоберфест Мы когда проезжали на автобусе мимо места где этот фестиваль обычно проходит, нам рассказали что в Баварии пиво не считается алкоголем, а входит в обычный набор продуктов. Приэтом существует понятие как "пивной пьяница". Во время фестиваля бурнопорходящего народ так отрывается, что в последующие дни в новостях сообщают о вещах потерянных во время гуляний и это не может не вызвать смех и недоумения. Дело в том что среди привычных потерь типа кошельков, украшений теряемых там в невероятных количествах находятся и вставные челюсти и костыли..Представили? - пришёл человек на костылях, а ушёл как?Костыли причём оба Кстати, в прошлом году в Москве проходил конкурс в рамках которого участницам предоставлялся баварский наряд и девушки позировали с пивои и без, это приурочено было к Октоберфесту, у меня там даже есть знакомые участницы. Вот так забавно это проходило и путём голосования выбиралась победительница http://www.stopkadr-kafe.ru/party/blog/ctranitsa-3.html
Основа мужского костюма – кожаные штаны (Lederhosen), длинные или короткие, которые выполняются только из натуральных материалов с натуральной же отделкой (костяные пуговицы). Традиционно короткие, длиной по колено кожаные штаны носились только на работу или для охоты, а длинные – только в праздник. Для национальных кожаных штанов необходимы подтяжки. С правой стороны штанов всегда есть маленький карман для охотничьего ножа. По вышивке на подтяжках можно судить о регионе происхождения владельца костюма. В комплект надевается полотняная рубаха, белая или бежевая, которая может украшаться вышивкой. Обязательный элемент – длинные грубые шерстяные носки, которые в зависимости от моды могут носиться как во всю длину, так и полностью спущенными. Проходя мимо одной такой витрины гид обратил наше внимание на шляпы. Это часть мужского национального костюма. И эти баварские шляпы могут быть достаточно дорогими.
Вообще баварская шляпа с перьями или волосяными щётками (они символизируют усы убитых медведей) называется "Seppel". Чем больше размером эта щётка тем дороже цена шляпы. Щётка - это не просто абы из чего делается, а из очень редкого материала добываемого в определённый период жизни животного и оттого высокая цена(разумеется если изготовлено в соответствии с традицией)
Вернёмся от традиций к современности. Гуляем дальше. И тут в Мюнхене естественно есть макдональдс.
Скульптуры и забавные фигурки на здании или самостоятельные можно встретить не только на Мариенплац
Недалеко от Мариенплац есть рок-кафе, где к вечеру собирается куча народа как внутри так и снаружи, а витрины украшены всевозможной рокерской атрибутикой. Подобное рок-кафе мы позднее встретили и в Праге.
Все эти завитушки, надписи на вывесках я очень люблю
Вход в метро помимо привычных россиянам видов в Мюнхине может выглядеть вот так- как лифт под землю.
Одна из гордостей Мюнхена - Пинакотека. Старая Пинакотека (Alte Pinakoteka) - это один из самых важнейших музеев во всей Германии. Мюнхен — город музеев, многие из которых создавались на протяжении веков. Этим богатством Мюнхен обязан Людовику I Баварскому, который основал самые красивые музеи города — старую и новую пинакотеки и глиптотеку. Старая пинакотека — самый посещаемый музей Мюнхена, расположена в мрачном здании, построенном в стиле венецианского Ренессанса уже упомянутым мною архитектором Лео фон Кленце. Здесь хранятся 9000 картин 1400 художников. В числе других шедевров пинакотеке принадлежат «Мадонна с Младенцем» Леонардо да Винчи и картина Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием». Жемчужиной музея являются залы старых немецких мастеров от Лукас Кранаха до Альбрехта Альтдорфера, а также Рубенса. Великолепны коллекции произведений немецких и нидерландских художников 15 — 16 веков, а также голландской и фламандской живописи XVII века.
А мне в пинакотеку хотелось попасть прежде всего ради произведений Дюрера, который для баварцев примерно то же самое что Леонардо для итальянцев. Ранее я видела только его гравюры в Пушкинском музее несколько лет назад.. Автопортрет Дюрера.
А вот как раз наш гид Таня с нашей же группой. Татьяна много лет живёт в Мюнхине и входит в тройку или пятёрку лучших гидов по Баварии, и это несомненно лучший гид из всех что у нас были в этом туре. В самом Мюнхене русскую речь на улицах переодически можно было услышать, но это не было повсеместно, а вот в пинакотеке было полное ощущение что ходим мы по Третьяковке, настолько много там русских, что иностранцы на их фоне теряются. Русских много не только группами с гидом перемещавшихся по залам, но и одиночно приехавших. Я периодически отходила от нашей группы и ходила бродила самостоятельно, заглядывая и в залы которые мы не посещали, так вот и там, что в малых что в больших залах повсюду русские. С другой стороны это вполне объясняется тем что сразу после праздника, то есть 1 января кроме туристов в пинакотеку наверняка никто и не пойдёт. Проходишь так сквозь зал в числе прочих из своей группы и слышишь, от кого то сидящего на кушетке и говорящего соседу "это наши идут")) Или просто ходишь по залам и уже кажется что тут кто то кроме русских, пара например в зале Рубенса была забавная, мужчина перемещался на костылях по одежде и внешнему виду могли быть кто угодно, но мысли о том что и это русские у меня не возникало пока я не приблизилась к ним и не услышала обсуждение картин на русском языке)) Надо сказать что присутствие такого количества соотечественников в пинакотеке меня только радовало.
Снятое из окна автобуса
. Когда вечером выезжали из Мюнхена, то проезжали «Альянц Арене» где тренируются футбольные команды "Бавария" и «Мюнхен-1860».«Бавария» является самым популярным и титулованным немецким футбольным клубом.
Обе команды проводят свои матчи на «Альянц Арене», которая в эти дни подсвечивается красным (если играет «Бавария») либо голубым светом (если играет «Мюнхен-1860»).
Продолжение следует.
Серия постов "Новогоднее путешествие в Европу" 1.Калейдоскоп. 2.Варшава. 3.Лирическое отступление. 4.Чешский Крумлов 5.Замки Баварии.Нойшванштайн. 6.Замки Баварии.Хоэншвангау. 7.Замки Баварии. Линдерхоф. 8.Бавария.Акварельная Oberammergau 9.Новый год в Мюнхене
Это будет не простая прогулка по лесу. Сама длинная в мире искусственная прогулочная дорожка у верхушек животных Neuschonau находится в Баварии. Два года назад она открыта в местном национальном парке. Дорожка начинается у автостоянки и тянется на 1300 метров на высоте 25 метров от земли. Заканчивается эта необычная прогулка в куполообразной смотровой площадке 44 метра над землей, с уходящей вниз винтовой лестницей. Баварский лес является крупнейшим национальным парком в Европе. Как видно по фотографиям, прогулка в этом лесу должна быть захватывающей. Похоже на фантастический фильм, или китайский боевик, когда герои скачут по макушкам деревьев.
Частный дизайнер Татьяна Макаева шьет шторы как для своих. Пошив штор высокого качества по разумной цене. Татьяна готова сшить шторы по дизайнерскому проекту любой сложности, или придумать для вас оригинальные шторы по собственному проекту.