2016-07-23 20:06:53
... сказал князьям Балака: Идите на ... пришли к Балаку, и сказали ... И вновь послал Балак князей, превзошедших ...
+ развернуть текстсохранённая копия
И сказал Б-г Бил'аму: Не ходи с ними! Не кляни народ, ибо благословен он.
И поднялся Бил'ам утром, и сказал князьям Балака: Идите на вашу землю, ибо не соизволил Господь дать мне пойти с вами.
И поднялись князья Моава,.и пришли к Балаку, и сказали: Не соизволил Бил'ам идти с нами.
И вновь послал Балак князей, превзошедших числом и знатностью этих.
Зачем слышать Господа?
Как пророк может стать безумным? История Валаама вводит многих верующих в недоразумение: «Как может пророк, слышащий Господа, быть безумным?» Еврейская традиция считает, что Валаам слышал Господа не хуже, чем Мошэ. Однако характер служения Валаама кардинально отличается от Мошэ. Жизнь Мошэ была неразрывно связана со служением народу Израиля, дабы исполнились обещания Божьи, данные Аврааму и его потомкам. Валаам же использует Божий дар для утверждения своего авторитета и зарабатывания денег. Он стремится слышать Господа в контексте своей выгоды.Его не интересует Божий план спасения, созидающийся через Израиль. Ради своей выгоды он готов даже проклинать избранный народ. Стоит помнить, что любой верующий, поддавшись увлечению своей выгодой и амбициями, становится похожим на Валаама.
Все слышат, но не все слушаются.
Слышание Божьего голоса – это не гарантия мудрости и верных поступков. Если кто-либо рассказывает, как он много и часто слышит Господа, то, похоже, что он просто набивает себе цену. Слышанием гласа Божьего мог похвалиться Каин, но это не имело ничего общего со смирением и познанием Бога. Адам слышал Господа, но это не помешало ему отвергнуть завет. Пример Валаама порой ставит в тупик многих, поскольку Писание называет его пророком, но при этом он идет волхвовать и проклинать. Может ли божий пророк заниматься колдовством и проклинать народ Божий? Оказывается, можно слышать Господа, но параллельно упорно гнуть свою линию, достигая своей цели. К примеру, Каин, услышав голос Божий, ожесточился и избрал путь проклятия. В большинстве случаев любой человек, даже не заключивший завет, понимает, когда звучит голос Божьей любви и истины. Рав. Шауль писал об этом феномене следующее:
9. Когда же придёт тот, кто уклоняется от Торы, Противник даст ему силу творить всякого рода ложные чудеса и знамения. 10. Он наделит его силой обманывать различными нечестивыми способами тех, кто стоит на пути погибели, потому что они не хотят принять любовь к истине, которая могла бы спасти их. 11. Вот почему Бог позволит им сбиться с истинного пути и поверить Лжи.
12. В результате все те, кто не верили истине, но находившие удовольствие в нечестии, будут осуждены. (2Фесс.2:9-12)
«Духовный» пиар ведет к слепоте.
Тот, кто реально слышит Господа, тот живет тихо и делает Божье дело, не рекламируя себя, а Господь, видящий тайное, воздает ему явно. Валаам создал серьезный пиар (рекламу) вокруг своей персоны. Ему удалось создать впечатление, что кого он благословит, тот благословен будет, а кого проклянет, тот будет проклят, хотя каждый верующий знает, что только Бог Израиля имеет власть благословлять и проклинать. Об этом же говорит и Валаам, но Валак уверен, что тот прибедняется, желая таким образом набить себе цену. Таким образом, начинаются многочисленные блуждания, уводящие душу от познания Всевышнего. Мы можем увидеть двух слепых людей: Валаама и Валака, свернувших с пути правды Божьей, вводя в заблуждение и провоцируя конфликт между двумя народами.
16 Эти люди свернули с прямого пути и заблудились, идя по стопам Бильама Бен-Беора, который любил [получать] награду за причиняемый вред,
17 но был обличён за свой грех - немое вьючное животное проговорило человеческим голосом и остановило безумие пророка! (2Пет.2:16,17)
Для чего Господь говорит к человеку?
Что это за люди у тебя? Господь задает вопрос Валааму, помогая ему осознать все безумие его предприятия. Но Валаам так увлечен своими планами, что даже говорящая ослица не впечатляет его. Он начинает ругаться с животным и доказывать свою правоту. Вспомним, как Всевышний ищет Адама и зовет его: «Где ты?» Неужели Господь не знал, где найти Адама? Конечно же, знал. Господь желал восстановить искренность в завете, но Адам всеми силами скрывался от лица Божьего и разговора с Ним.
4 Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
5 Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили (поступать вероломно,
быть неверным) Мне. (Ос.6:4-7)
Цель общения – завет.
Господь обращается к человеку, ожидая заключения завета, чтобы утвердить отношения со Всевышним. Без завета нет верности, искренности и возможности строить доверительные взаимоотношения. Мы часто попадаем в тяжелые ситуации, когда, договариваясь о чем-либо, не заключаем договор. Порой договор кажется чем-то формальным и ненужным. Но так мы думаем только до момента ущемления наших ожиданий, интересов или определенных потерь. Каждая сторона, вступившая во взаимоотношения по какому-либо поводу, имеет свой интерес. Через договор обнажаются мотивы взаимоотношений двух сторон. Например: Покупая холодильник в магазине, мы имеем очевидный интерес - сохранность продуктов, удобство и т.д. Мы оформляем договор, позволяющий нам пользоваться гарантийными обязательствами производителя в случае правильной эксплуатации прибора. Производитель заинтересован продать товар, поскольку у него есть интерес в получении прибыли. Итак, у обеих сторон, заключающих договор, есть интерес, провоцирующий договорные взаимоотношения с другой стороной. Важно осознавать, с какой целью мы заключаем завет (договор) с Всевышним. Господь любит нас и желает сделать нас народом Божьим, исполненным Его Руах Хакодэш, проявляющим Его правду (Тору) и спасение. Заповеди завета – это условия, на которых Господь готов строить с человеком взаимоотношения. Вне завета нет взаимоотношений. Если у верующего нет твердости и верности в завете с Господом, то он по сути своей неверующий. Поэтому Машиях говорил:
21. Не всякий, говорящий мне: 'Господь, Господь!' войдёт в Царство Небесное, а только делающие то, чего желает мой небесный Отец. 22. В тот День многие скажут мне: 'Господь, Господь! Не пророчествовали ли мы в твоё имя? Не изгоняли ли мы бесов в твоё имя? Не совершали ли мы множество чудес в твоё имя?' 23. Тогда я скажу им прямо:"Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие (отсутствие Торы)!" (Тегилим - Псалмы 6:9) 24. Итак, всякий, кто слышит эти мои слова и исполняет их, будет подобен разумному человеку, построившему дом свой на твёрдой скале.
26. Но всякий, кто слышит эти мои слова и не исполняет их, будет подобен глупцу, построившему дом свой на песке. (Матф.7:21-24,26)
Как заповеди завета хранят верующего от безумия?
Стремление соблюсти заповеди завета сохраняет верующего от лукавых сообществ и развращенных нравов. Таким образом приобретается здравый разум, способный отличать духовное от душевного. Духовное рождение – это свидетельство того, что Всевышний желает созидать с верующим взаимоотношения завета. Приобретение духовного опыта в виде Б-его присутствия, общения, явления ангелов – не гарантия богобоязненности. Писание приводит множество примеров людей, имевших различные духовные переживания, но не пребывавших в завете с Господом. Стремление верующего должно быть сфокусировано на соблюдении завета, а это в свою очередь служит сохранению верного разума. Вспомним наставление Мошэ:
5 Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею;
6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
(Втор.4:5-8)
12. "Смотрите, - говорит Йешуа, - я приду вскоре, и со мной моя награда, чтобы воздать каждому согласно его делам. 13. Я 'Алеф’ и ‘Тав’ - Первый и Последний, Начало и Конец". (Первый и Последний. Цитируется из Книги Исайи 44:6, где Господь говорит: 'Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь [небесных]воинств: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.) 14. Благословенны омывающие свои одежды, чтобы иметь право есть от Дерева Жизни и входить в город воротами! 15. А вне его - гомосексуалисты, люди, использующие наркотики в оккультных целях, распутники, убийцы, идолопоклонники и все любящие и делающие неправду. (Откр.22:12-15)
2015-07-05 14:45:25
... читали недельную главу Балак. Она интересна ... единственным вопросом. Царь Балак, правитель Моава ...
+ развернуть текстсохранённая копия
На прошлой неделе мы читали недельную главу Балак. Она интересна во многих аспектах, например в аспекте пророчества злодея, прозрения и ясновидения. По сути эта глава одна из не многих которая буквально упоминает ритуальность и магию древнего мира. Но я не могу охватить все что в ней описывается. Могу только предложить соответствующую ссылку.
Я же здесь предпочту задаться одним единственным вопросом. Царь Балак, правитель Моава осознавал что ведёт свой народ на смертный бой. Казалось бы, он должен внушать им веру в победу, воодушевлять их. Но что мы видим? Балак описывает собрав свои войска, то как разбили колена Израилевы более сильные Армии Ога и Сихона. По тем временам это было состояние в котором оказались бы Европейцы если бы кто-то разбил армию США и выдвинулся сейчас на Европу. Зачем же он сделал такую глупость?
Любавический Ребе пояснял это так. Сыны Израиля не собирались захватывать земли Моава, Балак за долго до этого получил письмо в котором его просили дать сынам Израиля пройти через свою территорию, при чем ему даже обещали оплату пищи, воды и постоя. Однако Балак не желал этого допустить из личной ненависти, что называется по велению сердца. Однако, конечно же народу нужно было пояснить что это война за собственный дом, так как признаться что это война за его собственные амбиции,Балак не мог. Потому он прибегнул к запугиванию, к самой низкой части животного начала человека. Это был, пожалуй, первый антисемитский правитель древнего мира.
И сказал Бил'ам Б-гу: Балак, сын Ципора, царь Моава, послал ко мне:
Вот народ, вышедший из Мицраима, и покрыл он, (сколько) видна земля; ныне пойди, прокляни мне его, - быть может, сумею сразиться с ним, и изгоню я его.
И сказал Б-г Бил'аму: Не ходи с ними! Не кляни народ, ибо благословен он.
При дальнейшем чтении текста Торы становится очевидным, что Валаам принял приглашение Валака, отправился в путь, лелея в сердце надежду, что ему предоставится возможность проклясть Израиль и получить царское вознаграждение. Что-то произошло с Валаамом, из-за чего он потерял адекватное восприятие реальности. Ведь для него не было тайной, что Всевышний образовал Израиль не для того, чтобы его проклинать, а для того, чтобы воспитать народ, приносящий Божье благословение. Еще Аврааму было сказано, что в его семени благословятся все племена земные. Любой пророк должен быть чувствителен к желаниям Божьим. Для этого Всевышний воспитывает пророков. Однако Валаам перестает осознавать даже то, что происходит в его сердце. Послание Петра дает возможность понять, что происходило с Валаамом.
16 Эти люди свернули с прямого пути и заблудились, идя по стопам Бильама Бен-Беора, который любил [получать] награду за причиняемый вред,
17 но был обличён за свой грех - немое вьючное животное проговорило человеческим голосом и остановило безумие пророка! (2Пет.2:16,17)
Желания, создающие новую реальность.
Желание получить награду создало в душе Валаама другую жизненную реальность, из-за которой он не адекватно оценивал жизненные события. Кстати, ослица остановила безумие пророка только на некоторое время, затем желания, обуревавшие Валаама, взяли верх, и он научил моавитян тому, как ввести Израиль под гнев Божий.
Итак, Валаам представляет собой прообраз верующего человека, который слышит голос Божий, но в то же время движим каким-либо плотским желанием, которое создающим в нем неадекватное восприятие реальности.
Божье слово — это реальность.
Этот мир сотворил Господь. Заповеди Всевышнего, Его желания, которые Он производит в нас — это истинная реальность, к которой каждый из нас должен приобщаться. Нам подарен Дух Святой для того, чтобы мы живым образом знали Мессию Иешуа. Однако большинство людей живет в реальности тех желаний, образов, идей, которые укоренили в себе. Вот почему Тора вдохновляет нас написать заповеди Божьи на своих сердцах, дверях жилищ, обвязать ими шею, поместить в качестве повязки на лбу, т. е. всячески окружить себя желаниями, которые произведут в нас стремление к богопознанию и живому общению со Всевышним.
Приучаемые вкусы.
Наши вкусы и ощущения способны приучаться как к истине, так и ко лжи. Есть привычки и желания, которые убивают нас, но мы их любим, потому что они стали частью нашего мира, приятной для нас реальности. Многие люди делают безумные вещи, о которых стыдно говорить, но они делают то, что для них желанно, привычно и необходимо для того, чтобы чувствовать себя нормально. Все вредные привычки не были даны нам при рождении, но мы обрели их в процессе выбора тех или иных желаний. Обладающие нами желания становятся частью нашего внутреннего мира, через который мы воспринимаем окружающий мир. Это легко понять на примере того, как мы обустраиваем свои жилища, расставляя мебель, выбирая цвет стен, создавая вокруг себя определенный интерьер. Создав интерьер по своим желаниям, мы находимся под его влиянием в повседневной жизни. Также мы обустраиваем нашу душу, соглашаясь или отвергая различные желания. Таким способом формируются ценности и уклад нашего внутреннего мира. День за днем мы определенным образом думаем, говорим, реагируем — это становится нашей внутренней реальностью, с которой мы живем. Когда человеческие желания направляются определенным образом, то в душе возникает определенный настрой на тех людей, которые живут в другой реальности. В книге Притчи говорится:
27 Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем. (Прит.29:27)
То, что любят праведники, ненавидят нечестивые, и, наоборот, нечестивые любят то, что ненавидят праведники. Валаам же сочетал в себе видимое смирение перед волей Всевышнего и скрытое внутреннее желание получить деньги нечестивым способом.
Кто лучше слышит Господа?
Многие мечтают научиться слышать глас Божий подобно Моше или пророку Исаие. Валаам слышал Господа не хуже, чем Моше или Исаия, но это не спасло его от разрушительного безбожного желания. Поэтому человек, который научился смирять свои желания под власть Божьей Торы, слышит Бога лучше, чем тот, кто обладает потрясающими откровениями и видениями, но не может смирить свое ветхое естество. Чтобы верующие не питали иллюзий, рав Шауль доступно учит о том, что верующие люди, поддающиеся безбожным желаниям, не имеют части в Божьем Царстве.
10 Неужели вы не знаете, что у неправедных нет доли в Божьем Царстве? Не заблуждайтесь, ни те люди, которые вступают в половую жизнь до брака, ни те, кто поклоняется идолам, нарушает супружескую верность, имеют активные или пассивные гомосексуальные связи,
11 ни воры, ни алчные люди, ни пьяницы, ни сквернословы, ни разбойники, - никто из этих не будет иметь долю в Божьем Царстве.
12 Некоторые из вас поступали так раньше. Но вы очистились, отделились для Бога, стали считаться праведными властью Господа Мессии Йешуа и Духа Бога нашего.
13 Вы говорите: Всё мне позволено? Может быть, но не всё полезно. Всё мне позволено? Может быть, но что касается меня, я не допущу, чтобы что-либо стало управлять мною.
14 Пища предназначена для желудка, а желудок - для пищи? Может быть, однако Бог уничтожит и то и другое. В любом случае, тело предназначено не для безнравственного поведения, а для Господа, а Господь - для тела. (1Кор.6:9-13)
Рав Шауль цитирует высказывания верующих людей своего времени, которые говорили: "Нам все позволительно, поскольку естественная потребность желудка — это пища!" Сегодня люди говорят: "Все, что естественно, то не безобразно." Эти высказывания одинаковы по своей сути. Вопрос для каждого из нас во всякое время состоит в следующем: "Это желание естественно для Божьего Духа или ветхой природы Адама?" Многие путают естественные потребности своего ветхого человека с тем, что Всевышний производит в нас. Неправедные лелеют в своих душах безбожные желания, и потому они обладаемы ими. Эти желания направляют их образ жизни. Они увлекаемы своими желаниями, а не желаниями Божьего Царства. Неправедные, уже сейчас своим образом жизни показывают, что им не хочется жить в реальности Божьей истины. Им больше нравится реальность своих нечестивых желаний. В книге Откровение ясно показывается, кто будет иметь право войти в вечное Божье Царство.
15 Благословенны омывающие свои одежды, чтобы иметь право есть от Дерева Жизни и входить в город воротами!
16 А вне его - гомосексуалисты, люди, использующие наркотики в оккультных целях, распутники, убийцы, идолопоклонники и все любящие и делающие неправду.
(Откр.22:14,15)
Праведные утверждают своим образом жизни, что Божьи желания, выраженные в заповедях — это реальность и та правда, ради которой стоит жить. Праведные бодрствуют над тем, чтобы окружить себя всем, что достойно в глазах Божьих. Они постоянно омывают свои одежды, чтобы иметь право пить из источника жизни вечной, который помещен в нас через Духа Святого. Пусть реальность Божья заполнит наши помышления, чтобы все то, что приятно Всевышнему, было желанно нами от всего сердца.
2012-07-25 08:45:51
Числа 22:13 – «И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Числа 22:13 – «И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.» Мы понимаем из сегодняшнего отрывка Торы, что моавитяне не видят в Израиле для себя какого-то благословения. Вместо того, чтобы встретить с хлебом и солью наш народ, т.е. принимать благословения, которые Бог показывает через Израиля, моавитяне видят в Израиле своего неприятеля. Так и сегодня, когда верующие говорят неверующим людям о Боге или рассказывают им Добрую Новость (Благую Весть), последние, вместо принятия таких людей, готовы их убить или проклясть. Это пытались сделать и моавитяне (Числа 22:6). Они пошли с подарками к Валааму, чтобы тот проклял Израиля, после чего у них была бы возможность погубить Израиль. Давайте рассмотрим, как Валаам отреагировал на это предложение, и как сложилась его дальнейшая жизнь. Следует сразу задать себе вопрос: почему старейшины моавитские после того, как Валаам сказал им: «Пойдите в землю вашу», снова вернулись? Ответ мы видим в стихе 13: «Ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.» Эти слова хорошо передают то состояние сердца, которое было у Валаама. Т.е.: «Я не против это сделать, но Бог не позволяет». Здесь видно не столько послушание Богу, сколько то, как Слово Божье является некстати, не в контексте желаний Валаама. По-видимому Валаам не разобрался с мотивами своего сердца, и поэтому послы пришли снова. Так и в жизни любого человека приходят различные небожьи желания, и он становится перед выбором: поступать по истине или отдаться врагу своей души. И когда человек оставляет в своем сердце любовь к этим желаниям, то, в конечном счете, приходят еще большие обольщения и увлекают его за собой. Давайте посмотрим картинку.
Вот выбор, который часто делает человек в своей жизни. Здесь мы видим Валаама, делающего страшные шаги, заглушающего голос Божий, увлекающегося за желаниями своего сердца. Он настолько увлечен этими желаниями, что бьет и готов убить свою верную ослицу только потому, что она съехала с того пути, по которому он хотел ехать. Когда размышляешь, ради чего человек это делает, то становится страшно и противно. Ради собственного желудка, ради желаний своего сердца. Валаам даже не понимал, что он остался живым в седле ослицы только по милости Божьей. Так и в нашей жизни, Бог через различные обстоятельства говорит в сердце человека, чтобы он изменил свой путь. Но, кроме упавшей ослицы, он не видит ничего. Основное желание - поднять ослицу, чтобы она пошла по желанию его души. Многие люди тратят свои драгоценные жизни ради своих желаний. Этот мир подобно Валаку, обещает вознаграждение, удовольствие, создает иллюзию праздника, радости. Но на самом деле становится сетью для человека. Часто можно услышать такие слова: «Ну что за жизнь у верующих? То нельзя, это нельзя. Туда не смотри, это не делай. Не жизнь, а кошмар.» И люди обольщаются вседозволенностью и впоследствии развращаются. Называя это свободой, становятся рабами греха. Слово Божье запрещает многие вещи, которые приняты нормой в этом мире для того, чтобы наше сердце отлепилось от греха. Так и любой отец или мать воспитывают своих детей. И мы видим, что Валаам разрушил свою жизнь, и позже был убит вместе с народом Мадиамским (Числа 31:8). Но помимо этого, он научил мадианитян, как ввести в грех сынов Израилевых (Числа 25:1-2, 31:16). Вот она, вседозволенность, по которой идут многие люди. Тогда от поражения Божьего погибло 24 тысячи человек (25:9). Люди думают так: «Моя жизнь, что хочу то и делаю.» На самом деле жизнь дал Бог для определенной цели, и когда человек неправильно ею распоряжается, он губит свою жизнь и является соблазном для других. Однажды я был с женой в Киеве, и мы заехали в гости к знакомым верующим людям. Туда пришел один человек, который рассказал свое свидетельство. Он говорил, что в своей жизни потерял все самое дорогое, что у него было. Вначале умерли его родители, потом не хватало денег на семью, и он поехал на заработки в Россию. Когда вернулся обратно, жена ушла к его другу. После этого он стал спиваться. Появился какой-то знакомый, который предложил ему жить у него и, вместо платы за квартиры, оплачивать его долги. Но со временем этот человек обманул, и когда тот был в пьяном состоянии, заставил его подписать документы, в результате чего он потерял квартиру. Стал жить как бомж. В один из дней к нему пришла знакомая, с которой он когда-то пил, сказала ему, что стала верующей и очень изменилась. Привела его в церковь, в реабилитационный центр. И через какое-то время этот человек стал оживать. В один из дней ему позвонил старый друг, который освободился из тюрьмы, предложил где-то посидеть вместе. Ему казалось, что они провели всего 2 дня, выпивая. Но на самом деле в церкви его не видели 4 суток, и где он был все это время, он не помнит. 2 Петра 2:14-19: «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.» Израиль также едва отстал от находящихся в заблуждении, потому что жизнь Валаама снова ввела народ в грех.
2 Иоанна 8-11: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.»
Многие люди могут казаться внешне хорошими, одевать одежды служения, праведности. Однако важно бодрствовать над тем, с кем мы общаемся. К чему приводит дружба с теми, с кем мы имеем общение – к святости Божьей или к заигрыванию с грехом? Хочется друзья, чтобы той жизнью, которую подарил нам Всевышний, мы распорядились мудро, чтобы наша жизнь возгревала желание у других людей прилепляться к Богу. Шалом.
Здравствуйте, дорогие наши читатели, папы и мамы, дедушки и бабушки, и, конечно же, наши любимые детки! Мы рады снова предложить вашему вниманию недельную главу, пересказанную от всего сердца для наших самых любимых, самых родных и оттого самых ценных членов большой еврейской семьи - для наших детей!
Жил да был Балак – царь Моава. Очень он не любил евреев. На самом деле он не столько не любил их, сколько боялся. Например, боялся он, что проходя через его земли cмогут евреи убить его и весь его народ, как это было с эмореям. Захотел Балак выйти против евреев на войну. Но знал он, что Ашем хранит свой народ и он, Балак, не сможет сделать им ничего плохого. Думал – думал Балак и придумал. Нужно понять в чем сила евреев, найти у них слабое место и только тогда нападать.Послал Балак посланников к старцам Мидьяна, чтобы спросили они: - Моше, предводитель евреев, жил в вашей стране много времени, конечно же вы знаете его и понимаете откуда у него и сынов Израиля сила? - Знаем, знаем, - ответили ему мидьяне, - вся сила Моше в его устах. Устами он молится Вс-нему и Вс-ний ему отвечает. - Найдите человека, у которого такая же сила в устах его как у Моше и пусть он проклянет евреев, и,тогда мы их быстро победим. Бильам был волшебником и пророком у народов мира. Когда он хотел сделать кому-то плохо он его проклинал, чтобы случились с ним плохие вещи и его слова осуществлялись.
Послал Балак посланников позвать Бильама, чтобы сказал о евреях плохо. Пришли посланники Балака к Бильаму.
Он их принял, выслушал и говорит: «останьтесь здесь на ночь и увидим, что скажет мне Ашем. Так сказал посланникам царя Моава. Бильам – злодей, очень хотел проклясть евреев, но он боялся сделать это без разрешения Вс-него. Когда Бильам пошел спать – приснился ему сон. В нем открылся Бильаму Вс-ний: «они не нуждаются в благословении, они уже благословенны Ашемом , а ты не говори ни хорошего, ни плохого» . Прошла ночь, первые лучи солнца осветили мир. Посланцы царя моава проснулись с радостью ото сна. Еще немного и смогут они вместе с Бильамом сказать много плохого о евреях, как здорово! «Давай, Бильам, поторопись! Выходим в путь!», - просили они. Бильам не хотел рассказывать моавитянам, что он не может пойти с ними без разрешения Вс-него . «Вы не достаточно важные люди для такого важного дела, Ашем не разрешает мне с вами идти», - пытался он отделаться от них. Вернулись посланники к Балаку – царю Моава и рассказали ему: «Бильам не захотел с нами идти, потому что он готов идти только с важными министрами». Если так, то я пошлю ему более важных министров, - решил Балак. Сразу же послал Балак более важных и уважаемых посланников Бильаму. Как пришли министры сразу же попросили: «Балак, царь Моава, послал за тобой. Он даст тебе много денег, если проклянешь евреев», - убеждали они его.
В этот раз Бильам был вынужден сказать правду: - Даже если даст мне Балак очень много денег и золота, не смогу обойти слов Вс-него. Мой вам совет, оставайтесь и вы здесь на ночь и посмотрим, что скажет Вс-ний. Возможно в этот раз согласится Ашем, чтобы я пошел с вами. Этой ночью снова открылся Вс-ний Бильаму и сказал ему: «Если ты хочешь идти с этими людьми, то можешь идти с ними, но сделай только то, что я тебе скажу». Бильам очень обрадовался!!!! «Возможно удастся мне найти время, когда Ашем злится на весь мир и в этот момент можно будет проклясть евреев», - думал он.
Рано утром поспешил Бильам приготовить ослицу, которую использовал для извоза, чтобы выйти поскорее в путь. Он даже не ждал, пока его слуга приготовит ее. Бильам очень спешил, потому что хотел проклясть евреев поскорее. Ехал Бильам очень радостный, в приподнятом настроении на своей ослице. Но вот, прямо перед ними, спустился с небес ангел, а в руках у него был обнаженный меч.
Хотел ангел помешать Бильаму дойти до Балака и проклясть евреев, поэтому стоял на дороге. При виде ангела подпрыгнула ослица от испуга и отошла с тропы по которой шла. Только ослица видела ангела. Бильам ничего не видел и не понял, почему ослица сошла с пути. Очень рассердился Бильам на ослицу, которая перестала идти куда надо. Поднял Бильам палку и ударил ее. Продолжила ослица путь, как вдруг снова остановилась, и снова стоял ангел перед ней, с обнаженным мечем в руке.
На этот раз путь проходил через виноградники. С двух сторон дороги были каменные заборы, и ослице не было куда отклониться. Прислонилась бедная испуганная ослица к каменному забору и сильно прижала ногу Бильама к стене. Как же заболела нога у Бильама! Разгневался он на ослицу, прижавшая ему ногу, и сделавшая ему больно и ударил ее палкой. Бедная ослица снова пошла. Дальше путь проходил через очень узкое место, где мог пройти только один человек. И вот, снова стал ангел перед ослицей в этом узком месте со своим обнаженным мечем. От ужаса ослица лягла под ним. «Снова эта ослица остановилась»,- очень сердился Бильам и ударил ее палкой в третий раз. И вдруг, какое чудо! Открыла ослица уста и заговорила с Бильамом:
-Почему ты меня ударил три раза? Разве я сделала тебе что-то плохое? -Нет, - ответил Бильам очень тихо. И вот словно прозрели глаза Бильама и он увидел ангела. «Ага, ангел стоит на дороге, с обнаженным мечем в руке и поэтому так испугалась ослица» , - подумал Бильам. -За что ударил ты свою ослицу три раза?, - спросил ангел Бильама суровым голосом. - Ээээ, я мешал ей идти дальше по дороге. Я не знал, что ты стоишь перед нами, -ответил Бильам, - Ашем разрешил мне идти с людьми из Моава, так зачем послал тебя мешать мне в моем пути? Но если ты хочешь, мы можем вернуться ко мне домой. -Если ты хочешь идти с этими людьми, так иди с ними, ответил ангел, - но не сможешь ты говорить и проклясть по твоему усмотрению, - предупредил ангел, - только слова, которые скажет тебе Ашем – скажешь. Закончил ангел говорить и исчез.
«Может все таки смогу проклясть евреев?», - надеялся Бильам и продолжил путь. Когда пришел Бильам, Балак вышел ему на встречу с радостью и большим уважением. «Давай я возьму тебя на высокое место и оттуда ты сможешь видеть всех евреев и там скажешь о них, чтобы случились с ними плохие вещи», - сказал Балак. . Пошли они вдвоем на то высокое место, чтобы с радостью проклясть евреев. С этого места увидели они евреев, находящихся в пустыне. «Построй мне здесь семь жертвенников, потому что хочу я принести жертвы Ашему перед тем как наговорю плохое на евреев», - попросил Бильам,
а в своем сердце подумал: «Если принесу жертвы Ашему, то конечно же он с радостью согласится, чтобы я проклял евреев». Принес Бильам жертвы Ашему, и уже хотел проклинать евреев, как вдруг вышли из его рта хорошие слова и он благословил евреев, которые исполняют заповеди и слушаются Вс-него.
«Что ты сделал? - кричал Балак в гневе, - я позвал тебя, чтобы говорил о евреях плохо, а ты в конце концов прославил их и сказал о них хорошо! Я поведу тебя на другое место, с него ты тоже сможешь видеть всех евреев и там скажешь о них плохо.» Пошли Бильам и Балак в другое место . И оттуда видели они всех евреев, находящихся в пустыне. И в этот раз построил Бильям жертвенники и принес жертвы Ашему. Может быть теперь Вс-ний примет его жертвы и разрешит проклясть евреев. Но когда открыл рот, снова слетели с его губ только хорошие слова о евреях, которые соблюдают заповеди, и которых Вс-ний очень любит.
«Ой, снова ты сказал про них хорошо, - сердился Балак еще сильнее, но все же решил попробовать снова. Возьму тебя в другое место, и, я надеюсь, что с него тебе удастся сказать про евреев плохо. Взял Балак Бильама в другое место.
Высоким было это место и могли они видеть евреев в их шатрах. С него открывался очень красивый вид! Для каждой семьи был построен свой шатер, а вход в него устроен так, что входы в шатры не были направлены друг на друга, чтобы никто не подсматривал в шатер другого. Принес Бильам жертвы Вс-нему, открыл рот и громко произнес: «Как хороши шатры твои, Яаков! Уверен я, что евреи захватят землю Израиля у других народов. И их царство увеличится все больше и больше!!!». Всплеснул Балак руками и закричал Бильаму в гневе: «Я позвал тебя проклясть ненавистников, а ты их благословил три раза. Ну ка убирайся отсюда как можно скорее».
Вот так вот, дорогие мои дети. Если Вс-ний решил, что еврейский народ ни кому не проклясть, то чтобы наши ненавистники ни пытались делать, ничего у них не выйдет!!!
По мотивам книги "Недельная глава рассказывает мне".
Уважаемые читатели нашего сайта! Просим обратить ваше внимание, что перевод этой недельной главы авторский и сделан специально для этого сайта. Поэтому, если вы хотите разместить его у себя на сайтах или в блогах - с радостью!!!! Но большая просьба делать ссылку на наш сайт. Читайте на здоровье!!!! С уважением, автор-переводчик текста - Таль Володин.