2012-12-29 00:48:28
... >Продолжая разговор о балете в живописи, я ... невозможно представить себе балет начала двадцатого века ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Продолжая разговор о балете в живописи, я хочу немного отвлечься от станковой живописи для рассказа о творчестве русских сценографов, без которого невозможно представить себе балет начала двадцатого века и развитие мирового театра в целом.
2012-12-28 08:37:01
... труппы Английского Королевского Балета. ... Школы американского балета, официального подразделения ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Балет "Щелкунчик" - настоящий символ Нового года и рождества, такой же, как елка и подарки. А вы знаете что ему в этом году исполнилось 120 лет! И эта сказка по многолетней традиции в канун Нового года присутствует в репертуаре различных ведущих театров мира. Представляете сколько поколений детей ее уже посмотрело! Из поколения в поколение родители водят детей на этот балет на зимних каникулах. Для меня этот балет - настоящее воспоминание о детстве. А когда же и впадать в детство, как не под Новый год? Падаем?)))) Пусть простят меня знающие балетоманы, но не хочу систематизировать информацию и выдерживать рамки и каноны. Решила поставить фотографии из представлений в самых разных редакциях, так как пост готовила для маленькой принцессы просто чтобы ее порадовать. Вот и давайте просто окунемся в сказку!
Краткое содержание балета "ЩЕЛКУНЧИК".
Балет в двух действиях; либретто М. Петипа по сказке Э.Т.А. Гофмана. музыка - П.И. Чайковского Первая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1892 год.
Действие первое
Близится Рождество. Невидимые для добропорядочных горожан, Феи желают всем счастья и любви. В доме господина Штальбаума готовятся к празднику. Малыши получают долгожданные подарки. Они в восхищении от зеленого чуда, украшенного свечами, игрушками и сластями. Вдруг в гостиной появляется человек в странном наряде, пугающем детей и взрослых. Это - чудак Дроссельмейер, кукольных дел мастер - крестный Мари и Фрица, детей Штальбаумов. Как всегда, он приготовил сюрпризы. На сей раз это были причудливые марионетки - Паяц, Балерина и Арап. Но Мари не хочется играть. Добрая девочка обиделась на крестного за то, что он всех напугал. Огорченный Дроссельмейер достает еще одну игрушку - неуклюжего, некрасивого, но добродушного Щелкунчика. Детям не нравится уродец. Только Мари бережно прижимает игрушку к себе. Озорник Фриц отнимает у сестры потешного человечка и...ломает его. Дроссельмейер успокаивает безутешную девочку, чинит Щелкунчика и возвращает его Мари. Между тем, праздник в разгаре. Захмелевшие взрослые в карнавальных масках становятся похожими на страшных монстров, а добропорядочный танец гроссфатер превращается в нечто угрожающее и полное опасности. А может, так только кажется Мари? В полночь гости расходятся. Убаюканная добрыми Феями, Мари засыпает, прижимая к себе Щелкунчика... Во сне ли, наяву вдруг девочка оказывается окружена полчищем серых мышей. А среди них мелькают те самые страшные карнавальные маски, что так напугали Мари на празднике. И что самое удивительное, всю эту армию, кажется, возглавляет крестный Дроссельмейер. Но свершилось чудо: деревянный Щелкунчик вдруг ожил. На глазах у изумленной Мари он стал собирать войско из оловянных солдатиков и пряничных лошадок для ее защиты. Разгорелся бой, но силы были не равны. Разъяренные монстры все теснее окружали Щелкунчика. Преодолев свой страх, Мари сбросила башмачок и изо всей силы запустила им в самую гущу вражеского полчища. В тот же миг все исчезло, а Мари упала без чувств. Придя в себя, увидела она Дроссельмейера, но уже не чудаковатого старика, а прекрасного волшебника (ведь в каждом настоящем мастере-художнике скрывается волшебник). Крестный звал в мир вечной радости и красоты. Правда, чтобы попасть туда, нужно пройти сквозь снежную вьюгу и другие испытания. Взявшись за руки, Мари и Щелкунчик отправляются в путь.
Действие второе
В городе Конфитюрнбурге все готово к приему гостей. Фея Драже и Принц Оршад, окруженные нарядными сластями и приветливыми куколками, встречают Мари и Щелкунчика. Торжественно посвятив Мари в Принцессы, (а Принцессой здесь может стать только очень добрая и очень храбрая девочка), они открывают бал. Придворные исполняют для Мари "вкусные" танцы: испанский - "Шоколад", арабский - "Кофе", китайский - "Чай", русский - "Пряники", французский - "Пастила". И, наконец, танцуют сами повелители царства сластей - Фея Драже и Принц Оршад. Крестный Дроссельмейер возвращает Мари из волшебного путешествия. Но девочка никогда не забудет прекрасную сказку, в которой царят добро и красота.
Балет "Щелкунчик" в исполнении американского балета Brandywine Ballet .
Балет "Щелкунчик" в исполнении труппы Английского Королевского Балета. Хореография: Мариус Петипа и Лев Иванов. Солисты: Steven McRae и Roberta Marquez.
Эрнст Теодор Амадей Гофман умел быть волшебником! Историю про Щелкунчика он сочинил , играя с детьми своего друга Хитцтга – Мари и Фридрихом. Именно они и стали прототипами юных героев «Щелкунчика» - детей советника медицины Штальбаума. Читатель знакомится с ними, открыв первую страницу гофмановской сказки. Первая постановка балета "Щелкунчика" П.И.Чайковского состоялась в 1892 году на сцене Мариинского театра. Мариус Петипа, который собирался сочинять балет, заболел, постановку поручили второму балетмейстеру театра - Льву Иванову. Балет считали неудачным, он не сохранился (за исключением некоторых танцев). Да и музыка оказалась сложна для постановки. В дальнейшем крупнейшие русские хореографы ХХ века пытались, каждый по-своему, совместить либретто и свое понимание музыки, придать балету более мистический характер, свойственный сказке Гофмана. Петипа по ошибке назвал девочку Кларой - это имя в сказке на самом деле носит ее кукла. В России героине вернули имя, данное ей Гофманом: Мари, или Маша, но на Западе она так и переходит из спектакля в спектакль под именем своей куклы.
Каждый год на сцене Большого театра происходит волшебство, которое дарит нам спектакль «Щелкунчик». Милая детская сказка превратилась в сценическое действие, полное тайны, мистицизма и волшебства, борьбы сложных и глубоких человеческих чувств.
Эти массовые сцены мне очень понравились - настоящая зимняя сказка! Легендарная балетная постановка Джорджа Баланчина «Щелкунчик» в исполнении Городского балета Нью-Йорка (New York City Ballet). Волшебная музыка Чайковского, невероятные костюмы, настоящая ель, которая растет во время спектакля, и, конечно же, известная во всем мире история о девочке Мари и деревянном принце, вместе победивших Мышиного короля. В постановке участвует более 70 балетных танцовщиков в сопровождении живого оркестра Городского балета Нью-Йорка. Детские партии исполняют 50 юных танцовщиков из Школы американского балета, официального подразделения Городского Нью-Йоркского балета.
А это фотографии спектакля Cheryl Cencich \ Port Huron, MI - United States \ По-моему, получилась очень красивая сказка! Ведь каковы бы ни были постановки, нестареющая сказка Гофмана, волшебная музыка Чайковского, зимние сказочные декорации — все это делает «Щелкунчика» бессмертной классикой. Сказка увлекает сердца в сказочную страну, и балет остается в воспоминаниях маленьких зрителей прекрасным символом новогодних праздников.
А вот такие Дед Мороз и Снегурочка - Щелкунчики. Для улыбки!))) Гофман в своей сказке рассказывает о внешности Щелкунчика с большой нежностью. Наверное, потому, что он смотрит на него глазами милой Мари. А вот "Словарь немецкого языка", составленный братьями Гримм в середине XIX века, описывает Щелкунчика (Nussknacker) иначе: «чаще всего имеет форму уродливого маленького человечка, в чей рот вставляется орех и колется с помощью специального рычага». «Родителями» обычных фигурок для колки орехов стали мастера, жившие в Зоннеберге, в районе Рудных гор (Германия). Довольно быстро деревянные щелкунчики перестали использоваться по назначению. Их стали делать настолько симпатичными, что со второй половины XIX они стали рождественским украшением интерьера.
И наконец, небольшой подарок - можно представить себя в сказке "Щелкунчик" и попробовать оживить игрушки. Подсказка - сначала жмякаете мышей на картинку и попадаете прям под елку, а там надо тыцнуть мышей на мишу - прям на брюшко. Очень важно - в самый-самый центр. Иначе не заведется!)))
Люблю балет с детства, с тех зимних каникул, когда мы каждый год с дедушкой или бабушкой приезжали на пару недель в Москву, а там нас уже ждали билеты в театры, каждый день был плотно расписан, все время было занято – музеи, спектакли, концерты. Бабушка была моим проводником в мир живописи днем, а дедушка – оперы и балета вечерами. Он был большим любителем оперы и страстным поклонником балета. Еще в дореволюционные времена, учась в Европе, он имел счастье видеть многих известных в то время певцов, балерин и танцоров. В пятидесятые годы и мне посчастливилось увидеть Уланову, молодую Плисецкую, Фадеечева, Чабукиани, Стручкову, юную Тимофееву. Дед заразил меня любовью к балету, а бабушка – к живописи, так и переплелись навсегда эти два моих увлечения.
Классический балет
Есть замок красоты,
Чьи нежные жильцы
От прозы дней суровой
Пиликающей ямой оркестровой
Отделены. И задраны мосты. И.Бродский. 1976
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеЯ подарю тебе платье из бабочек... Художник Густаво Пухальте (Gustavo Pujalte)
Наслаждение летом
Yanni Hrisomallis - In The Morning Light
Прозрачные
Я подарю тебе Платье из бабочек Белых и пестрых, Я подарю тебе зонтик Из ласточек – Мне это просто.
Я расскажу им Какая ты милая - И улыбнутся, И без сомнения В воздухе крыльями Соприкоснутся.
Я подарю тебе Домик из музыки Самой красивой, Будет в нем мебель Из солнечных лучиков, Мебель на диво.
Я подарю тебе Песню из жемчуга И изумрудов... Ты навсегда моя Вечная Женщина, Вечное чудо.
Зельвин Горн
Танцовщицы
Летний день
Грейс
Мечты
Лебединое озеро
Колыбельная
Танец
Тихий момент
Угол танго ("Качели лунного света")
Море
Плоскогубцы
После ванны
Короткий отдых
Отражение
В танцевальном классе
Разговор на пляже
Сон ребенка
На берегу моря
С подругой на пляже
Выводок кобылиц
Очарование танца
Испанский художник Густаво Пухальте (Gustavo Pujalte) родился в 1944 году в Aspe, недалеко от города Аликанте, Испания. В возрасте шести лет, он покинул Испанию с родителями и сестрами, чтобы обосноваться Аргентине. С раннего возраста он проявлял способности к рисованию и живописи, которые унаследовал от своего отца, выдающегося скрипача и художника, и от которого он получил свои первые уроки. В пятнадцать лет, он начал свою профессиональную жизнь, рисуя портреты известных членов аргентинского общества. В возрасте семнадцати лет, он провел свою первую художественную выставку. Для того, чтобы увеличить свои знания и улучшить технику, он переехал в Буэнос-Айрес, где учился живописи у знаменитого каталонского мастера Vicente Puig. Пухальте было всего восемнадцать лет, когда он начал создавать рекламные щиты для известных рекламных агентств, таких как Coca-Cola, Philip Morris и Camel, крупнейших кинотеатров Буэнос-Айреса. С 1975 года он поселился в Мадриде, Испания, лишь на 2 года вернувшись в Аргентину. Картины Пухальте охватывают невероятно широкие темы: портреты, пейзажи, коренные народы Испании и Аргентины, танцоры танго, дети в игре. Он известен своими женщинами, которых рисует обнаженными, в образе матери с ребенком, артистами балета, девочками с морем в качестве фона. Его работы часто выставлялись на международных выставках не только в Испании, но и в странах по всему миру, их можно найти в частных коллекциях и галереях в Аргентине, Уругвае, Парагвае, Бразилии, Венесуэле, Мексике, США, Испании, Франции, Англии, Израиле, Германии, Японии, Тайване, Сингапуре, Гонконге, Южной Корее и Австралии.