Продлись, мгновенье чудное, продлись. Не останавливайся, жизнь, лишь чуть помедли. Ко мне на самом взлете прикоснись, Судьба, своим касанием последним. Романс не столь жесток, сколь беззащитен. Как вдруг, как сразу кончилась игра. На этот раз молчанье мне простите, А не слова. Безмолвия пора Приходит к нам почти неотвратимо И мягко руку легкую к губам Прикладывает. Ни к чему словам Мешать Судьбы прекрасным пантомимам.
Светлана Бестужева-Лада
Исполнители: Marina Kanno и Giacomo Bevilaqua - солисты труппы Берлинского государственного балета . Съемка ведется в замедленном режиме - 1000 кадров в секунду. Режиссеры - Simon Iannelli и Johannes Berger. Музыка - Radiohead .
Это цитата сообщения Marginalisimus Оригинальное сообщениеLiu Yi-Ballet
Китайский художник Лю (Liu Yi) родился в Шанхае в 1958 году. Он окончил художественный факультет Восточно-Китайского педагогического университета и дополнительную программу по акварели в Китайской академии искусств. Он работает преподавателем искусства и дизайна в Шанхайском технологическом институте. А также он занимал должность заместителя председателя научного общества Шанхайской Акварели и являлся членом Китайской Акварельной Ассоциации художников и являлся директором художественного департамента искусства Сюй Beihong.
А также см. пост о художнике Liu Yi Liu Yi-2. Пейзаж, портрет
2012-04-17 08:19:00
... /> Звезда американского балета, сын русских родителей ... Собственно, это балет о детскости гения ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Даниила Симкин — один из самых ярких танцовщиков American Ballet Theatre. Звезда американского балета, сын русских родителей, ни дня не ходил в балетную школу!!!
Даниил Симкин родился в российском городе Новосибирске в 1987 году. Отец будущего кумира нью-йоркских балетоманов Дмитрий Симкин окончил в 1982 году Московское хореографическое училище и отправился танцевать в Новосибирск; там уже десять лет трудилась выпускница местной школы Ольга Александрова. Ему еще нужно было пробивать себе дорогу, а она уже была примой; он рвался к известности и тщательно готовился к конкурсам, она шлифовала репертуар и воспитывала сына Антона (он на девять лет старше нашего героя Даниила и сейчас скромно служит в Гамбурге, в кордебалете). Результатом встречи Дмитрия и Ольги стал слаженный дуэт на сцене и — марш Мендельсона, а также через некоторое время появление на свет Даниила.
Место, где тебя обожают
Через три года, в 1990-м, пара решила поискать место на земном шаре, где за хорошую работу еще и деньги платят — и, потанцевав немного в Граце и Дюссельдорфе, надолго обосновалась в Висбадене. Там Даня в шестилетнем возрасте впервые вышел на сцену во время спектакля. И это занятие ему понравилось. Он захотел стать артистом.
Родители не то чтобы были против его балетной карьеры, но, вспоминая свое детство и юность в казенных учебных заведениях (а они еще и в общежитиях жили), такой судьбы младшему ребенку не хотели. (Старший заслужил честь заниматься в гамбургской балетной школе — одной из лучших сейчас в Германии.) Даню отдали учиться в обычную школу и записали на занятия по гимнастике, а театр… театр был просто местом обитания. Небольшая висбаденская труппа (тридцать человек; и как они там танцевали «Лебединое озеро» — непонятно) опекала смешливого младенца лучше возможных нянь.
И в самые лучшие, самые нежные детские годы он получил это чувство, эту твердую уверенность: театр — то место, где тебя обожают. Не уроки жесткой конкуренции в балетном училище (где каждый соученик тебе соперник), но уроки удовольствия от сцены, даже если ты просто топчешься в уголке. Да, выучка важна, прекрасны наследственность и отличные физические данные, но вот уверена: младшего Симкина сейчас поднимает над землей (а он буквально парит в потоках воздуха) выданное в детстве счастье.
Мама начала давать ему ежедневные уроки танца, всего два часа в день. (В училищах день обычно забит профпредметами; на обычных уроках измученные дети спят.)
И вот так, по два часа в день, она подготовила его ко всем конкурсам (десять штук за период от 13 до 19 лет, от Перми до Джексона — и всюду первые премии или Гран-при). И конкурсы эти — ад, кошмар, выкручивание нервов для «государственных» подростков — Даней воспринимались просто как проба сил.
Приехать, полетать, поблагодарить за награду, откланяться. Ну и пообщаться со сверстниками, конечно, в театре-то подростков нет, там разговоры только со взрослым народом. В своей общеобразовательной школе он про балетные занятия никому не рассказывал. Не то чтобы специально скрывал, но было бы как-то странно: никто из приятелей вообще не представлял себе, что это такое классический танец. Даже когда в пятнадцать в Висбадене он станцевал в «Спящей красавице» Голубую птицу — роль Нижинского, между прочим, — и то не похвастался.
Гордо и с удовольствием рассказывал об успехах в освоении компьютерных технологий, о конструировании сайтов, о всех загадках Сети и безопасных маршрутах в ней. Про танцы — молчок.
Солнце внутри
После всех своих побед, в девятнадцать, он получил контракт деми-солиста (следующая ступенька после кордебалета) в Вене — и город был ему мил тем, что можно было ездить домой на выходные. Тут обнаружились проблемы: небольшой рост не позволял работать с высокими балеринами, да и вообще — безупречный в сольных танцах, Даня не лучшим образом смотрелся даже с миниатюрными партнершами. Он привык быть один — в классе, на конкурсе во время исполнения сольных вариаций, и девушка рядом оказывалась лишней. Но он старался, занимался, заново выстраивал себя — и дуэты становились все согласованнее, все естественнее. Работа над собой продолжилась и в American Ballet Theatre, куда Симкин перешел два года назад, и теперь артист гораздо увереннее обращается с партнершами.
Наталья Осипова и Даниил Симкин, ABT, "Светлый ручей"
Но все же лучшие минуты в его ролях — это вариации. Или те роли, что целиком строятся на его индивидуальности.
Таких пока немного, последняя — в «Тройке» Бенджамена Миллепье на музыку Баха, мировая премьера которой состоялась в Москве, во время гастролей American Ballet Theatre в российской столице.
«Тройка», премьера которой состоялась в Москве, посвящена Мстиславу Ростроповичу (Даниил Симкин — в центре)
В спектакле, посвященном Мстиславу Ростроповичу, заняты три танцовщика и один виолончелист (на премьере это был Александр Князев). Под негромкий монолог виолончели артисты (Даниил Симкин, Александр Хаммуди и Саша Радецкий) воспроизводят просто детские игры на лужайке. С невраждебным соперничеством, с беспечным щебетанием ногами, с четким ощущением, что внутри у каждого — солнце. Собственно, это балет о детскости гения (Ростроповича, например). И именно Симкин транслирует это чувство детскости в зал наиболее ясно и убедительно.
Родители юного гения свою профессию не забросили. Мама, Ольга Александрова, сейчас возглавляет балетное отделение Консерватории во Франкфурте-на-Майне. Папа, Дмитрий Симкин, владеет фирмой, занимающейся светодизайном, организует гала-концерты и иногда ставит оригинальные спектакли в небольших театрах Европы. Но можно с уверенностью сказать, что главную работу в жизни они уже выполнили.
Гордеева Анна
Михаил Барышников и Даниил Симкин
А это из веселого и чтобы рассмотреть пластику. Невероятно!!!
Блистательная балерина, звезда мировой величины Нино Ананиашвили 19 марта отпраздновала свой 49-й день рождения. Звезды мирового балета поздравили Нино Ананиашвили с днем рождения. Все ее знаменитые коллеги, приехавшие в столицу Грузии, приняли участие в грандиозном гала-концерте в связи с еще одной знаменательной датой - 30-летием сценической деятельности Ананиашвили. Сама виновница торжества предстала перед публикой в совершенной балетной форме, с опытом и мастерством тех 30 лет, которые она провела на самых знаменитых сценах мира. Балерина открыла концерт фрагментом из балета Юрия Посохова "Отражение", позднее представила зрителям Па-де-труа из балета "Корсар" и вальс из "Маскарада". Под занавес Ананиашвили исполнила зажигательную лезгинку на пуантах и в национальной грузинской чохе и папахе.
А давайте посмотрим как все начиналось в жизни этой талантливейшей балерины и каков был ее путь в искусстве. Когда-то, в далеком город, окруженный горами, девочка мечтала стать чемпионкой по фигурному катанию. К счастью для нас, у ее крестной феи были другие планы, и, при подготовке хореографии для фигурного катания, был замечен ее хореографический талант , после чего ей было рекомендовано попробовать поступить в знаменитую школу Большого театра. Нино была туда успешно принята, и в возрасте десяти лет, она уехала из своего дома в Тбилиси учиться хореографии в сопровождении своей любимой бабушки.
С 10 лет Нино Ананиашвили обучалась балету в Тбилисском хореографическом училище, затем продолжила учебу в хореографическом училище Большого театра под руководством известного педагога Натальи Золотовой.
В 1981-83 гг. она являлась солисткой Большого театра, а в 1985-2004 гг. его прима-балериной. На сцене Большого Ананиашвили исполнила более 60 партий. С 1988 года она начинает выступать на самых престижных балетных сценах мира. С 2004 года она является художественным руководителем Тбилисского театра оперы и балета им. Закария Палиашвили. Нино Ананиашвили является народной артисткой Грузии (1989 г.) и Российской Федерации (1995 г.).
Нина Ананиашвили превратилась в замечательную женщину, продолжая выступать с фантастическим стилем и техникой . Кто же еще, приближаясь к своей половине века может делать такие пируэты и летать по сцене с такой скоростью, сохраняя при этом веселье и молодость ? Ее техника остается безупречной, движения проникнуты глубоким чувством ,а прекрасные длинные конечности по-прежнему соответствуют образу изящной, лирической балерины, какой она была всю жизнь, и она до сих пор сохраняет свою природную красоту и молодость.
Нина Ананиашвили и Василий Ахметели в размышлениях.
Нина Ананиашвили, Василий Ахметели, Денис Матвиенко в па-де-труа балета "Корсар" .
Нина Ананиашвили , Василий Ахметели, Анхель Корелла, Денис Матвиенко, Хосе Мануэль Карреньо в вальсе. (слева направо)
Так что же сделало ее балетной легендой? Тот простой факт, что она живет, дышит и демонстрирует лучшие методы русского классического балета. У Нины Ананиашвили очень красивая гибкая спина, выразительные руки , идеальные пропорции тела, прекрасная выворотность ног и великолепная чувствительность. Она любит жизнь и любит танцевать.
А обучали ее этому искусству в школе Большого театра два великих легендарных танцора и тренера. Она училась у Марины Семеновой, которая отрабатывала каждое ее движение и у Раисы Стручковой, которая помогала Нине каждое это движение оживлять. Лауреат множества международных конкурсов, она не боится рисковать и пробовать разные стили - она и Андрис Лиепа были первыми советскими танцорами, которые были приглашены в Нью-Йорк Сити Балет в эпоху холодной войны, где они с нетерпением поглощали изысканность балетов Баланчина. Она училась и танцевала в Королевском Датском балете.
В качестве приглашенной солистки Нина Ананиашвили танцевала также в труппах Римской оперы и театра Ла Скала, Королевского Шведского балета, Гетеборгского балета, Балета Монте Карло, национальных балетных театров Норвегии, Финляндии и Португалии, Бирмингемского Королевского балета, Бостонского балета, Мюнхенского балета, Балета Токио, Балета Белграда, Венгерским национальным балетом, Балетом Софии.
Завершился вечер трогательной мелодрамой "Маргарита и Арман", сочиненной Фредериком Аштоном на музыку Листа для немолодой Марго Фонтейн и юного Рудольфа Нуреева. В этой английской хореографии, где аристократизм и природный вкус важны не менее, чем актерское мастерство, Нина Ананиашвили чувствовала себя как рыба в воде.
Нина Ананиашвили и Василий Ахметели в балете "Маргарита и Арман".
Умение держать наэлектризованную паузу, способность выразить одним жестом целый вихрь эмоций, мастерство, позволяющее упоенно отдаваться поддержкам и при этом педантично дотягивать подъем и сохранять правильность поз,— все это искусство уходящей актерской эпохи явила балерина Ананиашвили в своей Маргарите. И хотя ее Арман был слишком почтителен и робок, старик Дюваль — карикатурно ходулен, а массовка, изображающая парижский свет, зажата, как новобранцы на плацу, эта Маргарита одна держала на себе весь спектакль. Точно так же, как Нина Ананиашвили держит в своих изящных руках весь грузинский балет.
Нина Ананиашвили продолжает удивлять. Прежде всего абсолютным несоответствием биологического возраста возрасту паспортному — вечной юностью, что ли. Наверное, именно это продлевает балетную жизнь Нины и делает ее столь насыщенной.