или кому-то чего-то ...
http://prozaru.com/2011/09/printsyi-nischih-i-bastardyi-krovi-gl-2/
или кому-то чего-то опять не говорили!
Автор картины: Марченко Т.М.
http://prozaru.com/ ...
для тех, кто принимает всё, как есть, и не заморочится ревизией :)
http://prozaru.com/2011/09/printsyi-nischih-i-bastardyi-krovi-gl-1/
Картинко просто так
Это не Кристо, это Степан Деметер, он у меня в первой части эпизодический герой Август :)
... снова достаётся маленькому
. В его возрасте ... надо рождаться не
, а будущими королями ...
— Перва ягодка в ротик с усмешкой, — сладким голоском выпеваю я. — Вторая с тележкой. Третья с дуделкой. Четвёрта с гунделкой.
Строго говоря, в оригинальном народном варианте потешки тут совсем другое слово, образчик грубоватого деревенского юмора. Но маленький Шаньи этого не знает и потому не возмущается, а исправно смеётся тихим нежным голоском, глотая земляничину за земляничиной. Хотя зубы у него уже есть, ягоды он всё равно давит языком о нёбо, и в углах яркого ротика розовеет сок. Я беру следующую земляничину:
— Пята ягодка вприскочку. Шестая пешочком. Седьмая на возке. Восьмая налегке.
Тельце у Шаньи крохотное, нежное, тёплое; когда я держу его вот так, на коленях, приобняв одной рукой, у меня как-то само собой принимается подрагивать сердце.
— Девята по лесенке. Десятая с песенкой!
Как всегда в конце потешки, Шаньи заливается звонко и радостно, всплескивая ладошками.
— Ещё! Ещё! — требует он.
— Перва ягодка в ротик с усмешкой, — выпеваю я «ещё», поднося к пунцовым губам землянику. Шаньи её сосредоточенно лопает во рту, а руку со следующей отводит:
— Тебе!
— Вторая с тележкой, — соглашаюсь я и съедаю ягоду. Но третья, «с дуделкой», всё-таки снова достаётся маленькому бастарду. В его возрасте альтруизм ещё — величина непостоянная.
Миска тем временем пустеет медленно, но неуклонно, а тень от старой яблони, гротескно удлиняясь, уже ложится мне под ноги. Маленький Шаньи знает, что это значит: пора ложиться спать. Он косится на яблоневую тень с молчаливым осуждением, но молчит — надеется, что я её не замечу, и мы погуляем подольше. Но ягоды кончаются, и я говорю:
— Ну, всё. Смотри: деревце нам в ножки поклонилось. Что это значит?
— Шпать поъа, — без особого энтузиазма откликается Шаньи.
— Да, спать пора. Шаньи умоется, помоется, ляжет в постельку, послушает сказку, закроет глазки. Шаньи сам пойдёт или его лучше отнести?
— Шаньи шам, — совсем по-взрослому вздыхая, решает мой мальчик. Я не удерживаюсь от того, чтобы чмокнуть его в головку, в облачко белых летучих волосиков.
Статью Шаньи удался не в отца: тоненький, худенький, почти прозрачный. Но при этом вовсе не болезненный, наоборот: не помню, чтобы он хоть раз простудился, хотя и по росе босиком бегал, и в каждую весеннюю лужу норовил залезть. На щёчках всегда — свежий румянец, чёрные глазки блестят как пуговки, пальчики розовые; картинка, а не мальчик. Таким надо рождаться не бастардами, а будущими королями. Не то, чтобы в наши времена его ждала печальная участь и всеобщее презрение, но всё равно — Шаньи совсем не идёт звание незаконного сына, пусть даже и императора Венской Империи.
В постель я укладываю маленького бастарда голышком. Когда с ним нянчится Госька, она обязательно надевает на него длинную ночную рубашку, но Шаньи этого очень не любит, а я не вижу в ней смысла. Только зря сбивается и перекручивается, мешая спать.
— Шкашку, — требует уже сонливый голосок.
— А какую Шаньи хочет?
Этот вопрос каждый вечер требует тщательного обдумывания и нового решения, потому что сказка — дело очень серьёзное. Прозрачные бровки сдвигаются: без этого движения Шаньи не думается. Он длинно втягивает воздух носиком и решает:
— Пъо Маътинека.
— Ну, хорошо, я рассказываю про Марчинека, а Шаньи помогает.
— Шаньи помогает. Пъо Маътинека.
— Во горах...
— Долинка!
— В долинке...
— Деьевенька!
— В деревеньке...
— Плетень!
— За плетнём...
— Шадик!
— В садике...
— Яблуньки!
— За яблоньками...
— Хатка!
— А в хатке мал малец, велик удалец, а зовут его...
— Маътинек!
Запала Шаньи хватает примерно до середины сказки, дальше восклицания переходят в шёпот, а потом подсказки и вовсе стихают, и только полуоткрытые ещё веки показывают, что он меня слушает или, по крайней мере, не заснул, а дремлет.