7 февраля в Германии стартует 63-й международный Берлинский кинофестиваль. В основной программе ...
... br />
уже окончально ... подтверждает, что
стремительно деградирует. ...
Торжественно обещаю (бли недер, бли недер) завтра провести день без кино.
Берлинале уже окончально осточертел. В основном по причине неудовлетворительных фильмов. Я бросил это гиблое дело – ездить на Потсдамер Плац каждое утро раннее за билетами. Теперь я просто прихожу за час до сеанса выбранного фильма и по студенческой скидке прокупаю билеты.
На Берлинале очень разумно сделаны квоты. На каждый фильм некоторое количество билетов можно купить онлайн, некоторое – в центральной кассе на три дня наперед, некоторое получить по акредитации, ну и за час до фильма открывается продажа на местах.
Весь понедельник был посвящен короткометражкам. Всё ужасно, но из понравившегося:
Корейский фильм про изнасилование под анастезией
Немецкий фильм Trattoria не совсем уж и короткoметражка
И намеренно снятый в идиотской эстетике DV–камеры также немецкий фильм с хорошим названием Sometimes we sit and think and sometimes we just sit про 50–летнего мужчину, который ушел жить в дом престарелых.
Спешу заметить, что англоязычное и азиатское кино на данном жизненном этапе меня совсем не интересует. Фильмы социальной направленности, как, например, единственный израильский фичер на Берлинале, меня не интересовали никогда. Поэтому смело можно заявить, что неделя в Берлине проходит для меня, как ни странно, под эгидой немецкого кино. Впрочем, не менее ужасного, чем все остальные фильмы фестиваля.
Вторник вырубил меня фильмом Панорамы Стена с крутой Мартиной Гедек в главной роли.
Женщина без прошлого поехала отдохнуть в горы, но
next morning the woman sets out for the village and makes an alarming discovery: an invisible wall, behind which there appears to be no sign of life, now separates her from the rest of the worldВесь фильм закадровый голос главной героини читает нам записи из ее дневника, на фоне живописных пейзажей Альп. Или пейзажи на фоне закадрового голоса. Что не суть. В итоге зрителя приводят к катарзису – бумага у главной и единственной героини заканчивается и она перестает писать дневник. А невидимая стена все там же. Впрочем, ей уже похуй.
Таким образом к среде я уже подходил в состоянии прострации настолько, что до 5 утра смотрел в интернете все серии Ячейки Гординых
Но жизнь полоса белая, полоса черная...
Среда. Два самых интересных фильма за всю неделю
Из Perspektive Deutsches Kino неожиданно удивил своим тонким переходом от знакомой реальности в постапокалиптический сюр фильм REPORTED MISSING. 13–летняя девочка сбежала из дома, и ее отец отправляется на розыски, постепенно погружаясь в доселе незнакомый ему мир современных подростков.
He finds himself entering the poetic-speculative in-between world of missing children who are in no way victims, but voluntary deserters who have turned their backs on the firmly established world of adultsНа волне успеха было опрометчиво решено посмотреть еще один фильм. Чехо–словенская копродукция с тель–авивским названием A Night Too Young (Forum) поначалу показалась мне современным римейком Дорогой Елены Сергеевны. Но оказалась снятой на коленке охренительной драмой с тонким чувствм юмора.
Молодая учительница развлекается в компании двух типов. Во дворе микрорайона они встречают знакомых 12–летних мальчиков, которых посылают за водкой, а затем приглашают в гости.
Картинка говорит сама за себя
Осталось посмотреть хотя что–нибудь из конкурса, однако единственный фильм кроме Конвоя, который я действительно хотел посмотреть – Барбара, моего любимого Кристиана Петцольда – закончил свои показы еще на третий день фестиваля
Каждый новый день фестиваля подтверждает, что Берлинале стремительно деградирует. Фильмы все хуже и хуже, жюри придется выбирать лучшее из несомненных аутсайдеров, из картин, безнадежных в прокате и не вносящих в искусство кино ничего существенного. Если судить по главному конкурсу, то кажется, будто кино забыло все наработанное за век и вернулось в младенческую колыбель.
И вот в 2001-м в Берлине я ходил, смотрел по 5-6 фильмов в день (первый и последний раз в своей ...
... российский фильм на
Конвой ... />Еще интересно о Берлинале: Плахов и Гладильщиков ...
+ развернуть текст сохранённая копия
За три дня Берлинале я не посмотрел ни одного фильма, который меня порадовал в полной мере. Но это сответствовало моим ожиданиям. Берлинский фестиваль известен своим отбром не по качеству, а по содержанию.
Из конкурса пока не удалось увидеть ничего, но пока тут был ажиотаж на выходных, не было никакого смысла стоять в очередях по несколько часов – у каждого фильма есть 4 показа до конца фестиваля.
Видимо самой популярной секцией для меня станет Лола 2011 и Berlinale Shorts. Первая – это немецкие фильмы, которые выходили в прокат в прошлом году. В каталоге фестиваля эта программа не присутствует, так как вход только по акредитации. Ну а вторая – это конкурс короткометражек. Куда для акредитируемых вход тоже свободный.
На остальные секции нужно каждое утро ехать на Потсдамер Плац и брать бесплатные билеты для участников фестиваля на следующий день. Касса открывается в 8.30. К 9 квота все нормальные фильмы заканчивается. Говорят, что очередь выстраивается уже в 6 утра, но я не фанат.
Другая возможность попадать на показы – это приходить за час до начала фильма в кассу кинотеатра, где всегда оставляют какое–то количество билетов. Так я поступил вчера с фильмом Мизгирева Конвой, хотя у меня уже был бесплатный билет на сеанс в 23.00 на сегодня.
Из посмотренного:
Фильм для молодежи и юношества West Wind (Lola) о том как две востoчные немки в 1988 году в спортивном лагере в Венгрии знакомятся с двумя западными немцами. Зрителям старше 13 лет смотреть этот фильм не рекомендуется.
Abgebrannt (I burnout) (Lola) – Социальная драма о молодой матери–одиночке троих детей (от разных отцов), которая пытается заниматься любимым делом – татуировать. И конечно же знакомится не с тем парнем.
На троечку.
Hemel (Heaven) (Forum) - голландский фильм, который многообещающе начался со сцены, где главная героиня глотает слюну своего любовника, а потом он ей бреет лобок; затем скатился в "говорящие головы". Впрочем была еще сцена диалога отца с дочерью, где они невозмутимо голыми ходили и выходили из душа, и сцена секса с подцепленным на дискотеке "Мухаммедом".
Весьма неполохо
Ну и единственный полнометражный российский фильм на Берлинале – Конвой (Panorama)
Фильм очень жесткий, беспросветный, почти чернушный. Зрители такое не любят, они не готовы видеть такую картину реальности, даже если она всего лишь фон для триумфа человеческого духа.
Подробнее о фильме и диалоге с создателями написал Кичин. Как критика я его очень уважаю, но когда фильмы идут вразрез с его усредненным буржуазным вкусом, то он обязательно скатывается в старческе брюзжание
http://valery-kichin.livejournal.com/248813.html
Не могу сказать, что Конвой мне понравился, но это пока единственный фильм, который заставил задуматься по выходу из кинозала и оставил очень сильный и живой образ в памяти. Довольно сумбурное повествование по ходу дела превращается в важный стилистический элемент. А сюжет настолько непредсказуем, что мотивы героев зачастую не ясны, но это не слабости драматургии (как считает Кичин). На мой взгляд это очень органичный режиссерский ход, под стать главному мотиву фильма – как функционирует человек в жестокой реальности.
Еще интересно о Берлинале: Плахов и Гладильщиков об одних и тех же фильмах
http://kommersant.ru/doc/1872178
http://mn.ru/blog_cinemagladil/20120212/311447916.html
Тэги: берлинале
Без заголовка
2012-02-11 04:05:40
... студенческй программы на Берлинале. Поэтому вспомнить, где ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я тут после бутылки белого вина на фуршете нашей студенческй программы на Берлинале. Поэтому вспомнить, где я 5 минут назад надыбал этот линк я не в силах. Но Арик Каплун – это режиссер Друзей Яны, если чо
Автор рассказывает о планах российского Кинофонда развивать сотрудничество с зарубежными продюсерами. Поддержку фонда уже получили пять проектов, в том числе трагикомедия «Вечная вода» Арика Каплуна – создание кинокомпаний Германии, Израиля и России
Кроме этого:
1. В Берлине холодно, но мне нравится – я тут как дома
2. Я не спал
3. Я проебал субботние показы по аккредитации
4. Хорошо, что мне нравятся те фильмы, которые не вызывают ажиотаж и солдаут
5. Я взял телефон у Тамар под предлогом
6. От айфона руки мерзнут
7. Мастер класс Косаковского!!!
Тэги: берлинале, израильский, кино