Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «бессарабии»
Игорь Шишкин: Концепция "оккупации" Прибалтики, Бессарабии и "четвертого раздела" Польши - вызов безопасности России 2012-01-15 06:04:26
... В Декларациях Бессарабия (Молдова) ... оккупации" Бессарабии, предполагающее присоединение ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Второй мировой войны, основанной на тождестве нацизма и "сталинизма", особое место отводится присоединению к Советскому Союзу в 1939-1940 гг. Западной Белоруссии, Западной Украины, Бессарабии и Прибалтики. (О причинах и целях кампании см. "Пакт Молотова-Риббентропа: возвращение в большую политику"). Наряду с Пактом Молотова-Риббентропа и во взаимосвязи с ним, эти действия СССР преподносятся в качестве "вещественных доказательств" равной ответственности Германии и Советской России за развязывание мировой войны. Соответственно, трактуются территориальные приобретения СССР исключительно как грубо попирающие нормы международного права, преступные по отношению ко всему мировому сообществу, и, в первую очередь, к прибалтийским республикам, Польше и Румынии. Немалую роль в обосновании такой оценки действий СССР играет прямая увязка территориального расширения Советского Союза с Пактом Молотова-Риббентропа. По новой концепции войны, Пакт - это "преступный сговор" Сталина и Гитлера; а "четвертый раздел" Польши, "оккупация" Эстонии, Латвии, Литвы и Бессарабии - его воплощение в жизнь. Все эти события предлагается теперь рассматривать, как начальный этап Второй мировой войны, на котором две тоталитарные империи совместно решали свои агрессивные задачи. Если последствия германской агрессии для ее жертв были ликвидированы в результате Победы в 1945 г., то "статус-кво" августа 1939 г. в Восточной Европе до сих пор полностью не восстановлено. Поэтому вполне естественно, что пересмотр смысла Второй мировой войны неразрывно связан с темой "преодоления последствий Пакта Молотова-Риббентропа" или иначе - "последствий оккупации". На первый взгляд, "преодоление последствий Пакта Молотова-Риббентропа", квалификация территориальных приобретений СССР, как незаконной оккупации, попирающей нормы международного права, не представляют никакой опасности для современной России. Российская Федерация эти последствия давно для себя "преодолела", вернувшись к границам даже не СССР августа 1939 года, а к причудливому сочетанию границ Российской империи начала XVIII века с границами Московского царства начала XVII века. Потеряв руку, странно опасаться чьих-либо намерений оттяпать от нее пальцы. Эстония, Латвия и Литва теперь уже являются частями не России, а Европейского Союза. Все претензии по поводу Вильнюса, Западной Белоруссии и Западной Украины Польша ныне должна разрешать с Литвой, Белоруссией и Украиной, а не с Россией. Восстановление статус-кво в Бессарабии касается исключительно Румынии и Молдовы. Поэтому, казалось бы, проблема оценки законности территориальных приобретений СССР, проблема преодоления последствий Пакта - это чужая проблема и чужая головная боль. Для Российской Федерации она носит исключительно исторический или историко-правовой характер. Как говорится, "нет худа, без добра". Однако подобный "оптимистический" подход не имеет под собой никакого основания. Это проблема российская, причем не историческая, а политическая. Проблема, от которой прямо зависит безопасность страны, ее роль и место в мире. Прибалтика Концепция "оккупации" является краеугольным камнем государственности прибалтийских республик, без нее немыслима их современная политическая система. Эстония, Латвия и Литва позиционируют себя как прямое продолжение (доктрина континуитета), довоенных государств. По официальной версии, в 1940 г. они были "оккупированы" СССР, но де-юре сохранили свою государственность, и восстановили ее в 1991 г. Как заявил президент Эстонии (1992 - 2001 гг.) Леннарт Мери: "Государственная власть в Эстонии или эстонская концепция государственности - или же, если угодно, философия государства - основывается на континуитете эстонского государства" (1). Ему вторит и нынешний эстонский президент Хендрик Ильвес в новогоднем интервью ЭТВ накануне 2012 года: "Эстонское государство было создано в 1918 году и восстановлено на основании юридической преемственности, и роль президента - защищать первоосновы. То, что Эстония была оккупирована - одна из самых больших трагедий в истории эстонского народа, и это было несправедливостью, эта несправедливость не породит никакого нового права" (2). Сформулированную эстонскими президентами позицию в полной мере можно отнести и к Латвии и к Литве. Такое понимание прибалтийскими республиками своей государственности имеет самое непосредственное отношение к проблеме безопасности России. Латвия и Эстония, из состава которых в РСФСР, при уточнении административных границ в период "оккупации", были переданы некоторые, населенные преимущественно русскими, территории, сразу же после обретения независимости, стали предъявлять России территориальные претензии на Пыталовский район (Латвия) и города Печоры, Изборск, Ивангород (Эстония). Литва, в отличие от Латвии и Эстонии, за время пребывания в СССР почти на треть увеличила территорию, и даже благодаря Москве вернула свою столицу Вильнюс, ранее оккупированную Польшей. Лишенная возможности требовать территории, она решила выставить России (как правопродолжателю Советского Союза) финансовый счет: 13 июля 2000 г. литовский Сейм принял "Закон о компенсации ущерба, причиненного оккупацией СССР". Закон основывается на континуитете (идентичной правосубъектности) России, в соответствии с которым "по международному праву Российская Федерация является правопреемником прав и обязательств СССР". Исходя из этого, литовскому правительству предписывается произвести подсчет ущерба и "начать переговоры и постоянно прилагать усилия с тем, чтобы Российская Федерация возместила народу Литвы и литовскому государству ущерб, причиненный оккупацией СССР" (3). Предусмотрено даже создание специального счета, на котором будут накапливаться средства из России, перечисляемые за преступления "оккупационного режима". Определен и порядок их использования. Литовский пример пробудил финансовые аппетиты и в Латвии с Эстонией. В 2004 г., при представлении президенту Эстонии результатов подсчета ущерба от советской "оккупации", председатель специальной государственной Комиссии по расследованию репрессивной политики профессор Торонтского университета Велло Сало (воевал добровольцем на стороне Третьего Рейха) предложил потребовать от России в качестве компенсации во временное пользование Новосибирскую область: "Пусть, например, в наше пользование отдадут Новосибирскую область, на территории которой в течение определенного количества лет мы могли бы делать лесозаготовки" (4). Такое требование ни в коей мере нельзя рассматривать в качестве бреда. Профессор исходил из исторического прецедента. По Юрьевскому мирному договору 1920 г. большевики не только признали отделение Эстонии от России, уступили ей населенные русскими земли Печоры, Изборска и Ивангорода, но так же передали эстонской стороне 15 миллионов рублей золотом и предоставили в концессию один миллион десятин леса (о причинах, которые побудили советское правительство пойти на такой договор см.: Игорь Павловский "Юрьевский оффшор: цена Юрьевского мира" (5)). Уверенность профессору придает и членство Эстонии в Европейском союзе: "Есть большая разница - говорит ли с Кремлем Эстония, в 150 раз меньшая, чем Россия или Европейский Союз, в три раза больший, чем Россия" (6). В 2005 г. и в Латвии начала действовать Комиссия по подсчету ущерба от "оккупации". В 2009 г. в связи с мировым финансовым кризисом ее деятельность была временно приостановлена, но даже сугубо предварительно латышские эксперты успели насчитать почти 200 миллиардов долларов, которые Россия должна выплатить пострадавшей от ее "оккупации" Латвии. Нет никаких оснований территориальные и финансовые претензии к России считать делами давно минувших дней или прискорбными, но объяснимыми издержками становления новых демократических государств (повзрослеют и все само собой рассосется). Сейм Литвы 9 июня уже 2011 г. принял поправки к закону "Об ответственности за геноцид жителей Литвы", направленные, по разъяснению литовского министерства юстиции, на то, чтобы "люди, которые понесли ущерб во времена нацистской и советской оккупации с 1940 по 1991 год, имели право требовать компенсации, вне зависимости от срока давности" (7). Несомненно, если бы прибалтийская версия преодоления последствий "оккупации" сводилась исключительно к выставлению России многомиллиардных счетов и к территориальным претензиям, то воспринимать ее в качестве реальной, а не потенциальной угрозы российской безопасности не было бы никаких оснований. Как сказал В.В.Путин: "Не Пыталовский район они получат, а от мертвого осла уши" (8). Однако главным проявлением политики преодоления последствий "оккупации" в Прибалтике являются не виртуальные требования денег и территорий, рассчитанные на перспективу изменения внутриполитической ситуации в России, а совершенно реальная, осуществляемая уже два десятилетия, дискриминация русского населения. Президент Ильвес, отвечая на вопрос швейцарского журналиста о причинах превращения русского меньшинства Эстонии в "низший экономический класс", заявил: "Они (русские) были Herrenvolk (народ господ - журналист отмечает, что Ильвес произнес это слово на немецком языке, хотя интервью велось на английском) в течение 50 лет, и были в различных исторических смыслах привилегированными. Теперь, когда у них больше нет привилегий, некоторые люди считают это поражением" (9). Опираясь именно на концепцию "оккупации", этнократические режимы Прибалтики юридически поставили русское население своих стран в изначально неравноправное положение по сравнению с титульными нациями, в положение людей второго сорта. На прямую связь концепции "оккупации" с правовым положением русских совершенно откровенно указывала председатель комиссии по иностранным делам Сейма Латвии Вайра Паэгле: "Если мы отказываемся от концепции оккупации, то ставим под угрозу нашу политику в отношении гражданства, в отношении неграждан и их прав и других ключевых вопросов. Понятно, что на такой шаг мы пойти не можем" (10) (выделено мною - И.Ш). Только в Эстонии при ее отделении от СССР около трети населения было на законодательном уровне ограничено в гражданских правах, получив уникальный статус "лиц с неопределенным гражданством" (в большинстве своем это люди, родившиеся в Эстонской ССР). В результате, в демократической стране, члене Евросоюза, значительная часть населения, исправно платящая налоги, оказалась лишена демократического представительства, столкнулась с практикой "запретов на профессию", ограничениями в экономической деятельности. Ограничение в правах каких-либо групп населения и даже полное их лишение встречались в истории неоднократно, но в демократических государствах подобное наблюдалось ранее лишь в Соединенных Штатах Америки (до отмены расовой дискриминации в результате массового общественного движения за права чернокожих граждан специальным законом в 1964 г.). В Европе пока прибалтийские республики не обрели независимость, прецедентов подобной политики не было. Как известно, Третий Рейх демократическим государством себя не объявлял. Введенные прибалтийскими режимами ограничения касаются не только фундаментальных политических, но и фундаментальных гуманитарных прав человека. В последние два десятилетия в Прибалтике целенаправленно и методично проводится политика ограничения прав русского меньшинства на получение образования на родном языке и его использование в общественной и политической жизни. Обосновывается такая языковая дискриминация, опять-таки "оккупацией". Президент Ильвес в уже упоминавшемся интервью четко сформулировал: "Мы оккупируем вашу страну и по истечении 50 лет говорим, что вы должны сделать эстонский официальным языком. Оккупационные власти захватывают земли, депортируют сотни тысяч людей в Сибирь и присылают своих людей на эти земли. И теперь, когда мы снова независимы, язык оккупационных властей должен стать вторым государственным языком? Не задавайте мне смешных вопросов!" (11). Следует учитывать, что политика этнической дискриминации русского населения в Прибалтике проводилась и проводится при полной поддержке Европейского союза и Запада в целом. Никакие международные правозащитные структуры не сочли своим долгом выступить на защиту прав русских. Все они проявляют максимальное понимание и сочувствие к властям Эстонии, Латвии и Литвы, вынужденным преодолевать наследие советской "оккупации". По мнению Лаури Мялксоо - эстонского правоведа, специалиста в области истории международного права, а в первую очередь, в концепции "оккупации" - такой подход "не может вызвать большого удивления в свете того факта, что большинство членов международного сообщества признали восстановление стран Балтии в 1991 году. То обстоятельство, что советские переселенцы в Эстонии и Латвии в 1992-93 гг. стали лицами без гражданства, не рассматривалось как "дискриминация" ipso facto" (12). Действительно, "большого удивления" подобное отношение к правам русских не вызывает. Еще полтора века назад Н.Я.Данилевский отметил эту особенность Европы: "Вешатели, кинжальщики и поджигатели становятся героями, коль скоро их гнусные поступки обращены против России. Защитники национальностей умолкают, коль скоро дело идет о защите русской народности" (13). Время до неузнаваемости меняет политические формы, но цивилизационная суть остается неизменной. Практически безоговорочная поддержка западными демократиями антидемократической политики не мешает прибалтийским этнократиям жаловаться на ограничение суверенитета их стран Евросоюзом из-за русского меньшинства. Как пишет Лаури Мялксоо, эстонскому и латвийскому государствам "было отказано в полной свободе при проведении политики в области гражданства. <...> Тем самым, эти государства не обладают полной "свободой" решать, когда и на основе каких критериев они предоставляют права гражданства русским переселенцам" (14). Подобные сетования особенно интересны в связи с тем, что нынешнее положение русских, в условиях отсутствия "полной свободы рук", обычно характеризуется как европейская разновидность апартеида. Конечно, в России есть достаточно влиятельные силы, для которых ущемление прав русских в Прибалтике не является российской проблемой. Как ясно дал понять Президент России Дмитрий Медведев на совместной пресс-конференции со своим латышским коллегой по итогам российско-латвийских переговоров: положение русских в Латвии - внутренне дело латвийского государства. Отвечая на вопрос журналиста о положении соотечественников в Латвии, Президент России заявил: "Я считаю, что эти вопросы, вообще-то, нужно задавать нашим коллегам, потому что речь идёт о ситуации, которая в Латвии, а не в России" (15). Ничего удивительного в наличии такого подхода нет. В либеральной системе координат, население России составляет гражданскую нацию "россиян", этническая принадлежность которых не имеет для государства никакого значения и является интимным делом (и даже выбором) каждого гражданина. Как пишет профессор В.Д.Кузнечевский, российскими либералами "предпринята попытка возродить сусловско-брежневскую химеру и в иной форме вернуться к понятию "советский человек", отобрав у этого интернационального гомункулуса все родовые национальные признаки. Была изобретена новая категория - "российская нация" (16), или нация "россиян". Соответственно, защищать российское государство должно за рубежом не русских, а "россиян", т.е. российских граждан. Необходимость же защиты и поддержки за рубежом русского языка определяется тем, что он, в силу исторически сложившейся практики "россиян" им пользоваться, признан государственным языком России. По этой логике, положение русских в Прибалтике касается Российской Федерации больше чем положение эфиопов в Зимбабве, только из-за русскоязычности первых. Заговори эфиопы по-русски, для российской власти исчезла бы всякая разница. Однако помимо либерального сообщества в России существует еще и государствообразующая русская нация, численность которой превышает 80% населения страны. Каким образом это "интимное" свойство или выбор (по либеральным понятиям) подавляющего большинства "россиян" превращает проблему дискриминации русских в Прибалтике, в проблему российского государства, показывает пример Израиля. В Израиле чуть более 70% "израильтян" интимно выбрали себе еврейскую этничность. Израиль - государство, с устоявшейся демократической системой правления, считает своим долгом и священной обязанностью отстаивать по всему миру права евреев независимо от наличия у них израильского гражданства. Делается это не по причине филантропии или забвения либеральных принципов гражданской нации, а в виду ясного понимания очевидной истины: интересы государства и государствообразующей нации (реальной, а не виртуальной - "гражданской") неразделимы. Нация, равнодушная к притеснению соплеменников нежизнеспособна, нежизнеспособная государствообразующая нация делает нежизнеспособным и созданное ею государство. В свою очередь, нежизнеспособное государство не в состоянии эффективно отстаивать интересы создавшей его нации, что отрицательно сказывается уже на ее жизненных силах. Замкнутый круг. В полной мере это относится не только к Израилю и евреям, но и ко всем другим народам и государствам, включая русский народ и Россию. Поэтому ущемление прав русских в Прибалтике под лозунгом преодоления последствий "оккупации" является прямым и безусловным вызовом безопасности России. Польша В отличие от прибалтийских республик польское государство формально не заявляло о необходимости преодоления последствий "обусловленного" Пактом Молотова-Риббентропа "четвертого раздела Польши" и, соответственно, ни территориальных, ни финансовых претензий пока не выдвигало. Но это только одна сторона медали. Польша - признанный генератор Восточной политики Евросоюза, главный вдохновитель и мотор программы ЕС "Восточное партнерство". При этом, как отмечает главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров: "Нет никаких свидетельств о том, что Польша готова признать свои традиционные двухсотлетние империалистические цели на Востоке и превратить эту традицию в основу для партнёрства. Варшава ведёт диалог, чтобы Россия покаялась за СССР, и не отказывается от своих традиционных целей на Востоке" (17). В 2009 г. Сейм Польши квалифицировал освобождение Западной Белоруссии и Западной Украины от польского ига, как советскую агрессию, а их воссоединение с СССР, как "четвертый раздел" Речи Посполитой. "Семнадцатого сентября 1939 года, - говорится в Резолюции, - войска СССР без объявления войны совершили агрессию против Речи Посполитой, нарушая ее суверенитет и попирая нормы международного права. Основание для вторжения Красной Армии дал пакт Молотова - Риббентропа, заключенный 23 августа 1939 года в Москве между СССР и гитлеровской Германией. Таким образом был произведен четвертый раздел Польши" (18). Данная Резолюция ни в коей мере не может рассматриваться в качестве документа обращенного исключительно к прошлому и выражающего лишь мнение высшего законодательного органа польского государства о событиях семидесятилетней давности. Цель Резолюции - не прошлое, а будущее. В Резолюции впервые официально, на уровне высшего законодательного органа европейской страны, Советский Союз объявляется агрессором, наравне с Германией, ответственным за начало Второй мировой войны. Она подводит правовую основу под возможное (при благоприятных условиях), и вполне логичное при такой оценке событий сентября 1939 года, требование преодоления последствий "агрессии" и "четвертого раздела" Польши. Тем более что на информационно-пропагандистском уровне подобная подготовка идет уже много лет. Тенденция стала уже настолько очевидна, что после осеннего саммита 2011 г. "Восточного партнерства" Президент Белоруссии Александр Лукашенко не выдержал и недипломатично назвал вещи своими именами, обвинив Польшу в попытках "не мытьем, так катаньем" отнять Западную Белоруссию. "На последнем мероприятии была тысяча дипломатических вывертов с их стороны. Это же Польша! Они ж великие деятели! Они спят и видят, что граница Польши проходит возле Минска, они никак не могут согласиться с тем, что граница - за Гродно. <...> Купите в Польше географические карты, вы там увидите: граница возле Минска. Это вот Сталин плохой - взял и отобрал земли Западной Белоруссии у поляков" (19), - заявил А.Г.Лукашенко. Конечно, откровенная и последовательная подготовка почвы к предъявлению претензий на Западную Белоруссию и Западную Украину, в первую очередь, касается нынешней Белоруссии и Украины. Но нельзя забывать, что Белоруссия и Российская Федерация образуют Союзное государство (пусть во многом и формально), входят в Организацию договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и совместно строят Евразийский союз. Поэтому потенциальная (пока, потенциальная) угроза территориальной целостности Белоруссии, исходящая от "исторической политики" Польши в полной мере является потенциальной угрозой безопасности и России. Если же "преодолеть" австро-польско-большевистско-либеральный миф о том, что лишь великороссы считаются русскими, а белорусы и украинцы лишены этого права, и вернуться к традиционному их пониманию, как трех ветвей единой русской нации, тогда непосредственная связь официальной польской концепции о "четвертом разделе" Польши с вопросами безопасности Российской Федерации станет еще более очевидна. Бессарабия Ситуация с преодолением последствий "оккупации" Бессарабии имеет свою ярко выраженную специфику. В Эстонии, Латвии и Литве политика преодоления последствий "оккупации" уже реально воплощается в жизнь на государственном уровне с момента их отделения от СССР. В Польше последовательно и целеустремленно еще только готовится правовая и политическая почва для возможного в будущем преодоления последствий "четвертого раздела" Речи Посполитой. В Румынии и Молдове правовые основы для преодоления последствий "оккупации" Советским Союзом Бессарабии были заложены еще два десятилетия назад. Соответственно, в "Декларации о Пакте Риббентропа-Молотова и его последствиях для нашей страны" от 24 июня 1991 г., и в "Декларации о независимости Республики Молдова" от 27 августа 1991 г. В Декларациях Бессарабия (Молдова) провозглашалась "оккупированной" Советским Союзом территорией Румынии и ставилась задача "ликвидации политических и юридических последствий Пакта Риббентропа-Молотова" (20). Все последующие годы власти Румынии и прорумынские силы в Молдове упорно пытаются перевести эту правовую базу в реальную политику преодоления последствий "оккупации". Пока безуспешно. Независимое Приднестровье и нежелание большинства населения Молдовы становится румынами, не дают им расширить границы Румынии. Несмотря на это, надежды они не теряют. Показательно, что Румыния, первой признавшая сепаратистский режим Молдовы, до сих пор отказывается подписывать с суверенной Молдовой договор о границе. Как заявлял Президент Румынии Бэсеску: "Кто может себе представить, что глава румынского государства подпишет договор, который узаконивал бы Пакт "Риббентропа-Молотова"? Только тот, кто своим умом не доходит до того, что означает ответственность главы румынского государства" (21). Если "историческая политика" прибалтийских республик является реальным вызовом России, а Польши - потенциальным, то стремление преодолеть последствия "оккупации" Бессарабии могут показаться не затрагивающими интересов Российской Федерации и никак не угрожающими ее безопасности. Действительно, какая России разница, войдет или нет междуречье Днестра и Прута в состав Румынии или нет? Российским оно уже давно не является. Более того, такое развитие событий может быть даже и выгодным для Российской Федерации. Преодоление последствий "оккупации" открывает в правовом отношении перед дружественным России Приднестровьем перспективу международного признания независимости, и последующего легитимного вхождения в состав России. На референдуме 2006 г. 97% приднестровцев проголосовали за "независимость и последующее свободное присоединение к Российской Федерации". Основания для такой точки зрения дает Декларация о независимости Республики Молдова. Она содержит крайне важное заявление о том, что Закон об образовании союзной Молдавской ССР от 2.8.1940 и последующие законодательные акты были приняты "в отсутствие всякого реального юридического обоснования" (22). Это уникальная особенность Декларации. Как отмечает профессор Н.В.Бабилунга, "объявление собственной государственности порождением иностранного оккупационного режима не так часто встречается в мировой практике" (23). В соответствии с Декларацией о независимости, на которой зиждется современная Молдова, Приднестровье де-юре к этому государству не относится. Левобережье Днестра, входившее ранее в Украинскую ССР, объединили с Бессарабией как раз по признанному недействительным Закону от 2 августа 1940 года. Следовательно, преодоление последствий Пакта Молотова-Риббентропа для Бессарабии должно включать не только присоединение Молдовы к Румынии, но и признание независимости Приднестровской Молдавской республики. Приднестровье, в свою очередь, вольно уже самостоятельно решать, как жить дальше и с кем объединяться. Полная идиллия для Москвы. Меняем Молдову на Приднестровье. В результате, Румыния получает то, что России уже не принадлежит. Россия же, не предпринимая никаких усилий и не входя в конфликт с Западом, обеспечивает защиту интересов своих граждан (больше трети жителей ПМР - граждане РФ), и свои геополитические интересы на Днестре. Однако к реальности все это не имеет никакого отношения. Здесь наблюдается прямая аналогия с "исторической политикой" Литвы. С одной стороны, преодоление последствий "оккупации" в Литве возведено в ранг государственной политики. С другой стороны, никому даже не приходит в голову ожидать, что Литва в рамках этой политики передаст Вильнюс Польше. Осуждение Пакта Молотова-Риббентропа прекрасно уживается там с празднованием дня возвращения Вильнюса. Точно также и прорумынские политики Молдовы, провозглашающие молдавскую государственность порождением сталинской политики и добивающиеся ликвидации последствий "оккупации" Бессарабии, ни на сантиметр не собираются отказываться от прочерченных Сталиным границ и настаивают на своем суверенитете над Приднестровьем. Более того, они под антисталинскими лозунгами и при румынской поддержке организовали агрессию против объявившего о независимости Приднестровья. Цель агрессии была очевидна - вернуть присоединенные Сталиным территории, и уйти вместе с ними в Румынию. О необходимости восстановления территориальной целостности Молдовы (синоним присоединения к ней ПМР) постоянно заявляет и Румыния с Евросоюзом и США. Ничего удивительного в этом нет, и пресловутые "двойные стандарты" здесь ни при чем. Стандарт всегда один - интересы. Целью политики преодоления "оккупации" является не восстановление якобы попранных когда-то Сталиным норм международного права, а реализация интересов элит Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Молдовы и Румынии. Пакт Молотова-Риббентропа, "оккупация", как и вообще международное право - для них всего лишь инструменты, средства обеспечения своих интересов. Поэтому рассчитывать на то, Румыния и прорумынские силы Молдовы поставят лозунги и инструменты (нормы права) выше своих интересов, пойдут против них, и согласятся на независимость Приднестровья, нет никаких оснований. За Приднестровье они при полной поддержке Запада и либерального сообщества России боролись, борются и будут бороться. Не случайно, воспользовавшись объявленной "перезагрузкой" отношений Запад сразу же попытался добиться сдачи Россией Приднестровья. Меняем Приднестровье на отмену виз. России фактически предложили за вывод российских миротворцев из Приднестровья когда-нибудь в будущем отменить визовый режим с Евросоюзом. Причем всем специалистам, как в России, так и на Западе, прекрасно известно, что только наличие российских миротворцев сдерживает новую агрессию против Приднестровской Молдавской республики и ее аннексию. Как отмечает, директор Центра политических технологий Сергей Михеев, если российские войска уйдут из Приднестровья, то там начнется новая война, "а если там появится Румыния, то там будет просто резня" (24). В Вашингтоне, Брюсселе, Берлине и Париже это понимают не хуже. Особенно примечательно то, что в новой попытке с помощью российских либералов вытеснить Россию из Приднестровья первую скрипку играет Германия, а отнюдь не Румыния. Не соответствует действительности и тезис о том, что преодоление последствий "оккупации" Бессарабии, предполагающее присоединение Молдовы к Румынии, не повлияет на безопасность России. Рассмотрение геополитического значения Пруто-Днестровского междуречья не является целью настоящей работы, вполне достаточно будет ссылки на мнение компетентных в данных вопросах "экспертов". Граница Российской империи ровно двести лет назад была перенесена с Днестра на Дунай и Прут благодаря полководческим и дипломатическим талантам Кутузова. По меньшей мере, странно считать значимыми для России результаты подвигов чудо-богатырей Суворова (граница по Днестру - примерно, современное Приднестровье) и не признавать значение победы Кутузова (граница по Дунаю и Пруту - примерно, современная Молдова). В ХХ веке Бессарабию, потерянную в период Гражданской войны, счел необходимым вернуть Советскому Союзу Сталин. Нет сомнения, что компетентность в вопросах стратегии Кутузова и Сталина никак не меньше компетентности современных российских политиков. Довод об изменении геополитических интересов государств во времени опровергается политикой ЕС и НАТО (а не только Румынии), совершенно определенно направленной на вытеснение России, как из Приднестровья, так и из Молдовы. Трудно предположить, что они это делают, заботясь об интересах России, или, что они не компетентны в стратегических вопросах. Очевидный факт почти полной утраты Россией своих позиций в Молдове, не отменяет объективной необходимости их восстановления. Сделать это после включения Молдовы в ЕС и НАТО будет многократно сложнее. Что тоже очевидно. При всей геополитической значимости для России междуречья Днестра и Прута, не менее, если не более важным является многовековое духовное и цивилизационное единство молдавского и русского народов, их принадлежность, по определению Святейшего Патриарха Кирилла, к Русскому миру. С геополитической точки зрения, как уже говорилось, преодоление последствий Пакта Молотова-Риббентропа в форме присоединения Бессарабии к Румынии является отложенным вызовом и в настоящее время для России почти ничего не изменит - перемещение границ НАТО с Дуная на Днестр принципиально не повлияет на безопасность России. Совсем иные последствия уже в настоящем это будет иметь для России с цивилизационной, духовной точки зрения. Присоединение Молдовы к Румынии неизбежно повлечет ее отрыв от Русского мира. Для молдавского народа такое развитие событий чревато утратой своего "я", своей идентичности. Но не менее серьезные последствия будут и для всего Русского мира, как цивилизационной целостности. Включая Российскую Федерацию. Русская нация - корень Русского мира. Поэтому ослабление Русского мира означает и ее духовное ослабление. Духовное ослабление государствообразующей нации - прямая и непосредственная угроза безопасности созданного ею государства. Святейший Патриарх Кирилл во время пастырского визита в Кишинев образно и точно раскрыл эту взаимосвязь и взаимозависимость: "Сколько даст мне Господь сил и крепости в осуществлении моего Патриаршего служения, Молдова и молдавский народ всегда будут в моем сердце. Не на периферии - в центре, потому что у сердца нет периферии. Если сердце поражает недуг, то безразлично, в каком месте сердечной мышцы происходит инфаркт - все сердце сотрясается болью. А если боль продолжается, то сердце останавливается" (25). *** Рассмотрение проявлений политики преодоления последствий "оккупации" в Прибалтике, Польше, Румынии и Молдове, позволяет сделать вывод о том, что концепция "оккупации" и основанная на ней "историческая политика" являются или прямым или потенциальным вызовом безопасности России по всему периметру от Балтики до Черного моря. Вместе с тем, этот вызов нельзя сводить только к вопросам региональной безопасности. Политика преодоления последствий "оккупации" имеет и совершенно определенное глобальное измерение. Если территориальное расширение Советского Союза в 1939-1940 гг. признается "оккупацией" Прибалтики, Бессарабии и "четвертым разделом" Польши, тогда появляется возможность поставить СССР на одну доску с Третьим Рейхом. Появляется возможность "доказать", что на первом этапе Второй мировой войны две агрессивные империи совместно делили мир, пока империалистические инстинкты не столкнули их в смертельном противоборстве. Именно поэтому концепции "оккупации" отводится одно из ключевых мест в широкомасштабной кампании Запада по подмене смыслы Второй мировой войны. Наряду с Пактом Молотова-Риббентропа, концепция "оккупации" призвана содействовать переводу Российской Федерации из победителей и основателей современного миропорядка, в положение правопродолжателя потерпевшего поражение агрессора. Так, к
Тэги: "четвертого, балтии, бедствие, бессарабии, демократия,свобода,права,правосудие, история, концепция, любознательный, мировой, молдова,приднестровье,молдавский, молотова-риббентропа, ннг, оккупация, пакт, политика(видео, политика,геополитика, польша, польши, прибалтики, происшествие, р.молдова, раздела", россия, россия,ссср,русский, ссср, ссылка, страна, тексты), украина,белоруссия,другие, язык
Кредо наших “либералов”: Когда нет аргументов по существу , то следует (как предлагает R. Mihaeş) привлечь оппонента к уголовной ответственности 2011-11-04 03:02:47
... к порядкам в Бессарабии) власти, а также ... нашу Молдову с Бессарабией в придачу,
+ развернуть текст сохранённая копия
Как и обещал,публикую одну свою запись из Блога на AVA.MD от 9 октября с.г. - http://ava.md/blogs/volkov-eduard/0...stvennosti.html: Откровенно говоря, комментировать здесь нечего.…Весь комментарий содержится в заголовке моего текста … Безусловно, все это в порядке вещей для наших “либералов”, имеющих такое же отношение к либерализму и к исторической правде, как, соответственно, бегемот к балерине, а пасквиль к молитве… Р.Михаеш только продолжает “славное” дело своего вождя, который в свое время создал антинаучную Комиссию по фальсификации советской истории и предлагал запретить символику ПКРМ… 25 июля с.г. я опубликовал здесь, на AVA.MD, большой текст “Вопиющие противоречия человеческой истории и цивилизации. (В четырех частях. Часть I)” - http://ava.md/analytics-commentary/012217-vopiqshie-protivorechiya-chelovecheskoi-istorii-i-civilizacii-v-chetireh-chastyah-chast-i.html ... Заканчивалась Часть I отступлением под названием “6. Законность и оправданность депортаций 1941 года в МССР…”… Как я и ожидал, мой текст был встречен читателями весьма неоднозначно, о чем свидетельствуют комменты к нему.… Однако до недавнего времени (до середины сентября) я не подозревал, что упомянутое отступление было включено политологом и “либералом» (Боже, как в Молдове, да и на всем постсоветском пространстве испохабили этот термин!) румыноунионистского разлива Романом Михаешем в качестве примера в свою большую статью “Comunizarea stalinista si mafiotizarea sunt la fel de periculoase pentru R.Moldova” - http://vox.publika.md/politica/comunizarea-stalinista-si-mafiotizarea-sunt-la-fel-de-periculoase-pentru-r-moldova-60831.html , которое было опубликовано 26 июля на сайте “publika.md” … Более того, в связи с моим текстом он собирался обратиться (вероятно, через М.Гимпу?) в Парламент РМ с весьма знаменательной законодательной инициативой… Но обо все по порядку… Во-первых, мое возмущение вызвало то, как Р.Михаеш процитировал мой текст: он просто изъял из него те фрагменты, которые содержали доводы, обосновывающие положение о том, что предвоенные депортации в МССР были законны и обоснованны. Причем Р.Михаеш нигде не указывает, что текст купирован. Многоточия в его тексте, это мои многоточия… Я сейчас для наглядности процитирую весь текст целиком, причем двумя разными шрифтами и разными размерами (тот текст, который опубликован более крупным шрифтом, это купюры, сделанные Р. Михаешем) <<6.Отступление первое: Законность и оправданность депортаций 1941 года в МССР… Четвертый тезис – “4)Никаких, абсолютно никаких преступлений коммунистический (сталинский) режим (как таковой) в СССР, в целом, и в Молдове, в частности, не совершал…” - непосредственно относится и к депортациям в МССР в 1941 и 1949 гг. Часть людей были сосланы законно (согласно нормам того времени) и обоснованно как враги новой революционной (по отношению к порядкам в Бессарабии) власти, а также как потенциальная “пятая колонна” в преддверии(1941 г.) войны, другая часть – нет. (Последнее относится в большей мере, прежде всего, к депортации 1949 г.). Но за нарушения действующего тогда законодательства, злоупотребления и фальсификации несут ответственность конкретные должностные лица на местах – в селах, в районах, в Кишиневе, которые составляли и утверждали списки, а не И.Сталин, и, тем более, - не коммунистический режим. Предвижу, сколько оскорблений мне придется вынести за эти слова… Увы, говорить историческую правду не “легко и приятно”, а трудно, порой очень трудно, особенно по такого рода вопросам, и для этого требуется большое личное мужество. И я ее повторяю: Депортации определенных социальных категорий граждан МССР, в первую очередь в 1941 году, были жизненно необходимы, законны и обоснованны… Купюра №1:”Действительно, в 1941 году ссылались следующие категории “антисоветских элементов”:1) “Активные члены контрреволюционных и участники антисоветских и белогвардейских организаций”; 2)”Бывшие охранники, жандармы, руководящий состав бывших полицейских и тюремщиков, а также рядовые полицейские и тюремщики, на которых имеются компрометирующие материалы”;3)”Бывшие крупные помещики, фабриканты, крупные чиновники бывшего государственного аппарата”; 4)”Бывшие офицеры румынской, польской и белой армии, на которых имеются компрометирующие материалы”;5)”Беглецы из СССР”…(См.: Пасат В.И.Трудные страницы истории Молдовы. 1940-1950-е гг. М.,1994.С.166-167). Для меня, очевидно, что любая революционная (да просто - государственная) власть в условиях начавшейся мировой войны и в канун отечественной войны не могла не очистить сопредельный с границей регион от потенциальной “пятой колонны”. И сослать ее подальше от границы. Посудите сами. Разве можно было в регионе рядом с границей, в преддверии войны оставить на месте функционеров радикальной националистической профашистской организации “Железная гвардия”, славящейся не просто радикализмом, но и террористическими методами ведения политической борьбы. Или функционеров Национал-христианской партии, руководство которой симпатизировало Третьему рейху. Достаточно вспомнить, что в 1935 году ее возглавил румынский политик и драматург Октавиан Гога, который с 1937 по 1938 год занимал должность Председателя правительства Румынии и проводил прогерманский курс во внешней политике. Или бессарабских руководителей Царанистской крестьянской партии, чьи лидеры в Румынии с ноября 1928 года по ноябрь 1933 года находились у власти (с перерывом в апреле – мае 1932года) и способствовали приходу румынского профашистского режима к власти и вовлечению страны в войну против СССР. Поэтому органы госбезопасности СССР правильно считали, что активисты этих партий, прежде всего “Железной гвардии”, объявят войну советской власти, вследствие чего высокопоставленных функционеров этих политических сил следовало изолировать. То же самое надо было сделать и в отношении местной экономической и политической элиты, которая в течение нескольких дней лишилась своего привилегированного положения – высокопоставленные чиновники, помещики, предприниматели. Крупные чиновники здесь упомянуты вовсе не случайно. Предвоенная Румыния славилась на всю Европу коррумпированностью своего государственного аппарата. А с установлением советской власти бессарабские чиновники в одночасье лишились мощного источника дохода. Как показали последующие события, органам госбезопасности удалось практически полностью разгромить “пятую колонну” на территории МССР. Когда началась Великая Отечественная война и РККА была вынуждена отступать, то никто ей не стрелял в спину, как это было в Прибалтике. Кроме этого, перед войной не было зафиксировано антисоветских выступлений, как это произошло, к примеру, в районах компактного проживания румын на территории УССР, подстрекателями которых были как раз местные кулаки и активисты “Железной гвардии”. (См. детальнее: Север А. Сталин против “выродков Арбата”. Указ. соч. C 208 – 210)”. Да, безусловно, ссылка была человеческой драмой для членов семьи депортируемых. Однако, - это был тот самый случай, когда интересы безопасности государства и революционная целесообразность превалировали над интересами отдельных людей. И так, увы, происходило в XX веке (о предыдущих временах я даже не заикаюсь), да происходит и сейчас (и об этом мы поговорим в дальнейшем), сплошь и рядом. Купюра №2:”Основная часть депортированных из Молдавии были сосланы в Казахстан, в Омскую и Новосибирскую области РСФСР, а также в Коми АССР и Красноярский край…Судьба депортированных была драматической, а у некоторых - трагической. Тяжелые условия жизни, голод, тяжелый физический труд, болезни, постоянный психологический стресс привели к преждевременной смерти сотен людей.…Однако, ради справедливости, следует напомнить, что, к несчастью сосланных людей, в этот период шла Великая Отечественная война, в ходе которой по вине немецко-фашистских захватчиков погибли миллионы людей. Не будь её, советская власть смогла бы лучше позаботиться о депортированных людях”. И, тем не менее, называть депортации из Молдовы (и других западных регионов СССР) “проявлением государственного террора” – абсолютно антинаучно и антиисторично… Поразительно, но никто из современных молдавских историков (о бессарабских я даже не заикаюсь) не пишет всей правды о причинах депортаций. Купюра №3:”Даже самые добросовестные и эрудированные историки пребывают в плену антикоммунистических, антисоветских мифов, не решаются осветить вопрос о депортациях во всей полноте и в конкретно-историческом контексте. К примеру, у одного очень уважаемого мною молдавского историка, после того, как он перечисляет первые позитивные преобразования, осуществленные советской властью, можно прочитать: “На фоне таких больших начинаний, радикально обновляющих перемен происходили события и действия, открывающие другую – чудовищную сторону (? – Э.В.) военно-политического тоталитарного режима: в июне 1941 из Молдавской ССР без суда и следствия насильственно были депортированы 18400 граждан – акция незабываемая и не имеющая оправданий”. (Стати В. История Молдовы. – Ch.: S.n.,2002.С.360). В зобу дыхание спёрло (и отнюдь не от радости, а вследствие дефицита интеллектуального мужества) также и у авторов одного из самых объективных пособий по истории Молдовы, когда они подошли к освещению вопроса о депортациях 1941 года. Они просто-напросто заняли страусиную позицию, и у них не нашлось ни слова в поддержку этой вынужденной, хотя и антигуманной акции. (См.: История Республики Молдова. С древнейших времен до наших дней/Ассоциация ученых Молдовы им. Н.Милеску-Спэтару. – Ch.: “Elan-Poligraf”, 2002.C.252)”. Повторю в третий раз: депортация 1941 года - это акция драматическая, но вынужденная и абсолютно необходимая для государственной безопасности, являющаяся нормальной в те времена в Мире для подобных ситуаций. Купюра №4:”Несколькими страницами выше я уже показал, что и “цитадель мировой демократии” США, и старейшая парламентская монархия Великобритания (да и Франция), в схожей ситуации поступили аналогично. Так почему же никто ни на Западе, ни на постсоветском пространстве, включая и нашу Молдову с Бессарабией в придачу, не клеймить позором Ф.Рузвельта или У.Черчилля в качестве “преступников” и инициаторов “государственного террора” и не оценивает либерально-капиталистические режимы в этих странах в качестве “преступных”? Ларчик открывается просто: не осуждают потому, что в те времена подобная акция не считалась предосудительной, не подпадала под соответствующие правовые нормы и осуществлялась в интересах государственной безопасности.…Хотя везде она, как и в МССР, проводилась без суда и следствия…” В связи с этим остается только возмущаться и негодовать по поводу лицемерия и двуличности соответствующих лиц Евросоюза, Совета Европы, ОБСЕ и их подпевал на постсоветском пространстве, когда они кликушествуют по поводу аналогичной акции со стороны Советского Союза. Напомню, что первая волна депортаций в МССР происходила 14 июня 1941 года, за неделю за начала Великой Отечественной войны.… (К вопросу о депортациях 1949 года мы еще вернемся).>> На этом мой текст,который цитировал Р.Михаеш, заканчивается... Вы сами, уважаемый читатель, смогли убедиться, насколько был добросовестен Р.Михаеш, цитируя мой текст… Во-вторых, данный текст не имеет самостоятельного значения без предшествующего текста из другого параграфа , ибо там содержится еще одна аргументация к нему.…Если бы я писал самостоятельный текст на данную тему - “Законность и оправданность депортаций 1941 года в МССР…” – то, конечно, все аргументы сосредоточил бы в одном месте…… Речь идет о следующем пассаже, который свидетельствует, что французы, англичане и североамериканцы в аналогичных ситуациях поступали аналогично тому, как поступили в СССР: <<Североамериканцы, британцы, да и те же французы хорошо понимали опасность “пятой колонны” нацистов в своих странах. К примеру, как только в сентябре 1939 года Великобритания объявила войну Германии, англичане немедленно без следствия и суда арестовали 20 тысяч британских нацистов во главе с О.Мосли и его женой и еще 74 тысяч человек, “подозрительных” по связям с Германией, и посадили их в концлагеря с тяжелейшими условиями содержания. (Спрашивается, чем лагеря в Советском Союзе существенно отличались от британских концлагерей?). Через некоторое время многих из них вывезли в Канаду, но по пути часть кораблей с арестованными были потоплена немецкими подводными лодками. И происходило это при премьере У.Черчилле, но я что-то не слышал, чтобы его называли за это злодеем и кровавым преступником. При этом, по тогдашним британским законам, за сомнения в победе британский подданный получал месяц тюрьмы, за намерение поделиться этими сомнениями с солдатами – три месяца, за похвалу Гитлера как хорошего руководителя – пять лет тюрьмы. Каюсь, уважаемый читатель, но я опять-таки что-то не слышал, чтобы в связи с этим политический режим в Великобритании называли “преступным”. Может быть, Вы слышали, так просветите меня. Во Франции, после начала “странной войны” с Германией осенью 1939 г., спецслужбы провели повальные аресты немцев на своей территории, включая и антифашистов. А после начала германского наступления на Западном фронте 10 мая 1940 года в Нидерландах, Бельгии и Франции арестам подверглись иностранцы, а также священники и монахини, которых подозревали в том, что они - переодетые немецкие парашютисты…(См.: Мухин Ю.И., Шабалов А.А. Почему врут учебники истории. Указ. соч. С.93-94). В течение одной недели в феврале 1942 года около 120 тысяч (Ю.Мухин указывает меньшее количество - 112 тысяч) североамериканцев японского происхождения в качестве превентивной меры были выселены из своих домов (большинство из них проживало в Калифорнии) и брошены в лагеря, размещенные в северных штатах страны. Три года люди без суда и следствия, вина которых так никогда не была доказана, провели за колючей проволокой. Надо учесть, что беззакония, совершенные в отношении 120 тысяч граждан США, творились в стране, на землю которой не упала ни одна вражеская бомба или снаряд, не ступал ни один вражеский солдат, а последняя гражданская война завершилась 80 лет назад. И разве не подло Западу после собственных репрессий обвинять И.Сталина в репрессиях против “пятой колонны”? А между тем ситуация с “пятой колонной” в СССР, как справедливо подчеркивают многие современные исследователи, была неизмеримо тяжелее, чем в Великобритании, Франции или США>>. Но даже после этих двух моментов, я не стал бы писать данную реплику, если бы, в-третьих, не концовка статьи нашего поборника всяческих свобод (для, себя, естественно). Привожу весь пассаж Р.Михаеша целиком на языке оригинала, а потом переведу ту его часть, которая имеет отношение ко мне: Acest ultim articol de pe ava.md, intrece toate hotarele bunului simt si ma face sa propun Parlamentului sa adopte un articol in Codul Penal , care sa prevada pedepsirea penala a negarii crimelor regimului totalitar comunist de ocupatie in R.Moldova. Am impresia ca impotriva cetatenilor moldoveni este declansata o operatiune speciala de spalare a creerilor, si de mancurtizare. In aceste conditii intelectualiii si politicienii in special nu trebuie sa taca. Doar adevarul spus, chiar daca e dureros si deranjeaza pe cineva, ne mai poate salva.
Asa nu mai merge “dragi tovarasi”, trebuie sa existe niste limite.
In final o intrebare pentru deputatii PLDM si conducerea partidului: cu cine vreti voi sa va aliati si sa faceti reforme? Р.Михаеш, член партии М.Гимпу и Д.Киртоакэ, собирается предложить парламенту включить в Уголовный кодекс статью, “которая предусматривала бы уголовное наказание за отрицание преступлений тоталитарного коммунистического режима оккупации в Молдове”. Откровенно говоря, комментировать здесь нечего.…Весь комментарий содержится в заголовке моего текста … Безусловно, все это в порядке вещей для наших “либералов”, имеющих такое же отношение к либерализму и к исторической правде, как, соответственно, бегемот к балерине, а пасквиль к молитве… Р.Михаеш только продолжает “славное” дело своего вождя, который в свое время создал антинаучную Комиссию по фальсификации советской истории и предлагал запретить символику ПКРМ…
Тэги: ava.md, бедствие, бессарабия, волк, демократия,свобода,права,правосудие, депортация, заметка, история, коммунизм,большевизм, либерал, любознательный, мировой, михаеш, молдова,приднестровье,молдавский, неангажир., политика(видео, политолог, происшествие, р.молдова, роман, россия,ссср,русский, ссср, тексты), эдуард, язык
М.Гимпу: Россия – «бандит, который изнасиловал женщину» 2011-08-18 15:17:27
... 1878 года, оккупировала Бессарабию, аннексия которой ... Республика. Юг Бессарабии и север Буковины ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://ava.md/politics/09009-zrelis...edorovicha.html Гимпу: "Если бы я был президентом РФ, то решил проблему Приднестровья за месяц" "Мы проголосовали за независимость, в первую очередь, чтобы порвать с русской империей", - заявил 5 августа в интервью кишиневской газете Timpul один из лидеров правящего в Молдавии Альянса за евроинтеграцию, председатель Либеральной партии Молдавии Михай Гимпу. "Мы были и под русской царской империей, и под советской, а сейчас под русской демократической империей, - продолжил Гимпу. - Они признают нашу независимость, но оккупируют треть территории (имеется в виду Приднестровская Молдавская Республика, на территорию которой претендует Кишинев - прим. ИА REGNUM)". По словам лидера либералов, он обсуждал приднестровскую проблему с президентом РФ Дмитрием Медведевым. "Я говорил о нашей независимости и свободе и сказал, что надо вывести армию из Республики Молдова (Ограниченная группа российских войск (ОГРВ) и российские миротворцы находятся на территории Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьями 2 и 4 Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, подписанного в 1992 году главами России и Республики Молдова в присутствии президента Приднестровья. Согласно статье 8 данного Соглашения, его действие может быть прекращено либо "по согласию сторон", либо "в случае выхода из него одной из договаривающихся сторон". Кроме того, в подписанном 18 марта 2009 года в Москве совместном заявлении президентов Молдавии, Приднестровья и России отмечается стабилизирующая роль действующей в регионе российской миротворческой миссии и целесообразность ее трансформации в мирогарантийную операцию под эгидой ОБСЕ только после приднестровского урегулирования - прим. ИА REGNUM). Он рекомендовал мне достичь соглашения со Смирновым, хотя знает, что Смирнов ничего не решает. Россия говорит, что она за нашу независимость, но договаривается со Смирновым против нас. Не Приднестровье должно быть стороной диалога по решению проблемы, а Россия. Только она должна отвечать на вопросы. Со Смирновым нельзя говорить, его никто не признает", - заявил Гимпу. "На одной из встреч с зарубежными послами я сказал, что если бы я был президентом России, то решил проблему Приднестровья за месяц", - сообщил Гимпу. Лидер Либеральной партии также заявил, что Молдавии не стоило присоединяться к СНГ, поскольку тем самым республика "нашла свою смерть". "Москва решила сформировать СНГ, чтобы сохранить сферу влияния на постсоветские республики. Через СНГ Россия контролирует эти независимые республики и показывает миру, что является сильным государством. Но мы были оккупированы русскими, и нас с СНГ ничто не связывает - нельзя находиться в одном доме с бандитом, который изнасиловал женщину", - подвел итог Михай Гимпу. Справка ИА REGNUM: Бессарабия, большая часть которой составляет территорию современной Республики Молдова в ее фактических границах, т.е. без Приднестровья, а южная часть входит в Одесскую область современной Украины, в X-XI вв. входила в состав Древнерусского государства, в XII-XIII вв. - Галицко-Волынского княжества, составила часть образованного в середине XIV века Молдавского княжества. Пребывавшая со второй половины XVI века под османским игом, Бессарабия была освобождена в 1812 году российскими войсками, и по Бухарестскому мирному договору, заключенному между Россией и Турцией в 1812 году, вошла в состав Российской империи. Приднестровье вошло в состав Российской империи в результате ее победы в русско-турецкой войне 1787-1792 гг., что было закреплено Ясским мирным договором между Россией и Турцией. Что касается исторической принадлежности этой территории, то Приднестровье было частью Древнерусского государства, Великого Княжества Литовского, Золотой Орды и Крымского ханства. В декабре 1917 года Румыния, появившаяся в качестве государства по решению Берлинского конгресса 1878 года, оккупировала Бессарабию, аннексия которой никогда не признавалась СССР. В 1924 году на территории Приднестровья и сопредельных районов Украинской ССР была образована Молдавская Автономная ССР в составе УССР. 28 июня 1940 года СССР вернул Бессарабию, в результате присоединения которой к МАССР была создана Молдавская Советская Социалистическая Республика. Юг Бессарабии и север Буковины были включены в состав УССР. Однако уже через год, в 1941, Румыния вновь оккупировала эти и другие территории СССР, которые были окончательно освобождены Красной армией в 1944 году. "Декларация о независимости Республики Молдова" была принята кишиневским парламентом 27 августа 1991 года. Данный документ объявляет недействительными пакт Молотова-Риббентропа и Закон СССР "Об образовании союзной Молдавской ССР" (путем присоединения Бессарабии к Приднестровью), а также аннулирует "акты расчленения национальной территории 1775 и 1812 годов", в результате которых Молдавское княжество лишилось Буковины, одна часть которой на сегодняшней день является территорией Черновицкой области Украины, а другая - территорией Румынии, и Бессарабии, большая часть которой составляет территорию современной Республики Молдова в ее фактических границах, а южная часть входит в Одесскую область Украины. Таким образом "декларация о независимости" РМ аннулирует де-юре пребывание Приднестровья в составе Республики Молдова, а также отменяет современную молдавско-румынскую и молдавско-украинскую границы. Оригинал "декларации о независимости" пропал во время поствыборных беспорядков в Кишиневе 7 апреля 2009 года. Проведенное расследование показало, что документ был уничтожен во время пожара в архиве здания парламента. Позже "декларация о независимости" была восстановлена в торжественной обстановке на заседании парламента РМ 26 апреля 2010 года. Новости по теме «Исторические и экономические претензии Бессарабии к России»: Бывший обвиняемый по русофобскому делу выдвинут на Национальную премию Молдавии(http://www.regnum.ru/news/1436354.html) "Основатели" независимой Молдавии: Лидеры Альянса за евроинтеграцию - "политические ничтожества"(http://www.regnum.ru/news/1435918.html) Советник премьера Молдавии опроверг опровержение министра просвещения(http://www.regnum.ru/news/1435412.html) "Оппозиция в Москве ликвидирует Молдавию, как только придет к власти": Молдавия за неделю(http://www.regnum.ru/news/1433806.html) Празднование 20-летия независимости Молдавии выйдет за ее границы(http://www.regnum.ru/news/1433256.html) Все новости в сюжете «Исторические и экономические претензии Бессарабии к России»: http://www.regnum.ru/dossier/1717.html (184 новости) Новости по теме «Молдавско-румынские отношения»: Бывший обвиняемый по русофобскому делу выдвинут на Национальную премию Молдавии(http://www.regnum.ru/news/1436354.html) Участники вооруженной агрессии против Приднестровья примут участие в параде по случаю молдавской независимости(http://www.regnum.ru/news/1436300.html) "Основатели" независимой Молдавии: Лидеры Альянса за евроинтеграцию - "политические ничтожества"(http://www.regnum.ru/news/1435918.html) Знамя молдавского господаря Стефана Великого доставят в Кишинев 24 августа(http://www.regnum.ru/news/1435898.html) Эксперт: Суммарный силовой потенциал румынской армии выше, чем украинской(http://www.regnum.ru/news/1435502.html) Все новости в сюжете «Молдавско-румынские отношения»: http://www.regnum.ru/dossier/1210.html (1697 новостей) Новости по теме «Политический кризис в Молдавии»: Бывший обвиняемый по русофобскому делу выдвинут на Национальную премию Молдавии(http://www.regnum.ru/news/1436354.html) Участники вооруженной агрессии против Приднестровья примут участие в параде по случаю молдавской независимости(http://www.regnum.ru/news/1436300.html) "Основатели" независимой Молдавии: Лидеры Альянса за евроинтеграцию - "политические ничтожества"(http://www.regnum.ru/news/1435918.html) У главы Гагаузии и молдавского премьера разные взгляды на избрание президента Молдавии(http://www.regnum.ru/news/1435912.html) Молдавский суд продлил срок ареста гражданина РФ Багирова еще на 30 дней(http://www.regnum.ru/news/1435489.html) Все новости в сюжете «Политический кризис в Молдавии»: http://www.regnum.ru/dossier/1664.html (2559 новостей) Новости по теме «Приднестровское урегулирование»: Виген Акопян, Модест Колеров: "Политика сдач", или до чего Россия "довела" своих соседей(http://www.regnum.ru/news/1436359.html) Бывший обвиняемый по русофобскому делу выдвинут на Национальную премию Молдавии(http://www.regnum.ru/news/1436354.html) МИД России не верит в возможность сближения позиций Приднестровья и Молдавии(http://www.regnum.ru/news/1436323.html) МИД Приднестровья разъяснил ОБСЕ свою позицию по урегулированию конфликта с Молдавией(http://www.regnum.ru/news/1436312.html) Участники вооруженной агрессии против Приднестровья примут участие в параде по случаю молдавской независимости(http://www.regnum.ru/news/1436300.html) Все новости в сюжете «Приднестровское урегулирование»: http://www.regnum.ru/dossier/531.html (4733 новости)
Тэги: бедствие, бессарабия, гимпу, д.медведев, демократия,свобода,права,правосудие, заметка, и.смирнов, история, любознательный, мировой, михай, молдова,молдавский, неангажир., отношение, пмр, политика(видео, политика,геополитика, политолог, приднестровский, приднестровье, происшествие, р.молдова, россия, россия,ссср,русский, снг, ссср, ссылка, тексты), урегулирование, этносы,межэтнические, язык
Главная / Главные темы / Тэг «бессарабии»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|