... Уфы пройдут Пасхальные
. «Они начнутся с ...
... Покровском соборе Саратова.
началось после церемонии ...
art ma-zaika | Паломники встретили Святейшего Патриарха КириллА |
25 октября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Саратов и возглавил всенощное бдение в Покровском соборе Саратова. Богослужение началось после церемонии освящения храма равноапостольных Кирилла и Мефодия. Для тысячи верующихво дворе собора установили специальный экран, на котором велась прямая трансляция службы.
Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение под песнопения Архиерейского мужского хора. После службы Патриарх обратился к паломникам с речью, в которой упомянул, что "рад снова под сводами этого величественного храма помолиться вместе с жителями города Саратова"... "за эти десять лет все до неузнаваемости изменилось. Храм стал очень благолепным, красивым" (предстоятель РПЦ посещал Саратов 10 лет назад).
Саратовская метрополия приподнесла в подарок облачение, в ответ Патриарх подарил 2 образа на который смогут любоваться все желающие. Дальнейшее место их пребывания пока что не установлено.
P/S Извиняюсь за видео... два товарища всю речь дёргали меня то в одну, то в другую сторону(((.
Тэги: александр, архиерейский, афиша, бдение, богородицы, богослужение, видео,, всенощное, всея, занорин, записи, кирилл, клипы,, молитва, московский, мужской, обзоры, патриарх, песнопения, покров, пресвятой, репортажи,, ролики,, руси, саратов, саратова, события,, хор
Богослужение
2014-06-27 09:42:12
... древних израильтян
богослужения, центром которого ... целиком посвятило себя
богослужению. К священникам ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Начиная с 25-й гл. книги Исход Пятикнижие неоднократно рассказывает об устройстве у древних израильтян богослужения, центром которого во время странствования по пустыне была "скиния" Завета. Скиния (происходит от евр. "шехина" - осенение Божие, благодатный покров) была по сути походным храмом, сооруженным в виде огромной палатки. (Известные строчки из Псалтири "простираяй небо яко кожу" в оригинале так и звучат: "Ты простер небо как палатку"). Располагавшаяся в центре стана скиния состояла из следующих частей: "святое святых", "святилище" и "двор скинии". В огражденном дворе стоял жертвенник, на котором совершались жертвоприношения. Здесь собирался для молитвы народ. Внутрь скинии, а именно в святилище, имели право входить только священники. В святилище помещался семисвечник, символизировавший действие Божественной благодати, стол для хлебов предложения (разновидность не-животной жертвы, предтеча наших просфор) и другие богослужебные предметы. А вот в "святое святых" мог войти только первосвященник и только в особые дни. Там находился ковчег Завета - ящик, содержавший три предмета: каменные скрижали Завета, сосуд с манной, которая была насущным хлебом и в то же время чудом Божьего промысла для голодных людей, и жезл брата Моисея первосвященника Аарона - знак священнического служения. Разнообразные материалы, многоцветные покрывала и каменья имели символическое значение, подобно тому, как в нашей Церкви форма или цвет богослужебного предмета несут определенную символику. Во время странствования священнослужители, продев шесты в соответствующие отверстия, со словами "Да восстанет Бог" (отсюда наша молитва "Да воскреснет Бог..") поднимали скинию и несли ее на себе, а придя на очередное место, опускали со словами "Да воссядет Бог". Т. о., скиния напоминала евреям о постоянном присутствии Ягвэ в Израиле и Его водительства. Через несколько веков трехсоставное устройство скинии повторилось в Иерусалимском храме, а после - и в наших храмах, которые обычно состоят из алтаря, собственно храма и притвора.
В Исх 22, 29 читаем: "Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего. Отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцой твоей.. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их мне". Принятое у некоторых соседних народов приношение детей в жертву в буквальном смысле Моисеев закон объявляет мерзостью, за которую положена смертная казнь, и противопоставляет этому обязанность первого сына посвятить на служение храму. Позднее этот закон был заменен на новый, согласно которому священниками становились люди только из колена Левия; колено это целиком посвятило себя богослужению. К священникам Закон предъявляет высочайшие требования: теснее других соприкасаясь со святостью Ягвэ, они и сами должны быть безупречны и святы. Священнику позволено "кормиться от жертвенника", и потому для скинии и обеспечения священников израильтянин по закону Втор 14, 22-29 откладывать от своего имущества специальную подать - десятину.
Основным богослужебным занятием священников было жертвоприношение. Древние историки, описывая Пасху в Иерусалимском храме, говорят о забрызганных кровью священниках, приносивших в жертву десятки тысяч овнов и тельцов. Священник ВЗ был по сути настоящим мясником! Он должен был уметь тщательно разделывать туши жертвенных животных и ловко сворачивать головы голубям. Жертвы были весьма разнообразными; они классифицировались в зависимости от того, за кого приносились: обычный он человек, начальник или священник, в зависимости от материального положения. Бедный человек не мог позволить себе козла или быка, ему позволялось принести голубков. Кроме кровавых жертв существовали и бескровные: мука, хлеб, соль и др. Наиболее характерно разделение жертв в зависимости от причины:
• жертва всесожжения;
• жертва за грех;
• жертва повинности;
• жертва мирная.
Жертва всесожжения, при которой животное сжигалось на жертвеннике полностью, приносилась за грехи всего народа дважды в сутки: вечером и утром; при этом огонь никогда не должен был угасать. Постоянное курение от жертвенника означало "неусыпную молитву, памятование о Ягвэ. Перед закланием священник возлагал руки на голову животного, символически превращая его в носителя грехов, которые будут уничтожены в огне. Кровь животного, к которой ВЗ относился со строгим благоговением, собиралась отдельно, и ею со всех сторон кропился жертвенник.
Во всех случаях жертвы специальным образом обрабатывались. Жертва за совершенный грех очищалась от внутренностей, которые сжигались на жертвеннике; лучшие части мяса посвящались Богу и вкушались священниками и их семьями, а остальные сжигались за оградой двора. Жертва повинности имела свои отличительные особенности и совершалась в тех случаях, когда человек (или весь народ) совершал грех по неведению, когда укрыл чужое преступление и в др. случаях. А мирная жертва приносилась в знак благодарения Богу за его дары и милосердие. В этом случае часть животного отдавалась священникам, а остальная туша приготавливалась и вкушалась принесшим и его семьей.
Животные жертвы Ветхого Завета, чистые, без порока, мужского пола, кровь которых искупляла Израиль от грехов, являлись прообразом искупительной жертвы беспорочного агнца Нового Завета - Господа Иисуса Христа. Даже сожигание животных вне скинии отцы Церкви сравнивали с казнью Христа вне стен Иерусалима.
Источник: http://vsemolitva.ru
comments
Тэги:
богослужение
Свадьба Елены и Димитрия - 13 фото
2013-09-28 18:44:17
Праздники зачастили в нашу церковь, хотя сезон сейчас осенний - далеко не праздничный. На это раз ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Праздники зачастили в нашу церковь, хотя сезон сейчас осенний - далеко не праздничный. На это раз свадьба Елены и Дмитрия. Они долго ждали этого момента. И, наконец, дождались...
Предлагаю несколько фото торжества. К сожалению мне приходилось петь в хоре и фотографировать между песен, не всегда позиции были удачными, не всегда я успевал схватить момент. Но, что [...]
Тэги:
богослужение,
праздник,
праздники,
свадьба,
церковные
День Крещения Руси (Саратов, 28.07.13)
2013-07-28 14:14:24
... -large">
Праздничные богослужениЯ