... (в Септуагинте "
Всевышний") встречается ... господствуют два имени:
(θε& ...
Европейские часы Oddo http://oddo.com.ua. Швейцарская точность и качество часов гарантируем!
Различные имена Божии – это обозначение тех или иных свойств или действий Божиих.
ЭЛЬ – общесемитское наименование Божества (ср.Илу, Илум, Аллах). В Ветхом Завете оно употребляется редко (напр., Числ. 12:13) и иногда обозначает языческих богов (напр., Исх. 15:2). Этимологически слово Эль происходит от понятий "сила", "могущество". Оно входит во многие *теофорные имена (Израиль, Иезекииль, Илия и др.).
ЭЛЬ ШАДДАЙ – столь же редкая форма, обычно переводимая как Бог Всемогущий (Быт. 17:1).
ЭЛЬ ЭЛИОН (в Септуагинте "Бог Всевышний") встречается преимущ. в поэтич. текстах Ветхого Завета (напр., Пс. 7:18 ). Первое упоминание этого Имени Божия мы находим в Быт. 14:18, где сказано, что священником Эля Элиона былМелхиседек, ханаанский царь Салима (Иерусалима?).
ЭЛЬ РОЙ – Бог Видящий (Быт. 16:13), было, вероятно, также одним из древних наименований Божества.
ЭЛОХИМ, или ЭЛОГИМ, является мн. ч. от ЭЛОАХ, архаического имени Божьего, употреблявшегося в свящ. поэзии (в т.ч. в Книге Иова). Наряду с именем ЯХВЕ слово Элохим является наиболее употребительным в Ветхом Завете, начиная с Книги Бытия (в син. пер. "Бог").
Так Христос, когда висел распятый на кресте, обратился к Отцу этим именем: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мар.15:34).
АДОНАЙ (евр.Господин мой, церк.-слав. – Господь) также является общесемитским наименованием Божества.
ЯХВЕ (Иегова) – условное произношение священного имени, с которым Бог открылся Моисею. С 3 в. до н.э. его стали заменять эквивалентами (гл. обр. словом Адонай).
Согласно Быт. 4:26, имя ЯХВЕ употреблялось еще древнейшими предками человечества. На домоисеево происхождение Тетраграммы указывает теофорное имя матери пророка (Иохавед, Исх. 6:20 ). Это косвенно подтверждается тем, что в Ханаане существовало почитание ЙЕВО (имя, близкое к свящ. имени). Однако в Исх. 6:3 Бог говорит Моисею: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" (ЯХВЕ) не открылся им». В оригинале речь идет не о новом имени, не о тетраграмме, а о новом Откровении, о "свойстве божественном, тетраграммою обозначаемом". Свойство это связано с самим смыслом слова ЯХВЕ. Оно происходит от глагола "быть" и поясняется в самой Библии словами Бога: "Я есмь Сущий", еврейское эхье ашер эхье, что можно перевести как «Я есть Тот, Кто есть» (Исх. 3:14).
Сущий - это Тот, Кто владеет бытием, Кто Сам является Бытием; вся тварь только от Него получает существование. В Откр. это имя интерпретировано в связи с властью над временем ("Господь, Который есть и был и грядет", 1:8).
Таким образом, Моисей получил новое онтологическое и сотериологическое Откровение о Сущем; само же свящ. имя он мог взять из существовавшей до него традиции.
В Новом Завете господствуют два имени: Бог (θεος) и Господь (Κúρiος). Сам же Христос Спаситель почти всегда называет Бога Отцом или Отцом Небесным. Арамейское слово АББА (Отец) имело характер интимной доверительности и сыновней любви. Так называли дети своих отцов.
Как видим, речь идет только лишь о различных именах Божиих, которые обозначали то или иное действие или свойство Божие. Как люди понимали Бога и Его действия, так они и обозначали это в именах Божиих.
... к Себе Воскресший
, как зовёт к ...
Когда мы смотрим на "пятое Евангелие" — Туринскую Плащаницу, понимаем, какой сверхчеловеческой силой воскресил Сам Себя Господь. Это был Свет в понимании нашем, это был взрыв в понимании физика, это была всемогущая божественная Энергия в понимании философа. Это был удар всесокрушающей мощи, от которого разлетелись не только огромный у Гроба камень, но и все заслоны, все запоры ада, купно с ними и стерегущие их бесы. Это был пожар какой-то не химической, но ядерной силы, от которого, однако лишь слегка опалилась половинка каждого волоска покрывающей Божественное Тело ткани…
Это Свет, преображающий каждую человеческую душу, но не лишающий её свободы, ибо только ДОБРОвольных поклонников зовёт к Себе Воскресший Бог, как зовёт к Себе только пчёлок прекрасный цветок, замысловато прячущий свой нектар от других любителей сладенького. Он ждёт каждого человека, он каждому готов дать необходимую хитрость, подобную пчелиному язычку, парадоксальную премудрость, открывающую дорогу к Небесному нектару своих сокрушающих нашу греховную наследственность Новозаветных заповедей.
Христос воскресе, радости мои! Верю, что разлетятся все скорлупки, которые выстроились вокруг каждого из нас, все наши огорчения и искушения. Пасхальная радость да станет магнитом, союзом объединяющей нас Любви. Для того родился Христос Спаситель, для того нашей земной юдоли полную чашу страданий испив на Кресте преломил Свою пречистую плоть, для того пролил Свою всечестную Кровь . Чтобы войти в плоть и кровь каждого из нас изнутри каждого Самим Собой тянуть к Себе и к ближним Своим. В мiре огромное количество зла и грязи, и всякой нечистоты, в мiре нет мира, охватывает его война… Но мир Свой даёт Святая Троица, мир всем! — возглашает Церковь, и мир и Любовь с Верой и Надеждой и мудростью. Христос воскресе
Великомученик Георгий жил во времена правления римского императора Диоклетиана. Он был сыном богатых ...
... студенту вопрос. Профессор:
хороший? Студент: Да ... так ли? И
создал все, верно ...
Когда мне было лет одиннадцать, нас с сестрой на лето отправили в дружественный город Донецк к ...