2012-01-18 22:01:00
... автомобиль Шевроле Авео бортовой компьютер. Первоначально ... разъемами, платы бортового компьютера и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Установим самостоятельно на автомобиль Шевроле Авео бортовой компьютер. Первоначально приобретаем стандартный комплект БК состоящий из заменителя стандартного стеклышка, температурного датчика, электропроводки со специальными разъемами, платы бортового компьютера и инструкции по эксплуатации.
2011-12-25 14:42:41
“Кто владеет информацией, тот владеет миром”, эта крылатая фраза знакома всем. Касается ...
+ развернуть текстсохранённая копия
“Кто владеет информацией, тот владеет миром”, эта крылатая фраза знакома всем. Касается она и автомобилей, ведь каждый автовладелец хотел бы знать информацию о текущем состоянии своего автомобиля. В каждой машине есть панель приборов, по которой водитель ориентируется и контролирует работу своего авто. Прогресс на месте не стоит и на замену стандартным приборам (тахометр, спидометр и [...]
ИТАР-ТАСС. Масштабный натурный эксперимент авиакатастрофы Як-42 призван дать полный и точный ответ о причинах крушения лайнера. Свет пролить на эту трагедию должен настоящий полет с аналогичным Як-42 в ЛИИ города Жуковского, где имеется самая длинная в мире взлетно-посадочную полосу протяженностью 5403 метров. Выполнять полет будет высококлассный летчик-испытатель, который прошел специальную подготовку для работы в критических ситуациях.
В состав комиссии включена группа экспертов, расследовавшая гибель самолета Ту-154 под Смоленском. Этой группой руководит председатель технической комиссии МАКа Алексей Морозов, который ранее уже принимал участие в реконструкции гибели самолета Як-40, в котором погиб журналист Артем Боровик.
Пока же большинство версий касается человеческого фактора. Все остальные возможные версии, которые активно муссировались в СМИ - некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз - экспертами практически исключены.
"Сейчас появляются самые фантастические версии, суждения про стояночный тормоз, про то, что взлетать не имел право, про неисправную технику. Но полная картина может быть дана только по совокупности результатов анализов и записей бортовых самописцев", - цитирует РИА "Новости" главу Росавиации Александра Нерадько.
По данным Росавиации, выводы о том, что привело к трагедии, можно будет делать лишь после проведения тщательных лабораторных исследований. Показаний бортовых самописцев, обнаруженных на месте падения самолета, для этого оказалось недостаточно.
Пока же эксперты, работающие в Ярославле, изучив расшифровку последних переговоров экипажа, пришли к выводу, что взлет выполнялся в номинальном, а не взлетном режиме, это увеличило длину разбега и не позволило вовремя набрать скорость набора высоты, сообщают "Вести".
Почти сразу эксперты и свидетели заметили одну странную деталь. Да, лайнер начал свой разбег не с начала полосы. Но и тех двух с половиной километров, что оставались, вполне хватило бы для взлета, тем более что загрузка была минимальная. Но отчего-то набрать нужную для взлета скорость самолет не смог.
«Он должен был разогнаться мгновенно, и проблем не должно было быть... Но у него был отчего-то затяжной взлет», - рассказал "Вестям" заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель Виктор Заболоцкий, который за годы своей работы не раз летал на Як-40 и Як-42 и считает, что это крайне надежные машины.
«Причину надо искать в работе экипажа, - убежден заслуженный летчик. - Много зависит от слетанности, экипаж должен друг друга с полуслова понимать».
Как выяснятеся в ходе расшифровки бортовых самописцев 7 сентября за штурвалом самолета был второй пилот Игорь Жевелов. Причем для него роковой полет был обучающим, он раньше летал на других типах самолетов, а опыта взлета на Як-42 у него не было.
Командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту, сославшись на плохое самочувствие. И это странный момент, ведь экипажи обычно проходят медкомиссию, где как раз проверяют состояние пилота. А по показаниям персонала аэропорта Туношна командир воздушного судна сильно нервничал перед полетом и был явно не в себе.
В распоряжении телеканала "Россия-24" оказалась расшифровка переговоров экипажа ЯК 42 в последние полторы минуты перед крушением. Как следует из нее, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, все это время двигаясь на номинальном.
Командир: 74, 76.
Бортинженер: 74, 76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.
Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!
С самого начала было непонятно, почему командир не отдал приказ немедленно прекратить неудачный взлет, ведь уже при разгоне по полосе было ясно – происходит что-то не то. Вместо команды включить взлетный режим в конце полосы, пора было как раз тормозить: при выкатывании на грунт поломались бы стойки шасси, да и пассажиры получили бы тяжелые травмы.
Но почему-то командир воздушного судна решил взлетать. И вероятно, именно это имел в виду второй пилот, когда крикнул: "Что ты делаешь?". Впрочем, до опубликования официального отчета Межгосударственного авиационного комитета версия о том, что в экипаже возникло явное недопонимание друг друга плюс ошибка при взлете, таковой и останется, отмечают "Вести".
Напомним, самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем примерно 7 сентября 2011 года, в 2,5 км северо-западнее аэропорта. По данным МЧС России, на борту было 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли все игроки и сотрудники команды «Локомотив». В авиакатастрофе выжил только бортинженер Александр Сизов, который сейчас находится в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Его состояние врачи оценивают, как стабильное. По словам директора института Анзора Хубутии, их пациента уже перевели из реанимации в отдельную палату.
"Специалисты начнут с ним заниматься, как только у него закончиться интоксикация, я думаю, что в ближайшие дни. У него есть большие шансы вернуться к своей работе", - отметил Хубутия.
LifeNews видно, как самолет набирает скорость, проносится по полосе, но тяги двигателей явно не хватает - то ли разгон слишком мал, то ли реальные неполадки в системе. В итоге машина вырывается за пределы ВПП.
По не известной пока причине летчики пошли на отчаянный шаг - попытались взлетать уже с грунта, оставив далеко позади точку взлета на ВПП, - комментирует представитель МАКа.
После того как самолет на большой скорости задел хвостом 15-метровую антенну, он пронесся еще около 400 метров на высоте 5 - 10 метров и вскоре с оглушительным грохотом рухнул на землю, разломившись на две части.
В страшной катастрофе погиб практически весь основной состав "Локомотива" вместе с тренерами и экипаж самолета. В живых остались лишь двое - нападающий Александ Галямов и бортинженер Александр Сизов.
Момент взрыва ЯК-42 с хоккеистами сняли камеры видеонаблюдения
Полицейские рассказали о первых минутах после падения самолета в аэропорту Туношна под Ярославлем.
Первыми, кто оказался на месте крушения Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», оказались двое сотрудников отряда особого назначения УМВД России по Ярославской области, сообщает в четверг УМВД по региону.
Как сообщает управление, Дмитрий Коноплев и Олег Смиров несли службу на Волге в районе аэропорта Туношна на полицейском катере. Около 16.00 полицейские увидели, как с полосы аэродрома пытается взлететь самолет, передает РИА «Новости».
«Он еле оторвался от земли, зацепил локатор, ушел влево и за деревьями рухнул. Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров, – приводит информагентство слова Дмитрия Коноплева. – Буквально через полторы минуты мы были на месте. Часть самолета лежала в воде, остальное горело на берегу. В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший».
Полицейские не могли сразу подвести катер к берегу. В это время из обломков самолета показался мужчина в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, также в форме.
Вскоре со стороны аэродрома к месту падения подъехали находившиеся там машины МЧС, полиции, скорой помощи.
Бортпроводника Александра Сизова вытащили из воды сотрудники транспортной полиции.
Сотрудники отряда особого назначения УМВД вернулись к первому потерпевшему, которым оказался хоккеист Александр Галимов. Мужчина был в сознании, говорил и двигался уверенно, но сильно обгорел. Полицейские помогли ему влезть в катер.
«Он был сильно обожжен, и мы даже не знали, как ему помочь, но потом подхватили за локти, запястья и втащили на борт. Он сильно мерз и просил укрыть его. Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее», – рассказал Дмитрий Коноплев.
"Новая газета" называет спасителей Галимова сотрудниками питерского ОМОНа, которые дежурили в конце взлетной полосы и прибежали к месту трагедии. Издание не называет имен, но приводит слова одного из них. "У Галимова совсем не было лица. Ни глаз, ни ушей - дырочки. Но он встал на ноги, ходил, пока у него был шок. Спрашивал у ребят, что с лицом. Те ему говорят, чтобы не травмировать: "Все нормально вообще", - цитирует очевидца трагедии издание.
Кроме того, понятые, задействованные в описании трупов, рассказали, как выглядели тела погибших. "Обгоревших было всего три, но они обгорели очень серьезно. Остальные по-разному: где целые, где только туловища", - рассказал источник издания.
Между тем, в Сети появилась запись с одной из камер наблюдения, на которую попал момент взрыва ЯК-42 при столкновении с землей. На видео отчетливо видно поднимающийся столб дыма.
Напомним, в среду Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо».
На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе 11 иностранцев. В настоящее время найдены тела всех 43 погибших. Опознаны 35 тел погибших.
Двое выживших в авиакатастрофе - хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов накануне были доставлены в Москву из Ярославля - сейчас за их жизни бьются медики НИИ хирургии имени Вишневского и НИИ скорой помощи имени Склифосовского.
Оба бортовых самописца ЯК-42 уже найдены, их расшифровкой занимаются специалисты МАК.
2011-08-03 18:57:14
КамАЗ 65117 перевезет все на свете. Совсем изменился наш любимый тягач, не узнать ни за что. Как не ...
+ развернуть текстсохранённая копия
КамАЗ 65117 перевезет все на свете. Совсем изменился наш любимый тягач, не узнать ни за что. Как не мудрили наши инженеры, все равно произвели машину на Российский лад. Он так же отлично слажен и...
[[ This is a content summary only. Visit my website for full links, other content, and more! ]]