Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «брук»

ГОРЯЩИЙ КУСТ, ГОРЯЩАЯ ЕЛКА, ДЕРЕВО СФИРОТ И 2016 ГОД 2016-01-01 21:01:32
Автор текст: M. Bruk ПРОЕКТ "СВЕТ АВРААМА& ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текст: M. Bruk ПРОЕКТ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГОРЯЩИЙ КУСТ, ГОРЯЩАЯ ЕЛКА, ДЕРЕВО СФИРОТ И 2016 ГОД Очень полезно иметь сознание, мыслящее широко, но по теме. На этой неделе евреи изучают главу Торы "Шмот" в которой среди прочего описан более чем знаменитый образ "Горящий Куст", через который Б-г ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ с Моисеем/Моше. А теперь вопрос в студию: "На что еще похож горящий куст, если он не сгорает..., но светится.... и на этой неделе - стоит у многих дома, привлекая внимание к себе (подобно горящему кусту из Торы/Библии). Забавно, что в современном мире чтобы сделать горящий, но не сгорающий - достаточно повесить - электрическую гирлянду... ну а в роли куста зимой - та самая елка. И это уже второе "попадание" в еврейский дискурс. Вчера мы совместили елку с игрушечными зеркальными шарами - с образом дерева жизни (елка) и сфирот (шары). Но если к шарам добавить гирлянду, то обнаружится "горящий куст". В-общем, "два в одном" - и сюжет Торы и сюжет каббалы.... Кстати, для желающих ханукальной мистики - ханукия - тоже напоминает горящий куст.... а восемь огней - могут в том числе быть восемью нижними сфирот - от бины до малхут. Кстати, восемь - это цепочка сфирот между женскими сфирот - (всего сфирот 10, но две высшие в этой ситуации выходят "за скобки", получается отсчет от третьей сфиры - бина) бина (высшая женская) - малхут (нижняя женская). Так что восьмерка - тут более чем уместна и приводит к множеству "искр" и инсайтов... ну и форма восьмерки - что стоящая, что лежащая - имеет женские коннотации...
Тэги: 20016, брук, год, горящая, горящий, дерево, елка, каббала, куст, меир, новый, сфирот
Позитивный список 2015-12-31 00:17:19
Автор текста: рав M. Bruk (США)
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: рав M. Bruk (США)  Эта статья — последняя в 2015 году. И мы решили пролить свет на несколько позитивных моментов уходящего года. Массмедиа дают нам много негатива. Пусть эта мини-подборка сыграет роль «луча света в темном царстве» в рамках нашего проекта «Свет Авраама», включающего также выстраивание отношений между авраамическими религиями. Я хочу выделить два позитивных события разного масштаба. Первое — это освобождение из тюрьмы Джонатана Полларда. Его история весьма туманна. Но нахождение в тюрьме бросало тень на отношения между Израилем и США. И то, что он теперь на свободе, — повод порадоваться за человека, который старался помочь Израилю в его делах безопасности. Второе дело имеет совершенно другой аспект. Если освобождение Полларда — это индивидуальная судьба в новейшей истории, то второе событие отражает прогресс в двухтысячелетних конфликтных отношениях между евреями и христианами. Речь идет о новом решении Ватиканского собора об изменении отношений католической церкви к евреям и иудаизму. Проясним ситуацию. В наших отношениях было два камня преткновения. Во-первых, христиане имеют свой подход к жизни, который называется «спасением», и они стараются предложить его всему миру в виде миссионерства, к тому же «обижаются» на тех, кто отвергает их подход. Среди прочих христиане «обижались» и на евреев — последователей иудаизма, которые не принимали христианскую доктрину. Правда, в этом деле иудеи не единственные «отвергатели». Во-вторых, у христиан была «личная» обида на евреев по разным поводам. Считается, что евреи распяли Христа. Кроме этого, было множество надуманных обвинений, которые приводили к гонениям и погромам. Апофеозом стал Холокост (хотя он и не имел христианского фундамента, но был им индуцирован). Пятьдесят лет назад в октябре 1965 года Ватиканом был сделан первый шаг и принята резолюция Nostra aetate («В наше время»). Одним из ее достижений было снятие обвинений с евреев, что стало очень важным шагом, расчищающим наши отношения. Можно сказать, что был убран второй камень преткновения. Но стремление к миссионерству не было изъято, поэтому до полноценной нормализации отношений тогда дело не дошло. И вот сейчас Ватикан сделал второй и очень важный шаг. В новом документе говорится об особом статусе диалога между католиками и евреями, принципиально отличном от диалога церкви с другими мировыми религиями. Данное отличие связывается с еврейскими корнями самого христианства, а суть его состоит в том, что теперь католики признают, что евреи могут «спастись» в рамках иудаизма и поэтому «евреев не надо спасать», навязывая им христианство. Таким образом, был убран первый камень преткновения, и снимается напряжение между нашими религиями. Ватикан провозглашает: «В братском диалоге евреи и католики должны все лучше изучать и узнавать друг друга, примиряться друг с другом, совместно трудиться на благо справедливости, мира и защиты творения, действенно бороться против всякой формы антисемитизма. Они призваны укреплять сотрудничество в гуманитарной сфере… и стать благословением для всего мира». В ответ на это группой влиятельных ортодоксальных раввинов было опубликовано встречное письмо, приветствующее возможность диалога и партнерства. Раввины пишут: «Мы признаем, что христианство — не случайность и не ошибка, но плод Б-жьей воли и дар для народов мира… Мы можем признать непрестанную конструктивную ценность христианства в качестве нашего партнера». Это событие мы должны приветствовать и порадоваться за возможность новых перспектив в наших отношениях.
Тэги: брук, евреи, меир, мир
Правильный дискурс 2015-11-24 21:10:04
... Т. Зальцман, М. Брук, рав Дж. Сакс ... . Зальцман, М. Брук, рав Дж. Сакс ... . Зальцман, М. Брук, рав Дж. Сакс ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Недавно мы провели две встречи с выдающимися еврейскими мыслителями. Это были бывший главный раввин Великобритании рав лорд Джонатан Сакс и продолжатель учения рава Кука — доктор Пинхас Полонский из Израиля. Рав Т. Зальцман, М. Брук, рав Дж. СаксОба автора много говорили о наиболее животрепещущей теме — столкновении цивилизаций. Одной из ключевых проблем является то, что арабский мир усиленно опирается на религиозный дискурс, в то время как западный мир еще более усиленно его избегает. И не просто избегает, а демонстративно попирает те духовные ценности, с помощью которых религия сделала западный мир цивилизованным. Без религиозного дискурса выбор западного мира сужается между возрождением фашизма и капитуляцией мягкотелого либерализма перед жесткой агрессией. Запад находится в кризисе, который выглядит тупиком, если пытаться не выходить за рамки примитивно понятых свобод и ценностей. На самом деле Западу нужно освоить религиозный дискурс, но не возвращаясь к средневековым версиям христианства (что невозможно). Задача ведущих мыслителей — создать интегральную религиозную монотеистическую модель, в которой три лагеря — не только мусульмане и христиане, но и иудеи — найдут общий продуктивный партнерский путь развития. И на этом пути ключевая задача стоит перед еврейскими мыслителями «широкого профиля», которые переосмыслят три пути в целостной картине. Рав Сакс, доктор Полонский и наш проект «Свет Авраама» являются лидерами этого направления. Пинхас Полонский на лекции объяснил важную вещь. В каждой религии есть радикальные и агрессивные утверждения. Есть они и в иудаизме, например, уничтожить ханаанские племена, уничтожить Амалека. Но в каждую эпоху общество актуализирует из религии определенные части и «выводит из практики» другие части, оставляя их теоретическими или даже символическими. Так, уже более 2000 лет назад евреи «вывели в чистую теорию» основные радикальные постулаты, и они не являются частью активного дискурса. Христиане в свое время активно использовали агрессивные формы, например, во время крестовых походов и инквизиции. Но христианский мир также «деактивировал» эти посылы в период перехода к эпохе модерна. Исламский мир, наоборот, в буквальном смысле взял на вооружение свои радикальные тексты, в частности, идеи джихада и другое. И виновата, конечно же, не религия, а те слои общества, которые активируют агрессивные формы, превращая их в жесткое идеологическое оружие (массового поражения). Поэтому неправы те неглубокие деятели Запада, которые обвиняют ислам, и их подход только усиливает конфликт. Рав Сакс написал очень важную книгу «Не во имя Б-га» (Not in G-d’s name), которую он презентовал на встрече в Принстонском университете и которая дает важнейшие ключи к выходу из кризиса. Рав Джонатан Сакс является уникальным мыслителем, который в своих трудах интегрирует еврейскую мысль вместе с идеями из трудов психологов, философов, социологов, писателей. Его труды важны и интересны не только евреям, но и любому образованному и мыслящему — религиозному и светскому жителю цивилизованного мира. При этом религиозность рава Сакса не несет ни агрессивности, ни идеи исключительности, но наоборот — стремится к взаимопониманию между культурами. Проблема только в том, что рав Сакс, как говорится в поговорке, «широко известен в узком кругу». В мире громко слышны политики, которые откровенно не знают, как правильно поступать и которые часто усугубляют проблемы своими неумелыми решениями. Задача мира — выбрать источник правильной мудрости и решительно следовать ему.
Тэги: брук, евреи, меир, мир
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ХАНУКАЛЬНОМУ СВЕТУ 2015-11-11 20:00:44
Автор: M. Bruk
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk Наша творческая группа в рамках нашей организации "Свет Авраама" решила внести "новый свет" в празднование Хануки.
В начале маленькое замечание. У заповеди ханукальных свечей есть два аспекта: - галахический (закон); - и выразительный (идеи, стоящие за процессом). Галахически мы зажигаем в светильнике живой огонь в виде свечей или фитиля в масляном флаконе, чтобы выполнить заповедь. Но выразительная цель этого светильника - "пирсума ниса", что в переводе с иврита означает "распространение информации о чуде" (в современном иврите слово пирсума используется также и как "реклама" - то есть как бы "реклама чуда") - или ещё лучше перевести как "ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ К ЧУДУ". Итак, кроме зажигания официально-галахического светильника мы имеем полное право использовать другие формы светильников, чтобы дополнительно привлечь внимание к чуду. Поэтому снаружи синагоги как в публичном месте можно дополнительно к масляному светильнику зажига
ть различные электрические версии со "спецэффектами". В этом году мы решили развить эту идею. У нас с Tamir Zaltsman есть большой друг - очень талантливый художник, педагог, мыслитель и вообще очень креативный человек - Леон Белоконь (он родом из Одессы, живёт и преподаёт в Бруклине). Я заказал ему подумать над реализацией подхода и он принёс нам целую коллекцию очень интересных идей. Одна из них нам всем очень понравилась и мы начали её общими усилиями реализовывать. Он предложил для "рекламы чуда" с помощью света использовать лучи света, исходящие из подобия театральных прожекторов. Эти лучи (от 1 до 8) будут направлены вниз - от Ханукии к тротуару перед синагогой и будут также создавать кроме самих лучей еще и световые пятна (от 1 до 8) перед зданием синагоги. И даже если приземлённый человек смотрит вниз - он обратит внимание на лучи, поднимет голову и взгляд, увидит лучи и светильник и "просветлится". Ещё раз напомню, что мы имеем право добавлять к стандартным светильникам любые уместные новые формы. Мы нашли на сайте Amazon.com - http://www.amazon.com/dp/B00YMHIU54/ неплохой вариант светильников, заказали его и будем экспериментировать со "спецэффектами". Должно получиться очень выразительно и усиливать дух Хануки. Реализуется идея света, спускающегося "свыше" в наш нижний мир. До начала Хануки еще почти месяц, так что мы рекомендуем коллегам также позаимствовать наш опыт и возможно обыграть его своими идеями и средствами.  Для справки: Евреи в контексте Хануки проходили через несколько исторических этапов. 1. Сначала евреи праздновали Хануку в своей среде и поэтому они выставляли светильники на окно, чтобы прославить чудо среди "своих". 2. Потом евреи оказались живущими среди враждебных народов и евреи стали прятать свет внутрь дома и ставить ханукию не на окне, а на столе, чтобы не провоцировать... 3. Сейчас подавляющее большинство евреев живёт среди цивилизованных народов и "прославление чуда" вполне уместно вынести снова наружу - и для своих и для всех "доброжелательных соседей". И здесь мы можем проявить креативность. Тем более, что в этот период - в декабре - христианские народы празднуют рождество и многие празднуют Новый Год и многие украшают гирляндами света не только внутренние пространства дома, но и выносят свой свет наружу весьма креативными средствами. И здесь мы как евреи вполне можем проявить себя - в самом позитивном и доброжелательном виде, также подчёркивая несколько идей - синагоги как источника света, света, спускающегося из Высших миров к нам и т.д.
 |
Тэги: авраама, брук, бруклин, зальцман, меир, свет, светильник, тамир, ханука
Утренний чай с Кодом Авраама 2015-11-09 22:21:07
Автор: M. Bruk 09.11.2015 12:15
Говорим о Коде Авраама:
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk 09.11.2015 12:15
Говорим о Коде Авраама:
Тэги: avraham's, code, брук, видео, меир
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «брук»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|