![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Парные композиции праздников2016-08-06 12:22:18![]() 05.08.2016 14:24 Недавно размышляя над интересными особенностями еврейского календаря, я обратил внимание на важный факт. Год делится на четыре сезона — весна, лето, зима и осень, и в еврейском календаре на лето приходится две ключевые даты — 17 тамуза и 9 ава. Обе эти даты не являются праздниками в позитивном понимании. Скорее, наоборот, мы скорбим и постимся, то есть не радуемся и не пируем. Но, невзирая на знак минус, это именно ключевые даты, более того, под ними Тора «запаковала» потенциальный позитив — первые скрижали и первый репортаж об Израиле. И далее произошел интересный и поучительный момент творчества — момент обнаружения закономерности. Я увидел, что в остальные три сезона ключевые дни можно тоже организовать в виде пар. Как это выглядит? Весенняя пара — это Песах и Шавуот. Зимняя пара — это Ханука и Пурим. Осеннюю пару выделить сложнее, но интереснее. Все осенние ключевые даты умещаются внутри одного месяца — тишрея. И этих дат можно увидеть четыре — Рош Хашана, Йом Кипур, Суккот и Симхат Тора. Но раз уж мы ищем паттерн пары, то мы его замечаем. Первые два праздника составляют первый «метаэлемент», а вторые два праздника составляют второй. При этом очень логично выделять пары таким образом. Первые два праздника называют «днями трепета», а вторые называют «днями радости». То есть осенью у нас есть не два праздника, а две пары, каждая из которых содержит, в свою очередь, два праздника, объединенных общим эмоциональным зарядом. Внутри пар и растительность Часть из этих пар имеют «официальные» внутренние дни, обладающие своей значимостью. Начнем с лета. Три недели между двумя постами имеют свое название. На иврите их называют Период между 17 тамуза и 9 ава также является проблемными днями и требует аккуратности, дабы не накликать новых «цурэсов». Между 1 и 9 ава есть, в частности, запрет есть мясо. Весной у нас также есть официальный интервал между Песахом и Шавуотом. Это дни Сфират а-Омер. Мы официально ведем счет этих дней. А каббалисты распределяют эти 49 дней как 7 нижних сфирот, разделенных на 7 сфиротных частей. Такой двойной анализ сфирот является «высшим пилотажем» каббалы, когда мы не просто анализируем сами сфирот, но учимся выделять в каждой сфире семь сфиротых свойств. Как я уже писал, в этом году меня познакомили с двумя проектами описания систем сфирот. Пинхас Полонский сделал суперкраткую версию (по абзацу на каждый день). А рав Матияс Вайнберг выпустил серию книг, где каждый из 49 дней был расписан в виде главы размером около 100 страниц. И все это относится к дням между весенними праздниками. Зимой дни между Ханукой и Пуримом не обращают на себя наше внимание. Но есть между этими днями загадочный праздник Ту би-Шват, переоформленный в мистический формат великим каббалистом Аризалем. Осенью мы имеем самый короткий промежуток — между Йом Кипуром и Суккотом. Но он имеет деловую окраску. В эти дни мы готовимся к Суккоту. Мы активно занимаемся строительством сукки, а также выбираем и покупаем четыре суккотних растения. Соединив четыре растения Суккота (осень), семь плодов Ту би-Швата (зима), снопы ячменя Сфират а-Омера (весна) и запрет перед 9 Ава есть мясо (лето), мы увидим интересную общность и закономерность еврейских внутрипраздничных интервалов. Итак, наш анализ позволил увидеть в еврейском календаре дополнительный смысл, структуру и Б-жественную мудрость. Тэги: брук, еврейский, календарь, меир Прямо с гор2016-08-06 00:50:30Автор: Значительная часть ...
+ развернуть текст сохранённая копия Автор: Значительная часть читателей ![]() Моя семья отдыхает летом в Катскильских горах. В трех милях от нашей дачи находится большое водохранилище — Rondout Reservoir. В этом году я увидел на берегу водохранилища очень познавательный стенд, благодаря которому узнал следующее. В городе Нью-Йорке существует уникальная система водоснабжения, которая поставляет в наши дома не просто питьевую воду, но очень позитивную воду из горных районов.Около ста лет назад гидротехники подключили к городу водохранилища из района Кротон, на севере от Бронкса. Но город расширялся, требовал больше воды, и взоры водоснабженцев упали на Катскильские горы. Надо отметить, что это большое благословение для Нью-Йорка, что относительно близко от нашего города находятся эти замечательные горы. И мы можем не только ездить в эти горы на отдых, но и получать оттуда горную воду для наших нужд . Катскильские реки устроены таким образом, что они текут между горами и в них стекает вода с окружающих склонов (watershed). После дождей вода попадает в почву, фильтруется там, заряжается энергией земли и постепенно поступает в реку, текущую внизу. Обычно вода из горных рек втекает в большие реки и утекает в океан. Но если перегородить такую сравнительно небольшую реку дамбой, то благодаря окружающим горам образуется как бы чаша, и эта замечательная вода сможет накопиться в огромных количествах между горами и дамбой. В 20–30-е годы ХХ века было принято решение создать несколько таких мощных водохранилищ среди гор и связать их водоводами с Нью-Йорком. Потом проект еще расширили и к водоснабжению подключили более дальний район гор — Делавэр. При этом водохранилища, в свою очередь, также соединяют между собой под землей огромными туннелями в одну систему. Тоннель между катскильской и кротонской системами имеет длину более 70 миль и проходит под рекой Гудзон, являясь одним из самых длинных тоннелей в мире. Когда я узнал об этой системе, то, стоя на берегу одного из этих водохранилищ, почувствовал трепет от масштабности проекта и большую благодарность к тем, кто его задумал и реализовал. Почему я решил написать об этом в нашей колонке, которая посвящена духовной тематике? Очень важно научиться соединять духовные и материальные аспекты жизни. Вода — это уникальное вещество, которое содержит не только материальную субстанцию, но и особую память и несет информацию о многих процессах, с которыми эта вода была связана. Знатоки говорят, что, если мы осознаем, что вода, которую мы пьем, приходит к нам из таких благословенных и экологически здоровых мест, эта вода может дополнительно зарядить нас тонкой психодуховной энергией. А теперь я хочу напомнить, что по еврейской традиции мы говорим благословение перед едой и питьем и благодарим Б-га за данную нам возможность. И я хочу предложить читателям, чтобы, когда мы будем пить в Нью-Йорке воду или готовить на ней еду или чай, во время благословения перед принятием пищи нам нужно мысленно объединить благодарность Б-гу и уникальной, Б-гом данной природе, откуда к нам приходит вода, и благодарность людям, которые осуществили этот выдающийся проект, чтобы доставить нам эту замечательную воду прямо в дом. Очень немногие города мира могут похвастаться такой водой, какая есть у нас, и давайте будем ценить это. Тэги: брук, вода.благословение, меир ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСШЕЙ ЛЮБВИ2016-07-25 11:20:58![]() ![]() Глубокоуважаемый реб Бецалель перевел с иврита и выставил в ФБ Автор статьи высказывает важную и полезную гипотезу, которая интуитивно ощущается как отражающая реальность. =-=-=-=-= В эти летние дни, согласно еврейскому календарю, евреи проводят скорбные дни, которые имеют «официальную» предисторию, связанную в том числе с разрушением Храмов. Реальность такова, что магистральной линией интерпретации этих событий в еврейской традиции является выражение идеи о том, что евреи чрезмерно грешили и это привело к Разрушению Храма (сначала первого, а потом и второго). Но кроме универсального подхода, связанного с поиском грехов и старанием исправиться существует и более глубинный подход, который был высвечен упомянутой статьей. =-=-=-=-=-= В статье речь идет об очень важной схеме, которая может быть названа «Высшая Любовь». =-=-=-=-=-= В иудаизме есть загадочное понятие «шхина», которое не слишком входит в основы иудаизма, но которое отражает важный аспект глубинного иудаизма. Одним из пониманий этого понятие есть его связь с «женским началом».... Иногда говорят даже о Женском Начале Б-га, но здесь всегда остерегаются искажений и злоупотреблений. И поэтому так как эта тема может быть легко искажена – ее часто просто отставляют в сторону, дабы избежать проблем..... но в некотором смысле «вместе с водой выплескивают ребенка», то есть ключевые идеи стоящие за этой схемой – очень сложно выходят на уровень осознания и разработки магистрального иудаизма. =-=-=-= Я советую читателям прочитать статью в переводе Бецалеля.... Вкратце же сформулирую главный тезис. Иудаизм на определенном этапе растерял некую часть своей сути.... и эта часть связана определенным образом в том числе и с женским началом..... и с аспектом ЛЮБВИ. =-=-=-=-= Вбросим важную реплику. При появления христианства – одним из тезисов, оправдывающих необходимость «Нового... Завета» при наличии «Старого...» был тезис о том, что еврейский Б-г – суровый, строгий и связанный со Страхом.... а человечеству также нужна и Любовь. =-=-=-=-= И здесь происходит причудливое перемешивание причин и следствий. Во время активного развития христианства – еврейство переживало одну из сильнейших травм – разрушение Храма, изгнание из Израиля, подавление восстания Бар-Кохбы и др.... И поэтому еврейское самоощущение сурового и страшного, пугающего и вызывающего трепет Б-га - в связи с исторической травмой - более органично ощущалось сквозь призму гонений.... и страхов.... и любовь в этой суровой обстановке не ощущалась как часть Б-жественного проявления.... И получилось, что вроде бы евреи могли оправдать отсутствие любви в своем мироощущением – своим тяжелым положением среди народов мира... гонимым и ущемляемым в правах... Но.... и здесь я вбрасываю важную гипотезу.... – иногда важно «сбалансировать» причины и следствия. =-=-=-=-= Возможно, что идея сурового Б-га (бывшая следствием исторической обстановки) настолько укоренилась в сознании (и особенно в подсознании) евреев, что эта их установка – стала скрытой причиной – дальнейшего продолжения сценария гонений... Этот подход развивает наука виктимология – которая утверждает, что жертвы часто изначально в своем сознании и подсознании удерживают собственный образ в формате жертвы и это притягивает и провоцирует агрессора, который на уровне подсознания ощущает готовность жертвы быть жертвой... и нападает на него. Это конечно не оправдывает гонителей евреев, но делает картину более объективной... =-=-=-=-== С другой стороны, когда христиане почувствовали этот изъян в текущей версии иудаизма (находившегося в глазах христиан - в стадии почти что разгрома).... и озвучили свое стремление «продвигать» идею любви. В результате возник следующий феномен: Евреи стали пытаться дистанцироваться от христианства (чтобы отличаться от них) – и термин Любовь – столь Любимый христианами – оказался еще и по этой причине вытесняемый из еврейского дискурса (по крайней мере подсознательно). =-=-=-= Таким образом возникла – столь типичная для глубинных процессов – схема двойного сокрытия (или двойного связывания – double binding), которая глобально усложнила процесс исправления. =-=-=-=-= Итак, подведем первый итог. (а) глобальная травма, связанныя с разгромом Иудеи Римлянами – нарушила баланс Страха и Любви (в том числе в модели отношения с Б-гом) и привела к дисбалансу этих отношений в сторону страха. (б) ощутившее это христианство, которое родилось из недр иудазима – в свою основу заложило компенсаторный механизм, сделав объявление важности Любви краеугольным камнем религии (Б-г – это Любовь). В результате – для упрочения своей самоидентификации – иудаизм как бы отстраняется от этого посыла, видя в нем тезис оппонента (то есть евреи – не христиане, поэтому о Любви говорить не будем).... =-=-=-=-= Сделаем уточнение. У евреев конечно есть понятие хесед. И некоторые могут возразить, что хесед – это и есть любовь... Но - это не совсем так. Это разные понятия.... В этом тексте мы не будем останавливаться на различиях Хеседа и Любви, этот момент понимания их различения достоин серьезного исследования. =-=-=-=-= Тема восстановления в еврейском дискурсе – концепта Любви – очень многогранна и не может быть решена простым «одно-ходовым» шагом. =-=-=-=-= Поэтому сейчас я попытаюсь набросать только первые шаги, или говоря другими словами – мы «откроем тему», предложив всем единомышленникам – развить ее. =-=-=-=-= (А). Чтобы снять более простой (по крайней мере в теории) барьер – пора евреям осознать, что способ самоидентификации путем отказа от достижений других систем – это неразумный путь. Если христиане объявили, что Б-г – это Любовь, евреи совершенно не обязаны вычеркивать этот тезис из своей картины мира. =-=-=-=-=- Возможно, что подобный путь мог быть оправданным на начальном пути становления, когда евреи – искали себя в «без-храмовом» мире, после изгнания и в мире зарождения христианства. Но уже скоро пройдет 2000 лет без Храма, мы вполне можем себе позволить «сменить пластинку» и перестать самоосознавать себя так, как это было актуально в те далекие времена. =-=-=-=-= Сейчас нам на помощь приходит учение рава Кука. Он говорит, что в каждой системе есть искры (позитив) и клипот (негатив). И концепт Б-жественной Любви в Христианстве – это одна из важных Искр, которую иудаизм должен РЕИНТЕГРИРОВАТЬ в свои «ряды». И эта искра – не виновата в наличии клипот в христианстве и не должна быть отвергнута... =-=-=-=-= =-=-=-=-= (Б) Мы видим, что 2000 лет еврейского галута – это достаточно долгий период, чтобы продолжать «цепляться» за свою роль гонимых и подавляемых. =-=-=-=-= (Б1) Тут мне хочется предложить еще одну гипотезу. Есть такая метафора «торможение». Иногда система, дабы не «разогнаться» должна иметь специальный механизм торможения, иначе она слишком «быстро добежит до финиша».... Условно говоря «зрителям будет неинтересно, если боксерский матч закончится за три секунды – первым же ударом одного из участников». В ядерной физике есть такой инструмент «графитовые стержни», которые тормозят ядерную реакцию, не допуская ее перехода во взрыв. =-=-=-=-= У меня возникла гипотеза, что евреи – слишком креативный народ. И если бы они имели полную свободу творчества, прогресс цивилизации был бы настолько быстрый, что это было бы чревато... =-=-=-= Чревато чем? Тем, что человечество не успевало бы подготовиться к появляющимся изобретениям. Представьте себе Атиллу с атомной бомбой. Мы итак не очень успеваем за нашим прогрессом. Посудите сами. Родители сейчас покупают смартфоны детям в весьма раннем возрасте (в 10-12 лет). И мы видим, насколько быстро эти несчастные дети деградируют, имея в руках столь сильное средство, которое может сделать вас мудрецом, а может атрофировать последние извилины, превращая в погонятеля покемонов. =-=-=-=-= Поэтому – Б-г «загнал» свое любимое детище – евреев, как наиболее креативных персонажей – в жесткие рамки, чтобы они не наизобретали слишком быстро... И отмена наиболее одиозных форм антисемитизма была одним из (конечно не единственным) фактором ускорения прогресса. =-=-=-=-= Но – это красивая гипотеза, которую вы, уважаемые читатели можете принять, или отвергнуть... =-=-=-=-=-= Мы сейчас попробуем разные пути (и наброски) осмысления ситуации. =-=-=-=-=-= =-=-=-=-=-= (В) сегодня, когда религиозные евреи постятся - у меня возникла еще одна интересная гипотеза (День поста, когда мы не едим – дает нам выбор, или пойти спать, чтобы не страдать от того, что нельзя есть, или подняться над примитивной зависимостью нашего настроения от еды, и попробовать решить пару глобальных проблем мироздания...) До того как я прочитал статью в переводе Бецалеля – я сегодня самостоятельно получил интересный инсайт. =-=-=-=-=-= Раскрою некоторую «кухню» своей работы..... По своей основной деятельности – я руковожу многими процессами в нашей синагоге (Jewish Center of Brighton Beach). В частности я отвечаю за то, чтобы у нас на утренней молитве был миньян (кворум из как минимум 10 евреев, пришедших на молитву). При этом у нас есть три типа участников миньяна. - есть ядро, которое ходит стабильно и на которых я могу положиться - есть некоторая часть, которые приходят по настроению (или по возможности) - и есть «запасные игроки», которых я вызваниваю (или приглашаю с помощью СМС) если первые две категории не «дотянули» до миньяна. (учтите, что у нас на не очень большую общину – шесть синагог и у каждой свой миньян, плюс во время нашей молитвы многие уже уходят на работу, ну и учтите, что мы находимся не в самом религиозном районе Нью-Йорка, Брайтон – это место «непуганных» русских евреев-атеистов, выкованных совковым менталитетом...). Так что – это вполне непростая ответственность – поддерживать регулярную ежедневную молитву. =-=-=-=-=-= Сегодня – у нас планово были в разъезде несколько человек и я не был уверен, что без моих усилий соберется миньян... и я был готов включиться в работу с «третьим эшелоном». Но... Б-г ЛЮБИТ нашу общину и почти всегда – и в частности сегодня – у нас собрался наш кворум без необходимости в моих усилиях. Пришли в частности двое «соучастников» из «редких гостей», и как раз к нужному времени собралось ровно десять человек и молитва прошла гладко и как говорится «с чувством»..... Зачем я вам это все рассказываю, уважаемые соучастники?... Дело не в процессе, а в тех мыслях и идеях, которые сегодня (именно сегодня!) пришли мне в голову во время этого Б-гоугодного занятия... =-=-=-=-=-= (В1) Сначала я просто порадовался, что народ собрался и все проходит гладко. Но далее у меня возникла цепочка мыслей.... (В2) У меня возникло ощущение, что какой-то Б-жественный процесс Свыше помогает нашему миньяну собраться, приведя нужное количество евреев на молитву. (В3) У меня возникло ощущение той самой Б-жественной Любви – к нам, которая выразилась в том, что процесс прошел гладко и без напряжения.... (В4) И у меня возникло чувство и желание поблагодарить Вс-вышнего за помощь в сборе миньяна. Эта задача может выглядет весьма незначительной (на фоне глобальных мировых проблем). Но – очень важно, что мы находим небольшие ПЛАЦДАРМЫ Б-жественной Любви к нам, которые мы можем охватить своим вниманием и оценить. =-=-=-=-=-= Может быть множество маленьких, но ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ фрагментов. Например, в последнее время мои две младшие дочери (11 и 13 лет) - стали обнаруживать очень нетривиальное чувство юмора.... которое бы украсило и взрослых.... Каждая такая спонтанная шутка – это тоже ПОДАРОК ВС-ВЫШНЕГО. =-=-=-=-=-= В-общем, весь этот жанр – можно назвать «МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ». Но через маленькие радости – мы можем воспитать в себе – ощущение большой Любви к нам Вс-вышнего. =-=-=-=-=-=-= И мне подумалось, что все люди – и евреи в особенности – должны уделить внимание этому процессу и развивать его. Более того, заметим, что сначала я получил утренний «сеанс любви» во время нашей утренней молитвы, и только потом мне на глаза попалась статья в переводе Бецалеля – и я понял, что оба этих события – про одно и то же. И что нет в мире случайных совпадений. =-=-=-=-=-=-= Этот текст – является открытием темы – «возвращения... только не блудного сына... а... шхины» в еврейский духовный мир. Шхина – это и есть (в том числе) выражение Любви Вс-вышнего к нам... =-=-=-=-=-=-= Мы имеем сейчас три недели в еврейском календаре - между 17 Тамуза и 9 ава, которые официально мы должны скорбить о разрушенных Храмах. =-=-=-=-= Я предлагаю в свете вышесказанного – посвятить эти три недели.... и дальнейшую жизнь – поискам признаков Любви Вс-вышнего к нам...... =-=-=-=-==-= Более того, на иврите эти три недели называются «бейн а-мецарим». Дословно слово мецарим – имеет корень цар, что означает узкий, то есть мы переводим это словосочетание «между теснин». =-=-=-=-=-= Старо-галутное толкование этого словосочетания связано со словом ЦУРЭС, которое означает невзгоды и исходит из того, что слово ЦАР – узость/теснина – означает, что нас зажали в теснины (и нам будет плохо.....). =-=-=-=-=-= Проявим некоторую добрую иронию.... Теснина – это может быть еще и тесное взаимоотношение, то есть близость.... С милым рай и в шалаше (в смысле в тесном пространстве, когда мы не блюдем дистанцию, а находимся рядом... и с радостью.... друг к другу....) =-=-=-=-=-= Поэтому лучшим лекарством для изживания галутного мышления в себе самом – является именно стремление – вернуть идею Б-жественной любви – и в еврейский дискурс и в глобальное мышление для всех живущих на нашей планете.... Тэги: брук, меир, психология, тора Секреты лаборатории2016-07-19 23:23:18... текста: рав Меир Брук + развернуть текст сохранённая копия В сегодняшнем материале мы прольем свет на секреты нашей работы. Многие читатели заметили или ощутили, что ![]() Опасные тексты Современный мир продемонстрировал, что тексты не всегда безобидны. С помощью текста можно загрузить внутрь человека множество идей, установок, взглядов на жизнь. Например, все диктаторские режимы этим активно злоупотребляют. Нынешняя российская пропаганда подняла этот злодейский механизм злоупотреблений на очень высокий уровень эффективности. Часть специфики ситуации состоит в том, что большинство людей совершенно не осознают и даже не подозревают, что на них активно влияют и их взгляды в буквальном смысле программируют. Но язык — это не только мощная сила для злоупотреблений. Язык обладает огромным целительным потенциалом. Из тени — к свету Целительные ресурсы языка можно разделить на две категории. Во-первых, это создание позитивных установок по отношению к жизни. И во-вторых, это разрушение вредных установок, которые нам пытаются навязать, то есть активная защита от угрозы негативного программирования. В мире сложнейшим образом переплетены элементы добра и зла. Метафорически об этом говорится в сюжете из Торы, когда Адам съедает плод древа познания добра и зла. Этот сюжет в том числе символически описывает эффект перемешивания добра и зла, в частности, в нашем сознании. Из этого явления есть важное следствие. В наших силах сделать осознанный выбор — на что фокусировать внимание: на элементы добра или на элементы зла в «горючей смеси». При этом в реальной жизни зло весьма назойливо, а добро нуждается в том, чтобы ему уделялась поддержка в виде специального внимания. Образно говоря, нужно пролить свет на элементы добра в мире. С другой стороны, силы зла маскируются и умело запутывают следы. Есть выражение, характеризующее данную ситуацию, — прятаться в тень. И вторая наша задача — пролить свет на тень, то есть высветить и раскрыть механизмы злоупотреблений. Лишая их эффекта скрытности, мы значительно уменьшаем силу их влияния. Слово «свет» — метафорический способ говорить об эффекте уделения внимания. Еще один важный эффект — даже в самом темном процессе есть искры света, то есть частицы добра. С одной стороны, силы зла с помощью этих искр собирают под свое крыло большую «группу поддержки». Но с другой стороны, их оппоненты, как бы ослепленные фактом вражды, не видят этих искр в «стане врага». И это тоже является проблемой, так как конфликт вырастает из факта разделенности искр между двумя лагерями. Работа сил света заключается в том, чтобы, во-первых, очистить искры в обоих лагерях от сил зла, а во-вторых, постараться найти творческий механизм объединения искр из оппозиционных лагерей. Прогресс цивилизации — это постепенный сбор искр в «дружескую команду» и защита и очищение этого букета искр от пытающихся присоединиться клипот. Это очень нелинейный процесс. В частности, по мере эволюции клипот становятся более изощренными, типа путинской пропаганды или шумихи вокруг ЛГБТ. Но оптимизм заключается в том, что силы света тоже должны стать более профессиональными, защищая себя и мир от происков сил тени. Процесс обучения сил света не такой быстрый, как нам бы хотелось. Но в наши дни ускорения времени ключевая цель — ускорение процесса обучения сил света. Чем в том числе мы с вами и занимаемся, уважаемые читатели. автор текста: рав Меир Брук Тэги: брук, меир, рав Субъект на Земле и Тора2016-07-12 17:54:01... : + развернуть текст сохранённая копия ![]() Главная суть этой гипотезы — у Земли есть сознание. И не просто сознание, а свои интересы и методы достижения интересов. При этом мы можем понять некоторую логику Земли, исходя из аналогий, которые нам доступны. Кстати, те, кто знаком с Торой, знают, что в начале истории Творения мира есть эпизод, где Земля «проявила свою волю», «ослушавшись» воли Б-га. А сейчас я приведу вам свою недавнюю разработку. В истории с Йосефом в Торе рассказывается, что фараону приснился сон. Йосеф дает ему толкование, что на земле Египта будет голод. Йосеф предлагает систему спасения жителей от голода. Анализируя эту историю, я вдруг нашел параллели с сюжетом из жизни. Что такое засуха, которая была в Египте? В человеческой истории Земля нередко создает катаклизмы — от засух до волн цунами. И тут можно провести такую параллель. Современные люди, которые заботятся о своем здоровье, иногда проводят лечебное голодание, когда организм не получает ни еды, ни воды в течение определенного времени. С позиции обывателя — это глупость и издевательство над собой любимым. Но процедура голодания/поста имеет важное очистительное значение. Хотя сам процесс доставляет дискомфорт, в результате человек избавляется от массы лишних и вредных факторов. Возможно, с точки зрения Земли, катаклизм — это тоже вариант очистительной процедуры. И что еще более интересно и важно, возможно, некоторые люди являются своего рода паразитами, которые усложняют жизнь Земле как живому существу. Но, так же как не всегда и не каждый человек занимается голоданием, не всегда и Земля прибегает к экстрим-лечению в виде катаклизма, но иногда прибегает. Кстати, вера в разумность Земли не противоречит иудаизму и вере в Б-га. Просто наше сознание выборочно верит в часть реальности и отвергает неудобную часть, если может придумать модель без того, что не нравится незрелому сознанию. При этом, так же как человек не сильно вникает в то, какие конкретно лишние и вредные клетки тела исчезнут в результате голодания, Земля во время катаклизма обычно не выбирает между людьми. Однако следует отметить, что организм во время голодания сильнее всего защищает клетки головного мозга и жизненно важных органов. В связи с этим у меня возникла ценная и ключевая аналогия. Йосеф в Египте не просто предлагает сценарий спасения от голода. Есть разница между субъектом и объектом. Мозг в человеке — субъект. Жировые клетки — объект. Мы можем по своей воле поменять свой статус из объекта (или обывателя) в субъект отношений с Землей. Йосеф — архетип субъекта в истории. Даже когда он попадает в «переделки», мы видим, что глобальный сценарий поднимает его по лестнице влияния на мир. Сначала Йосеф — субъект в семье, потом — в доме Потифара, затем — во всем Египте. И, вовлекая весь Египет в некий сценарий, частично описанный в Торе, Йосеф поднимает статус Египта в «глазах Земли», выводя египтян из статуса жертв голода. В этой истории Торы сокрыта великая тайна, в том числе миссии еврея как трансформатора системы из объекта в субъект. Этот механизм — жизненно важный для будущего человечества и для тех, кто хочет попасть в это будущее в роли субъекта, а не объекта. Ближайшие посты — 17 тамуза и 9 ава — и стоящие за ними истории Торы дадут нам подсказки к этому механизму. автор текста: Тэги: брук, гипотеза, земля, меир, психология, сознание, субъкт, тора
Главная / Главные темы / Тэг «брук»
|
![]() ![]()
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|