- Коту нельзя ...
Бусина:
- Коту нельзя мандалины. У него от них зубки заболят. И он тогда не сможет мяукать
А вот история фотки из поста:
- Мама, сфотоглафилуй меня! Я налядная! У меня класивое платье. У меня хвостики. Хоть сейчас можно в школу
... вариантах. Например, разбирает
пакеты из магазина ... . Замечаю, что
нравятся не только ...
Я уже не раз говорила, что моя система быта-ухода-общения с маленьким ребенком подразумевает мир, который полностью развернут к ребенку лицом, безопасен, комфортен и максимально "заточен" под детские потребности-возможности-режим-развитие. Соответственно, слова "НЕТ" и "НЕЛЬЗЯ" должны звучать как можно реже. Ведь даже взрослого расстраивает, когда на его вопросы-предложения отвечают отказом - и гораздо приятнее слушать, когда предлагают варианты-компромиссы или еще как-то смягчают это самое "нет". А тут маленький ребенок, у которого "хочу" очевидно превалирует над "надо", даже больше того - "надо" является абстракцией. Бусине я стараюсь не говорить "нет", а стараюсь формулировать позитивно.
Типовые диалоги в результате выглядят следующим образом:
- Мама, ты со мной поиграешь?
- Поиграю, но не сейчас, а когда вернусь с работы. Ты успеешь поесть, погулять и поспать, а потом я приеду и будем играть.
Или
- Мама, можно мне с тобой наверх?
- Можно, но чуть позже. Я переоденусь, схожу в ванную - и буду рада тебя видеть. Я тогда сама тебя позову, жди. А пока можешь нарисовать мне елочку - и принесешь покажешь, как ты умеешь елочку рисовать.
На все те же вопросы можно отвечать "нет" - теоретически это тоже будет правильно, ведь прямо сейчас я НЕ поиграю и наверх НЕ зову. Но восприятие совсем другое - отказ или согласие (с учетом некоторой отсрочки). Очень удобно, кстати. Ребенок не расстраивается, не начинает настаивать и требовать, не спрашивает, почему нет. А суть та же - родитель делает так, как хочет :)
Даже, когда бусина повторяет некие четко установленные правила и запреты, я следом напоминаю, опять же, о позитивных вариантах. Например, разбирает бусина пакеты из магазина (где-то с года ее любимое занятие):
- Это каша - мне. Это печенье - Стелле в школу. Это малмелад - маме. А мне малмелад нельзя
- Правильно, пока нельзя. А будешь взрослая - и тебе будет можно.
Или провожает Стеллу в школу:
- А мне в школу пока еще лано ходить. Нельзя.
- Правильно, пока нельзя. Но ты подрастешь и будешь ходить в школу каждый день.
НО! Важное условие - напоминаю - "работает" только в рамках общей системы. Кто изначально (с рождения) не выставил границы и слился с ребенком, тому придется после года-двух границы эти выстраивать уже искусственно - и тут банальная замена "нет" на "да, но потом" не поможет. Когда ребенок убежден, что родитель принадлежит ему и существует ради его обслуживания, эта система не годится.
------------------------------------------------------------
Лично мое впечатление - здоровому ребенку с нерасшатанной нервной системой нравятся даже запреты и ограничения, если их немного, они внятные, незыблемые, хорошо известные и постоянные. Замечаю, что бусине нравятся не только повторяющиеся книги или темы, но и повторяющиеся даже ограничения. Ей нравится регулярно уточнять некоторые "нельзя", проходясь по полному списку - что копченую колбасу нельзя ей самой, нельзя Стелле, нельзя Финдусу, но можно маме и папе, если немного. И на следующий день то же самое. И через день то же самое. И бусина радуется, слыша те же самые ответы. Подозреваю, что консервативность детей еще более прекрасна, чем подозревают многие родители - вопрос, как ее использовать, кроме ежевечернего чтения по сто раз одной и той же сказки :)
... Не идет, - подхватывает
- Уже весь ... br /> Котька сегодня
предлагает - давай, ...
Котька спрашивает у бусины:
- Агата, а кого ты любишь?
- Маму, папу и Стеллу
-А Финдуса ты разве не любишь?
- Очень люблю. Финдуса обязательно надо любить. Обязательно
Любите Финдуса, товарищи. Это обязательно.
Мы с Иваном и бусиной в прихожей. Я у Ивана спрашиваю:
- Там снег еще идет?
- Нет, не идет
- Не идет, - подхватывает бусина
- Уже весь ушел, - говорит Иван
- Уже весь ушел, - повторяет бусина
- И куда же он ушел, - спрашивает у бусины Иван
- Облатно в небо
- Нет, снег не может уйти обратно в небо. Он может растаять. А ты можешь растаять?
- Нет, не могу.
- Почему?
- Я же не снег
- А замерзнуть можешь?
- Нет, не могу
- Почему?
- Я же не делево
- А ты знаешь, когда у тебя день рождения?
- В аплеле
- Сколько тебе будет?
- Тли года. Я буду большая, почти как Стелла
- А что ты хотела бы в подарок?
- Не знаю. Может, толтик. Синий. И класный. И зеленый. И фиолетовый.
----------------------------------------------------------------------------------
вот так растет у меня уже вторая дочь, у которой все есть, и если что она и просит в подарок - то только какую-то мелочь и после прямого вопроса
Котька сегодня бусине предлагает - давай, дескать, Агата, о жизни поговорим. А бусина отказывается:
- Чего с тобой говолить, у тебя в голове дылка.
(вывод? очевиден - когда Иван со старшей математикой занимается, младшей на этаже делать нечего)
Юмор у бусины своеобразный стал появляться (хорошо, хоть не туалетный)
- Мама, Финдус на самом деле не Финдус, а Фандус
И хохочет...
Бусиночная логика железна:
- Ты зверушка моя любимая
- Я не звелушка
- А кто ты?
- Я - человек
- А почему ты не зверушка, а человек?
- Потому, что я - Агата
И прямо не поспоришь :) В жизни, кстати, не думала, что моя дочь будет овнюшкой, но получаю от ее крепколобой самоуверенности огромное удовольствие. По этому зверику даже на фотках видно, что он доволен собой и миром