art
ma-zaika |
С Новым 2012 годоМ |
У меня в душе, сердце, в голове и помыслах только моя дорогая любовь, знай это!!!
Интернет-Журнал "Сельское Хозяйство в России"
Василий Васильевич Терос – потомственный пчеловод. Для него разведение пчел и умение сочетать удивительные букеты цветов-трав для получения исключительного первоклассного меда не просто профессия – это увлечение всей жизни.
"Смотришь на всю эту современную технологичность и вспоминаешь старых пасечников. И тех немногих, кто сохранил себя и сегодня. Они были моими учителями. Спокойствием от них веяло и внутренней мудростью. Хорошо запомнились слова одного из них – Ивана Трофимовича Тарасенко (награжденного золотой медалью ВДНХ): «Ты пчелу один раз пожалей – она тебя десять раз пожалеет!»."
читать далее
«Жили при коммунизме – и не заметили!» - Поговаривали мы в начале 90-х годов. Сейчас уже так не говорят. Забыли, а свежая поросль – того и не знает. Нам почему-то говорят, что вот, дескать, ностальгия по СССР – это дань памяти нашей молодости. Отчасти. И почему нет, молодость – это утро жизни, как можно её забыть, но важно помнить и главное преимущество Социализма – гарантированность будущего. Сейчас это дико звучит, но все мы знали, что в любом случае мы не останемся без жилья, без работы или медицинского обслуживания. То есть тогда даже профессии – судебный пристав – не было. И к милиционеру чаще подходили спросить как пройти туда-то… И даже заезжих таджиков с узбеками милиционеры выслушивали вежливо и деликатно. Что уж говорить про ныне страшно дорогие операции – они делались бесплатно.
Это и была основа Культуры Советского Союза – социальные гарантии, обеспеченная старость и… востребованность только высокого искусства. Всё не дотягивающее до нравственно здорового – было моветоном.
И нам сегодня важно понимать, как мы могли бы восстановить хотя бы прежний уровень, а по большому счёту, лучше бы сформировать новейшие формы жизни. Ведь ясно же, что ни Модерн, ни Постмодерн такими вопросами не обеспокоен. Их проблема на сегодня – это выжить и не угробить созданное столетиями ранее, удержаться на достигнутом. Ну а мы, как самые упорные алтернативисты, полагаю, намерены выстраивать новые модели, искать некие иные подходы и формировать архитектуру ДРУГОГО социального пространства. И по большому счёту – строить иную цивилизацию. Есть матрица – она проста и неприхотлива – образ Советского Союза.
И для этого у нас есть прошлое, в котором были огромные и достаточно мощные объединения творческих союзов. Были они порой с такими отвратительными внутренними нравами… но творили же. И если судить о них по продуктивности, то выглядели они и не такими уж уродливыми. Потому что с них спрашивали, от них требовали результатов, роста численности молодых талантов… Словом, хочешь-нехочешь, но вынь да положь! Сегодня для них наступила пора, когда отвечать нужно лишь рублём, а иногда и валютой. То есть это уже коммерческая структура, в какой-то мере, как рудимент, сохраняющая мысль и о высоком смысле Искусства.
Почему я, говоря о Культуре, обращаюсь к творческим союзам, тоже, полагаю, понятно. Потому что в начале всегда было Слово, а Слово – оно, как инструмент, у мастеров искусств, у гуманитариев. И таковы традиции на Руси, что тут всегда мы ждём появления властители наших дум. Народу нужны не простые слова и трибунные речи, а мысли выстраданные и глубоко сплетённые с чаянием народа. Такова Культура России, таковы её традиции и таковы тут нравы, что Л.И. Брежнев – это политический деятель эпохи В. Высоцкого, творчества Арсения Тарковского и Сергея Бондарчука… И даже И.Сталин, полагаю, будет вспоминаться как современник «Серебряного века».
Но как? Где искать таланты? Где взять нам Николая Рубцова и Булата Окуджаву? Как нам отыскать А.Ахматову, М. Волошина и Л. Толстого? Кто станет нашим «Зеркалом Сверхмодерна»? Кто скажет о нём и какой художник даст нам новые и высочайшие эстетические образы Новой Эпохи? Неужто их нет уже? Неужто оскудела Россия-матушка и перевелись у нас поэты, те самые, про которых у Е. Евтушенко сказано:
«Поэт в России - больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.
Поэт в ней - образ века своего
и будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
итог всему, что было до него…»
Полагаю, что собрать некий новый «Союз писателей» или «Союз художников» - не проблема. Труднее – другое. Найти талант. Дать таланту выразиться. Уверен, что есть у нас с вами наши новые пушкины и достоевские, передвижники и могучие кучки, но… у них есть на сегодняшний день великая проблема – отсутствие читателей, зрителей, слушателей. Знаю немало талантливых ребят, которые могли бы писать очень достойные вещи, но тираж романа в 1000 экземпляров – их не привлекает. И тут, полагаю, для них как воздух важны наши внутренние возможности – это наша с вами сеть, наша общность. Нам надо создавать НАШИ – от «Сути времени» клубы художников, клубы писателей, клубы композиторов. Нам надо сформировать площадки, на которые мы смогли бы отбирать таланты и совместно с ними развивать эти направления: создавать сети магазинов, издательств, театров и т.д. Мы – уже солидная по численности общность, нас по России много, и мы уже вполне серьёзно могли бы иметь свои клубы. Есть же некий неформальный клуб почитателей Аллы Пугачёвой, почему же нам не формировать свою новую, соответствующую нашим запросам российскую сцену? И тут нам не надо копировать прежние союзы писателей, композиторов, художников - этаких монстров с многотысячным членством. Нам важно найти художников созвучных нам, нашим интересам и установить некую нравственно-этическую планку, которая стала бы всем понятна и удобна. Потому что неправильно, когда в искусстве и культуре России правит бал «невидимая рука рынка». Может быть кому-то это надо, но нам-то зачем! Мы, и только мы сами можем и должны формировать российский театр, российскую эстраду, литературу и живопись, не отдавая искусство на откуп лавочникам.