Подписываюсь под каждым его словом.< ...
В общем, осадок остался - меня при любом раскладе нае**ли, повысив тариф на проезд в метро и не ...
Сразу скажу я НЕ против всеобщего подорожания метро. Ещё лучше ввести зоны как в Барселонском и ...
Сразу скажу я НЕ против всеобщего подорожания метро. Ещё лучше ввести зоны как в Барселонском и многих других метрополитенах. Но повышать цену только для "наиболее продвинутых метроюзеров" - свинство.
Итак, ко
вчерашнему посту про московско-метрополитенское жлобство добавлю свои расчёты.
До 1 апреля 2013 года я как обладатель банковской карты одного из 20 аккредитованных банков платил по специальной таблице. В рамках неё 70 поездок на метро стоили мне 1230 рублей, то есть по 17,57 рубля за одну поездку. Годовая оплата примерно 14500 рублей.
Помимо цены это было удобно - мне вообще не надо было иметь никаких отношений с метрополитеном. Все вопросы за меня решал банк. Ни очередей, ни хамоватых кассирш. НИЧЕГО.
Какие варианты мне предлагает Московский метрополитен имени Ленина со 2 апреля?
Уточняю сразу - речь идёт именно обо мне: я практически не пользуюсь наземным транспортом, а в месяц наезжаю в среднем именно 70 поездок на метро. Опять же, в случае 1-2-недельного отпуска у меня не пропадают никакие деньги, просто поездки стоят чуть дороже, но все равно, как правило дешевле 20 рублей. С месячными смарт-картами деньги пропадут - деньги же уже заплачены.
Вариант 1. Я могу оставить себе банковскую карту, но платить теперь чётко по 28 рублей за поездку независимо от их количества.
Таким образом цена одной поездки будет в 1,59 раза дороже, чем сейчас. Неплохое повышение.
В год я буду доплачивать (помимо того, что платил раньше!) дополнительно
при том же количестве и качестве оказываемых мне
транспортных услуг 8761 рубль в год. Полные расходы на метро только для меня (а ещё жена ездит, ага) - 23290 рублей в год.
Вариант 2. Я могу покупать билеты на 60 поездок за 1200 рублей. Из-за того, что езжу я примерно 70 поездок, делать это мне придётся не 12 раз в год, а примерно 14. То есть метрополитен отнимает у меня какое-то количество моего времени - придётся теперь 14 раз стоять в очередях, ага.
Цена одной поездки составит всего 20 рублей, что относительно остальных вариантов по-божески, но очереди... Повышение в цене всего на 14% - некритично вроде...
Однако, теряя теперь время в очередях выкладываю дополнительно
при том же количестве и качестве оказываемых мне
транспортных услуг 2041 рубль в год. Полные расходы - 16570 рублей в год.
Вариант 3. Я могу обойтись смарт-картой на 30 дней, но она стоит 2200 и она мне не подходит никаким образом.
Повышение цены поездки для меня в 1,79 раза моментально - до 31,43 рубля!
12 раз отстоять в очереди и подарить метрополитену дополнительно
при том же количестве и качестве оказываемых мне
транспортных услуг 11641 рубль в год. Полные расходы - 26170 рублей в год.
Вариант 4. Я могу купить смарт-карту на 90 дней за 5200.
Повышение цены одной поездки "всего лишь" до 24,76 рубля - в 1,41 раза. Какая мелочь на фоне первого и третьего вариантов!
Годовая переплата относительно текущего варианта (то есть повторяю ДОПОЛНИТЕЛЬНО уплаченные деньги к тому, что и так платить) - 6041 рубль. Полные расходы - 20570 рублей в год.
Вариант 5. Самый "вкусный". И в очереди один раз всего постоять, но...
Годовой проездной по-новому стоит всего 17000 рублей.
То есть одна поездка обойдется в 20,24 рубля. Всего лишь в 1,15 раза дороже, чем вариант 2. Но при этом крайне неудобно из семейного бюджета разом вынимать 17000...
Переплата всего 2468 рублей в год, что не так заметно.
Есть еще "электронный кошелек", но чем он отличается от банковской карты я так и не понял. Скорее всего это она и есть. Тут вариант 1 по деньгам при поездках на метро.
Итак, что мы видим.
Метрополитен в 21 веке за что-то наказывает тех пассажиров, которые оказались более продвинутыми и пользуются для оплаты проезда банковскими картами, не стоят в очередях и не создают заторов. При этом я совсем не уверен, что в кассах метро принимают к оплате за билеты "пластик". А гробы-автоматы по продаже способны вселить только ужас и ненависть к их конструкторам и заказчикам и продают только билета на 1-2 поездки.
Кстати, разовые билеты со 2 апреля будут стоить 30 рублей за одну и 60 рублей за две поездки, то есть просто подорожают на 7%, что, в принципе, в рамках инфляции.
В общем, как всегда, всё для людей.
А самое главное! Со 2 апреля новые билеты и новые тарифы, но сегодня, в пятницу, за 2 рабочих и 4 календарных дня до нововведения ни на сайте метрополитена ни в кассах метрополитена нет ни тарифов, ни, естественно, билетов новых. И кассирша очень грубо мне сегодня на вопрос "когда они появятся?" ответила, что "второго и появятся, что непонятного!?".
То есть я НЕ МОГУ сейчас заранее без очереди прикупить себе ни один из перечисленных в вариантах 2-5 билетов при всем своем желании.
Роисся, вперде!
Масква - третий Рим!
АПД.
Нашёл способ отомстить. До 1 апреля включительно все проездные продаются по старой цене. Годовой что ли купить...
Итак, свершилось. Глупость начальственная показалась в полный рост.
Московский ...
Итак, свершилось. Глупость начальственная показалась в полный рост.
Московский метрополитен имени Ленина со 2 апреля успешно хоронит совместный проект с полутора десятками банков: оплату проезда не по купленным в кассе билетам, а по банковским картам с чипом.
Пользовался я "пластиком" для этих целей года 2 или даже 3, но со 2 апреля сего года уже пользоваться не буду.
Почему?
А вот почему!
Если в прошлом году я платил по схеме "больше ездишь - дешевле поездка", то есть у меня при 70 поездках выходило около 1200 рублей в месяц. По сути, рублей по 17-18 за поездку -
как и по проездным, не дешевле!
В этом году при 70 поездках оплата составляет 1230 рублей за 70 поездок, то есть 17 руб. 57 коп. за одну поездку.
А со 2 апреля я должен буду платить за все поездки по 28 рублей. То есть 70 поездок мне уже обойдутся при оплате "пластиком" в 1960 рублей в месяц. То есть каждый месяц 750 рублей вынь и положь НИ ЗА ЧТО, просто потому что два руководителя так решили. А это за год, опять же, ПРОСТО ТАК, БЕЗВОЗМЕЗДНО, то есть даром - 9000 рублей в год. :-)))
Теперь у меня есть как минимум два выхода: пересесть на автомобиль (что в Москве крайне глупо) либо регулярно стоять в кассу метрополитена за проездным, чего я не делал уже несколько лет и это было УДОБНО - не стоять! Вариант оставить как есть и тратить лишние деньги на них не рассматриваю - лучше что-нибудь детям куплю.
Остаётся один вопрос - зачем?
Ведь я (и большинство тоже) не буду платить карточкой по 28 рублей, я буду стоять в очереди и покупать ваш грёбаный проездной. Только теперь я буду тратить лишнее время каждый месяц на это, вспоминать вас нехорошими словами и будет вам икаться.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ, Сергей Собянин (мэр), Максим Ликсутов (начальник московского департамента транспорта) и Иван Беседин (начальник метрополитена). //
надеюсь мой пост отмониторят и вам покажут//
Своим глупым решением вы поставили лишние несколько сотен тысяч человек в очереди в кассы, в которых и так регулярно не протолкнуться.
Низкий вам поклон.
ЖАДНОСТЬ, говспода, и ГЛУПОСТЬ до добра не доводят!
И, кстати, в слове
говспода я не сделал ошибки или опечатки - это слово отражает моё отношение к вам в этот момент.
ЗЫ. Чтоб два раза не вставать.
"Спасибо" Ситибанку, который прислал СМС с предупреждением о новых тарифах и ссылкой на свой сайт, где найти эту информацию оказалось делом нелегким, а дозвониться в колл-центр - нереальным, потому что в меню нет пункта "соединение с оператором".
Думаю, что и от ваших услуг откажусь до конца этого года. Без чипа с предыдущими тарифами ваша карточка мне без надобности. И жене тоже, кстати.
АПД. Я бы, может, и на годовую карту сподобился, НО 17000 рублей единовременно...
Кстати,
посчитал варианты как ездить дальше... Более дешёвый только один. :-)