... в грязи на
полосе. Об этом ... при рулении на
полосе увяз в ...
... в мире
-посадочную полосу ...
ИТАР-ТАСС. Масштабный натурный эксперимент авиакатастрофы Як-42 призван дать полный и точный ответ о причинах крушения лайнера. Свет пролить на эту трагедию должен настоящий полет с аналогичным Як-42 в ЛИИ города Жуковского, где имеется самая длинная в мире взлетно-посадочную полосу протяженностью 5403 метров. Выполнять полет будет высококлассный летчик-испытатель, который прошел специальную подготовку для работы в критических ситуациях.
В состав комиссии включена группа экспертов, расследовавшая гибель самолета Ту-154 под Смоленском. Этой группой руководит председатель технической комиссии МАКа Алексей Морозов, который ранее уже принимал участие в реконструкции гибели самолета Як-40, в котором погиб журналист Артем Боровик.
Пока же большинство версий касается человеческого фактора. Все остальные возможные версии, которые активно муссировались в СМИ - некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз - экспертами практически исключены.
"Сейчас появляются самые фантастические версии, суждения про стояночный тормоз, про то, что взлетать не имел право, про неисправную технику. Но полная картина может быть дана только по совокупности результатов анализов и записей бортовых самописцев", - цитирует РИА "Новости" главу Росавиации Александра Нерадько.
По данным Росавиации, выводы о том, что привело к трагедии, можно будет делать лишь после проведения тщательных лабораторных исследований. Показаний бортовых самописцев, обнаруженных на месте падения самолета, для этого оказалось недостаточно.
Пока же эксперты, работающие в Ярославле, изучив расшифровку последних переговоров экипажа, пришли к выводу, что взлет выполнялся в номинальном, а не взлетном режиме, это увеличило длину разбега и не позволило вовремя набрать скорость набора высоты, сообщают "Вести".
Почти сразу эксперты и свидетели заметили одну странную деталь. Да, лайнер начал свой разбег не с начала полосы. Но и тех двух с половиной километров, что оставались, вполне хватило бы для взлета, тем более что загрузка была минимальная. Но отчего-то набрать нужную для взлета скорость самолет не смог.
«Он должен был разогнаться мгновенно, и проблем не должно было быть... Но у него был отчего-то затяжной взлет», - рассказал "Вестям" заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель Виктор Заболоцкий, который за годы своей работы не раз летал на Як-40 и Як-42 и считает, что это крайне надежные машины.
«Причину надо искать в работе экипажа, - убежден заслуженный летчик. - Много зависит от слетанности, экипаж должен друг друга с полуслова понимать».
Как выяснятеся в ходе расшифровки бортовых самописцев 7 сентября за штурвалом самолета был второй пилот Игорь Жевелов. Причем для него роковой полет был обучающим, он раньше летал на других типах самолетов, а опыта взлета на Як-42 у него не было.
Командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту, сославшись на плохое самочувствие. И это странный момент, ведь экипажи обычно проходят медкомиссию, где как раз проверяют состояние пилота. А по показаниям персонала аэропорта Туношна командир воздушного судна сильно нервничал перед полетом и был явно не в себе.
В распоряжении телеканала "Россия-24" оказалась расшифровка переговоров экипажа ЯК 42 в последние полторы минуты перед крушением. Как следует из нее, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, все это время двигаясь на номинальном.
Командир: 74, 76.
Бортинженер: 74, 76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.
Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!
С самого начала было непонятно, почему командир не отдал приказ немедленно прекратить неудачный взлет, ведь уже при разгоне по полосе было ясно – происходит что-то не то. Вместо команды включить взлетный режим в конце полосы, пора было как раз тормозить: при выкатывании на грунт поломались бы стойки шасси, да и пассажиры получили бы тяжелые травмы.
Но почему-то командир воздушного судна решил взлетать. И вероятно, именно это имел в виду второй пилот, когда крикнул: "Что ты делаешь?". Впрочем, до опубликования официального отчета Межгосударственного авиационного комитета версия о том, что в экипаже возникло явное недопонимание друг друга плюс ошибка при взлете, таковой и останется, отмечают "Вести".
Напомним, самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем примерно 7 сентября 2011 года, в 2,5 км северо-западнее аэропорта. По данным МЧС России, на борту было 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли все игроки и сотрудники команды «Локомотив». В авиакатастрофе выжил только бортинженер Александр Сизов, который сейчас находится в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Его состояние врачи оценивают, как стабильное. По словам директора института Анзора Хубутии, их пациента уже перевели из реанимации в отдельную палату.
"Специалисты начнут с ним заниматься, как только у него закончиться интоксикация, я думаю, что в ближайшие дни. У него есть большие шансы вернуться к своей работе", - отметил Хубутия.
... ). Здесь маленькая
полоса составляет всего ... острова, Голландия).
полоса лежит на ...
В мире существует и без того много опасных мест, где человек может погибнуть, но также есть места, которые люди создали сами - это посадочные полосы для самолетов. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Это Гренландия. Она практически вся покрыта льдами и айсбергами. Если самолет хочет приземлиться, то ему нужно попасть прямо между 2-мя громадными глыбами льда. Подобным образом выглядит аэропорт в Нарсарсуаке. На нем расположена только взлётно-посадочная полоса, где очень низкая температура, ветер и большое число воздушных ям.
Аэропорт Матекане в африканском королевстве Лесото. Здесь посадочная полоса находится над 700-метровый отвесным утесом. Из-за того, что полоса очень короткая самолет при взлете начинает падать с утеса и только потом пилоты выравнивают самолет. Подобные взлеты больше годятся для грузоперевозок, чем для пассажиров.
Перед Вами французский горнолыжный курорт Куршавель (Альпы). Здесь маленькая взлетная полоса составляет всего 600 метров, а затем обрыв. Здесь разрешено летать только специально обученым пилотам.
Эквадор. Обратите внимание уже на его расположение в центре города. В самом центре полосы Эквадора есть возвышеность, с которой самолет подскакивает и падает опять. Проблема еще в том, что над городом идут частые дожди, а в воздухе витает вулканический пепел.
Остров Саба (Антильские острова, Голландия). Взлетная полоса лежит на 1 километровом утёсе и с разных сторон круто обрывается. Протяженность полосы составляет 430 м.
Таиланд. В Бангкоке существует поле, исполняющую две функции: поле для гольфа и аэродром. Аэропорт Дон Мыанг сначала и был взлетной полосой, но потом его немного "облагородили" для гольфа.
Танзания, аэропорт Мванза. На этой полосе так много выбоин, ухабов и ям, что практически не возможно понять как отсюда взлетают и садятся самолеты. Подобные ухабы грозят уничтожить шасси самолета.
Фотоисточник http://www.lifeglobe.net
Для того, чтобы любой груз был доставлен вовремя заказчику, нужно знать того кто будет этим заниматься. Доверте Ваши грузоперевозки профессионалам, которые осуществят их качественно любым быстрым способом.