Это цитата сообщения -BLESSED- Оригинальное сообщениеПремьера спектакля Романа Виктюка "Несравненная"
Не устаю удивляться историям, которые Роман Григорьевич выбирает для своих постановок!
Я жду с нетерпением этой премьеры!!!!!!
В основу пьесы легла удивительная история Флоренс Фостер Дженкинс. Современники и потомки называли Дженкинс самой ужасной оперной певицей всех времен и народов и величайшей артисткой из всех плохих певиц, а зрители, собравшиеся в Карнеги-Холле на ее знаменитое выступление в 1944 году, даже не пытались сдерживать смех. Критики писали, что эта певица полностью лишена таланта, голоса, чувства ритма, музыкального слуха, дикции, контроля дыхания, владения голосом и даже хоть сколько-нибудь приятного тембра, и современный слушатель полностью согласится с ними – от Дженкинс остались записи, и они звучат как жестокая пародия на оперное искусство.
Почему же люди все еще помнят Дженкинс, почему пишут и говорят о ней, почему она не исчезла из человеческой памяти, хотя с момента ее смерти прошло почти 70 лет?
Флоренс была полна решимости сделать певческую карьеру и абсолютно непоколебима в своих амбициях. Даже умирая, Флоренс искренне верила, что она – величайшая оперная певица в мире, а смех в зрительных залах и критика в прессе – не более чем нападки со стороны злобных завистников ее божественного сопрано.
История Нарциссы Флоренс Фостер началась 19 июля 1868 года в городе Уилкс-Барре, штат Пенсильвания. Любящие родители позаботились о том, чтобы Флоренс получила хорошее образование, и конечно, как все девочки из хороших семей, она брала уроки музыки, но проблемой это стало несколько позже, когда решительная и упрямая Флоренс твердо заявила родителям о желании продолжать музыкальное образование за границей, чтобы стать непревзойденной оперной артисткой. Несмотря на толстый кошелек, отец отказался оплачивать ее счета, и тогда Флоренс сбежала из родительского дома в Филадельфию с доктором. Они поженились в 1885, но брак оказался неудачным – выяснилось, что муж тоже не одобрял артистические наклонности своей юной супруги, - и, в конце концов, в 1902 году они развелись.
После развода Флоренс осталась в Филадельфии и зарабатывала на жизнь преподаванием и игрой на фортепиано. В 1908 в ее жизни появился театральный актер Сент-Клэр Бэйфилд, позже взявший на себя обязанности ее менеджера, и вот этим-то отношениям и было суждено продолжаться до конца ее жизни.
После смерти отца, который оставил ей внушительное состояние, она брала уроки вокала у некой оперной дивы, чье имя тщательно скрывала, и начала вращаться в музыкальных кругах Филадельфии и Нью-Йорка. В 1912 Флоренс начала выступать с концертами, причем сначала ей самой приходилось финансировать свои выступления. Со временем она стала не просто знаменитостью, она превратилась в легенду. Репертуар Дженкинс состоял из произведений Моцарта, Верди, Штрауса и романсов Брамса, которые находились далеко за пределами ее технических возможностей. По воспоминаниям очевидцев, даже ее бессменный аккомпаниатор Косме Макмун вынужден был порой корчить рожи за спиной Флоренс, чтобы удержаться от смеха. Флоренс любила сложные костюмы, которые придумывала сама, и часто выходила на сцену в образе «Ангела вдохновения», в изысканном шелковом платье с картонными крыльями за спиной, что, может, и пошло бы юной стройной девочке, но на корпулентной немолодой даме создавало дополнительный комический эффект. Публика валом валила на ее концерты.
Апофеозом ее карьеры стало выступление в Карнеги-холле 25 октября 1944 года – места были распроданы за несколько недель вперед, несмотря на военное время, кризис и высокую стоимость билетов. Бурные аплодисменты даже заглушали смех в зале.
Она умерла через месяц, 26 ноября 1944 года, исполнив свою мечту. Флоренс хотела петь, и она пела, а остальное, в сущности, неважно.
Актеры, задействованные в спектакле:
Дмитрий Бозин
Александр Дзюба
Людмила Погорелова
Екатерина Карпушина
Игорь Неведров
Иван Иванович (Ипатко)
Мария Казначеева
Сергей Захарин
Премьера традиционно состоится 28 октября 2013 года, в день рождения Маэстро, на сцене театра им. Моссовета. Начало в 19:00.
Вот правда, я искренне сочувствую тем, кто хочет пойти, но не может, например, в силу того, что живет в другом городе. Я предчувствую что-то грандиозное!
2012-12-02 11:14:15
... в трактовке Р.Виктюка. Пьеса имела ... авангардистская постановка Р.Виктюка - как пробуждение ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Не так давно мне пришлось съездить в Таганрог для того, чтобы посмотреть театральную постановку романа "Мастер и Маргарита" в трактовке Р.Виктюка. Пьеса имела подзаголовок "Сны Ивана Бездомного". Что же действительно новое появилось в этой версии?
Главная новизна спектакля действительно, как пишет Р.Виктюк в аннотации, заключается в политическом, точнее антитоталитарном контексте. Артистическое пространство насыщено аудиальными и визуальными знаками советской эпохи. По ходу театрального действия мы слышим аудиозаписи речи девочки, которая благодарна товарищу Сталину за ее "счастливое детство", партийного собрания в Сталинском районе Москвы, и наконец выступления самого товарища Сталина.
А на сатаниском балу танцуют артисты, одевшие на себя большие муляжные головы советских партийных боссов, среди которых мне удалось узнать только Ленина и Сталина. Слуги же Воланда, словно простые советские обыватели, носят кеды, одеты в белые майки и черные семейные трусы. При этом голова убиенного Берлиоза болтается в столь же всем хорошо знакомой авоське.
Что это - интеллектуальное развлечение? Или же глубинно-психологическая инициация, способная пробудить в человеке процессы личностного обновления? Я склоняюсь к последнему. Театр видится мне как культуротерапия, а авангардистская постановка Р.Виктюка - как пробуждение у зрителей могущественного архетипа судьбы.
2012-10-20 14:33:58
... расположен Театр Романа Виктюка, — займется Москомнаследие ... Театра Романа Виктюка, начнутся ...
+ развернуть текстсохранённая копия
2012-10-12 18:33:05
... постановке Романа Григорьевича Виктюка – вытворять писателю ... гремучий вердикт: «Виктюк в глубокой Ж ...
+ развернуть текстсохранённая копия
…Поговаривают, что посмотри Михаил Афанасьевич Булгаков собственных «Мастера и Маргариту» в постановке Романа Григорьевича Виктюка – вытворять писателю в гробу кульбиты, порезвее тезки Берлиоза. Но поговаривает кто?.. Всё те же профессиональные критики, уже доброе десятилетие «рвущие» декадентствующего львовского самородка, «рвущие» совершенно не по-эстетски:
- Ой, Григорьич потерял нюх творческий!.. Ой, он стал нудным и неинтересным!.. Что он творит, ведь не Булгаков это вовсе, а самый, что ни на есть, Маяковский!.. Все эти потоки спецовской мысли стекаются в один гремучий вердикт: «Виктюк в глубокой Ж***!»
…Ну, родненькие, он всегда там глубоко и был, – только нужным местом и с правильной стороны.