Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «вмф»
Российские моряки отдыхают у берегов Кипра 2014-10-02 16:06:49
В массовом порядке... На палубе тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". http://dobriy- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В массовом порядке... На палубе тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". http://dobriy-vasya.livejournal.com/226546.html
Тэги: вмф, корабль, основное, юмор
«Зубр» - самый большой десантный корабль на воздушной подушке 2014-09-27 21:51:28
+ развернуть текст сохранённая копия
Даже в водоизмещающем режиме он выглядит крайне необычно благодаря самой приметной детали — тяговым винтам 5-метрового диаметра, возвышающимся над кормой. Две башенки со скорострельными пушками АК-630, как вишенки на торте, придают кораблю законченный и слегка угрожающий вид. Несмотря на присутствие слова «малый» в обозначении классификации проекта 12322 (МДКВП), «Зубр» является самым большим в мире среди себе подобных — десантных кораблей на воздушной подушке. В небольшом уютном музее Балтийского флота, расположенном в здании еще немецкой постройки в Балтийске (Калининградская область) экскурсовод демонстрирует исторические реликвии — сначала петровских времен (пушки, якоря и флаги со шведских кораблей), потом времен Первой и Второй мировых войн. И вот, наконец, переходит к современным экспонатам, с особой гордостью демонстрируя установленный на стенде пульт управления десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран», большинство из которых базировались именно в Балтийске: «Вряд ли где-то еще увидите подобное!» «Ну почему же? — осторожно замечаю я. — Вот только вчера видел, как управляют «Зубром»»! Гид с возросшим уважением усмехается: «И как, не оглохли?» Десантный корабль «Мордовия», стоящий на бетонной пристани военной гавани Балтийска, немного похож на кита, выброшенного на берег. Только от него совсем не веет беспомощностью — разинутая пасть опущенной «губы» гибкого резинового ограждения и передняя аппарель скорее напоминают хищную улыбку. Перед кораблем выстроились несколько БМП, и один из офицеров жестами помогает механикам-водителям заехать задним ходом внутрь. После того как последний БМП занимает свое место в десантном отсеке, офицер тщательно проверяет расстановку машин. Ему что-то не нравится, по его команде несколько БМП сдвигаются вперед — буквально на несколько сантиметров. Наконец результаты проверки удовлетворяют офицера, и машины закрепляют цепями. Командир корабля, капитан 3-го ранга Сергей Конов объясняет смысл этих манипуляций: «Точная центровка груза очень важна для корабля на воздушной подушке. Если дифферент на корму превысит 2°, носовая часть поднимается над водой слишком высоко, кормовая — опускается, и давление набегающего потока воздуха может превысить давление воздуха, создаваемого подушкой. Возникнет опасность подлома гибкого резинового ограждения на ходу, что по эффекту примерно эквивалентно столкновению со стеной». В водяной шубе Забившись в уголок ходовой рубки (чтобы никому не мешать), я наблюдаю за подготовкой к выходу в море. Посты докладывают о готовности, и вот, наконец, отдается команда на запуск двигателей, освобождая табун в 50 000 лошадей. В бронированной ходовой рубке рев двигателей изрядно приглушен, и я могу лишь догадываться, как этот невероятный звук воспринимается снаружи. Заодно я понимаю, что прокатиться с ветерком не получится: во время движения выход на палубу запрещен, поскольку при работе двигателей человека может просто сдуть. «Подъем!» — командир корабля, лично сидящий за штурвалом, перекидывает один из тумблеров на пульте. По каждому борту установлено два нагнетающих агрегата, воздухозаборники которых закрыты сверху поворотными лопатками. Щелчок тумблера поворачивает лопатки, и нагнетатели начинают подавать воздух в подушку. Вокруг «Мордовии» взлетает пыль, корабль, сотрясаемый крупной дрожью, поднимается над поверхностью. Поворачивая штурвал из стороны в сторону, Сергей Конов раскачивает тяжелонагруженный «Зубр», медленно сползающий по бетонному уклону в воду. Когда корабль полностью оказывается на воде, из рубки открывается удивительное зрелище — вокруг, куда ни посмотри, сверкает множество радуг — это свет преломляется на облаке водяной пыли, поднятой воздушной подушкой. На полном ходу (а это 60 узлов!) корабль почти не видно — из облака водяной пыли высовывается лишь носовая часть и остекление рубки. Что, по словам офицеров, служит еще и маскирующим фактором: водяная пыль создает помехи сигналам радаров противника, затрудняя обнаружение и целеуказание. Корпус из алюминиево-магниевого сплава немагнитный, а с учетом высоты его полета (около полуметра) «Зубру» не страшны ни магнитные, ни контактные мины. Самое грозное оружие «Зубра» — это две пусковые установки для 140-миллиметровых неуправляемых ракетных снарядов. Применяются такие установки для огневой поддержки десанта. Но в ходовом положении корабля вы их не увидите. Дело в том, что они сделаны выдвижными и выдвигаются только для запуска НУРСов, а после окончания стрельбы вновь опускаются под палубу. Командир и рулевой Корабли на воздушной подушке — единственные, где командир не просто отдает приказ рулевому, а лично находится за штурвалом. Водоизмещающие суда и корабли, глубоко сидящие в воде, значительно более инерционные и предсказуемые. «Зубр» же парит над водой, не касаясь ее, и реагирует буквально на порывы ветра: «Основная проблема, затрудняющая управление кораблем на воздушной подушке — это его парусность, — объясняет Сергей Конов. — Площадь боковой проекции — больше 500 м², поэтому даже умеренный ветер вносит свои поправки, не говоря уже о порывах, которые сбивают корабль с курса. Поэтому в управлении «Зубром” больше от авиации, чем от судовождения, мгновенные реакции и поправка на ветер». Когда корабль включает нагнетающие агрегаты и поднимается на воздушной подушке, в воздух вздымается огромное облако мельчайшей водяной пыли, и в ясный день все вокруг начинает сверкать многочисленными радугами. Внедорожный клиренс Наконец «Зубр» подходит к точке назначения — одному из пляжей Балтийского побережья. Два матроса с помощью визиров осматривают участок высадки и докладывают, что все чисто. Корабль замедляет ход и, поднимая тучи песка и пыли, вываливается на берег. «Посадка!» — командир щелкает тумблером, переводя нагнетающие агрегаты в посадочный режим: лопатки верхних воздухозаборников закрыты, воздух циркулирует внутри подушки, охлаждая двигатели. «Зубр» оседает на песок, опускает носовую часть и сходню, по которой один за другим съезжают на пляж пять БМП десанта. Сходня убирается, а затем вновь подъем на подушку — и в море. Вся операция занимает пару минут. Корабль с легкостью выходит на песчаный пляж, практически не замечая границы между водой и твердью. Выход на берег легко дается «Зубру» практически на любой скорости. Спуск на воду для него куда сложнее, хотя заметно это только изнутри, из ходовой рубки. Командир с помощью переменных движений штурвала вправо-влево раскачивает корабль из стороны в сторону, чтобы легче было стронуть с шершавого бетона эту почти 500-тонную махину, дрожащую всем корпусом под напором 50 000 лошадиных сил, и «Зубр» неторопливо, слегка переваливаясь с боку на бок, сползает в море. Технически корабль может не просто выйти на берег, но и зайти по суше или по болоту намного дальше. Гибкое резиновое ограждение состоит из двух частей — ресивер и навесные легкосменные элементы («косынки»). Толстая армированная резина достаточно устойчива к различным повреждениям, и небольшие дырочки не влияют на ходовые качества. Корабль может преодолевать препятствия высотой до 1,6−2 м, а те, что меньше метра, и вовсе не замечает. Был случай, когда при демонстрации ночной высадки десанта один из экспортных образцов, предназначенных для Греции, просто «раскатал» ГАЗ-66, который должен был подсветить место выхода на берег. К счастью, никто из людей не пострадал, а вот автомобиль, конечно, пришлось списать. Не без основания производитель утверждает, что «Зубру» доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира. Дмитрий Мамонтов. Популярная Механика
ertata
Тэги: 12321, <<джейран>>, <<зубр>>, авиация., армия,, балтийский, вмф, воздушной, десантные, корабли, мдквп, новости., подушке, проект, россии, россии., россия, сделано, события., техника, технологии., флот, флот,
Сотка снова в деле. 2014-09-24 17:41:46
Первый в мире подземный ракетный комплекс берегового базирования «Сотка» ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Первый в мире подземный ракетный комплекс берегового базирования «Сотка» успешно восстановлен и включен в состав БРАВ КЧФ. Комплекс расположен в русском Крыму рядом с поселком Резервное. . . "Объукт 100" был создан в 1954 году для защиты акватории Чёрного моря от Крыма до Босфора и состоял из двух дивизионов, расположенных на расстоянии 6 километров друг от друга. Каждый из которых имел на вооружении по две спаренные пусковых установки. Каждый дивизион имел по 16 крылатых ракет с возможностью одновременного старта восьми ракет, что обеспечивало уничтожение любого ордера противника, вошедшего в Чёрное море. . . Стартовые площадки из жаропрочного бетона, дополнительный защитный герметичный каркас от атомных бомбардировок обеспечивал неуязвимость даже при прямом попадании полутонной бомбы.. Комплекс был полностью автономен, включал в себя электрогенератор, командный пункт, хранилище горючего, воды и продовольствия, фильтровентиляционное оборудование, обеспечивающие жизнедеятельность объекта при полной его герметизации после атомного удара. В 1982 году "Сотка" получила на вооружение новые крылатые ракеты 3М44 «Прогресс», предназначенные для поражения ударных группировок, крейсеров, эсминцев, десантных кораблей и крупных транспортов противника. Ракета могла также нести ядерную боеголовку. Почему я рассказываю в прошедшем времени? А всё очень просто - с момента распада Союза и до сегодняшнего дня эти дивизионы не существовали. В 1996 году комплексы были переданы (подарены Россией) ВМС Украины. Алчные малоросцы в момент разграбили объект, весь металл вывезли, всё что можно было украдено и распродано. . . Справедливости ради скажу, что один из дивизионов пострадал от воров меньше, Власти Украины законсервировали то, что осталось. В 2009 году ВМС Украины предприняли попытку его восстановления, но безуспешно. Мозгов не хватило. К счастью специалисты КЧФ сумели восстановить один дивизион. И теперь он вступил в состав Береговых Ракетно-Артиллерийских Войск Черноморского флота. Привет НАТОвцам! .
Тэги: вмф, крым
Филадельфийский эксперимент: вымысел и факты 2014-09-13 12:13:51
Одно из самых любимых конспирологами и сценаристами событий произошло 28 октября 1943 года. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Одно из самых любимых конспирологами и сценаристами событий произошло 28 октября 1943 года. Официально власти США ничего не говорили, они упорно не замечают сообщения в прессе, но Читать далее : ...
Тэги: вмф, война,, войска, гипотеза, история, корабль, локатор, наука, сша, филадельфийский, эксперимент
Мифы о Морском Уставе Петра I. 2014-09-13 00:11:57
... штабах и учреждениях ВМФ. К сожалению,, фраза ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Какие только цитаты, якобы из "Морского Устава" Петра I не бродят по Интернету. Да и не только в Сети его цитируют. К примеру, не раз встречал я такие перлы: "Боцмана в кают-компанию не пущать, дабы он своим свиным рылом не портил аппетит господам офицерам". "Штурмана - зело дело своё знающие, до вина и баб охочие, а посему добавить им к жалованью..." "Интендантов, баталеров и прочую сволочь во время боя на верхнюю палубу не пущать, дабы они своим гнусным видом не позорили воинский дух российский". И много ещё чего в этом духе. По стилю вроде похоже. А на самом деле, есть ли такие фразы в Петровском Уставе? . . Не поленился я, нашёл репринтное издание Устава и прочёл его от корки до корки. . . По большому счёту, Петровский Устав - это ОЧЕНЬ практическое руководство для флота, расписывающее и разъясняющее процедуры, правила, субординацию и прочее, вплоть до денежного довольствия и рациона питания. Вводная часть - исторический рассказ. И здесь приведена мысль, которая в наше время быть может даже более актуальна, чем при Петре. . . Определяя обязанности Командующего Флотом, Пётр даёт замечательные инструкции касательно суда. Очень стоило бы их применить к нашим нынешним судьям.. . Очень сурово Пётр говорит о казнокрадах. . . Далее Пётр говорит о славе и гордости русского флота, что наши корабли как бы малы они не были, от кораблей РЕСПУБЛИК требовать приветствия путём приспускания их флага. . . Очень известная цитата: "Воинские корабли российские ни перед кем не должны флага спускать". Часто встречал такую надпись в морских штабах и учреждениях ВМФ. К сожалению,, фраза эта вырвана из контекста и в Уставе она имеет совсем иной смысл. Это говорится вовсе не о сдаче корабля, а о салюте, то есть о приветствии, когда корабли приспускают флаги на одну треть длины фалиня. . . На самом деле в Уставе оговорены случаи, когда сдача корабля противнику возможна, то есть приказа "Ни шагу назад" в Уставе нет. Всё очень рационально объективно. . . естественно не могу я не разместить здесь слова Государя о капитане. . . Далее подробно расписаны должностные обязанности всех корабельных чинов. Про докторов упомянуто особо. . . Весьма интересная следующая глава. Многие «историки» и писатели выставляют Петра Первого чуть ли не Антихристом, Богохульником и еретиком. Однако вот что написано в Морском Уставе Петра. Приведу главу полностью, уж не обессудьте. Далее даются инструкции о провианте и рационах на флоте, о разрешении ссор, конфликтов и драк и даже о самоубийцах. . . А вот фраз, приведённых в начале поста, в Морском Уставе Петра I нет. . .
Тэги: вмф, история, романовы, флот
Главная / Главные темы / Тэг «вмф»
|
|