... будет отключена холодная
по следующим адресам ...
... вкусная питьевая бутилированная
«И говорил ... хлеба, и нет
, и душа наша ...
Компания «АШДВАО: «Водолей Княгининская» - самая вкусная питьевая бутилированная вода
«И говорил народ о Б-ге и Моше: зачем подняли нас из Египта умирать в пустыне – потому что нет хлеба, и нет воды, и душа наша скончалась от этого несъедобного хлеба» (Бемидбар, 21:5). Они говорили между собой, но в ответ «Послал Авая в народ змей ядовитых (нахашим а-серафим), и кусали народ, и погибло много народа из Израиля» (21:6). «И пришел народ к Моше, и сказали: согрешили мы, наговаривая на Б-га и тебя. Помолись Б-гу, и уберет от нас змея (а-нахаш). И помолился Моше за народ. И Б-г сказал Моше: сделай себе сарафа и водрузи на шест (нес). И когда увидит его всякий укушенный – будет жить. И сделал Моше змея из меди, и поставил на шест, и если кусал змей человека, и тот смотрел на медного змея, он жил» (21:7-9).
Авая говорит Моше водрузить сарафа, а Моше делает змея (нахаш). Притом из меди, хотя это ему не было сказано. Однако этот змей выполняет задачу, поставленную Творцом, и Моше не получает нареканий…
Что такое сараф? Объясняют, что разновидность ядовитой змеи. Как сказано выше: змей ядовитых (нахашим а-серафим) – от глагола лисроф (сжигать), то есть жгучие – ядовитые.
Народ говорит: уберет от нас «этого змея» (а-нахаш), а не «змей». То есть народ понял свой грех и причину наказания – это явный намек на первого Змея в Саду Ган Эден, который оговаривал Б-га. Это может объяснить, почему Моше водрузил именно нахаша, змея, который ассоциировался у народа с их грехом.
Почему же Творец сказал Моше: «сделай себе сарафа»? Можно, мне кажется, понять слово сараф иначе, переведя нахашим а-серафим не как «ядовитые змеи», а «змеи серафим» (змеи ангелы, посланники Творца или змеи ангела) – для вразумления народа. Тогда «сделай себе сарафа» означает «сделай для себя ангела-сарафа», но для народа он предстал в виде нахаша, змеи. Так что Моше не ослушался, а выполнил в точности намерение Б-га.
«И водрузи на нес» – это значит «шест», но также «чудо». Змей, поднятый над народом к небу, указывал, что смерть от змеиных укусов не естественное явление, но приходит Свыше, как сказано: «Жизнь и смерть в руках языка», «Не змей убивает, а грех убивает», – и все от Б-га!
И характерно, что не сказано «И когда увидит его всякий укушенный – не умрет», хотя, казалось бы, об этом речь. Но сказано: «и будет жить» и «он жил». Именно в этом смысл – раскаяние возвращает к Жизни, ведь «грешник как мертвый», без возвращения к Б-гу нет вечной жизни.
Остается понять, почему Моше сделал змея из меди. Комментаторы говорят о нескольких причинах, в частности, что так он больше походил на ядовитую змею.
Но нет ли тут дополнительного смысла? Медь ассоциируется в традиции с наглостью (например, у идола, которого видел во сне Даниэль, это символ Явана, греческого изгнания), то есть народ должен был вспомнить о своей наглости, которая побудила их так говорить о Б-ге и Его пророке, и раскаяться, обрести смирение.
Кроме того, Тора говорит, что Творец за непослушание народа сделает небо Израиля как медь – и не будет дождя, источника жизни и проявления Его милосердия.
И еще: ленахеш значит «угадывать». И, возможно, глядя на этого змея, укушенный должен был догадываться, за что ему лично послано это наказание, и делать тшуву.
Лесозаготовительная отрасль становится на Прикарпатье смертельно опасной. Прежде всего это касается ...
Лесозаготовительная отрасль становится на Прикарпатье смертельно опасной. Прежде всего это касается Долинского района, где она наиболее развита. Как сообщает интернет-издание galychyna.if.ua,...
Публикую новости лесной отрасли,Украины, стран СНГ, зарубежные,также статьи на тему лес, деревопереработка,лесное хозяйство...
... , в которых используется
. Интересны они будут ... различные забавы с
при поддержке аниматоров ...
... на натуральную цветочную
ручной работы от ...