Где бы ты ни был, автомобилист, и, как бы тебя ни называли: автолюбитель, профессионал, новичок ты ...
Пролетели те немного месяцев, как скоро вы старательно заучивали ПДД, тренировались в решении ...
... , во время обучения
бывает выучиться плавненько ...
... Школы совершенствования
проведут занятия для ... полигон для уроков
. 2. возможность ...
... , в сильный дождь
автомобиля затруднительно. Резко ...
Так же как при густом тумане, в сильный дождь вождение автомобиля затруднительно. Резко ухудшается видимость, сужается поле зрения водителя. Во время сильных дождей большинство проселочных дорог и участков местности, особенно с глиняным и черноземным грунтом, становятся труднопроходимыми. На дорогах образуются глубокие колеи, что приводит к повышению коэффициента сопротивления качению.
Кроме того, при сильном дожде значительно снижается сцепление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь. Опытами установлено, что в начале дождя коэффициент сцепления уменьшается почти вдвое из-за того, что дорожная пыль, смоченная водой, превращается в жидкую грязь, по которой скользят колеса.
При продолжительном дожде грязь смывается, и коэффициент сцепления несколько повышается.
При движении в дождь нужно, прежде всего, включить стеклоочистители и ехать на скорости не более 20 км/час. Напомним, что щетки должны перемещаться быстро с частотой не менее двух качений в секунду. Медленно двигающиеся щетки надолго перекрывают отдельные зоны обзора.
Встречаемые на пути движения лужи лучше объехать (под водой могут оказаться крупные камни, канавы и т. п.) или проезжать с пониженной скоростью.
Для остановки автомобиля на мокрой дороге необходимо:
1) снизить скорость движения до 15 км/час;
2) плавно нажать на педаль тормоза, не выключая сцепления;
3) перед самой остановкой выключить сцепление.
Для быстрой остановки автомобиля следует:
1) прекратить нажимать на педаль дроссельной заслонки;
2) не выключая сцепления, быстро выжать тормозную педаль на ½ — ¾ ее хода и отпускать до ¼ хода, не доводя колеса до блокировки;
3) нажимать и отпускать педаль до остановки автомобиля, перед самой остановкой выключить сцепление.
Если при торможении колеса заблокировались, значит, поглощения кинетической энергии движущегося автомобиля за счет тормозных накладок о барабаны уже не происходит, а вся энергия поглощается через небольшую площадь соприкосновения шин с дорогой. Энергия поглощается медленней и тормозной путь скользящего автомобиля увеличивается.
Автомобиль с заблокированными колесами, скользящий по дороге, уподобляется саням с резиновыми полозьями. При «юзе» часто возникает потеря устойчивости, занос автомобиля, потеря управления. Если начался занос по причине блокировки колес, нужно
1) немедленно отпустить педаль тормоза;
2) повернуть колеса в сторону заноса, а затем вновь повернуть их в направлении движения автомобиля;
3) слегка нажать на педаль дроссельной заслонки.
При небольшом увеличении числа оборотов двигателя, подводимое к ведущим колесам тяговое усилие препятствует боковому скольжению автомобиля, вызванному тормозной силой);
4) выровнять рулем автомобиль.
Помните, что пользоваться ручным центральным тормозом на мокрой, скользкой дороге не рекомендуется, так как его действие вызывает блокировку колес.
С наступлением темноты в дождливую погоду надо быть особенно осторожным, так как в сумерках из-за преломления лучей света в дождевых каплях на ветровом стекле значительно ухудшается видимость.