Двоякое отношение к автомобилю
2014-10-28 18:24:58
С одной стороны,
вождение автомобиля мне нравится. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
С одной стороны, вождение автомобиля мне нравится. Я проехал около 1700 километров за прошедшие три недели, и считаю, что узнал много нового.
Приятно что-то изучать, когда это получается и видишь результат. Такой результат приводит даже к некоторому фанатизму - у меня спрашивают "Как дела?", а я ничего не могу рассказать кроме как про автомобильные дела. Вот сегодня, например, придумал способ быстро убирать воду от тающей машины из гаража :) Купил большую упаковку влажных салфеток и теперь могу руки мыть, если испачкаю их об автомобиль.
С другой стороны я не испытываю:
- Желания погонять с огромной скоростью;
- Желания заехать во что-то внедорожное;
- Какой-то гордости за автомобиль, желанием похвастаться автомобилем; Успехами в обучении похвалиться хочу, а вот автомобилем нет;
- Но я доволен нынешним автомобилем и меня не тянет купить автомобиль в 2-3 раза дороже;
Это приводит к тому, что я ни разу пока не мыл автомобиль на мойке. Он не настолько грязный, чтобы меня штрафовали за это.
Автомобиль для меня - это пока хобби. Я не езжу на нём в час пик из дома на работу, не ставлю его на переполненную парковку, даже если как-то слежу за ним - такие хлопоты в радость. Если я поехал куда-то на автомобиле, то я не перегружаю этим дороги. Машинка большинство времени проводит в гараже, что также никому не мешает.
Моё отношение к общественному транспорту, пожалуй, не изменилось. Я также езжу на нём, если это быстрее и проще чем на автомобиле. За последние дни я ни раз ездил на такси и в маршрутке, и по одному разу проехался в троллейбусе и автобусе. Я по прежнему считаю, что общественный транспорт надо развивать, невозможно всех пересадить на автомобили и потому стоимость владения автомобилем должна подорожать до такого уровня, при котором автомобилями будет пользоваться комфортно.
Как автомобилиста меня стали возмущать пару вещей:
- Это автомобили долгое время припаркованные в каком-то месте, например, на зиму. Стоит такой автомобиль на стоянке во дворе всю зиму, занимает полезное место, им никто не пользуется, другие автомобилисты испытывают проблемы. По моему мнению, имеешь автомобиль - пользуйся им или убери туда где он никому не будет мешать;
- Нарушители правил. Например, когда кто-то включает аварийку, бросает автомобиль и идёт по делам. А из-за него испытывают проблемы сотни людей. А так - любое проявление хамства. Но в целом водители в Чебоксарах мне кажутся гораздо более вежливыми, чем представлял я их, когда был пешеходом;
Меня эти вещи и раньше возмущали, но сейчас я лучше представляю то, например, сколько неудобств доставляет водителям автомобиль, припаркованный на правой полосе дороги. Или бабушка, бредущая вечером по автомобильной дороге, когда рядом есть дорожка пешеходная.
Также мне стало казаться, что ситуацию на дорогах можно немного улучшить при помощи оптимизации знаков, разметки, добавления полос для правого поворота. Улучшить не до такой степени при которой каждый может завести себе личный автомобиль и парковать его где угодно, а просто немного прибавить пропускную способность имеющихся дорог.
П.С. Пока я не превратился в классического автомобилиста - того кто везде ездит на автомобиле, даже в мороз не носит куртку (в автомобиле же тепло), ненавидит пешеходов, постоянно нарушает ПДД и повторяет как карму "Пусть сначала парковками всех обеспечат, а потом уже и штрафуют за стоянку в неположенном месте!" :) Но мало ли - точки зрения меняются. И вполне возможно, что завтра мне захочется взять более крутой автомобиль или превратить свой Yeti в заниженный авто :)
Тэги:
вождение,
общественный,
транспорт,
урбанистика
Вождение по вечернему городу
2014-10-28 01:56:34
... совершенствую навыки вечернего
вождения, наслаждаюсь пустым ... отметить вечернее
вождение по трассе, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В последние два дня я поздно вечером езжу по вечернему городу - совершенствую навыки вечернего вождения, наслаждаюсь пустым городом.
Исколесил за это время весь город вдоль и поперёк - поездки по вечерним пустым Чебоксарам мне очень нравятся. Хорошо, когда не надо стоять в заторах и постоянно пробираться в переполненном потоке.
По вечернему городу я езжу с очень небольшой скоростью - в воскресенье вечером за два часа проехал 57 километров, сегодня - 108 километров за три часа с учётом поездки на трассе. Там где в дневное время спокойно едешь 60 км/час в вечернее ограничиваешься 40 километрами - видимость дороги плохая.
Жалко, что еду впустую и без какого-либо маршрута - голосующих людей может бесплатно начать подвозить? ;) Но голосующим надо будет заехать в какой-нибудь сложный двор, а я это не всегда сумею. Впрочем, по дворам я тоже тренировался ездить - боковые габариты уже достаточно чувствую для этого. Один раз даже заехал во дворе тупик и долго-долго разворачивался. Хорошо, что ко мне на встречу не поехал кто-то на сложном участке. Я пока не знаю всех неписанных правил кто из водителей кого и когда должен пропускать? Знаю, что надо пропускать тех, кто едет по своей полосе. Если же полоса одна, то надо пропустить того, кто первым заехал. Это всё?
Отдельно стоит отметить вечернее вождение по трассе, на которую я выехал впервые сегодня вечером. Поездка по М7 далась мне не просто - иногда на трассе хорошее освещение, а иногда оно вообще отсутствует. Приходится ехать по линиям разметки, которые видны на освещенном ближнем светом участке. Сегодня я опережал фуру, собирался опередить её и перестроиться вправо. Но, когда я завершал опережение, сзади меня появился сильно спешащий водитель, который начал слепить меня фарами, из-за чего я не очень хорошо ориентировался для безопасного перестраивания вправо. Закончилось всё тем, что этот водитель перестроился вправо и так меня опередил. Я же ушёл в правую полосу только после этого.
Нет, по трассе в вечернее и ночное время суток я пока ездить не готов. Для меня это стресс. А вот колесить по городу я могу с большой радостью. Сегодня оставшийся час ездил с включенным радио - вроде как музыка без болтовни сильно не отвлекает.
По поводу блутуз-гарнитуры - знающие люди в Фейсбуке посоветовали её пока не использовать. А лучше не использовать совсем. Пожалуй, я прислушаюсь к их мнению. Пока я точно не готов к тому, чтобы разговаривать по телефону, находясь за рулём. Через гарнитуру или без.
Тэги:
вождение
Съездил в Козьмодемьянск
2014-10-26 18:37:52
У меня три небольших автомобильных новости:
1) Во-первых, я сегодня купил блутуз- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
У меня три небольших автомобильных новости:
1) Во-первых, я сегодня купил блутуз-гарнитуру. Discovery 975 обошлась в 2350 рублей. Пока я её еще не успел протестировать;
2) Во-вторых, я сегодня первый раз самостоятельно заправился. До этого заправлялся два раза - один раз с большой сторонней помощью, второй раз под присмотром наставника. А сегодня заправился сам. И вроде не накосячил. Приятно заправляться по выходным - очередей нет, на Татнефти скидку в 4,5% дают;
3) В-третьих, я сегодня совершил первую туристическую поездку на автомобиле. До этого я только приезжал в какое-то место и сразу же уезжал назад. Но в Козьмодемьянске, куда я сегодня приехал, была хорошая погода и не возникло сложностей с парковкой. Так что я поставил автомобиль и пошёл гулять по городу. Прогулка длилась всего два часа - приехал я в Козьмодемьянск поздно, а вернуться в Чебоксары хотел засветло.
В итоге прогулялся по городу и сделал там 316 сников:
Козьмодемьянск - потенциально интересный туристический городок, но сейчас там какая-то разруха в исторической части города. В центре города в районе здания администрации ситуация лучше - там всё чисто, красиво, дети с горки на санках массово катаются.
Мне хватило времени лишь на осмотр старой части города. Сегодня она была безлюдной. Новую часть Козьмодемьянска обойти не смог - чтож, будет повод еще туда вернуться.
Хочется еще куда-нибудь съездить в туристических целях. Не знаю - получится ли это на следующих выходных? Многое зависит от погоды. Сегодня была отличная зимняя погода. А в некоторые из дней (например, в эту пятницу) погода была такая, что из автомобиля выходить не хочется.
Тэги:
вождение,
козьмодемьянск,
марий
Автомобильные выходные - 388 км за субботу, побывал в Йошкар-Оле, доехал до Казани и Козловки
2014-10-25 19:23:00
... -ее-едленному городскому
вождению :)
+ развернуть текст сохранённая копия
1) Автомобильные выходные начались у меня еще в пятницу вечером. Я пошёл на встречу однокурсников, где все пришедшие как на подбор оказались сильно автомобилизироанными. Разговаривали в основном об автомобилях. Точно я диалоги не запомнил - пока плохо еще разбираюсь в терминах, но со стороны всё звучало примерно так:
- Привет! Ты всё также ездишь на том Субарике?
- Нет, я поменял его на Камри.
- Шестицилиндровую?
- Да, с пятипоршневым турбогенератором, мотор V8. Пригнал её из Новосиба, перебрал всю коробку и теперь она ездит как новая.
- А я хотел Камри взять, но не понравились там поршневой дизельподдув. А вообще лучше брать полный привод, но только с ксеоновыми фарами.
и так весь вечер :) Конечно, о моём начале водительского пути тоже выслушали, дали много разных советов.
2) В субботу я решил съездить в Йошкар-Олу. Компанию мне никто не составил, так что поехал один. В принципе, дорога до Йошкар-Олы показалась не сложной.
Кроме того, что надо иногда обгонять медленные грузовые автомобили. До этого я никогда не обгонял автомобили - только опережал с перестроением. Мне почему-то казалось, что обгон - это очень сложно и рискованно. Это, действительно, рискованно, если делать его вслепую. Или пытаться проехать в самый последний момент, втиснувшись в последнюю секунду между обгоняемым и встречным автомобилем. Я же обгонял очень аккуратно, никогда не высовывался, когда был не уверен. В общем, по дороге в Йошкар-Олу обогнал два грузовика и какую-то супермедленную нашемарку. И на обратной дороге уже совершил порядка пяти обгонов. Меня же обгоняли постоянно.
В Йошкар-Оле зашёл в ледовый дворец, сходил туда в туалет, потом вернулся в машину и поехал дальше :) Ходить по городу в такую погоду не очень хотелось. Из города выехать удалось нормально, несмотря на то, что в центре Йошкар-Олы в субботу днём были пробки. Из-за ДТП.
Потом я решил доехать до Казани. Точнее до трассы М7 там где мост через Волгу у Казани, далее вернуться в Чебоксары. Дорога из Йошкар-Олы в Казань оказалась гораздо лучше, чем из Чебоксар в Йошкар-Олу - там около половину пути идёт по две полосы в каждую сторону, всё очень хорошо отделано. Вообще, будучи за рулём я очень приятно удивлён качеством загородных трасс и трассы М7 в частности - до чего же там хорошо многое сделано, а асфальт совершенно не такой, как в городе.
Дорога от Йошкар-Олы до М7 оказалась долгой, но спокойной. Автомобилей на ней было немного, иногда была наледь и я ехал медленнее, но в целом всё было спокойно. Оживлённый автомобильный трафик оказался в районе Казани, ну и затем на М7. Автомобилей на М7 от Казани до Чебоксар ездит много, была большая пробка из-за ремонтных работ в Цивильске, но в остальном я более-менее нормально проехал. Ну а после этого проехался через Чебоксары - не просто адаптироваться после поездки на трассе к меее-ее-едленному городскому вождению :)
Забыл сказать, что по пути я заехал в Козловку. Ну как заехал - доехал до въезда в город, сфотографировал его, развернулся и отправился дальше. Но буду считать, что и в Козловку я съездил - это мой пятый райцентр, в который я приехал на машине :)
В итоге я проехал 388 километров, потратил на это 6.5 часов, проголодался и устал. Глупых ошибок, за которые бы мне было стыдно, я в этот раз не допускал. Аварийных ситуаций не создавал. Даже удивительно.
Тэги:
вождение,
йошкар-ола,
козловка,
трасса
Объезжаю райцентры Чувашии
2014-10-24 12:21:40
Каждый день стараюсь ездить на автомобиле. По крайней мере тогда, когда погодные условия не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Каждый день стараюсь ездить на автомобиле. По крайней мере тогда, когда погодные условия не экстремальные.
Вот сегодня думал "Куда поехать?" и решил отправиться в Марпосад. Я был уже в Цивильске, Моргаушах, Кугесях. А в Марпосаде еще не был.
Почему-то я представлял, что дорога в Марпосад будет короче, но в реальности затратил на неё полтора часа туда и где-то столько обратно.
В Чебоксарах были заторы даже утром после часа пик, а на районных дорогах дорожное покрытие отпугивало меня от возможностей разгона.
Так что ехал я с разрешенной скоростью и даже часто медленнее.
Доехал до Марпосада в целом нормально. Правда, по городу гулять не стал, а остановился, сделал одну фотографирую, развернулся и поехал назад.
Не хочется никуда выходить из тёплого автомобиля. Удивительное дело - при поездках куда-то на автомобиле я ничего не фотографирую и не вижу ничего кроме дорог.
Как-то получается не продуктивно. Я даже не узнал - есть ли в Марпосаде электричество или нет? Но все светофоры на пути к Марпосаду работали.
Так что необходимости выезжать на трассу М7, осуществляя левый поворот, на этот раз не было.
Я научился ставить автомобиль в гараж самостоятельно - заезжаю туда довольно уверенно задним ходом. Это радует.
Тэги:
вождение,
марпосад
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...