После обострения отношений с Турцией газовая труба «Турецкий поток» оказалась под угрозой. Еще один ...
После обострения отношений с Турцией газовая труба «Турецкий поток» оказалась под угрозой. Еще один проект, «Северный поток – 2», встретил активное неприятие со стороны ряда стран Евросоюза. В связи с этим Россия может в ближайшее время вернуться к идее прокладки… Continue Reading
→
... у тебя Высокое
вокруг торса обёрнуто ...
Давно уже встречаются в интернете предложения сделать футболки по заказу. Ну реально же, пошлость зашкаливает – слишком часто предлагают натянуть на пузо классику. Вангоговская "Звёздная ночь", Рафаэлевская "Сикстинская мадонна", даВинчевская "Джоконда"... Такие образом приучают к высокому искусству? Фиг с два, вместе с этим имеются свитера с клоуном из "Оно", героями из "Сверхъестественного", абстрактными хэлловинскими тыквами, Путиным в спортзале, и так далее.
Всё в одну кучу, никакого различия между высоким и низким, простым и сложным. Рядом эстетствующий Климт – и какой-нибудь пошлейший, измазанный кровью по уши киновампир. Всё нивелируется, низводится до уровня "прикольной футболки". То, что видишь каждый день, к чему настолько привыкаешь, что уже не понимаешь, что перед тобой.
Произведение искусства на то и существует, чтобы встречи с ним были редкими и полноценными. Чтобы увидел – и смотреть, думать, впитывать. А когда у тебя Высокое Возрождение вокруг торса обёрнуто, что тут почувствуешь? Когда у девы Марии на лице будет пятно от вчерашней пиццы, а ангел порвётся, потому что за него зацепился гвоздь... Дискредитация искусства в принципе. Оно становится таким же доступным и бытовым, как и ширпотреб. Десакрализация – как говорил Хосе Ортега-и-Гасет мой любимый, то есть лишение каких-то сакральных (священных) вещей их священного ореола, уважения, восхищения. Способен ли человек, носящий футболку с "Сикстинской мадонной", хоть что-то почувствовать, глядя на настоящую?
Настроение сейчас - ужасноустатовскоеВ колонках играет - различные негромкие звуки
Люди, обладающие сверхъестественными способностями, могут быть небезопасны для окружающих, а так же ...
Выполняем ваше желание! спортивные костюмы женские известных брендов. Быстрая доставка. Заказывайте ...
Выполняем ваше желание! спортивные костюмы женские известных брендов. Быстрая доставка. Заказывайте Онлайн!
Артемизия Джентилески /Artemisia Gentileschi (Artemisia Lomi) (08.07.1593, Рим — ок. 1653, Неаполь), итальянская художница.
Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы.
Как все художницы эпохи, дочь живописца. Её отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо. Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 году она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с её отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613). К этому сюжету она несколько раз возвращалась, другие повторяющиеся сюжеты Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.
Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем. В 1621 году работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 гг. переехала в Неаполь.
В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины.
Признание
Роман об Артемизии был написан в 1944—1947 гг. итальянской писательницей Анной Банти, в окончательной версии он приобрёл форму дневника, имел большой успех, переведён на несколько языков. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991 гг.).
В 1997 году фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле (в заглавной роли Валентина Черви). В 1998 году роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведён на 20 языков.
Литература
Garrard M.D. Artemisia Gentileschi: the image of the female hero in Italian Baroque art. Princeton: Princeton UP, 1989
Jamis R. Artemisia, ou, La renommйe. Paris: Presses de la Renaissance, 1990
Bissell R.W. Artemisia Gentileschi and the authority of art: critical reading and catalogue raisonnй. University Park: Pennsylvania State UP, 1999.
Garrard M.D. Artemisia Gentileschi around 1622: the shaping and reshaping of an artistic identity. Berkeley: University of California Press, 2001.
... в год, то
обязательно должно попасть ...