... Вместо очередных полётов
, роскошных картин ... голову змее,
и начал развоплощаться ...
Ну, вот - сходила я на заключительную часть - соответственно, не могу не поделиться ощущениями. Даже если вам абсолютно не интересны сам Поттер, вся поттериана и её автор - я всё равно напишу. Простите меня. ;-) В крайнем случае - просто пропустите это сообщение, и всё.
В целом фильм не обманул ожиданий - такой же мрачный и убогий, как и ожидалось. Жуткая скороговорка во всём, из-за чего многие сюжетные линии, начавшись, либо обрываются, либо выглядят какими-то куцыми. Многие герои, занимающие значительное место в книге, здесь настолько еле намечены, что не производят никакого впечатления (Беллатрикс, Тонкс, и другие). Без книги можно кое-в чём разобраться, но даже нелюбимая мною Роулинг, и та даёт какие-то обоснования действиям своих героев (скажем, объясняет, почему гоблины хотели получить назад меч, или как произошло расставание Снейпа и Лили Эванс), - здесь же этого объяснения не найти. Зато, как всегда, куча спецэффектов.
Да, спецэффекты красивые, эффектные (или даже спецэффектные))). Но явно они появляются на экране за счёт логических, смысловых кусков. Вместо очередных полётов Волдеморта, роскошных картин разрушения Хогвартса, воющей толпы Пожирателей, осаждающих холмы и овраги - вместо всего этого можно было бы вставить несколько разговоров, проясняющих ту или иную ситуацию. Частенько спецэффекты вообще в ущерб здравому смыслу и элементарной логике. Ну, к примеру, проезд героев в Гринготтсе - кто смотрел, те помнят, что они долго и на ужасающей скорости мчатся по гигантским подземным пещерам - и это всё происходит под Лондоном! Англичане вообще в курсе, что их город стоит над огромными пустотами?.. И как же он это делает?..
Совершенно не понравилась работа гримёров. Снейп, которому в воспоминаниях должно быть слегка за двадцать (он же ровесник четы Поттеров, они учились на одном курсе, а они погибли, когда им было по 21 году - это видно из дат на надгробии) - Снейп выглядит таким же, как и в остальных сценах. Ну, брови погуще, да губы поярче. В эпилоге все - Гарри, Джинни, Рон, Драко, Гермиона - все очень скверно "повзрослены", они выглядят по-прежнему подростками. Никакого ощущения, что прошло девятнадцать лет и им уже солидно за тридцать...
Непонятно, куда делся Крэбб (или Гойл? - я их всё время путаю) - один из верных дружков Драко. Почему-то вместо него - длинный тощий негр. Почему так поуродован Люциус - впечатление, что он пьёт без просыпу третий месяц, такая у него щетина и ввалившиеся глаза.
Рэдклифф опять разучился играть. У него были какие-то проблески актёрских задатков в некоторых сценах раньше, когда ему приходилось полагаться на голос, на лицо, на мимику... Но здесь ему некогда играть - надо бегать, кричать, мчаться, рыдать, стрелять... Всё решают за него спецэффекты и экшн. Это вообще свойство современных приключенческих, фэнтезийных и прочих зрелищных фильмов - режиссёры не полагаются на актёрскую работу, на экране только шум, крики, стрельба и гонка, зритель весь фильм находится в чисто физическом напряжении, - но искусства, игры, психологии здесь нету.
Кстати, о стрельбе - режиссёры поленились сделать так, чтобы герои во время битвы произносили заклинания. =) Они просто пуляют из палочек какими-то вспышками света, ничего не произнося - типа палочка это такой магический пистолет. Прэлэстно. А чтобы у зрителей не оставалось тягостного впечатления, что милейшая Молли Уизли и чудесный Гарри - убийцы, их жертвы не падают на землю в виде трупа, а рассыпаются на миллионы нестрашных клочков и пылинок.
И вообще, избранным-то оказался всё-таки Невилл. Да, ребята. Потому что именно после того, как он отрубил голову змее, Волдеморт и начал развоплощаться.
Как сказала одна моя знакомая, седьмой фильм тем примечателен, что Драко удалось-таки прокатиться на шее Поттера, а Волдеморту - с означенным же Поттером пообниматься. ;-)
---------------------
Наверное, сказать ещё многое можно было бы, но это уже так будет, по мелочи. Что-то вспомнится, что-то забылось. Надо для памяти будет ещё раз сходить, - потому что, как верно сказала одна из Друзей, фильм этот достаточно крупное явление современной культуры. Хорошее, плохое, многозначное - другое дело, но тем не менее заметное.
Настроение сейчас - смотрительскоеВ колонках играет - шум машин за окном