Манасеина любила Коктебель, и Коктебель любил ее. Проводить ее в последний путь пришло много народу — дачники, старые болгарки. Говорили о ней добрые слова, вспоминали, как она лечила больных… Нет, она не играла в добрую помещицу, а искренне делала добро, и люди платили ей за это доброй памятью и благодарностью. Ее похоронили рядом с мужем, Далее...
Крым сквозь время - Достопримечательности Крыма, Отдых в Крыму, Частный сектор Крыма, Фото Крым, Страны мира, Путешествия и туризм, Недвижимость, Полезные советы
«Коктебель» — именно с этим восточным поселком у подножия Кара-Дага связано первое знакомство М. Рыльского с Крымом. Это произошло вскоре после окончания войны. Он тогда отдыхал с женой Екатериной в Доме творчества писателей и познакомился с вдовой М. Волошина Марией Степановной. У них завязалась дружеская переписка. Кстати, именно в Коктебеле М. Рыль-ский закончил цикл стихов Далее...
Крым сквозь время - Достопримечательности Крыма, Отдых в Крыму, Частный сектор Крыма, Фото Крым, Страны мира, Путешествия и туризм, Недвижимость, Полезные советы
Чехословаччина в 20-30 роках була єдиною в Центральній Європі достатньо демократичною країною. Вона окупувала Закарпаття, і незабаром її політика в цьому регіоні набрала поміркованого характеру. Але діяльність і цієї країни підпорядковувалася єдиній меті — утриманню під своїм контролем прадавньої української землі. Чужа українцям влада несла їм іноземне панування, соціальне та національне гноблення, хоча і в значно пом´якшеному вигляді. Чеський уряд не надавав Закарпаттю бажаної автономії. У розвинутій промисловій Чехословаччині Закарпаттю відводилася роль економічно занедбаної аграрної провінції, що постачала сировину та дешеву робочу силу метрополії. Промисловість майже не розвивалася. Дещо зростала лісова та лісохімічна галузі. Робітники (у 1930 р. їх налічувалося 16 тис. чол.) піддавалися жорстокій експлуатації. їм платили у 1,5-2 рази менше, ніж у центрі країни, при значно гірших умовах праці.
Цветаева М.И.: знакомство с будущим мужем С.Я. Эфроном в Крыму
До октября 1917 года судьба поэтессы складывалась вполне благополучно. Немалую роль в этом сыграл Крым, ведь именно здесь Марина Цветаева встретила Сергея Яковлевича Эфрона, ставшего ее мужем. Произошло это 5 мая 1911 года. Впрочем, С. Эфрон был тогда вовсе не Яковлевичем, а юным отдыхающим, моложе Марины на год, В очерке «Живое о живом», посвященном Цветаевой Далее...
Крым сквозь время - Достопримечательности Крыма, Отдых в Крыму, Частный сектор Крыма, Фото Крым, Страны мира, Путешествия и туризм, Недвижимость, Полезные советы
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеПариж Камиля Писсарро
Улица дель Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя. 1897
Ив Монтан - A Paris
…Гляжу в окно сквозь воздух мглистый.
Прозрачна Сена... Тюильри...
Монмартр и синий, и лучистый.
Как желтый жемчуг - фонари.
Хрустальный хаос серых зданий...
И аромат воспоминаний,
Как запах тлеющих цветов,
Меня пьянит. Чу! шум шагов...
Вот тяжкой грудью парохода
Разбилось тонкое стекло,
Заволновалось, потекло...
Донесся дальний гул народа;
В провалах улиц мгла и тишь.
То день идет... Гудит Париж…
…И все мне снится день в Версале,
Тропинка в парке между туй,
Прозрачный холод синей дали,
Безмолвье мраморных статуй,
Фонтан и кони Аполлона,
Затишье парка Трианона,
Шероховатость старых плит,-
(Там мрамор сер и мхом покрыт).
Закат, как отблеск пышной славы
Давно отшедшей красоты,
И в вазах каменных цветы,
И глыбой стройно-величавой -
Дворец: пустынных окон ряд
И в стеклах пурпурный закат...
М.Волошин «Письмо». Париж 1904г.
Бульвар Монмартр. Дождливая погода днем. 1897
Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д. Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна. Изображения парижских бульваров принесли художнику наибольшую известность. Его серия из пятнадцати парижских бульваров — своеобразный портрет дышащего, спешащего, живущего города. Писарро говорил, что единственное, что останавливает его работу,— это отсутствие солнца. Однако в его серии «Бульваров» есть и ночной пейзаж, который поражает игрой вечерней иллюминации, поэтизирующей Париж.
Париж в то время был самым современным городом Европы. Широкие бульвары, перестроенные известным парижским богачом и благотворителем Османом, стали средоточием жизни. Писарро воспринимал парижские бульвары как единый живой организм, где кипит постоянное движение. Светлые многоэтажные дома с витринами модных магазинов уходят в перспективу и растворяются в ней, словно подчеркивая, как бесконечно огромен Париж. Впечатление широты и бесконечности усиливается и тем, что центр проезжей части свободен от каких бы то ни было фигур — это просто залитая солнцем полоса, вдоль которой в обе стороны спешат бесчисленные экипажи, отбрасывающие прозрачные вибрирующие тени...
Площадь Французского Театра в Париже, 1898
Бульвар Монмартр. На закате. 1897
Площадь Французского Театра в дождливую погоду. 1898
Бульвар Монмартр. Ночь. 1897
Оперный проезд в Париже. Эффект снега, утро. 1898
Бульвар Монмартр. Пасмурное утро. 1897
Проспект Оперы солнечным утром. 1898
Бульвар Монмартр. Весна
Набережная Малаке в солнечную погоду. 1903
Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно. 1897
Итальянский бульвар. Утро, солнечный свет. 1897
Бульвар Монмартр. Зимнее утро.
Проспект Оперы. Площадь Французского Театра в туманную погоду.