... остались очень тёплые
о преподавателях нашей ...
Студенческие годы были не самыми лучшими в моей жизни, тянулись они долгих 5 лет и были очень-очень разными.
Первый семестрВ первый семестр учится мне еще нравилось, я активно ходил на занятия, пытался участвовать в общественной жизни и даже пробовал выпускать газету в противовес официозному "Ульяновцу", который нас-студентов заставляли покупать. Первые пол года обучения прошли хорошо - я даже получал по их результатам стипендию.
Компьютерные клубыПотом учеба надоела, активная жизнь тоже, и началось простое существование от сессии до сессии. Основное время в этом существовании поглощали компьютеры. Техническое образование в ЧГУ было хорошо тем, что вокруг было много людей с компьютерами, среди них встречались очень талантливые компьютерщики. Взаимодействуя с ними, удавалось повышать и свой уровень.
Попасть в комьюнити компьютерщиков было не так и сложно. В те годы компьютеры стоили сумасшедших денег, лишь немногие могли позволить их себе купить, а я был один из счастливчиков. А с человеком с компьютером в 1997-1998 годах многие хотели подружиться, прийти в гости, показать что-то интересное и провести какой-нибудь эксперимент ;)
Так мне, компьютерщику довольно посредственному, удалось общаться на равных со многими талантливыми программистами и геймерами, и я постепенно в это дело втянулся. Среди знакомых были даже такие люди, которые имели где-то доступ в Интернет! (тогда это слово писалось с большой буквы)
На втором курсе Интернет появился у многих через ЧГУ. И сеть дала дополнительные стимулы к развитию. Я вроде писал про это статью, но сейчас не могу её найти :( Возможно, придётся написать отдельный материал. Параллельно с Интернетом в обиход входило FIDO. В этой сети местные компьютерщики, имеющие домашний телефон, могли развернутся по полной.
В целом середина моего студенчества оказалось очень компьютерным и сетевым. А учился я плохо. Основной целью было сдать зачеты и экзамены. А какие там будут оценки значения не имело. Раз в пол года требовалось скопить все силы и месяц-полтора вкалывать. И еще один семестр завершался. И снова можно было возвращаться в привычную стихию.
АкадемическийМне очень хотелось бросить учебу или уйти в академический. Ничего полезного (кроме контактов) оно мне не давало. Образование было отсталое, допотопное, не интересное. Куда эффективнее было учиться самому. Потому с первого по третий курс я вспоминаю с некоторым содроганием - загубленное на всякую ерунду время.
Я с завистью смотрел на знакомых, которые нигде не учатся и уже работают. У них была работа, открывающиеся в связи с ней возможности, какая-никакая но зарплата. А я был школяром, изучающим бессмысленную фигню.
Я хотел попасть в ту счастливую взрослую жизнь, но пугала перспектива загреметь на два года в армию. Плюс родители у меня были строгие.
Конечно, не всё было плохо. У меня остались очень тёплые воспоминания о преподавателях нашей кафедры - Гильденберг Борис Моисеевич, Серолапкин Александр Владимирович, Тогузов Сергей Александрович - преподаватели, с которыми получалось очень хорошо взаимодействовать. Но на нашей кафедре в первые три курса мы проводили очень мало времени, и изучали что угодно - только не относящиеся к специальности предметы.
Военная кафедраКажется, на третьем курсе мы пошли на военную кафедру. Я походил там почти пол года, устал от бесконечных построений и бросил. И так без военной кафедры стало хорошо - появлялся один дополнительный выходной в неделю, исчезла необходимость постоянно унижаться перед разными капитанами, майорами и подполковниками.
И, главное, военная кафедра оказалась совершенно бесполезна с точки зрения избежания военной службы. И даже, напротив, вредна. Многие мои однокурсники после военной кафедры загремели на два года офицерами.
Последние курсы4-5 курсы в университете оказались более интересными. Стало гораздо больше профильных предметов, и из дебила-двоечника я превратился в эксперта по некоторым из них.
Плюс я начинал потихоньку входить в счастливую взрослую жизнь - устраивался на работы, зарабатывал какую-то небольшую денежку, приобретал представление что мне нужно в работе, а что нет. Наконец-то я стал кому-то полезен! Особенно я был счастлив на пятом курсе - практически идеальное золотое время для меня.
Была возможность пол дня работать и пол дня учиться. Была возможность делать дипломные работы по тем вещам, в которых я разбираюсь (я писал их про интернет). Конечно, приходилось напрягаться во время сессии, но это было уже не так сложно как в середине студенческой жизни.
Что еще написать?В студенческие годы я познакомился со многими отличными людьми, с которыми я впоследствии тесно сотрудничал и даже вместе работал. Не знаю - смог бы я с ними познакомиться без университета.
Сначала я хотел перечислить имена некоторых из них. Но потом пришёл к выводу, что людей много. И отмечать кого-то и не отмечать других будет как-то неправильно. Плюс неловко писать о людях, когда они были молодыми и неопытными.
Общественная деятельностьЕё, в принципе, практически не было. На первом курсе я трудился пару дней на обязательных летних работах. Потом пытался сделать газету "Ульяновец-андеграунд". И всё. В студвёснах я не участвовал, в походы не ходил, спортивных мероприятий не посещал, ничего для кафедры/университета не сочинял - всё довольно скучно. Жизнь проходила как-то в стороне от университета.
Да, я сделал сайт кафедры в 2001 году. И некоторое время его обновлял. А еще пробовал писать программу для составления расписаний, но не справился. Пожалуй, это всё.
И даже фотографий не сохранилось. Не было в те годы еще цифровых фотоаппаратов.
П.С. Всех поздравляю с 25 января!
Идут Святки. Самое время как в старые добрые времена послушать невероятные истории, которыми так ...
Окончание. Начало здесь.
Эпилог
Последняя страница
«Теперь я должна рассказать, как порвалась связь ...
Глава шестая
Гражданская война
Лето 19-го года началось тревожно. Еще свирепствовал сыпняк, и свежи ...
Продолжение. Начало здесь.
Глава пятая
Революция
Февральский переворот не был для семьи ...