Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Крым: оборонно-промышленный потенциал нового федерального округа2014-05-08 18:09:39... -технический интерес для ВПК РФ, имеют наши ... + развернуть текст сохранённая копия Здание ЦКБ «Черноморец» в центре Севастополя. На территории Крыма расположены 13 предприятий, входивших в состав ГК «Укроборонпром» В конце марта, после того как были завершены официальные процедуры по принятию Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что на полуостров отправляется группа специалистов Рособоронзаказа и ФСВТС, которая должна сертифицировать предприятия местного ОПК. Эта процедура, по словам Дмитрия Рогозина, займет две недели, после чего начнется загрузка оборонных предприятий Крыма военными и гражданскими заказами. Он отметил, что в 2015 г. стартует обширная программа модернизации кораблей ВМФ РФ, в рамках которой заказы получат и севастопольские предприятия. Крым в массовом сознании ассоциируется в первую очередь с пляжным отдыхом, однако определенный оборонно-промышленный потенциал у нового федерального округа имеется. Всего на территории Крыма расположены 13 предприятий, входивших в состав ГК «Укроборонпром». Большая их часть в рамках Украины имела статус государственных предприятий. Крымский ОПК можно условно разделить на евпаторийско-севастопольский, феодосийский и симферопольский кусты. ГП «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» осуществляет капитальный ремонт самолетов Бе-12 всех модификаций, средний ремонт штурмовиков Су-25, а также воздушных винтов типа АВ-68, выполняет техническое обслуживание транспортных самолетов Ан-12, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-32, переоборудование самолетов Ан-12 для полетов на международных авиалиниях. В сферу деятельности ГП «Севастопольское авиационное предприятие» входит капитальный ремонт, переоборудование и модернизация вертолетов Ка-25, Ка-27, Ми-8, Ми-14, Ми-17 всех модификаций, их агрегатов и оборудования, а также наземных средств обеспечения полетов, связи и навигации. Все технологические процессы утверждены разработчиками – КБ им. Камова и КБ им. М.Л. Миля, которые производят техническое сопровождение капитального ремонта вертолетов. На предприятии осваивается капитальный ремонт вертолетов Ми-2, Ка-29, Ка-32, Ми-24 и Ми-35 всех модификаций. Также предприятие осуществляет капитальный ремонт наземных средств обеспечения полетов, связи и навигации. Предприятие предоставляло услуги по ремонту и модернизации авиатехники как для Министерства обороны Украины, в т.ч. для 56-го отдельного вертолетного отряда ВС Украины, задействованного в миссии ООН в Либерии, так и инозаказчиков. Завод сотрудничает со странами СНГ, а также с государствами и частными фирмами Европы, Ближнего и Среднего Востока, Индии, Юго-Восточной Азии и Африки. Удачное географическое расположение на Черноморском побережье, наличие специально оборудованного морского терминала, развитая инфраструктура, близость железнодорожного узла, морского порта, аэродромов, автомагистрали позволяют производить транспортировку в ремонт и отгрузку авиационной техники после ремонта заказчику любым видом транспорта. В настоящее время ГП «Севастопольское авиационное предприятие» осуществляет капитальный ремонт шести вертолетов Ми-8 для ВВС Хорватии в рамках подписанного в июле 2013 г. ГК «Укрспецэкспорт» и Министерством обороны Республики Хорватия контракта. Заказчику уже переданы два отремонтированных вертолета, готовится к облету третья машина. Центральное конструкторское бюро «Черноморец» (Севастополь) занимается разработкой конструкторско-технологической документации для проведения ремонта, переоборудования, модернизации кораблей и судов, а также проектов сложных технических судов. Конструкторское бюро радиосвязи (Севастополь) разрабатывает и изготавливает системы радиосвязи, включая военные сухопутные и морские, а также навигационное оборудование. Специальная производственно-техническая база «Пламя» (Севастополь) специализируется в области взрывопожарной защиты на кораблях флота и выполняет ремонт систем взрывопожаробезопасности. ГП «Феодосийский оптический завод» изготавливает прицелы и другие элементы системы управления огнем бронетанковой техники. Вскоре после законодательного оформления процедуры вхождения Крыма в состав России на заглавной странице сайта завода появилось сообщение под заголовком «Не с пустыми руками!». В сообщении сказано: «Коллектив нашего завода возвращается домой, в Россию, не с пустыми руками. Директор предприятия обратился с аргументированным обоснованием в адрес министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова о загрузке Феодосийского оптического завода работой на $15 млн. в 2014 г. Второй КВП проекта 958 «Бизон» перед срочной отправкой в Китай. Наш завод в 2017 году будет отмечать 50-летний юбилей. И создан он приказом министра оборонной промышленности СССР №214 от 04.04.1967 года. Коллектив славится своими достижениями всегда. После развала СССР Феодосийский оптический завод поддерживал производственные и договорные отношения с российскими предприятиями: ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Красногорский завод имени С.А. Зверева», КБМ, г. Коломна, ОАО «Лыткаринский завод оптического стекла», ОАО «Казанский оптико-механический завод» и другими. С 2012 года начались наши контакты с Арзамасским машиностроительным заводом. За годы работы в составе украинского оборонно-промышленного комплекса Феодосийский оптический завод освоил: –производство блоков «Д» к изделию 1Г46 «Иртыш», которые в Российской Федерации выпускает ОАО «Вологодский оптико-механический завод»; –производство изделий ТНПО-115, РТС-27-3МС и ТВН-5, потребителем которых может быть ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», причем цены на нашу продукцию были согласованы с ОАО «АМЗ» в 2013 году и остаются неизменными на 2014; –производство прожекторов Л4А, заказчиком которого в 2014 году является ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», г. Омск. При этом контракт на поставку Л4А производства Феодосийского оптического завода в адрес ОАО «КБТМ» Омска находится в завершающей стадии оформления; –производство ТШУ-М – системы оптико-электронного противодействия для БМ Т-72, Т-80, Т-90; –производство системы управления огнем «Волна» в составе квантового дальномера танкового КДТ-2 (КДТ-3) телескопического шарнирного стабилизированного прицела ТШСМ-32ПВ, ТШС-41У с электроблоком; –производство лазерных приборов разведки «Базальт-Ф»; –производство лазерных дальномеров «Пчела ЛВВ», ВД-2Ф, ЛД-3Ф для различных украинских боевых модулей легкобронированной техники. Считаем, что большой научно-технический интерес для ВПК РФ, имеют наши опытно-конструкторские работы: –в части модернизации датчиков обнаружения лазерного облучения ТШУ-I ТШУ-II в части замены их элементной базы с фотодиодной схемы на пироприемные устройства, что позволяет расширить диапазон обнаружения лазерных дальномеров и лазерных подсветчиков с 0,9 до 12 мкм (сейчас в Украине и РФ стоят на вооружении датчики с диапазоном от 0,9 до 2 мкм); –в части модернизации системы оптико-электронного противодействия ТШУ-1С путем замены ксеноновой лампы на лазерные диоды, что не только существенно повышает ТТХ ТШУ-1М, но и существенно снижает габариты, трудоемкость, себестоимость и позволяет устанавливать их на все тяжело и легкобронированные боевые машины; –в части модернизации БМ Т-55 путем установки СУО «Волна», на наш взгляд, интересным является наш комплекс ТШДК-32ПВ, где в телескопический шарнирный прицел ТШСМ-32ПВ (ТШС-41У) встроен малогабаритный лазерный дальномер; –вслед за Германией и Израилем на Феодосийском оптическом заводе разработана, испытана и изготовлена первая промышленная партия наблюдательных приборов ТНПО-115, что, на наш взгляд, является прорывным достижением, так как затраты на изготовление оптических деталей при зеркальном принципе в 10 раз ниже призменного, а ремонтопригодность 100% при сохранении всех ТТХ призменных приборов наблюдения. О прорывной технологии производства зеркальных приборов наблюдения типа ТНП, ТНПО в особый мобилизационный период можно говорить только в превосходной степени. Феодосийский оптический завод завершает освоение визира наблюдения и целеуказания ВНЦ-452Ф для малых десантных кораблей. Феодосийские оптики делали все возможное и невозможное, чтобы сохранить индустриальный потенциал страны, у нас друзья и во Львове, и в Черновцах, и в Черкассах, и в Харькове и Киеве, и в Изюме, и в Днепропетровске. В дикой нищете и жесточайшем безденежьи нам удалось со времени успешного украинского танкового контракта с Пакистаном (1997-2000 гг.) нарастить долю своей продукции в современном украинском танке «Оплот» в 25 раз (!) по сравнению с Т80УД. 2013 г. наш завод завершил с темпами роста более чем в 400%. У нас нет долгов по зарплате и выплатам в социальные фонды. Наше предприятие успешно выполнило контракт на поставку спецтехники в адрес ОАО «НПК «Уралвагонзавод», в марте мы завершаем контракт на поставку продукции в адрес ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», а КБ транспортного машиностроения Омска подписали с заводом контракт на $374 тыс. Вид на корпуса судостроительного завода «Море», расположенного на восточном побережье Феодосийского залива. Руководство и специалисты завода убеждены, что предприятия-лидеры Российской «оборонки» вложат в 2014 г. один миллион долларов США в завершение опытно-конструкторских работ Феодосийского оптического завода, настолько наши научно-технические разработки повышают тактико-технические характеристики специальной техники. В обращении нашего директора в адрес российского министра есть предложение об инвестировании в техперевооружение завода 1,31 млн. евро для закупки западногерманской скоростной технологической линии обработки микрооптики и трех южнокорейских обрабатывающих центров с ЧПУ для изготовления высокоточных механических деталей. Мы верим, что положительная реакция правительства РФ на наши обращения реально возместит потерю 100 миллионов гривен от расторжения договора с ГП «Завод им. Малышева» в случае недружественных шагов по отношению к нам со стороны правительства Украины». В обращении директора завода Александра Литвиненко к Денису Мантурову сказано: «Мы просим у Вас заказов, контрактов и инвестиций не из милости, а ради творческого, вдохновенного, созидательного труда для создания сложных наукоемких комплексов специального и гражданского назначения. Мы более 8100 дней и ночей мечтали о такой стабильной, творческой, напряженной работе. И еще мы просим Вас, по завершению процедуры возврата Крыма в состав Российской Федерации, рассмотреть возможность включения Феодосийского оптического завода в состав легендарного Уралвагонзавода». Феодосийский судомеханический завод выполняет ремонт судов, кораблей проектов 205, 206, 266, 266М, 1824, 368Т, 1388, 233, 1236, 535, 733, 737, 771 и 376, ремонт и сервисное обслуживание главных дизельных двигателей М503, М504, М507, судовых дизельгенераторов, а также ремонт двигателей КамАЗ. Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит» (Феодосия) занимается созданием из полимерных композиционных материалов (ПКМ) катеров, яхт, шлюпок, лодок и других плавсредств, разработкой самих ПКМ, в том числе имеющих заданные свойства: звукопрозрачных, радиопрозрачных, радиопоглощающих, броневых, трудносгораемых. Также предприятие проектирует и изготавливает детали из ПКМ для железнодорожного и автомобильного транспорта, сельскохозяйственного машиностроения и других отраслей. Здесь производятся насадки воздушных винтов для судов с динамическим принципом поддержания (ДПП) типа «Зубр»; рубки и надстройки для судов с ДПП типа «Зубр», «Омар», патрульных катеров типа «Гриф», аэродинамические рули и стабилизаторы для судов с ДПП, воздушные тракты. В активе КТБ более 40 проектов малотоннажных судов, по которым на заводах отрасли построено более 7 тыс. судов. Научно-исследовательский институт аэропружных систем (Феодосия) разрабатывает и производит парашютные систем различного назначения и воздухоплавательные аппараты. Научно-исследовательский центр «Вертолет» (Феодосия) занимается переоборудованием и испытаниями вертолетов. Государственное предприятие «Склопластик» (Феодосия) проектирует и изготавливает плавсредства и конструкции из стеклопластика. В числе разработок предприятия – скоростной бронекатер «Конан 750БР», скоростные катера семейства «Конан», катер служебно-разъездной «Крым 338», спасательные шлюпки, прогулочные и рабочие катера различных типов. Также здесь делают аэродинамические кольцевые насадки на воздушные винты для десантного корабля на воздушной подушке «Зубр». Феодосийская судостроительная компания «Море» строит скоростные корабли и суда с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной подушке, на каверне, глиссирующих), прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. Значительную часть продукции составляют военные корабли и многоцелевые катера: противолодочные корабли на подводных крыльях (КПК) проекта «Сокол», быстроходные патрульные катера проектов «Гриф», «Кондор» и их модификации, а также корабли на воздушной подушке различного назначения, в том числе малый десантный корабль амфибийного типа «Зубр». Со стапелей предприятия сошли такие известные суда на подводных крыльях, как «Ракета», «Комета», «Восход», «Циклон» и «Олимпия». Их общее количество составляет 40% среди судов подобного типа, построенных в мире. В 2009 г. между ГК «Укрспецэкспорт» и Министерством обороны Китая был подписан контракт стоимостью $315 млн. на строительство двух малых десантных КВП проекта 958 «Бизон» (украинская версия проекта 12322 «Зубр»). Соглашение предусматривало последующую лицензионную постройку двух кораблей в Китае на основе передаваемой документации. Первый КВП компания «Море» передала Китаю в апреле 2013 г., второй был спешно отправлен заказчику 1 марта 2014 г. В 2012 г. Морской охране Госпогранслужбы Украины был передан первый из восьми катеров «Орлан», разработанный и изготовленный на заводе. Сфера деятельности завода «Фиолент» (Симферополь) – проектирование и производство систем и элементов автоматизированного управления для кораблей и судов, кораблей на воздушной подушке, яхт, доков, морских буровых платформ, включающих управление главной энергетической установкой, электроэнергетической установкой и общекорабельными системами. Проектирование и производство средств корабельной автоматики имеет сертификат Bureau Veritas на соответствие требованиям менеджмента качества ISO 9001:2008. Завод проектирует и изготавливает прецизионные электрические микромашины многоотраслевого применения. Производство этих изделий аттестовано организациями Украины и России, а продукция допущена к применению в военной технике. Завод «Фиолент» изготавливает также более 45 различных моделей ручного электроинструмента профессионального и бытового назначения. Владимир ШВАРЕВ. Журнал «Национальная оборона» ertata Тэги: впк, крым, крыма, новости., оборонные, обороноспособность, опк, предприятия, промышленность, промышленность., россии, россии., россия, сделано, события., судостроение, техника, технологии, технологии., экономика, экономика. Что напугало американский эсминец2014-05-02 16:07:39... /> Помимо "Хибин", отечественный ВПК выпускает много разных ... + развернуть текст сохранённая копия Госдепартамент США признал, что экипаж американского эсминца "Дональд Кук" оказался деморализован после встречи с русским бомбардировщиком Су-24, не имевшим на борту бомб и ракет. Мы узнали, почему так произошло и что еще у России есть вдохновляющего. На безымянной частоте 10 апреля в Черное море вошел американский эсминец "Дональд Кук". 12 апреля российский фронтовой бомбардировщик Су-24 совершил облет эсминца. 14 апреля, после рядового в общем-то инцидента - самолеты наши не очень регулярно сближаются с кораблями вероятного противника в нейтральных водах, - Пентагон выступил с крайне эмоциональным заявлением, обвинив Россию в нарушении собственных традиций и международных договоров. Упомянуто было, что экипаж "Дональда Кука" после встречи с бомбардировщиком деморализован, в ряде СМИ появилась информация, что 27 американских моряков написали рапорты об увольнении с флота. Что же так напугало экипаж эсминца? "Дональд Кук" - это вам не ржавая подлодка "Запорожье", а эскадренный миноносец ВМС США четвертого поколения, главным оружием которого являются управляемые ракеты. Это самый массовый послевоенный корабль водоизмещением более 5000 тонн: с 1988 года построено 62 штуки, запланировано еще 13. Главным оружием "Кука" являются крылатые ракеты "Томагавк" с дальностью полета до 2500 километров, способные нести ядерные заряды. В обычном и ударном вариантах эсминец оснащен 56 или 96 такими ракетами, соответственно. 380 человек, составляющие экипаж корабля, надежно защищены. Боевые посты "Дональда Кука" окружены кевларом - на каждый корабль идет 130 тонн этого дорогого, но прочного материала. Небольшая надстройка покрыта материалом, поглощающим радиолокационное излучение. Ниже ватерлинии эсминец защищен броней из высокопрочных магниево-алюминиевых сплавов. Для снижения подводной шумности к кромкам гребных винтов подается воздух. В результате образуется облако пузырьков, искажающее и сглаживающее гидроакустический "портрет" корабля. Наконец, "Дональд Кук" оборудован новейшей боевой информационно-управляющей системой "Иджис" - помимо прочего, она объединяет средства ПВО всех кораблей, на которых установлена, в общую сеть, позволяя одновременно сопровождать и обстреливать сотни целей. На гранях надстройки эсминца размещены четыре огромные антенны универсального радара, заменяющего несколько обычных РЛС. Вместе с "Томагавками" в универсальных пусковых установках на носу и на корме ждут своего часа полсотни зенитных управляемых ракет разных классов. Казалось бы, появление такого корабля в Черном море должно вызывать шок и трепет. Так оно и получилось, только не с той стороны. Прилетевший к "Дональду Куку" российский фронтовой бомбардировщик Су-24 не имел на борту бомб и ракет. Под фюзеляжем висел один контейнер с комплексом радиоэлектронной борьбы "Хибины". Сблизившись с эсминцем, "Хибины" выключили его радар, боевые управляющие цепи, системы передачи данных - короче, выключили весь "Иджис", как мы выключаем телевизор нажатием кнопки на пульте. После этого Су-24 сымитировал ракетную атаку на ослепший и оглохший корабль. Потом еще одну и еще - всего 12 раз. Когда бомбардировщик улетел, "Дональд Кук" поспешно направился в румынский порт приводить нервы в порядок. Больше он к российским водам не приближался. Американцы привыкли издалека, находясь в полной безопасности, перемалывать ракетами плохо вооруженные отряды каких-нибудь пустынных партизан. А если так не получается, они не играют. Бойцы невидимого фронта - Чем сложнее радиоэлектронная система, тем легче нарушить ее работу методами и средствами радиоэлектронной борьбы. - рассказал начальник научно-исследовательского центра РЭБ и оценки эффективности снижения заметности военно-воздушной академии Владимир Балыбин. - Чтобы победить в современной войне, мало добиться господства в воздухе. Необходимо обеспечить еще и информационное превосходство. Помимо "Хибин", отечественный ВПК выпускает много разных устройств, способных обескуражить как регулярные части противника, так и бандитов с террористами. ВДВ начали получать комплексы "Инфауна". Установленный на бронетранспортере или другой боевой технике, комплекс находит и глушит вражескую радиосвязь в КВ- и УКВ-диапазонах , "усыпляет" дистанционно управляемые фугасы. Они непременно взорвутся - но после того, как колонна российских военных пройдет над ними и удалится на безопасное расстояние. Есть у "Инфауны" еще одна функция - размещенные по бортам машины оптические датчики засекают вспышки выстрелов и дают команду на постановку дымовой завесы, укрывающей колонну от огня. Комплекс защиты информации "Дзюдоист", помимо прочего, находит и обезвреживает электронные устройства, несанкционированно подключившиеся к каналам передачи данных. Изделие "Лесочек" выполняет те же функции, что и "Инфауна", но гораздо более компактно - его можно носить в рюкзаке или чемоданчике. С таким кейсом удобно ходить на важные деловые переговоры - подслушать их не удастся самой продвинутой службе безопасности. Для бизнесменов есть гражданский вариант "Лесочка" - его можно смонтировать в багажнике "Мерседеса". - Если бы в УАЗике генерала Романова в 1995 году в Грозном работало изделие "Лесочек", подрыва машины командующего внутренними войсками могло и не случиться, - сказал Балыбин. Основу радиоэлектронной защиты тактических соединений армии России составляет комплекс "Борисоглебск-2". В него входят автоматизированный пункт управления и четыре типа станций помех - в едином алгоритме они находят источники вражеской активности в эфире и глушат их. Устройство "Житель" находит и блокирует спутниковые и сотовые телефоны, абонентские комплексы GPS-навигации. Свою эффективность оно доказало во время конфликта в Южной Осетии, дезориентируя грузинские беспилотники. В Чечне начальник факультета РЭБ воронежской военно-воздушной академии Владимир Хроликов боролся с террористами: - По всей территории у нас стояли станции слежения. Как только возникала активность в эфире, мы делали засечку и передавали ее артиллеристам. Джохара Дудаева, как вы знаете, уничтожила ракета, наведенная на сигнал его спутникового телефона. В Грозном специалисты РЭБ обезвреживали закатанные в асфальт радиоуправляемые фугасы. Переоснащение стратегических ядерных сил России на новейшие средства РЭБ идет ускоренными темпами, заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин. Если армия и флот в целом к 2020 году будут переоснащены на 70 процентов, то РЭБ стратегического потенциала обновят на все 100. - Средства РЭБ - это то, что позволяет нашему умному оружию действовать, а чужому умному оружию - заснуть. И это правильно, - заметил вице-премьер. "Российская газета" ertata Тэги: "дональд, "хибины", авиация., армия, армия,, впк, комплекс, кук", новости., опк, россии, россии., россия, рэб, сделано, события., средства, су-24, техника, технологии, технологии., флот,, эсминец Новости ОПК2014-04-25 19:19:21... этой целью ООО «ВПК» сотрудничает с рядом ... + развернуть текст сохранённая копия Российский ОПК начал разработку противотанкового комплекса на базе «Арматы» Саратовский агрегатный завод приступил к созданию нового тяжелого противотанкового ракетного комплекса на базе унифицированной гусеничной платформы «Армата». Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор предприятия Игорь Иванов. По его словам, перспективный комплекс со временем заменит в войсках комплексы «Хризантема-С». Подробности относительно проекта ракетного комплекса И. Иванов не уточнил, однако отметил, что на эту разработку, а также на создание легкого мобильного колесного зенитного ракетного комплекса в 2014 году планируется потратить 70 млн руб. Эти средства будут выделены из собственного бюджета Саратовского агрегатного завода. Закрытая демонстрация унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» состоялась в сентябре 2013 года. Предположительно, российским чиновникам продемонстрировали три образца военной техники на базе новой платформы: основной боевой танк, тяжелую боевую машину пехоты и бронированную ремонтно-эвакуационную машину. Тактико-технические характеристики новой платформы пока засекречены. Ранее сообщалось, что на базе «Арматы» планируется создать широкий спектр военной техники, включая также боевую машину поддержки танков, инженерную машину разграждения и самоходные артиллерийские установки. Ранее сообщалось, что Министерство обороны России до конца 2014 года приобретет 16 танков на базе «Арматы» для проведения испытаний. Такие танки планируется принять на вооружение в 2015 году. Россия приступила к разработке электромагнитной катапульты В России началась разработка электромагнитной катапульты для авианосцев. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов. По его словам, название «организации, которая занимается созданием электромагнитной катапульты», пока не раскрывается. Сколько именно времени потребуется на завершение проекта электромагнитной авиационной пусковой установки, пока сказать сложно. «Проблема в том, что американцы над этим работали более десяти лет. Они свою первую электромагнитную катапульту только в 2016 году будут устанавливать на новый авианосец "Джеральд Форд"», ─ рассказал Власов, отметив, что такое пусковое устройство позволит несколько упростить конструкцию корабля за счет отказа, например, от атомной установки. Вероятнее всего, испытания российской электромагнитной катапульты будут производиться на одном из наземных тренажеров палубной авиации в Ейске или в Крыму. Электромагнитная катапульта представляет собой линейный индукционный двигатель, который при помощи специальной тележки позволяет разгонять самолеты до скорости отрыва. В СССР подобные разработки не велись. В настоящее время США являются единственной страной в мире, обладающей рабочим прототипом электромагнитной катапульты. Она носит обозначение EMALS и будет устанавливаться на перспективные американские авианосцы типа «Джеральд Форд». Считается, что Китай также располагает опытной электромагнитной катапультой, однако ее существование официально пока не подтверждено. В начале июля 2013 года Крыловский государственный научный центр оценил проект разработки перспективного российского авианосца в 400 миллиардов рублей, из которых 80 миллиардов ─ непосредственно стоимость авианосца. Как ожидается, проектирование нового корабля завершится в 2018-м, на четыре года позже запланированного ранее срока. Водоизмещение авианосца составит около 80 тысяч тонн. Действующей государственной программой вооружений России на 2011-2020 годы проектирование и строительство нового авианосца не предусмотрены. Однако средства на реализацию проекта могут включить в новую госпрограмму вооружений на 2016-2025-й. Как ожидается, этот документ будет представлен президенту России в 2015 году. ВВО получил крупную партию тяжелой автомобильной техники Бригада материально-технического обеспечения Восточного военного округа (ВВО), дислоцированная в Амурской области получила первую в 2014 году крупную партию тяжелой автомобильной техники. На вооружение поступили около 60 грузовиков марки КамАЗ различных модификаций, имеющих колесные формулы 4х4 и 6х6, сообщила пресс-служба округа Автомобили предназначены для перевозки людей, материальных средств, имущества, боеприпасов, вооружения и техники, а также буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов и полуприцепов. Техника отвечают всем современным требованиям. Автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, антиблокировочной и противобуксовочной системами, электронной системой управления механической коробкой передач, предпусковым подогревом двигателя, а также новейшими системами контроля и диагностики и целым рядом других технических усовершенствований. Поставка автомобилей осуществляется напрямую с заводов-изготовителей в рамках программы по перевооружению войск ВВО на новые образцы вооружения и военной техники. Новая противовертолетная мина успешно прошла госиспытания В рамках воздушно-огневой конференции, которая проходит в эти дни на полигоне Ашулук, до офицерского состава доведена информация о том, что прошла государственные испытания новая противовертолетная мина (ПВМ) под номером 01 Это совершенно новая разработка, которая должна быть принята на снабжение ВС в ближайшее время. Противовертолетная мина предназначена для выведения из строя низколетящих воздушных целей (самолетов, вертолетов, иных летательных моторных аппаратов). Высота поражения летящих объектов до 200 метров. Противовертолетная мина устанавливается вручную или средствами дистанционного минирования на грунт. ПВМ оснащена акустической системой и многочастотным инфракрасным датчиком. Поражение цели при взрыве мины наносится ударным ядром, вылетающим в направлении цели. Целью считается источник звука и инфракрасного излучения одновременно. При наезде автомобиля или ноги солдата мина не срабатывает. ПВМ оснащается также дистанционно-включаемым элементом неизвлекаемости, а также устройством самоликвидации, которое срабатывает по истечении установленного времени. Подобных аналогов в мире сегодня нет, сообщил корреспонденту газеты «Военно-промышленный курьер начальник инженерной службы главного командования ВВС полковник Алексей Хазов. Начато изготовление первых станций РЭБ для истребителя Т-50 Ставропольский радиозавод «Сигнал» (входит в КРЭТ) в ближайшее время поставит первые станции радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для истребителя пятого поколения Т-50. Об этом сообщил журналистам генеральный директор завода Александр Логвинов. «Мы участвуем в изготовлении станции «Гималаи». Первые образцы мы уже сейчас делаем», - сказал Логвинов. Он отметил, что средства радиоэлектронной борьбы для самолета Т-50 имеют гораздо меньшие габариты, чем станции предыдущего поколения. «Там несколько другая идеология», - сказал гендиректор. Доля гособоронзаказа в общем объеме производства предприятия составляет примерно 75-80 проц. Часть продукции военного назначения поставляется на экспорт в составе авиационных комплексов Су-27, Су-30, МиГ-29. В ближайшие три года в техническое перевооружение завода «Сигнал» планируется инвестировать 1,3 млрд руб. На предприятии работают 1700 человек. Предполагается, что численность квалифицированных рабочих на производстве увеличится еще на тысячу человек, передает ИТАР-ТАСС. ВВС России пополнят бригады армейской авиации Бригады армейской авиации и вертолетные полки, которых раньше не было в российской армии, начали формировать в структуре Военно-воздушных сил РФ. Об этом сообщил сегодня министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. «Сейчас идет процесс увеличения ее (армейской авиации) боевого состава, формируются бригады армейской авиации, которых ранее не было в структуре ВВС, а также отдельные вертолетные полки», - сказал Шойгу на заседании ведомственной коллегии. Он напомнил, что на сегодняшний день в войска поступают новые и модернизированные образцы авиатехники, такие как вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ. О состоянии вертолетного парка и проблемных вопросах, связанных с поставкой новой авиатехники и ее эксплуатации, а также о мерах, принятых для поддержания укомплектованности воинских частей авиатехникой на закрытой части заседания коллегии Минобороны министру доложил главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев, передает ИТАР-ТАСС. Новые миноискатели будут опробованы на полигоне Ашулук Новые селективно-индукционные миноискатели МП2-С будут опробованы в ходе учений на практической части воздушно-огневой конференции ВВС России и Белоруссии. Об этом журналистам сообщил в четверг начальник инженерной службы ВВС РФ полковник Алексей Хазов «На конференции будет показано действие передового разъезда (отряда обеспечения движения), а в качестве противника выступит вертолет Ми-8 с системой дистанционного минирования ВСМ-1. Мины лягут на грунт, и саперы, экипированные в новые костюмы ОВР-1 «Сокол», будут проводить работу по разминированию для дальнейшего продвижения колонны с комплексами зенитной ракетной системы С-300. Они будут работать с новыми селективно-индукционными миноискателями МП2-С», – цитирует А.Хазова Интерфакс-АВН. Он пояснил, что миноискатели приняты на снабжение российской армии в 2014 году. Они различают боеприпасы по составу, например, отличат пластиковую мину от металлической. Произведены миноискатели в России, информация о найденном взрывном устройстве выводится как на дисплей, так и в наушники. Костюмы для защиты саперов «Сокол» были приняты на снабжение в конце 2013 года и сейчас проходят «обкатку» в войсках. По сравнению с костюмами предыдущих поколений, они значительно легче, вес «Сокола» - 8,5 кг, в то время как вес старого костюма типа «Дублон» может доходить до 40 кг. «Система дистанционного минирования ВСМ-1 подвешивается на пилоны любого вертолета и дистанционно выпускает мины типа ПФМ-1, противотанковые мины, делая смешанные минные поля», – сказал А.Хазов. «На борту вертолета будет установлено 116 кассет, минирование будет вестись с высоты 50 метров. Ширина минного поля будет до 25 метров, длина - по обстановке. Управляет этой системой экипаж вертолета. После того, как вертолет установит минное поле, саперы-разведчики начнут его преодолевать», – добавил А.Хазов. Как сообщалось, на полигоне Ашулук проходит учебно-методический сбор и совместная воздушно-огневая конференция ВВС России и Республики Беларусь. Практические вопросы конференции будут отрабатываться в виде учений с боевой стрельбой бригады воздушно-космической обороны и истребительно-авиационного полка. В учениях будут задействованы зенитные ракетные системы С-300, зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С», самолеты Су-35, Су-34, МиГ-29, вертолеты Ми-24 и Ми-8, а также беспилотники. Кормовую часть вертолетоносца «Севастополь» спустят на воду 30 апреля ООО «Балтийский завод – Судостроение» (БЗС, входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») 30 апреля спустит на воду кормовую часть десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) класса «Мистраль», сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на пресс-службу предприятия «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух ДВКД типа «Мистраль» в июне 2011 года. ОСК была привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. В настоящее время на верфях компании STX во французском Сен-Назере проходят ходовые испытания ДВКД-1 «Владивосток». Там же строится носовая часть ДВКД-2. В июне, в соответствии с контрактными сроками, кормовая часть ДВКД-2 будет отправлена из Санкт-Петербурга на французскую судоверфь в г. Сен-Назер для ее стыковки с носовой частью. Передача ВМФ России ДВКД-2 «Севастополь» запланирована на 2015 год. Первый российский десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) «Владивосток» типа «Мистраль» в рамках ходовых испытаний совершит в мае четвертый выход в море «Владивосток» успел совершить три выхода в море. Первый выход корабля состоялся в начале марта, третий - 8-11 апреля. Ближайшие испытания в море запланированы на май», – сказал собеседник агентства. По его словам, в общей сложности до передачи вертолетоносца в октябре запланировано до шести походов. В STX France отметили, что в море проводятся технические испытания корабля и подготовка будущего экипажа. «В первых трех выходах участвовали несколько российских моряков», – добавил представитель верфи. ДВКД «Владивосток» спущен на воду 15 октября 2013 года. Он должен быть передан ВМФ России осенью текущего года, после чего на одном из судостроительных заводов России вертолетоносец оснастят рядом систем вооружений. Строительство ДВКД-1 шло по частям. Кормовую часть изготовили корабелы «Балтийского завода» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), после чего она была отправлена в Сен-Назер, где ее состыковали с новой частью, построенной на верфях STX France. Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль» составляет 199 метров. Ширина - 32 метра. Высота борта на уровне полетной палубы - 27 метров. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн - 6,42 метра. Максимальная скорость при осадке 6,42 метра равна 18,5 узла при 100% мощности азиподов (3,5 мегаватт). Экипаж составляет 177 человек, число пассажиров - 481. Обсерватория «Спектр-РГ» будет запущена в 2016 году Запуск российско-германской орбитальной обсерватории «Спектр-РГ» (СРГ - «Спектр-Рентген-Гамма») возможен летом 2016 г., если два телескопа для нее - немецкий «еРосита» (eRosita) и российский APT-XC - поставят вовремя в НПО им. Лавочкина, которое проектирует этот аппарат. Об этом сообщил сегодня ИТАР- ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. «На подготовку «Спектр-РГ» к запуску после поставки двух телескопов нужен примерно год. Пока что сроки поставки таковы: немецкий телескоп - июнь 2015 г., российский - июль того же года», - сказал он. Однако, в случае каких-то непредвиденных обстоятельств, срок запуска обсерватории может сдвинуться, добавил собеседник. Ранее сегодня представитель Германского центра воздухоплавания и космонавтики (ДЛР) в Кёльне Андреас Шютц сообщил ИТАР-ТАСС, что Центр не располагает информацией о возможном переносе запуска обсерватории на 2017 г. «НПО имени Лавочкина планирует осуществить старт «Спектр-РГ» в январе 2016 г.», - отметил он. «Иными данными ни ДЛР, ни Институт внеземной физики имени Макса Планка (разрабатывает телескоп «еРосита») не располагают», - подчеркнул Шютц, комментируя обнародованную во вторник рядом СМИ информацию, что запуск проекта откладывается из-за задержек в изготовлении германской стороной зеркального рентгеновского телескопа eRosita «Телескоп будет поставлен в июне 2015 г., - продолжил представитель ДЛР. - Об этих сроках было сообщено Роскосмосу, сначала неофициально в августе 2013 г., официально - в сентябре 2013 г.». «С немецкой стороны относительно сроков передачи объекта ничего не изменилось, они согласованы с Роскосмосом и НПО имени Лавочкина», - добавил Шютц. Обсерватория «Спектр-РГ» с телескопом «еРосита» и российским прибором APT-XC позволит изучать различные галактики и их скопления и, возможно, разгадать тайну темной материи. Запуск проекта ранее уже переносился из-за задержек с поставками немецкого оборудования. Двигатели для «Авиастар-СП» Пермский моторный завод (ПМЗ) передал Объединенной авиастроительной корпорации второй комплект двигателей ПС-90А-76 для оснащения военно-транспортных самолетов Ил-476. Акт приемки и передачи подписан на Международном форуме двигателестроения (МФД-2014) управляющим директором ОАО «ПМЗ» Сергеем Поповым и заместителем генерального директора ОАО «Транспортные самолеты» Ольгой Федонюк. Как сказал на церемонии подписания Сергей Попов, первый комплект двигателей передан заказчику в 2013-м. К концу текущего года на ульяновский завод «Авиастар-СП», где собираются самолеты Ил-476, будет поставлено в общей сложности четыре комплекта авиадвигателей ПС-90А-76. В один комплект входит четыре авиадвигателя. «Это в два раза опережает запланированные графики, – подчеркнул Попов. – На заводе принято такое решение – вести поставки двигателей опережающими темпами». Глава ПМЗ проинформировал, что производство двигателей ПС-90А-76 будет вестись предположительно до 2028 года. «Это те цифры, которые нам озвучил Ульяновск. Есть программа выпуска самолетов Ил-476, есть программа выпуска на базе этого самолета топливозаправщика», – заявил Попов. Уникальный перехватчик начнут омолаживать стребители МиГ-31 будут модернизировать. Об этом на Международном форуме двигателестроения (МФД-2014) сообщил генеральный конструктор – управляющий директор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. В свое время, до того, как рухнула советская авиапромышленность, было построено 1,5 тысячи двигателей Д-30Ф6, которыми оснащаются истребители-перехватчики МиГ-31. «Они мало летали, почти новые, поэтому резерв есть, существующего парка хватит, чтобы поддерживать и модернизировать самолеты», – подчеркнул Иноземцев. По его словам, когда военным продемонстрировали имеющиеся запасы двигателей, они приняли позитивное решение в отношении сохранения на вооружении МиГ-31. «Эти истребители будут работать не столько в ПВО, сколько в ВКО», – сказал глава «Авиадвигателя». Он обратил внимание на уникальность Д-30Ф6: «Ни у кого такого нет. Перехватчик может долго летать в режиме барражирования и патрулирования благодаря двухконтурному двигателю Д-30Ф6, разгоняется до скорости 3000 километров в час. Такой уникальный двигатель должен жить и развиваться. А такое уникальное оружие, как МиГ-31, не заменит никакой другой самолет». России придется строить двигатель для Ан-124 В новых условиях, когда «Укроборонпром» объявил запрет на отгрузку в Россию продукции военного и двойного назначения, стране, вероятно, следует ориентироваться на создание двигателя для тяжелого транспортного самолета. Такое мнение высказал в ходе прошедшего в Москве на прошлой неделе Международного двигателестроительного форума МДФ-2014 генеральный директор ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) Владислав Масалов. По его словам, в сфере авиации критической позицией с точки зрения сотрудничества с Украиной является программа Ан-124 с двигателем Д-18. Строительство этого двигателя на территории России никогда не осуществлялось, а велось на Украине компанией «Мотор Сич», которая также выполняла все капитальные работы. Масалов отметил, что авиапарк самолетов Ан-124 является небольшим и поэтому необходимо взвесить все за и против и точно определить критичность данной проблемы для отечественного авиастроения. Еще одним узким местом российского двигателестроения гендиректор ОДК назвал морские силовые установки, производства которых на территории РФ никогда не было. Он напомнил, что в рамках федеральной целевой программы осуществляется финансирование строительства сборочно-испытательного комплекса для этих целей. Уже созданы турбинные установки М70 и М75 и производится их адаптация к кораблям. «Ускорить сроки этих работ вполне реально, – сказал Владислав Масалов. – Это не десятилетие, это короткие сроки». Глава ОДК особо подчеркнул, что он, несмотря ни на что, рассчитывает на продолжение кооперации с Украиной. Экзамен для боевого робота Испытания опытного образца мобильного ударно-разведывательного робототехнического комплекса военного назначения (МРК ВН), который не имеет мировых аналогов, состоялись в Серпуховском военном институте. Об этом сообщил официальный представитель Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) полковник Игорь Егоров. МРК ВН изготовлен Ижевским радиозаводом в 2013 году специально для частей РВСН, оснащенных подвижными грунтовыми ракетными комплексами «Тополь-М» и «Ярс», и предназначен для охраны мобильной группировки РВСН. Как пояснил Егоров, роботокомплекс представляет собой управляемую по радиоканалу на расстоянии до пяти километров безэкипажную машину повышенной проходимости на гусеничном ходу. Накануне испытаний представитель РВСН заявил: «21 апреля в ходе испытаний по обнаружению и ликвидации диверсионно-разведывательных формирований будет отрабатываться совместное применение мобильного робототехнического комплекса и боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М». Этап боевой стрельбы новейшего робототехнического комплекса состоится 22 апреля на полигоне ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ» в подмосковном Климовске». После испытания будут осуществлены необходимые доработки. МРК ВН является универсальной платформой, используется для ведения разведки, обнаружения и уничтожения стационарных и подвижных целей, огневой поддержки подразделений, патрулирования и охраны важных объектов. Комплекс имеет возможность наведения оружия, сопровождения и поражения целей в автоматическом и полуавтоматическом режимах управления, оснащен оптико-электронной и радиолокационной станциями разведки. В его состав входят средства дифференцированного бронирования шасси и оружейной платформы. Комплекс способен обеспечить возможность ведения боевых действий в ночное время без демаскирующих факторов. МРК ВН может иметь различные типы вооружений и спецоборудования: станковый пулемет «Корд», танковый пулемет Калашникова, 30-мм станковый автоматический гранатомет, лазерный дальномер, гиростабилизаторы оружейной платформы, тепловизор, баллистический вычислитель. «НИИ стали» представил ФСБ новые виды средств защиты из высокомолекулярного полиэтилена В начале апреля на базе Голицынского пограничного института ФСБ России ведущий российских разработчик комплексных систем защиты ОАО «НИИ стали», входящий в состав «Концерна «Тракторные заводы», представил новейшие разработки для структур федеральных служб безопасности. Специализированная выставка оружия, спецсредств и элементов экипировки прошла в рамках межведомственной научно-практической конференции «История создания, диалектика развития, опыт боевого применения, современное состояние и тенденции дальнейшего развития оружия специальных служб». На выставке были представлены как образцы далекого прошлого, так и современные разработки российских и зарубежных предприятий. Хотя выставка носила камерный характер, такого обилия и разнообразия оружия, которое было представлено на ней, не найдешь даже на солидных международных оружейных форумах. Традиционный поставщик спецпродукции структурам ФСБ - ОАО «НИИ стали» - представил вниманию посетителей выставки электрошокеры, бронежилеты и шлемы из своей новой линейки средств защиты, выполненных на основе структур из высокомолекулярного полиэтилена. Этот материал все увереннее завоевывает российский рынок противопульной защиты и уже не является экзотикой. Однако наибольшее внимание посетителей выставки, среди которых были и профессионалы и молодые курсанты, в экспозиции «НИИ стали» привлекла новая, недавно разработанная и запатентованная институтом разработка - устройство разгрузки веса бронежилета. Идея такой разгрузки не нова, и многие туристы на себе испытали удобства станкового рюкзака, но реализация конструкторами «НИИ стали» этой идеи оказалась настолько простой, удобной и универсальной, что многие бойцы не могли скрыть восхищения, когда мерили бронежилет с этой разгрузкой. После примерки звучала только одна просьба: «Дайте нам это скорее!» По информации разработчиков устройство весит не более 700 граммов, имеет широкий диапазон регулировок, легко встраивается практически в любой бронежилет или рюкзак, обеспечивает хорошую фиксацию рюкзака, носимого поверх бронежилета. «Охотник» выходит на дорогу «Военно-промышленная компания» пополнила линейку выпускаемой продукции автомобилем высокой проходимости «Тигр Охотник», созданным на шасси бронированных машин «Тигр-М». «Охотник» может применяться не только в качестве транспортного средства силовых структур и для монтажа специальных средств и оборудования, но также быть использован любителями активного и экстремального видов отдыха – для охоты, рыбалки и стремительно набирающего популярность джиппинга. Как и базовая модель, «Охотник» имеет рамную конструкцию, колесную формулу 4x4, оснащен многотопливным дизельным четырехтактным двигателем ЯМЗ-53472-10 с турбонаддувом (экологическая норма Евро-4) мощностью 215 л.с. Установленная на машине автоматическая система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает оптимальный уровень плавности хода по дорогам с различным покрытием, высокую проходимость по бездорожью, безопасность и сохранение возможности движения при нарушении целостности шин (пробитие, прокол). Отопитель салона и кондиционер создают внутри машины комфортные условия как в сибирские морозы, так и при африканской жаре. Предпусковой подогреватель обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре окружающего воздуха до –50°С, а электрическая лебедка при необходимости поможет выбраться из плена бездорожья Выпускаемый с конвейера «Тигр Охотник» полностью готов к эксплуатации. Однако по согласованию с заказчиком комплектация автомобиля и отделка салона могут быть выполнены в соответствии с его индивидуальными пожеланиями. С этой целью ООО «ВПК» сотрудничает с рядом тюнинговых компаний, готовых превратить аскетичный и брутальный бронеавтомобиль в комфортабельную крепость на колесах. Новый броневик Урал: для «вежливых людей» «Группа ГАЗ» провела официальный демонстрационный показ нового бронированного автомобиля Урал-4320ВВ, созданного для внутренних войск. Показ проходил в рамках оперативного учения на территории поселка Истомино Нижегородской области. Урал-4320ВВ построен на общей базе многоцелевого автомобиля Урал-4320 и оснащается 270-сильным дизельным двигателем ЯМЗ6565. Размеры новинки — 8500 х 2550 x 3100 мм. Автомобиль массой 17 300 кг способен развить максимальную скорость до 90 км/ч и буксировать прицеп массой до 11 500 кг. Создатели предусмотрели свободную компоновку автомобиля, которая позволяет в зависимости от выполняемых служебно-боевых задач монтировать на него различные варианты боевых модулей или оборудования. В транспортном варианте машины в однообъемном бронированном корпусе может размещаться до 17 полностью экипированных бойцов. Кроме того, Урал-4320ВВ получил дифферецированное бронирование: передняя часть и лобовые стекла автомобиля защищены по шестому классу ГОСТ, мотоотсек – по третьему. В настоящее время Урал-4320ВВ проходит государственные испытания, после которых будет приниматься решение о принятии автомобиля на снабжение внутренних войск МВД России. В перспективе автомобиль может стать основой целого семейства высокоунифицированных тактических защищенных автомобилей с различной колесной формулой (4х4, 6х6 и 8х8) для всех силовых структур. Корветы Балтийского флота провели ракетные стрельбы Экипажи новейших корветов Балтийского флота проекта 20380 провели тактическое учение с боевыми пусками противокорабельных ракет в полигонах Балтийского моря, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга В. Матвеев Во время выхода в море экипажи корветов «Сообразительный», «Стерегущий» и «Бойкий» под руководством начальника штаба Балтийского флота контр-адмирала Сергея Попова, выполнили задачу по нанесению ракетного удара по сложной морской мишени, имитирующей отряд боевых кораблей условного противника. Ракетная стрельба выполнялась тремя кораблями одновременно с использованием главного ударного оружия корветов – противокорабельного ракетного комплекса «Уран». Запущенные с корветов противокорабельные крылатые ракеты успешно поразили назначенные цели. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применение условным противником средств радиоэлектронного противодействия. После выполнения огневой задачи корабли провели ряд учений – по радиоэлектронной борьбе, борьбе за живучесть, противодиверсионной обороне, отработали элементы совместного маневрирования и прохождения кораблем узкости. Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тыс. т, длину - более 100 м, способны развивать скорость до 27 узлов. Дальность автономного плавания корабля составляет 4 тысячи миль. Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Противокорабельная крылатая ракета «Уран» предназначена для поражения быстроходных морских надводных кораблей, действующих самостоятельно или в составе конвоев и десантных отрядов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия. На Северном флоте проходит учение по противодиверсионной обороне Экипажи кораблей Кольской флотилии разнородных сил, военнослужащие береговых частей и специальных подразделений Северного флота (СФ) участвуют в учениях по противодиверсионной обороне сил флота и элементов береговой инфраструктуры, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на представителя отдела информационного обеспечения СФ капитана 2-го ранга Евгения Кириллова «Впервые в проведении подобного учения задействованы беспилотные летательные аппараты и необитаемые подводные аппараты, применяются новые тактические приемы по обнаружению диверсионных групп условного противника», – сказал Е. Кириллов. Он отметил, что по легенде учения диверсионные группы условного противника пытаются внезапным ударом с моря и суши вывести из строя боевые корабли, органы управления и средства связи, береговые объекты, расположенные на территории пункта базирования. По словам Е. Кириллова, в ходе учения экипажи кораблей Кольской флотилии разнородных сил, военнослужащие береговых частей и специальных подразделений отработают задачи планирования, организации и проведения мероприятий по поиску и нейтрализации условных диверсионно-террористических групп, а также проведения операции по выявлению признаков угрозы применения диверсионных средств и отражения диверсионной деятельности. Во время отработки практических действий активной фазы учения будут проведены боевые стрельбы с применением многоствольных реактивных гранатометов и специального стрелкового оружия, добавил Е. Кириллов. По информации СМИ ertata Тэги: авиация., армия, армия,, вооружение, впк, наука, новости, новости., опк, оружие, перевооружение, россии, россии., россия, сделано, события., техника, технологии, технологии., флот, Новости Оборонки.2014-01-16 16:56:43+ развернуть текст сохранённая копия На авиабазу Тихоокеанского флота поступили БЛА Несколько комплектов беспилотных летательных аппарата (БЛА) и наземная станция управления поступили на авиационную базу Тихоокеанского флота РФ, дислоцированную на Камчатке, сообщил начальник отдела информационного обеспечения ТОФ капитан 1-го ранга Роман Мартов По словам командира авиабазы полковника Андрея Ковалева, войска и силы на Камчатке стали первыми на Тихоокеанском флоте, где был сформирован отряд беспилотных летательных аппаратов. В состав отряда входят шесть БЛА отечественного производства. Весь личный состав нового подразделения уже прошел курс обучения на авиабазе в подмосковной Кубинке. Главным предназначением отряда БЛА на Камчатке будет поиск, обнаружение и идентификация наземных объектов, передача информации на пункты управления. В настоящее время на авиабазе в Елизово развернуты центр управления и системы обслуживания БЛА, личный состав отряда продолжает осваивать поступившую авиатехнику. Ан-178 поднимется в воздух в 2014 году ГП «Антонов» (Киев) готовит на конец 2014 года завершение сборки первого опытного экземпляра нового транспортного Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в авиапроме «Постройка опытного экземпляра нового Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, который призван сменить на рынке Ан-12, начата предприятием в 2013 году. До конца года планируется поднять первый опытный Ан-178 в воздух», – говорится в сообщении. Как подчеркнул собеседник агентства, все этапы программы Ан-178, от конструирования до сборки, реализуются в современных цифровых технологиях. «Пока идет сборка опытного экземпляра, серийный завод уже осваивает цифровую документацию для развертывания серийного производства Ан-178», – отметил он. Источник также выразил уверенность в хороших рыночных перспективах нового транспортника: «Как показывает анализ рынка, новая машина будет востребована и в гражданском и военном секторах». Он уточнил, что новую машину уже ждут как на внутреннем рынке, так и потенциальные заказчики из третьих стран. ГП «Антонов» - ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, признанный мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. За почти 70 лет с момента основания компании создано более ста типов и модификаций самолетов, включая популярные на мировом рынке многоцелевой Ан-2, транспортные Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-74Т, тяжелые транспортные Ан-124-100 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», новый средний транспортный Ан-70. Портфель заказов ГП «Антонов», по данным руководства предприятия, составляет в последние годы более $1 млрд. АСУ «Поляна» защитит воздушное пространство Поволжья, Урала и Сибири На вооружение командного пункта противовоздушной обороны и авиации Центрального военного округа (ЦВО) поступила мобильная автоматизированная система управления «Поляна-Д4М1», широкие возможности которой позволят руководить смешанной группировкой средств ПВО из любой точки округа, сообщила пресс-служба ЦВО. В составе комплекса средств автоматизации на базе «КАМАЗов» - пункт боевого управления, командно-штабная машина, автономное автоматизированное рабочее место, а также 2 подвижные электростанции. Боевые возможности АСУ «Поляна-Д4М1» обеспечивают сбор и обработку радиолокационной информации, оповещение о воздушной и наземной обстановке, управление дежурными силами и средствами ПВО, безопасные полеты своей авиации, автоматизированное целераспределение и целеуказание, координацию боевых действий при отражении ударов воздушного противника. «Поляна» взаимодействует с авиационными комплексами радиолокационного дозора, командными пунктами управляемых зенитных ракетных подразделений и вышестоящих штабов – всего до 14 объектов совместной работы. Мобильная АСУ может обрабатывать до 500 целей и сопровождать до 255 из них, имеет 20 каналов передачи данных со скоростью до 32 кбит/с. Корвет «Стойкий» продолжил ходовые испытания Корвет проекта 20380 «Стойкий», построенный для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, выполняет программу заводских ходовых испытаний в Финском заливе, сообщила пресс-служба БФ В среду экипаж «Стойкого», впервые с начала года, вышел в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы БФ продолжил первый этап заводских ходовых испытаний. В ходе проведения испытаний экипажем будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств. В состав сдаточной команды помимо экипажа корабля входят специалисты различных подразделений завода-изготовителя, а также контрагенты. После завершения ходовых испытаний специалистам верфи предстоит ревизия и окончательная отделка корабля. В пресс-службе сообщили, что корвет должен войти в состав Балтийского флота в первой половине 2014 года. Корвет «Стойкий» - третий серийный корвет проекта 20380. Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный Балтийскому флоту в 2007 году. Первый в серии корвет «Сообразительный» был передан флоту 14 октября 2011 года, а второй – «Бойкий», вошел в состав флота 16 мая 2013 года. Мотострелковая бригада ЦВО получила новые комплексы БЛА Семь новых комплексов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Застава», «Гранат» и «Леер» поступили на вооружение в отдельную мотострелковую бригаду Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Оренбургской области, сообщила пресс-служба округа Новые образцы, поставленные по государственным контрактам в рамках гособоронзаказа, предназначены для обеспечения действий войск и более эффективного применения артиллерии. Они существенно повысили боевые возможности соединения, обеспечив выполнение задач по разведке местности в дневное и ночное время. «Застава» и «Гранат» являются переносными комплексами, они оснащены современной видео и фотоаппаратурой. Комплекс «Леер», требующий перевозки, предназначен для проведения радиоразведки, выявления источников излучений в радиодиапазоне, постановки помех и подавления радиоэлектронных средств. Новосибирская база армейской авиации получила Ми-8МТВ-3 На авиабазу армейской авиации «Толмачево» (Новосибирская обл.) прибыло звено вертолетов Ми-8МТВ-3, специально модернизированных для выполнения миротворческих задач, сообщила пресс-служба Центрального военного округа Вертолет оснащен футомером, аварийным радиомаяком, метеолокатором, стационарной системой GPS-навигации, системой передачи данных о местоположении воздушного судна «КОСПАР», дополнительными топливными баками и высотными двигателями. Вертолеты окрашены в белый цвет и имеют маркировку «UN». Звено вертолетов в составе миротворческих сил готово выполнять различные задачи в любом регионе мира, куда они могут быть доставлены в разобранном виде самолетами Военно-транспортной авиации. Конструкция вертолета позволяет эксплуатировать его в любое время суток, днем и ночью в любых метеоусловиях, в горной местности. Вертолет Ми-8МТВ-3 способен перевозить до 30 военнослужащих или 4 тонны грузов как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. С 2006 по 2012 годы экипажи авиабазы направлялись в командировки в составе миротворческой миссии ООН в Республику Судан. Всего более 30 вертолетчиков базы армейской авиации принимало участие в этой миротворческой миссии. Выполнению ГОЗ препятствуют иностранные инвесторы Неисполнение ряда контрактов по гособоронзаказу зачастую связано с косвенным контролем за предприятиями со стороны иностранных инвесторов. Такое мнение высказал в интервью «Российской газете», председатель СК РФ Александр Бастрыкин. «Есть основание полагать, что неисполнение ряда важных гособоронзаказов связано именно с косвенным контролем за такими предприятиями со стороны иностранных инвесторов, которые умышленно препятствуют исполнению обязательств по гособоронзаказам. И даже неизвестно, кому в конечном итоге аффилированы эти инвесторы - зарубежным бизнесменам или иностранным спецслужбам», - отметил Бастрыкин. «Ведь беда не в приватизации как таковой. Наверное, в некоторых случаях она необходима. Беда заключалась в том, что за приватизаторами нередко стояли либо прямо иностранцы, либо второй ряд иностранцев. Они выкупали ленинградские оборонные предприятия, а потом их просто банкротили», - отметил глава СК, говоря об опыте приватизации в Петербурге. «Но почему-то все это прошло безнаказанно, и все потом с большим трудом восстанавливалось. Но мы не хотим этого повторять. Вопрос этот сложный, есть разные взгляды на экономику. Но я хотел бы привести такие данные, которые почему-то у нас не звучат: в Финляндии 25 или 30 процентов госсобственности в промышленности, во Франции - 40 процентов. Есть еще целый ряд стран, где никто не гонится за какой-то абсолютной приватизацией. Каждая страна имеет собственный путь экономического развития, который учитывает не только экономические факторы, но и факторы психологии, исторических традиций», - отметил он. По его убеждению, «введение уголовной ответственности за уклонение от предварительного согласования сделок, которые могут повлечь за собой установление контроля над российскими стратегическими предприятиями, не приведет к ухудшению инвестиционного климата в стране, так как действующее законодательство ограничивает возможность участия иностранного капитала в стратегических предприятиях». Глава СК подчеркнул, что «такая ответственность лишь позволит навести порядок в сфере соблюдения установленных законом ограничений и значительно повысит уровень защищенности обороноспособности и безопасности России. Это законодательное предложение также поддержано заинтересованными ведомствам». Ка-52 начали поступать в Западный военный округ Двенадцать новейших боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в ближайшее время поступят на вооружение Западного военного округа (ЗВО), сообщил сегодня ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков. «Первая пара вертолетов Ка-52 будет доставлена на аэродром постоянного базирования, авиабазу в Псковской области, уже на этой неделе», - уточнил он. «Доставка «Аллигаторов» с Дальнего Востока к месту боевого дежурства будет осуществляться самолетами Ил-76 военно-транспортной авиации», - добавил Кочетков. Машины были приняты инженерами ЗВО у завода-изготовителя - Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Сазыкина (Приморский край) - в декабре 2013 года. Ка-52 «Аллигатор» - всепогодный ночной боевой вертолет нового поколения. Он является двухместной модификацией ударного вертолета Ка-50 «Черная акула» и предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника, а также для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Ка-52 обладает высокими летными данными и уникальной маневренностью. По боевой мощи оружия «Аллигатор» превосходит все остальные российские боевые вертолеты и большинство зарубежных аналогов. Ка-52 способен нести до 2 т авиационных средств поражения. Создание национального центра управления обороны начнется в 2014 году Министерство обороны в 2014 г. будет разворачивать Национальный центр управления обороны РФ, продолжит развитие инфраструктуры в Арктике, обеспечит безопасность зимних Олимпийских игр в Сочи. Об этом сообщил в ходе селекторного совещания министр обороны РФ Сергей Шойгу. «Основные усилия необходимо сосредоточить на развертывании Национального центра управления обороны РФ и организации его полномасштабного функционирования. Здесь хочу напомнить, что в конце прошлого года президентом был подписан указ о формировании такого центра и положение о нем. На уровне управления Вооруженными силами нам предстоит сделать очень много, начиная от системной подготовки кадров и заканчивая налаживанием системы управления с применением самых современных технологий», - сообщил Шойгу. Важнейшей задачей для российских военных на этот год остается развитие инфраструктуры в Арктике, а также обеспечение безопасности Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи в части, касающейся Вооруженных сил, подчеркнул министр. «Конечно, продолжим практику проведения внезапных проверок боевой готовности войск. Само собой, будут проводиться регламентные учения, крупнейшими из которых должны стать учения «Восток-2014», - сказал глава оборонного ведомства. Он также отметил, что Минобороны РФ следует уделять серьезное внимание подготовке контрактников, передает ИТАР-ТАСС. В течение этого года министерство продолжит перераспределение военнослужащих, которые работают на складах и базах. «Есть существенные резервы, которые мы в этом году можем сократить. Речь идет о 15 тысячах военнослужащих, которые могли бы быть применены в более ясных и понятных целях», - подчеркнул министр, говоря о дальнейшем развитии инфраструктуры хранения военного имущества. Шойгу также добавил, что Минобороны РФ уже начало подготовку к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Вспомогательный флот ВМФ РФ пополнится новыми судами В 2014 году на Северный, Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты поступят шестнадцать новых вспомогательных судов, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ Военно-морской флот получит новые морские и рейдовые буксиры, судна комплексного портового обслуживания, судна тылового обеспечения, транспорта вооружения, катера связи и судна-мишени», - говорится в сообщении пресс-службы. Согласно Концепции развития вспомогательного флота предусмотрена закупка 96 судов до 2020 г. «К 2020 г. предполагается иметь 70 % новых и современных кораблей и судов вспомогательного флота», - отметили в Управлении пресс-службы. В настоящее время предприятия промышленности в интересах Минобороны производят комплексные суда тылового и технического обеспечения, которые оборудованы всевозможными средствами - от пожаротушения до обеспечения горючим, продовольствием, питьевой водой и военно-техническим имуществом. На вспомогательный флот ВМФ возложены задачи материально-технического обеспечения сил флотов в морской зоне, на рейдах, в гаванях и пунктах базирования, а также завоз запасов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока. В настоящее время в его составе находится более 450 судов. Ежегодно вспомогательный флот перевозит более полумиллиона тонн грузов, десятки тысяч человек и обеспечивает жизнедеятельность около 100 пунктов дислокации сил флота. Вспомогательные суда также обеспечивают экологическую безопасность и ведут экомониторинг. «Терминаторы» поступят на новосибирскую авиабазу армейской авиации Четыре звена транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» поступят в рамках гособоронзаказа на вооружение авиабазы армейской авиации «Толмачево» (Новосибирская обл.), сообщает пресс-служба Центрального военного округа Летный и инженерно-технический состав части уже начал проходить переобучение на данную модификацию. Прибытие первой партии вертолетов в составе одного звена с Улан-Удэнского завода планируется в апреле, остальные – в течение года. Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ способен выполнять задачи по огневой поддержке подразделений на поле боя, уничтожая бронетехнику, живую силу и инженерные сооружения противника. Вертолет может перевозить до 37 десантников, до 12 раненых на носилках или транспортировать до 4 тонн грузов, выполнять поисково-спасательные и эвакуационные операции. Вертолет отличает широкий диапазон условий эксплуатации: любое время суток, различные климатические и метеоусловия, обледенение, морская среда, высоты до 6 тыс. м., температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию. Для выполнения боевых задач вертолет оснащен современной системой ракетного и стрелкового вооружения, комплексом средств защиты от поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием. Каспийская флотилия пополнится в 2014 году новыми кораблями Каспийская флотилия в 2014 году получит более 10 новейших боевых кораблей и судов обеспечения, сообщила пресс-служба Южного военного округа «В первом квартале текущего года будут подняты Андреевские флаги на малых ракетных катерах проекта 21631 «Град Свияжск» и «Углич», а также на противодиверсионном катере многоцелевого назначения проекта 21980 «Грачонок». Государственные испытания этих катеров были успешно завершены декабре 2013 года», – говорится в сообщении пресс-службы. В течение 2014 года Зеленодольский завод имени А.М.Горького поставит на Каспийскую флотилию третий малый ракетный катер проекта 21631 – «Великий Устюг» и еще один противодиверсионный катер многоцелевого назначения. В настоящее время командованием флотилии начата работа по формированию экипажей для данных кораблей. Моряки отправятся в город Зеленодольск для обучения и освоения нового вооружения и техники. Помимо боевых кораблей идет обновление и вспомогательного флота. Ожидается поступление в состав Каспийской флотилии семи катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения и одного аварийно-спасательного судна. Спасательные катера предназначены для выполнения водолазных, поисково-спасательных, пожарных, экологических задач при проведении аварийно-спасательных работ на речных и морских акваториях. ПЛАРК «Смоленск» вернулась на Северный флот после ремонта Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) Северного флота «Смоленск» вернулась в основной пункт базирования Заозерск, совершив переход в родную базу из города Северодвинска после ремонта и модернизации на оборонной судоверфи «Звездочка». Об этом сообщил 30 декабря начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту (СФ) капитан 1-го ранга Вадим Серга Он добавил, что по докладу командира подводной лодки капитана 1-го ранга Бориса Морозова, задачи первого этапа заводских ходовых испытаний и перехода в базу выполнены успешно, материальная часть исправна, личный состав здоров. «Для подводных сил Северного флота уже становится доброй традицией встречать в базах корабли, прошедшие ремонт и модернизацию. АПРК «Смоленск» - третий корабль, восстановленный судостроителями за последнее полтора года. Не так давно подводные силы пополнились обновленными крейсерами «Новомосковск» и «Верхотурье», - сказал начальник штаба подводных сил СФ контр-адмирал Владимир Гришечкин на церемонии встречи подводного крейсера. Ремонтные работы на ПЛАРК «Смоленск» продолжались около двух лет. За это время корабелами «Звездочки» было выполнено восстановление технической готовности всех систем корабля - механической части, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произведена также модернизация радиоэлектронного и навигационного оборудования, ряда других корабельных систем. Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» построен на верфи производственного объединения «Севмаш» в 1989 г. Осенью 2011 г. крейсер прибыл в Северодвинск, где на верфи «Центра судостроения «Звездочка» начались работы по восстановлению технической готовности корабля с продлением срока службы. В августе 2012 г. «Смоленск» был спущен на воду. Завершающий этап работ проводился на плаву у достроечной набережной. Полное подводное водоизмещение атомных подводных лодок «Антей» проекта 949А, к которым относится АПРК «Смоленск», составляет около 19400 тонн. Длина корабля - 155 метров, наибольшая ширина - 18,2 метра. Атомоходы этого проекта способны развивать подводную скорость до 32 узлов. Крейсер вооружен 24 пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет комплекса «Гранит» с дальностью поражения целей свыше 500 км. Три подлодки для Черноморского флота Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол», строящиеся на Адмиралтейских верфях, будут переданы Черноморскому флоту в 2014 году. Экипажи первых двух подлодок полностью сформированы, назначение командиров состоялось. Первым на Черноморский флот должен поступить «Новороссийск», который заложен в августе 2010-го. Следом на флот придет «Ростов-на-Дону», а «Старый Оскол» передадут ЧФ в конце ноября. Субмарина проекта 636.3 относится к третьему поколению кораблей класса «Варшавянка» (в классификации НАТО – Kilo), разрабатывалась как противолодочная и противокорабельная, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника. Длина субмарины – 73 метра, ширина – 10 метров, предельная глубина погружения – 350 метров, скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток «Иван Грен» задерживается Строящийся на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711 войдет в боевой состав ВМФ России не ранее 2015 года. Первоначально планировалось, что БДК «Иван Грен» будет передан заказчику в 2013 году. Перенос сроков не связан с задержкой в предоставлении документации от заказчика (Минобороны) и недофинансированием. Вся конструкторская документация должна быть предоставлена проектантом – Невским КБ, а не Минобороны. Последнее полностью оплатило этот контракт. Более того, военное ведомство было готово пересмотреть цены и попросило завод провести ревизию необходимых работ. «Янтарь» до сих пор этого не сделал. По некоторым данным, за задержку в строительстве БДК должно нести ответственность прежнее руководство Минобороны. Оно пять раз меняло техническое задание, но так и не приняло концепцию этого корабля. В связи с имевшимися планами размещения на нем ударных систем площадки под них то ставились, то снимались. В настоящее время «Иван Грен» достраивается у причальной стенки ПСЗ «Янтарь». Строительство БДК началось в декабре 2004-го, а спущен на воду он был 18 мая 2012 года. Россия признана лидером по развитию ВМФ С постановкой на вооружение новейшей многоцелевой атомной подлодки серии «Ясень» - «Северодвинск» - Россия захватила технологическое лидерство в мировом подводном флоте. Данный факт констатирует лондонская газета «Санди таймс», передает ИТАР-ТАСС. «Подходящие к концу тестовые плавания подлодки «Северодвинск» означают, по мнению ряда экспертов, что Россия вырвалась вперед в подводных технологиях», - отмечает издание. По его данным, уже предстоящей весной будут завершена опытная эксплуатация этой подлодки, и она заступит на боевое дежурство в Арктике. «Новый российский подводный флот будет иметь восемь подлодок серии «Ясень», каждая из которых имеет 24 крылатые ракеты большой дальности «Гранат» с боеголовкой в 200 килотонн, - пишет газета. - Технические показатели новой подводной лодки таковы, что ее почти невозможно обнаружить в мировом океане, что делает «Северодвинск» практически неуязвимой перед лицом новейших систем противолодочных вооружений». «В первую очередь появлением новой российской подлодки обеспокоены США, - цитирует издание слова источника из разведслужб. - Мы не знаем и половины того, что находится на борту «Северодвинска». «Военно-промышленный курьер» ertata Тэги: авиация., армия, армия,, впк, гособоронзаказ, минобороны, наука, новости, новости., оборонка, опк, перевооружение, промышленность., россии, россии., россия, сделано, события., техника, техника., технологии, флот, флот,, экономика. Russia Arms EXPO 2013.2013-12-10 23:01:38+ развернуть текст сохранённая копия
ertata Тэги: 2013, arms, expo, russia, авиация., армия, армия,, видео, вооружение, вооружений, впк, выставка, документальное, кино, нижний, онлайн, опк, россии, россии., россия, сделано, смотреть, тагил, техника, технологии, флот,
Главная / Главные темы / Тэг «впк»
|
Категория «Литературные проекты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|