2012-03-15 21:59:47
... Всемирной торговой организации (ВТО). Впрочем, особого ... официального присоединения к ВТО ставки на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Для России наконец-то открыли калитку Всемирной торговой организации (ВТО). Впрочем, особого восторга по поводу долгожданного события, сулящего доступ на рынки высокотехнологичных товаров и уменьшение зависимости экономики от экспорта одних только энергоносителей, что-то не слышно. Напротив, целый ряд экспертов предрекают скорый крах отдельных отраслей отечественной промышленности, в том числе автопрома
Так, например, прогноз Минэкономразвития сулит, что после вступления страны в ВТО производство автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% (по сравнению с результатами 2010 года) в связи с существенным снижением ставок таможенных пошлин на ввоз не только новых, но и подержанных автомобилей. Процесс, конечно, несколько растянут во времени из-за переходного периода, срок окончания которого датируется 2018 годом, а потому оставляет надежду на принятие неких компенсационных мер протекционистского характера. Оставим за кадром легковушки и поговорим о грузовиках и автобусах.
Судя по обнародованным недавно предполагаемым ставкам ввозных таможенных пошлин (переговорный процесс, кстати, был закрыт не только для широкой публики, но и отраслевых специалистов), на новые импортные грузовики полной массой 5-20 тонн пошлины к 2016 году снизятся с нынешних 25% до 15%, а на машины полной массой более 20 тонн — с 25% поэтапно сначала до 10%, а затем и 5%. При этом ставки на новые импортные седельные тягачи уровня "Евро-4" и выше останутся прежними — 5%. Однако отечественные производители куда больше опасаются другого, а именно снижения ставок на ввоз импортной подержанной техники, ведь именно она в стоимостном выражении составляет основную конкуренцию новым "КамАЗам", "ГАЗам" и "Уралам". Для справки: нынешние фактически запретительные пошлины на подержанные грузовики в возрасте до пяти лет (согласно российским правилам, подержанным считается автомобиль старше трех лет) составляет 30%, для грузовиков старше пяти лет — €4,4 за 1 куб. см рабочего объема двигателя (для седельных тягачей старше пяти лет она составляет €2,2 за "кубик"). После официального присоединения к ВТО ставки на подержанные импортные грузовики в возрасте до семи лет снизятся сначала до 15%, а затем до 10% (на автомобили старше семи лет ставка составит €1 за 1 куб. см рабочего объема двигателя).
В связи с этим аналитики КамАЗа предполагают, что в дальнейшем доля импортных подержанных грузовиков в общем объеме продаж может значительно увеличиться в основном за счет снижения доли рынка российских производителей. Так, например, в случае вступления РФ в ВТО при прогнозируемом объеме российского рынка грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2015 году в 147 тыс. единиц на долю подержанных иномарок придется примерно 38 тыс. единиц, или 25,8%, новых иномарок — 45 тыс. (30,6%), грузовиков отечественного производства — 64 тыс. (43,6%). Если бы продолжали действовать нынешние ставки ввозных пошлин, это соотношение выглядело бы так: подержанные иномарки — 5 тыс., или всего лишь 3,4%, новые иномарки — 51 тыс. (34,6%), грузовики отечественного производства — 91 тыс. (61,9%).
Разумеется, определенный дискомфорт от новых правил игры испытают и европейские производители, открывшие здесь сборочные заводы, в том числе и потому, чтобы в ближнесрочной перспективе избежать 25-процентного налогообложения готовой продукции. Впрочем, им все-таки придется куда легче, чем российским производителям, ведь б/у грузовики из Европы, как ни крути, тоже будут приносить прибыль, обслуживаясь на фирменных СТО и потребляя фирменные запчасти. А вот о ввозе в РФ подержанных "КамАЗов", например, из Туркмении речи, понятно, не идет.
Аналогичная ситуация и с автобусами. Там ставки на новые машины упадут с нынешних 20-10% до 10-7,5% (в зависимости от типа и пассажировместимости), а на подержанные в возрасте до семи лет — до 15-10% (ныне 30%, но не ниже €2,2 за 1 куб. см рабочего объема двигателя). Правда, особняком стоят новые автобусы туристического класса ("Евро-4" и выше, длиной не менее 11,5 м, не менее 41 места, багажные отсеки не менее 5 куб. м), которые нынче и вовсе не облагаются пошлинами.
Их (пошлины) предлагается вернуть сначала к 20%, а далее снизить до 10%. Ставки на автобусы старше семи лет планируется оставить на прежнем уровне — €3 за "кубик" рабочего объема двигателя. Что касается прогнозов производства, то и здесь перспективы безрадостные. По оценке компании "Русские автобусы — Группа ГАЗ", в течение ближайших четырех лет доля импорта автобусов полной массой от 8 тонн, в первую очередь б/у, вырастет с нынешних 24% до 57%, а выпуск отечественных предприятий сократится с нынешних почти 14 тыс. до 9-10 тыс. со всеми вытекающими отсюда последствиями — закрытием заводов, безработицей, снижением налоговых отчислений, стремительным старением парка и т. д.
Нарисовав столь апокалиптические картины, отечественные автопроизводители обратились с требованием компенсационных мер в правительство, ссылаясь при этом на опыт других стран БРИК, в частности Китая. Последний, член ВТО с 2001 года, фактически закрыл свой рынок. Уровень локализации производства в Поднебесной от 40% до 96%, в том числе предусмотрена обязательная локализация производства двигателей. Партнерство с иностранными компаниями только на основе СП с долями 50 на 50. Минимальный уровень иностранных инвестиций — $32 млн. Налог на импорт CBU (Complete Built-Up) — 30%. А с июля 2011-го китайцы и вовсе ввели запрет на ввоз подержанных автомобилей. Ну так то Китай с его необъятным рынком, на который облизываются все без исключения крупные мировые автопроизводители и с которым считаются. Кстати, Китай был принят в ВТО как страна с "нерыночной экономикой". Чего требуют наши? Принятия аналогичных протекционистских мер, по отдельным позициям даже цифры совпадают один в один. Но, как известно, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. К тому же достучаться до министров в связи с выборами нового старого президента будет сложно, ведь все они сейчас до формирования нового кабинета, по сути, и. о.
В основу метода МРТ головы - положен эффект резонансного поглощения атомами электро-магнитных волн. Пациент помещается в магнитное поле, создаваемое аппаратом, что заставляет молекулы организма «развернуться» по направлению магнитного поля. После этого проводится сканирование радиоволной. МРТ Головы дает изображение патологического процесса в мозге, тканях и костях в трех разных плоскостях.
Политика дня!Вступление России в ВТО, чем быстрее тем лучше, потому что,тогда отток капитала уменьшится ,а капитал находящийся за границей будет уже работать на Бизнес России .
Будет меняться структура внутрипроизводственная,от продолжающейся командно-административной, (для сомневающихся - уж сколько раз государство давала кредиты ,чтоб вытащить их, теперь уже классический пример Пикалево), будет капитализация рабочих мест.
Иначе, социальные программы не будут выполнены,и не потому что их обещал новый Президент В.В.Путин, а потому что это закон государства,баланс воспроизводства трудовых ресурсов.
Курс доллара существенно не изменится, держать рубли надо в $$$.
2012-02-18 23:14:31
... с основными стандартами ВТО, это основная ... обязательств по линии ВТО. Устоит ли договоренность ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Состоялось заседание в Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга комитета по содействию Внешне экономической деятельности. На встрече приняли участие представители более 20 организаций – активных представителей внешнеэкономической деятельности. Основным вопросом повестки обсуждения стали условия экономического взаимодействия в свете вступления в Всемирную Торговую Организацию.
ТС адаптируют к ВТО
Решение о принятии Российской Федерации в ВТО, очень многих застало просто врасплох. Только шесть процентов компаний в РФ имеют реальную стратегию действий в новых экономических условий. Министерство Экономического Развития с этой недели начинает консультации отраслевых компаний по основным вопросам вступления страны в ВТО. Эти вопросы касаются только промышленные предприятия, однако в сфере услуг ВЭД вопросов по вступлению в ВТО еще больше.
Основные перспективы развития современного рынка ВЭД предложили представители компании ЗАО «РОСТЭК-Северо-Запад». Вопросы таможенного администрирования во взаимодействии с основными стандартами ВТО, это основная проблема, которая возникнет у компаний в области логистики, перевозок и таможенного посредничества. Деятельность таможни коренным образом изменится. Это очевидно. Так же совершено очевидно, что Россию ожидает значительный рост перевозок. Он произойдет из за снижения пошлин, уменьшения объемов внутреннего промышленного производства, уменьшения стоимости транспортных услуг, а так же многих других факторов. Основная задача таможни в этих экономических условиях будет заключаться в собственно таможенном контроле и обеспечении экономической безопасности государства. Сейчас мы наблюдаем как фискальная составляющая в деятельности таможенных органов доминирует над контролирующей. Причина этого кроется в формировании дохода бюджета России, таможня обеспечивает больше половины доходов в казну страны.
Многие экономические аналитики предсказывают большие сложности, которые ждут страны Таможенного Союза. Здесь можно говорить о том, что Россия, Казахстан и Белоруссия будут иметь проблемы в процессе принятия на себя различных обязательств по линии ВТО. Устоит ли договоренность о едином таможенном тарифе Таможенного Союза. Однако основные позиции стран ТС очень близки, что поможет избежать каких бы то ни было серьезных конфликтов и разногласий между странами ТС.
Особое внимание бизнес уделил обсуждению вопроса об изменениях в главе 16 КоАП РФ Федерального закона №409.
Было отмечено, что серьезного ужесточения законодательных норм не произошло. Ничего нового в Кодекс не внесено. Напротив, устранены неточности и противоречия. Таможенные органы страны не предполагают менять практику по отношению к нарушениям и увеличивать число возбуждаемых дел об административных правонарушениях.