"О вреде алкоголя написаны тысячи книг, о его пользе — ни одной брошюры. Мне кажется, зря..."
Химик Гаттерман, изобретатель именной реакции формилирования фенолов синильной кислотой, имел скверную привычку курить сигары без отрыва от работы (по этому судя, трёх главных правил работы в химической лаборатории - пить только неразбавленный спирт, мочиться только в раковину с грязной химической посудой и трахать только лаборанток и только на лабораторном столе - сей господин, я так думаю, тоже был не чужд). Однако именно благодаря своей дурной привычке он обнаружил простой и эффективный способ обнаружения повышенной концентрации синильной кислоты в воздухе: если допустимая концентрация циановодорода превышена, сигарный дым начинает неприятно горчить.
Принимая эстафету сквозь века, хочу сообщить об открытии мною ещё более простого и дешёвого способа диагностики гриппа на относительно ранних стадиях: в отличие от ОРЗ, ангин и т.п., при гриппе дым любых сигарет с фильтром вопроизводимо приобретает феноменально отвратительный, даже тошнотворный привкус.
"Повстречали мы как-то с Грубиным жуткого забулдыгу. Угостили его шампанским. Забулдыга сказал:
- Третий раз в жизни ИХ пью!
Он был с шампанским на "вы"."
Писатель Довлатов находил это смешным, а между тем в современной англоязычной, по крайней мере, патентной, литературе местоимение, относящееся к одушевлённым объектам мужского рода (т.е. "он, его, ему" - "he, his, him"), скажем, применительно к слову "пользователь" ("user"), заменяется либо местоимением женского рода ("she, her"), либо как раз меcтоимением во множественном числе "они, их, им" ("they, their, them"). Например:
"The user is then able to operate the vehicle (e.g. by driving the vehicle) as if they had started the vehicle in person and not remotely."
"...The user may communicate with the web portal and/or the vehicle directly from their mobile communications device."
2012-11-28 05:15:17
Писатель-гуморист Веллер Михаил со своими гишторичными штудиями из цикла "Легенды Невского ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Писатель-гуморист Веллер Михаил со своими гишторичными штудиями из цикла "Легенды Невского проспекта" являет собою ярчайшее олицетворение тезиса о том, что противоположность знанию - это не неведение, но - ложное знание (этот тезис приписывают, кажется, физику Хокингу, хотя он известен, наверное, любому вчёному, который из студента с квалификацией "специалист" всё-таки становился специалистом, а потом имел возможность взглянуть на всё со стороны, имея дело со студентами).
"Какая в Харькове самая интересная тема, неосвещённая? Я вам скажу! Есть неосвещённая в Харькове тема, шикарная. Это расщепление атома. У нас нет монумента, посвященного этой прекрасной теме, теме, которой Харьков должен гордиться."
Уже хорошо, что не в честь Стефана Бэндеры или нацистского хуесосика Иосифа Слепого, или что не очередная Юлька на залупе.
Но, между нами говоря, эта тема - не сказать чтобы очень уж почётная. В Харькове тогда только воспроизвели эксперимент Кокрофта-Уолтона. Не "практически одновременно провели", как написано в википедии, но целенаправленно воспроизвели, что не одно и то же. Причём для этого понадобился самый большой в мире на тот момент электростатический генератор Ван-дер-Граафа размером с дом (для него и был предназначен целый корпус - Высоковольтный), в то время как Кокрофт с Уолтоном обошлись более скромными средствами (до запуска Атомных проектов невидимая рука рынка чаще показывала британским вчёным средний палец, чем не показывала).
Но пусть будет. Да и в целом план реконструкции Розы на удивление неплох.