... /> День прошёл ярко.
мне очень понравился ... пока, что, конечно,
в туристическом плане ...
Первый день в Германии я описал, как Неприятный Гамбург. Второй же день оказался полной ему противоположностью. Я даже в конце дня удивлялся - как же я так умудрился оказаться в таких местах Гамбурга, чтобы он мне не понравился?
1 октября 2013 года. Гамбург. День второй. День начался хорошо. Проснулся я вовремя — меня разбудили звонком из Чебоксар. А это значит, что связь у меня заработала! Потом последовал завтрак, который оказался очень неплохим. Я объелся и в 08:30 покинул отель.
Несмотря на то, что до моря от Гамбурга далеко, он является крупным морским портом. В этом я убедился, увидев круизный лайнер «Принцесса Мария 2». Никогда в жизни я не видел такого огромного корабля! Это какой-то небосрёб на плаву. В моём понимании именно так выглядит Титаник, хотя в фильме он гораздо меньше. И ведь такие махины доплывают до Гамбурга!
День прошёл ярко. Гамбург мне очень понравился. Сложно описывать всё увиденное в стиле «а потом я пошёл туда-то и увидел то-то, а дальше там-то было еще то-то», так что я от этого воздержусь. Резюмирую пока, что, конечно, Гамбургу в туристическом плане далеко до Парижа, Амстердама или Барселоны — но город всё равно очень достойный. Дня на три тут остановится стоит. Это без учёта музеев, которые я не посещал.
И еще о мелочах 1) Сложился стереотип, что все немцы ходят в шляпах. Это не так! Я так и не увидел ни одного немца в шляпе, которые у нас принято считать немецкими. Специально даже стал отслеживать, и в итоге увидел шляпу только на женщине. Кажется, в Гамбурге носят что угодно, только не шляпы.
2) А еще я принял участие в съёмках какого-то фильма :) Иду себе по улице, никого не трогаю, смотрю — впереди проезжая часть огорожена, пытаюсь это обойти. Тут подходит ко мне одна из девушек, дежуривших у ограждения, и просит сначала на немецком, а потом уже на английском, чтобы я здесь постоял пару минут, ничего делать мне не надо — просто побыть в массовке.
Я стою, смотрю за тем как снимается фильм — актёры отбегают от автомобиля, и тут он «Бах!» взрывается. Сам процесс взрыва я не фотографировал, и мирно стоял в массовки, как меня и попросили, но уже потом, когда подбежали пожарные, сделал пару фото, что мне пытались запретить, и я пошёл дальше по своим делам. Что это будет за фильм — я не знаю.
3) В сетевых продуктовых магазинах, которые я успел посетить, вполне обычные цены. Что-то стоит дешевле, чем в Чебоксарах, что-то дороже. Но если простая чебоксарская домохозяйка увидит немецкие ценники, то они её, думаю, не сильно шокируют. Шокирует её скорее небольшое количество этих магазинов, и очереди на кассу в тех магазинах, которые работают. В трёх магазинов, которые я посетил, очереди были большими.
Есть еще турецкие магазины — цены там заметно выше (может там надо торговаться?), но зато работают они допоздна, присутствуют очень часто и очередей я там не наблюдал.
П.С. Скомканный получился отчёт. Всё думаю - писать большой отчёт за целый день или делиться какими-то деталями в отдельных темах? Пока, как мне кажется, лучше получается во втором варианте.
... я поехал из
Гамбургу и отправится на ...
Сегодня на скоростном поезде я поехал из Гамбурга в Берлин:
Было страшно, потому как я постоянно ждал какого-то подвоха. Например, что поезд приедет не вовремя или не на ту платформу. Или проводник заявит мне, что билеты не действительны. Потому что со скидками их могут покупать только граждане Евросоюза. Или я еще что-то не пойму и пропущу.
К счастью, подвоха не было - поездка прошла нормально, быстро и без происшествий. За час и сорок минут я преодолел большое расстояние между городами.
Но обо всём по порядку. Сдав номер в отеле, я решил немного погулять по Гамбургу и отправится на вокзал. Во время прогулки время тянулось особенно медленно. Я всё переживал, что отойду от вокзала настолько далеко, что до него мне придётся бежать. В итоге пришёл на вокзал за 34 минуты до прибытия поезда, что очень и очень рано. Решил погулять по вокзалу, пофотографировать, изучить поезда получше.
Всё очень удобно. Поезд должен прийти на платфому, которая разделена на несколько частей - от A до F, и сразу же на табло отображается какие вагоны будут на какой из этих частей. Так что пассажиры могут сразу выстроиться в нужной части платформы, чтобы не бегать после прибытия поезда. Далее кто-то из пассажиров переплачивает 4 евро к билету, и берёт себе фиксированные места, а кто-то берёт билет без места. Казалось бы, эти пассажиры должны переругаться друг с другом при посадке. Но нет! Все занятые места подсвечиваются на информационном табло над сиденьями. Так что можно занимать любое свободное место, кроме подсвеченных, и никто тебя от туда не прогонит. Контролёр ходит и проверяет билеты - надо дать ему распечатку электронного билета и кредитную карточку, с которой производилась оплата.
Слажал я в одном - вместо вагона первого класса, за который я заплатил лишние 10 евро, сел во второй. И никто мне не сказал, что я сел в первый класс. Ни разу не ездя в поезде не понять - где первый класс, а где второй. Как я понял, на вагонах стоит большая цифра в квадрате - один или два. Она обозначает класс вагона. Буду после этого внимательней. Всё-таки следующую поездку я также взял в первом классе.
Ну и еще перед самым Берлином была остановка. Кто-то вышел на ней, но большинство осталось. Вроде бы понятно, что это не Берлин, но мало ли - вдруг я пропущу Берлин, и следующая остановка будет в каком-нибудь Дрездене. Так что я взял в охапку чемодан, побежал к выходу, там обнаружил проводника у которого спросил "Виз централ стейшен Берлин?", на что получил ответ, что это будет следующая станция. И успокоился. Надо активнее использовать GPS во избежании таких инцидентов.
Поезд разгонялся максимум до 230 км/час. Высокая скорость дискомфорта не доставляла, только при ней не так удобно ходить по вагону - шатает. Сотовая связь на железнодорожной дороге была, но иногда пропадала.
Далее я прибыл на центральный вокзал Берлина, который очень огромный и там было не просто. Но это уже другая история.
, хоть и находится ... впечатлило. Хороший в
порт, раз туда ...
Гамбург, хоть и находится в 100 километрах от моря, является крупным морским портом.
Я слышал об этом но то какой может быть порт на реке Эльбе - не имел представления.
Пока вчера не пошёл гулять в сторону портового города. И где-то там в самой глуши увидел этот небоскрёб на воде!
Фото не передаёт тех ощущений, но увиденное очень впечатлило. Хороший в Гамбурге порт, раз туда могут заходить ТАКИЕ лайнеры!
Это был круизный лайнер Queen Mary 2. На момент ввода в эксплуатацию в 2004 году - самое большое пассажирское судно на земле. Сейчас его уже обогнали построив еще больших монстров. Список крупнейших пассажирских судов мира можно посмотреть в википедии.
Жаль, что я так и не дождался, когда этот корабль поплывёт.
Кстати, лайнер Титаник был меньших размеров.
... красных фонарей в
меня разочаровал — ... первое впечатление о
было крайне неприятное ...
30 сентября 2013 годаМосква Все поезда, которые едут в Москву через Канаш, приезжают в столицу утром. Так что те у кого вылет днём или вечером вынуждены коротать время в Москве. У меня вылет был в 16:35 (поезд пришёл в Москву в 07:00), что означало необходимость провести около 6 часов. Обычно в хорошую погоду я гуляю по Москве, но в этот день погода была плохая.
Чем же заняться в столице? Я хотел сходить в какое-нибудь антикафе. Где можно поработать в хорошей атмосфере и платить за время. Нашёл даже круглосуточное антикафе, но там мне так и не ответили — будет ли там кто-то в понедельник рано утром. Еще в кино можно сходить. Но ближайший кинотеатр в ТРЦ «Европейский» начинал работу только в 10:00, а это где-то 2,5 часа ожидания.
В итоге я позавтракал в Макдоналдсе, а потом сразу отправился в аэропорт «Внуково». Говорят, что в обновлённом аэропорту есть WiFi и там очень здорово. Вылетал я из терминала «А» аэропорта, так что ожидания оправдались — здание аэровокзала большое и просторное, свободных мест много как в зале регистрации, так и в зоне дьюти фри, бесплатный интернет работает везде и очень быстро. Аэропорт «Внуково» (по крайней мере его терминал «А») оказался лучшим аэропортом России из тех, что я посетил. Особенно сильно он контрастирует с Домодедово.
Конечно, шесть часов в аэропорту дались мне не просто. Но можно было посидеть в интернете, поработать, поискать информацию по Германии, полностью разрядить ноутбук.
Рейс Люфтганзы вылетел в Гамбург вовремя. На нём на удивление летело много немцев.
Гамбург Погода в Гамбурге сильно отличалась от московской. Температура +14, светило солнышко, в целом было тепло. После двух недель пасмурного неба это было отлично. Пограничный контроль был преодолён быстро, я получил багаж и пошёл искать способ добраться до центра города.
Решаю квесты Мне надо было на главный железнодорожный вокзал Haupbahnhof со сложно произносимым названием. Я прочитал о том, что лучший способ добраться туда — это автобусы, которые регулярно ходят из аэропорта. Автобусов я нашёл очень много, но маршруты, на которых было бы написано Haupbahnhof или «Hamburg Center», определенно отсутствовали. Я же даже не мог задать вопрос, поскольку не понимал даже примерно, как произносится это сложное название вокзала.
Надо было говорить «Central Station», но тогда я себе это не очень представлял, и, так не разобравшись с автобусами, решил поехать по железной дороге. Из описания на сайте я знал, что по железной дороге надо ехать с одной пересадкой. Ну ладно — лучше уж так, чем совсем не ехать. Железнодорожная станция была одна «Flughafen» на ветке S1. У входа на неё (у автоматов по продаже билетов) скопилось огромное количество туристов, которые пытались узнать — как же доехать до города и сколько стоит этот проезд?
Туристы долго и упорно изучали схемы, ничего не понимали, но искали людей, говорящих на одном с ними языке, задавали вопросы и как-то совместно этот вопрос решали. Я же никого русскоговорящего рядом не видел, понять ничего не мог, и даже название места назначения выговорить не умел, чтобы задать кому-то вопрос на английском.
Пришлось действовать наобум — брать билет за 2,95 евро (цена, которая казалась мне наиболее приемлемой), идти на станцию, и садится на поезд в сторону Гамбурга. Схему метро я уже успел раздобыть, и по ней казалось, что доехать можно совсем без пересадок. Надо только знать правильно ли я еду. С каждой станцией я убеждался в правильности выбора поезда, но всё-таки ждал, когда в вагоне появятся контролеры и оштрафуют меня за неправильно купленный билет. Штрафовать им бы пришлось не только меня, но и некоторых других туристов, выглядевших крайне неуверенно.
Путь найден :) Но вот поезд очень быстро приехал на центральный вокзал, я вышел из него и покинул вокзал, так и не встретив контролёров, определил координаты по GPS и за пять минут добрался до отеля — он оказался действительно очень близко к вокзалу. В отеле меня очень быстро заселили, и я счастливый собрался сообщить родным, о том, что добрался нормально, и пойти исследовать Гамбург пока не стемнело.
Но тут оказалось, что у меня не работает телефон, а в отеле отсутствует бесплатный интернет. Пол часа я маялся с телефоном — переставляя сим-карту в другой телефон и обратно, пытаясь отправить смс, или совершить звонок — связь безнадёжно глючила, а ответа на свои смс я так и не получил. По интернету на ресепшене подтвердили, что он есть только платный :( Так что я, кажется, остался без связи, а за окном стемнело.
Дневной Гамбург мне сегодня не увидеть, буду смотреть вечерний. Куда пойти вечером в незнакомом немецком городе? Ничего кроме квартала красный фонарей в голову не пришло. Завтра уже будет не до него, а сегодня самое время. Так что я отправился на поиски ближайшего метро помимо центрального вокзала, чтобы добраться до этого квартала.
И по пути к метро оказался в квартале мигрантов, находящимся недалеко от вокзала. Сразу я этого не понял — просто обратил внимание на грязь на улицах, разруху, какую-то антисоциальность прохожих. Находится в этом квартале было не страшно, но ощущение «Куда же я попал?» было.
Но вот я добрался до метро, купил там в автомате билет за 1.4 евро, и поехал в сторону квартала Сан Паули. Квартал красных фонарей в Гамбурге меня разочаровал — ходить и глядеть там, мне показалось, не на что. Если в аналогичном квартале Амстердаме или Волкинг стрит в Паттайе есть какая-то особая атмосфера всеобщего отдыха и веселья (так что приятно просто находится, бродить, смотреть), то здесь в Гамбурге я ничего подобного не увидел. Да есть секс-шопы, есть что-то похожее на бордели, есть какие-то театры с туристическими автобусами. И всё.
Хотя нет — еще много уличных проституток, которые очень активно пристают к прохожим. Стоят они на перекрёстках и, пока туристы ждут зелёного сигнала светофора, к ним подходят и что-то предлагают :) Хватая при этом за руки и одежду. Ко мне тоже подходили и что-то говорили на немецком. Вырваться и уйти проблем не составляет, но навязчивость сервиса неприятна.
На улице похолодало, дул сильный ветер, так что я решил из этого квартала ретироваться. Моё первое впечатление о Гамбурге было крайне неприятное. Хотя так часто бывает. Завтра выглянет солнышко, я пойду изучать приличные районы города и узнаю обо всём с хорошей стороны.